Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Мамонт

Mammoth, Швеция, Дания, Германия, 2009
О фильме
Лео и Эллен — образцово-показательная нью-йоркская семья. Он — владелец успешного интернет-проекта, она — блестящий хирург. Они проводят большую часть времени в мире крупного бизнеса и жизненно важных решений, а их маленькая дочка Джеки — в обществе няни-филиппинки. Пока Эллен задается вопросом, что же для нее важнее — работа или дочь, Лео отправляется в командировку в Таиланд. Невольно он попадает в водоворот событий, которые полностью изменят жизнь его семьи...
  • Мамонт – афиша
  • Мамонт – афиша
  • Мамонт – афиша
  • Мамонт – афиша
  • Мамонт – афиша
Драма
14+
Лукас Мудиссон
19 января 2009
25 марта 2010
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лукаса Мудиссона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Flashing-lights
13 отзывов, 45 оценок, рейтинг 40
8 декабря 2009
Вездесущая глобализация и невидимые дети.


Редко можно встретить картину, в которой социальный аспект преподнесен и обыгран не с голливудским пафосом и не с прицелом на зототые статуэтки. Картину, которая, рассказывая о глобальных проблемах, не кричит в каждой минуте экранного времени: «Товарищи! Задумайтесь! Мы по уши в экскрементах!». Этим, пожалуй, «Мамонт» и выигрывает у себе подобных. Модиссон не идет по легкому пути нарочитого выжимания слезы и не пытается демонстративно явить всему миру его же изъяны и пороки. Он не делает громких выводов, не выносит приговор и не танцует на эмоциях зрителя. Он, скорее, с точностью хирурга и изяществом ювелира, зарисовывает нам отдельные судьбы, складывая их в одну мозаику. А простая мозаика, в свою очередь, получается очень многогранной, умозрительной, а главное показательной.

«Дети — цветы жизни» — утверждение неоспоримое. Однако, Мориссон, пытаясь в очередной раз донести эту прописную истину до зрителя, также смотрит не под совсем привычным углом на такие явления, как повсеместный капитализм и американизация всего мира. Разворачивая действия «Мамонта» сразу в трех странах, он, как и Иньяритту в «Вавилоне», сталкивает лбами разные культуры и менталитеты. Тайланд, перегруженный туристами и, как следствие, обслуживающим персоналом, Филлипины — страна третьего мира, где дети болтаются по улицам без присмотра, пока их матери зарабатывают на жизнь, приглядывая за детьми успешных семейных пар — в США.

Американизация и проблематика отцов и детей — два лейтмотива всего повествования. Перед словом США благовеют, как тайские проститутки, так и филлипинские мальчишки. Эта страна возможностей, где всем живется хорошо и благополучно. Страну-королеву из трех букв у Мориссона представляют семейная пара (Гаэль Гарсия Берналь и Мишель Уильямс), проживающая в шикарной квартире в Нью-Йоркском «Soho», где холодильник всегда забит продуктами, а долларами можно подтираться в сортире. Весь остальной мир в погоне жить также, бросает собственных детей, ублажая или американских чад, или больших белых мужчин из сказочной страны. Весь остальной мир в «Мамонте» — это, в большей или в меньшей степени, обслуживающий персонал.

Каждый герой картины существует в условиях, так нами любимого и воспеваемого, капитализма, каждый в гонке за деньгами, в мире вещизма. Каждый «сгорает» на работе, будь то тайская проститутка, нянечка из Филлипин или же успешная американская женщина-хирург. Родители не видятся с собственными детьми, разница только в том, что в странах третьего мира дети предоставлены, по большому счету, сами себе, а в США за детьми присматривает наемная сила. Винить в этом некого, в «Мамонте», если разобраться, нет правых и виноватых, просто машина под названием глобализация запущена и мир так работает. Только вот, дети — они и в Африке — дети.

15
0
9
Daria Sakharova
10 отзывов, 174 оценки, рейтинг 19
27 марта 2010

Фильм мною был просмотрен, обдуман, пропущен через себя и бесповоротно принят вечером в пятницу, когда Москва по обычаю своему отходит от рабочей пятидневки, отвлекается от грузных (или грустных, для кого последние не в тягость) мыслей, пьет, гуляет и, конечно, вдыхает наркотический весенний воздух.
Тихий,скромный и этим замечательный "35 мм" заполнился людьми, которые, подозревая это, или нет, выбрали для себя другой сценарий вечера. И, пожалуй, это не может не радовать. Значит, "нерв" в людях еще есть...
Отзыв пишу, уже прочитав все оставленные здесь до меня. А потому с уверенностью могу сказать, что "Мамонта" стоит посмотреть хотя бы потому, что каждый внимательный зритель поймет его по-своему, вынесет, на его субъективный взгляд, основную проблему вырождения "человека разумного" - будь то глобализация, бедность третьего мира, проституция, сбитый материальными благами прицел или банальная "глухота" к истине. Те, кто ничего не увидели в сюжете, надеюсь, были заняты более животрепещущими делами и мыслями или пребывали в неподходящем для серьезного кино настроения. Если это не так, то это страшно.
Для меня основным героем фильма стал ребенок, во всем его собирательном образе. А в "Мамонте" он как нигде широк и многогранен - американская начитанная и смышленая девочка, филиппинские опрокинутые жизнью не менее смышленые братишки, зарезанный собственной матерью мальчик, малышка тайской нимфетки, которой только предстоит пропустить через себя этот несовершенный мир, и, наконец, "волчьи стайки" беспризорников. Их произвели на свет ЭТИ взрослые. Эти же взрослые исчезают из их жизни, оставляя в растерянности, страхе, слезах, подменив истинные ценности тем, что навязывает сегодняшний день.
И самое печальное, что даже те большие дяди и тети, которые понимают масштабы проблемы (американская семейная пара и их домработница) не могут выйти из порочного круга. Кажется, что беговая дорожка на крыше семейного гнезда и является олицетворением их жизни - она стоит выше людей, проходящий по улице, она куплена за немалые деньги, она дает человеку движение на любой выбранной скорости. Но она стоит. И человек, бегущий по ней никогда, никуда и ни от кого не убежит.
Домработница занимается дочкой хозяев (Джекки) и водит ее в церковь, что уже порождает собой около семейные отношения. Её 10-летний сын готов "просто поспать" с богатым туристом, только, чтобы мама вернулась.
Эллен, мама Джекки, теряет на операционном столе 8-летнего пациента и заливается слезами, пока собственный ребенок один, ночью, дома, не спит. Поэтому собственный ребенок в компании родной матери скучает по филиппинке - няне Глории.
А самое сложное в данной ситуации - сказать что Глория или Эллен не правы. Даже если они не правы.
Что касается денег и финансового благополучия, то они в фильме вообще поставлены под вопрос с точки зрения их важности и необходимости.
Лео выбирает дешевое бунгало, вместо дорогого отеля в Тайланде. Знаково, что местный таксист не понимает словосочетание "простое бунгало", он понимает "дешевое бунгало". Гений компьютерных игр покупает на побережье дешевые побрякушки и позже оставляет их местной проститутке вместе с фирменными часами и ручкой за 3 000 долларов.
Домработница Глория покупает для сына баскетбольный мяч в свободной и богатой Америке. Мяч произведен на Филиппинах.
Эллен набивает холодильник продуктами, чтобы потом заказать пиццу по телефону...

Пожалуй, это небольшая часть того, что я увидела в кино. Надо смотреть и надо слушать. И перед сознанием откроется еще много очевидных и не очень вещей.
Хорошо, что фильм с субтитрами. Замечательное музыкальное сопровождение. Колоритные городские зарисовки каждой из трех стран. Честные, соленые, горькие слезы "героев нашего времени".
Мораль - вполне понятна.
Проблема - последний сюжет и слова Лео и Эллен: "Вот оно счастье, но нам необходимо найти новую няню".
Круг замкнулся...
А помните старый добрый детский фильм про Мамонтёнка, который искал маму?
Совпадение?

3
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
20 мая 2010
Правильный социальный фильм о семейном и национальном: «Мамонт»

Я люблю правильные социальные фильмы, наверно даже сверх меры. Я не люблю, когда социальные фильмы называют как-то пафосно типа «Мамонт», как бы намекая, что все мы вымрем. По долгу службы я закрываю глаза на такой промах с названием и смотрю внимательно – от начала и до конца, два с лишним часа. Иногда, очень редко, как в случае с «Мамонтом» эти два с лишним часа оправдывают себя настолько, что я сомневаюсь, не поставить ли пятерку. В этом фильме поднимаются серьезные проблемы, но в нем не будет ни одной сцены жестокости или морализаторского разговора, не будет статистики в финале «от домашнего насилия в США в 2009 году погибло столько-то детей» – это не голливудская социальщина. Единственное, чем рискует зритель – фильм может показаться неторопливо-нудным. Но это я только предполагаю, потому что я, сделав вынужденный перерыв в просмотре, с нетерпением ждала возможности досмотреть до конца.

http://www.obzorkino.tv/archives/2143

Эллен – хирург. Ее пациент – маленький мальчик, которого смертельно ранила ножом собственная мать. Эллен пытается спасти мальчика и других пациентов, проводя на работе большую часть своей жизни. Ее маленькую дочку воспитывает в основном няня-филиппинка Глория: ходит с ней в планетарий, учит своему родному языку и не отходит ни на шаг. Маленьких сыновей Глории воспитывает на родине бабушка, пока сама Глория зарабатывает деньги на новый дом. Сыновья скучают, старший намеревается найти работу, чтобы мама скорее вернулась, и вот-вот нарвется на неприятности. А в это время муж хирурга Лео, пребывая в деловой поездке в Таиланде, заводит близкое знакомство с проституткой-тайкой и думает, как бы наладить ее жизнь.

Я для себя в фильме выделила два больших смысловых пласта: проблема развивающихся стран и господствующей Америки и проблема родителей и детей в современном мире, вне зависимости от положения и страны. И про первое, и про второе снято много, но «Мамонт» не тыкает пальцем, а приоткрывает занавес, позволяя заглянуть за него. До определенного момента ты просто смотришь фильм с незамысловатым сюжетом про жизнь отдельно взятой американской семьи, а уж потом видишь ужасы, среди которых мы живем и с которыми миримся по собственной воле.

Национальную проблему я обозначу кратко: есть успешная американская семья и две представительницы стран «третьего мира», которые трудятся на американцев. Филиппинка Глория делает всю работу по дому, воспитывает ребенка и иногда получает выволочки от матери, которая ревнует дочку к няне. Тайка Куки обсуждает с коллегами типологию мужчин по национальностям и наивно доверяется доброму американцу Лео, который обещает устроить ее жизнь. Обе они как бы являются чем-то большим, чем просто наемный работник: американская девочка и ее родители души не чают в няне, а Лео так искренне дружит с Куки, но, как показывает практика, это именно «как бы». «Я хочу организовать благотворительный фонд!» – рассказывает жене Лео под впечатлением от увиденного в Таиланде, но забывает об этом, ступив на родную землю. Мы все очень впечатлительные, но впечатлительность эта чаще всего несет стихийный характер – максимум, что произойдет – это пламенная речь или пост в блог, а потом – жизнь продолжается, се ля ви.

Одна из самых сложных для меня тем в кинематографе, да и вообще в жизни – тема безразличия и жестокости к детям. В этом фильме все так накручено, смотришь и думаешь «что же за нелепость творится в мире?». Эллен так отчаянно пытается спасти раненного мальчика, она мчится по вызову в любое время дня ночи, она переживает, плачет, осознавая, как жестоки могут быть родители. В то же время она ничего не знает о своей дочери, он практически не видит ее, не дает достаточно тепла и внимания. Глория как раз компенсирует этот недостаток материнской заботы для дочери Эллен, но ее собственные дети страдают без нее, с ними она разговаривает только изредка по телефону. Все они мучаются из-за такого положения вещей, но меняют хоть что-то лишь когда случается что-то непредвиденное. И вот несправедливость в том, что женщины отдают свою заботу и нежность чужим детям, доверяя заботу о своих посторонним людям. Экономические законы вносят беспорядок в социальные устои.

Лукас Мудиссон известен эпатажностью и неоднозначностью своих картин. «Подари мне любовь» по девочек-лесбиянок, «Лиля навсегда» о девушке, попавшей в сексуальное рабство в Швеции, «Дыра в моем сердце», полная нелицеприятных и даже тошнотворных сцен: порно и хирургия вперемешку крупным планом, которая шокировала даже поклонников Мудиссона. В «Мамонте» мы тоже наблюдаем «горячие» проблемы общества. Но фоном для изображения проституции, в том числе и детской, жестокости, бедности, экономического неравенства стран и прочих широко обсуждаемых «язв современного общества» выступает тема утраты семейности. Основной проблемой в итоге оказывается то, что чаще всего вообще не принято признавать проблемой. Снимаю шляпу перед Мудиссоном за то, что на этот раз без провокации и скальпеля он заставил увидеть причину глобального в частном. Мир ведет нас к тому, чтобы мы и наши дети жили в разных мирах, или мы, отдаляясь от семьи, провоцируем изменение мира не в лучшую сторону?

Вердикт: смотреть. Иногда может показаться, что слегка затянуто, но, поверьте, оно того стоит.

(с) Обзоркино

2
0
5
Katty V.
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 11
26 марта 2010
Фильм обо всем и ни о чем.

Лидеру современного шведского кинематографа Лукасу Мудиссону удается снимать очень простое по форме, но одновременно очень богатое по содержанию кино на социальные темы, часто касающиеся детей. Лично я первый раз узнала о нем после фильма «Лиля 4-ever», с Оксаной Акиньшиной в главной роли, которая прекрасно продемонстрировала унылую судьбу постсоветского поколения, нюхающего клей. Потом были две какие то совсем авангардные картины про порно-дрянь и вот «Мамонт». Ну что сказать? Картина долгая, серьезная: о родителях и детях, об отношениях между ними, о том как люди на этой планете связаны друг с другом, хотят они того или нет. Кино, которое ставит вопросы, но очень витиевато отвечает на на них. Не всем понятно, что Мудиссон иллюстрирует мир в эпоху жесткой глобализации. Здесь гонки. Нет времени на остановки, все хотят взять гран-при. Но в погоне за материальным, мы теряем все самое ценное и настоящее, перестаем радоваться простым вещам, заменяя их фэйком, вроде дорогих часов и ручек. По итогам: искалеченные судьбы, измены; дети, любящие больше нянек, чем мам... Куда же мы придeм, следуя таким путем? Вымрем как те самые мамонты... Такова мысль.

Но несмотря на бесконечно любимого мною Гаэль Гарсия Берналя и отличную операторскую работу, фильм на троечку - очень затянуто, повседневно и после 2-х часового просмотра, ничего, кроме сочувствия к вечно страдающим странам Третьего Мира я особо не испытала.

2
0
7
Михаил Клименков
32 отзыва, 596 оценок, рейтинг 74
24 марта 2010

Поставил четыре звезды только потому, что пять - это гениально, а такую оценку можно ставить немногим фильмам. Но всё-таки "Мамонт" - не просто хороший, а очень хороший фильм.

2
0

Подборки Афиши
Все