Москва
6.5

Фильм
Дикие травы

Les herbes folles, Франция, Италия, 2009
О фильме
Для Жоржа и Маргерит потеря и находка кошелька приоткрывают дверь в романтическое приключение. Изучив документы владелицы, Жорж уже не может просто отнести в полицию найденный им красный бумажник. Да и Маргерит не может просто забрать его, не умерев от любопытства по поводу того, кто же его нашел. Пока они выполняют светский ритуал выражения и принятия благодарностей, в их спокойную жизнь врывается буря.
  • Дикие травы – афиша
  • Дикие травы – афиша
  • Дикие травы – афиша
  • Дикие травы – афиша
  • Дикие травы – афиша
Мелодрама
12+
Ален Рене
20 мая 2009
22 июля 2010
1 час 44 минуты
sonyclassics.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альна Рене

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
21 июня 2010
Дай бог не последний, но явно итоговый фильм великого режиссера

Аккуратный пенсионер Жорж Пале (Дюссолье) находит бумажник с документами, украденный у дантистки Маргерит Мюир (Азема). Рассматривая ее фотографии на паспорте и удостоверении пилота малой авиации, Жорж делает далеко идущие выводы о личности незнакомки и, несмотря на наличие любящей красавицы жены (Консиньи) и двоих детей, затевает с Маргерит несколько односторонний заочный роман посредством писем, сообщений на автоответчике и сравнительно умеренных актов вандализма против ее собственности.

Ознакомившись с таким сюжетом, новый фильм 88-летнего французского классика Алена Рене («Хиросима, любовь моя») легко снабдить биркой «легкомысленная стариковская комедия о том, что любви все возрасты покорны», но на самом деле речь тут не о бесе в ребро, а о каких-то куда менее заурядных демонах. Главный герой в исполнении Андре Дюссолье — без сомнения, обаятельный старикан, но с ним, мягко говоря, не все чисто. Едва появившись на экране, он уже обдумывает, не задушить ли ему пару проходящих мимо вульгарных девиц, но осекается, напомнив себе о каком-то «прошлом разе» и его последствиях. Па­нический страх полиции, лишенная малейших сомнений магнетическая притягательность для женщин и достигающая к финалу чудовищных масштабов способность преображать сугубо частные мелочи собственной жизни в реальные проблемы для окружающих — по всему видно, что ожидать от него можно всего. Дикие травы из названия — в оригинале сорняки, пробивающиеся сквозь щели асфальта, — недаром изображены на плакате фильма растущими прямо у него из башки.

В «Диких травах» Рене неожиданно пришло в голову соединить две крайние точки своего баснословно широкого творческого диапазона — комические истории про Сабину Азема и ее стареющих друзей («Сердца», «Знакомая песня») с пугающим сюрреализмом фильма «Прошлым летом в Мариенбаде». Возникший на этом неожиданном стыке трудно вообразимый герой Жорж Пале — вероятно, идеальный киноаналог своего создателя, который то шепчет: «Ты ничего не видела в Хиросиме», то норовит по-козлиному затянуть: «Только не в гу-у-у-у-убы!» У человека, который к концу девятого десятка способен на такой уровень обоб­щения пройденного пути, очевидным образом все хорошо, хотя поволноваться за старика все равно хочется: в отличие от тех же «Сердец», снятых в 2006-м, даже самый открытый и доброжелательный зритель уйдет с «Трав» озадаченным и разозленным, если он пришел просто в кино, а не на «нового Алена ­Ре­не». С другой стороны, с Рене станется заставить нас переживать совер­шенно нарочно. Как говорят Жорж и Маргерит в одной из считаных сцен, где они ­сталкиваются лицом к лицу: «Вы все же любите меня?» — «Нет, я за вас волнуюсь». — «Ну да, можно волноваться, не любя, но, любя, нельзя не волноваться».

5
0

Отзывы

7
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 154
20 июля 2010

В "Диких травах" ну о-очень трогательные диалоги и жутко сексуальный голос Андре Дюссолье, который говорит по телефону.

Пенсионного вида парижанин по имени Жорж Пале (Дюссолье) находит на подземной автостоянке украденный бумажник. Глядя на фотографию в нем рыжей дамы (Азема), он начинает фантазировать о будущем романе с ней. Далее он будет несколько дней набираться смелости, чтобы поднять трубку и позвонить, потом будет писать ей письма и умолять о встрече, потом разозлится и попытается забыть. Но будет уже поздно.

"Дикие травы" - настоящая французская мелодрама. Когда в качестве отправной точки берется самое спонтанное человеческое желание или фантазия и потом методично претворяется в жизнь. У Алена Рене это получается особенно легко и правдоподобно. Как будто он сам находил чужие женские бумажники на улице или убеждал таинственную незнакомку, что они встречались с ней "Прошлым летом в Мариенбаде". Свои фильмы он любит комментировать: герои у него думают вслух, это такой непрерывный поток сознания и ощущений. По сути, фильмы Рене - это чертовски приятные, хотя и грустные сны. Они воздушны и идеалистичны. В "Диких травах", к примеру, герой Дюссолье любит самолеты, а у владелицы бумажника есть лицензия на пилотирование.

Дословно название фильма переводится как "Сорняки", главные герои - одинокие романтики, которые изо всех сил стараются отстоять свое право на безумство и право расти не в общем огороде общественных правил и норм поведения. Всю жизнь они стеснялись прямо говорить: "Я тебя люблю" или "хочу видеть". И вот теперь Рене им разрешает.

5
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
27 января 2011
Странный полет на кукурузнике с пикантным положением ширинки

Видимо, я что-то не понял. Ну не впечатлило. Совсем. Предвкушение какого-то действия в начале держит в некотором напряжении, но после 20 минут просмотра все это безвозвратно уходит в небытие. Сюжет - простой и наивный до неприличия – все же вывернут несколько странным образом, но метафизический смысл пробивающейся травы раскрыт недостаточно ярко.
Подобно ириске Мэллер, которая была взята в рот, фильм тянется достаточно однообразно, прилипая к зубам и заполняя пространство над языком: ириску, уже попавшую в рот, жалко выкинуть, а просмотр фильма, уже попавшего в дисковод, обидно прекратить. Как и в случае последнего фильма Годара, у Ренэ получилось как-то не очень: навязчивая эпистолярность, телефонный почти терроризм, вуайеризм в кафе - все это как-то так себе.

3
0
9
CameraObscura
54 отзыва, 148 оценок, рейтинг 88
25 июля 2010

Прекрасный фильм. Высший кинопилотаж с первого до последнего кадра, великолепно выстроенное повествование, еще на начальных титрах записывающееся куда-то прямо на подкорку и застревающее там надолго после. Удивительно многогранное кино, которое даст каждому ровно то, что он желает видеть здесь и сейчас: кому адюльтер, кому притчу, а кому и твердое убеждение в том, что французы все-таки крайне чудаковатый люд. И тем хороши.

3
0
9
Marea Internum
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
21 августа 2010

Очень французский фильм, как бы банально это ни звучало. По-французски сочные планы, казалось бы, нелицеприятной старости - морщинки, веснушки, пораженные артритом суставы. При этом морщинки обрамлены огненным облаком волос, веснушки подчеркивают голубизну глаз, а косточки на стопах отлично помещаются в лодочки Marc Jacobs.
Это фильм о тоске - по полетам, по ошибкам молодости, по уходящей уверенности в том, что все правильно. По сомнениям, которые прорастают сквозь плотно уложенные плитки нашей жизни теми самыми сорными травами.

2
0
7
cncr
30 отзывов, 36 оценок, рейтинг 18
5 ноября 2009

Алену Рене 86 лет. Это абсолютный классик мирового кино, соратник Трюффо и Годара, ветеран «новой волны», снявший «Хиросима, любовь моя», «Прошлым летом в Мариенбаде» и «Моего американского дядюшку». Тем не менее, он продолжает снимать в год по фильму, и его последний на настоящий момент – «Сорняки» – по мнению Independent Eye, «на первый взгляд – комедийный балаган, но на самом деле – намного более странный фильм о романтическом упрямстве в попытке отсрочить смерть». Сюжет фильма крутится вокруг украденного бумажника Сабин Азема, который находит Андре Дюссолье, начинающий преследовать облагодетельствованную им женщину. «Сорняки», снятые пожилым человеком, все хвалят за свежесть. Они открывали Нью-йоркский кинофестиваль этого года, получили в Каннах спецприз жюри, а на московском фестивале «Завтра», по мнению многих, совершенно «умыли» фильмы молодых коллег по профессии. Как всегда у Рене, в «Сорняках» занята элита французского кино: кроме Азема и Дюссолье, это Матье Амальрик и Эммануэль Дево.

2
0

Подборки Афиши
Все