Москва

Все отзывы о фильме Плохой лейтенант

Bad Lieutenant: Port of Call New Orleans (2009, США), IMDb: 6.6

6.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5228
9
Что такое плохо

Во время урагана «Катрина» циничный, но в целом неплохой нью-орлеанский полицейский МакДона (Николас Кейдж), не пожалев швейцарских трусов за 55 долларов, прыгнул спасать погибавшего в затопленном КПЗ уголовника, заработав таким образом лейтенантский жетон, а также пожизненную боль в спи­не. Годом позже, осатанев от болеутоляющих, ворованного кокаина и двусмысленных отношений с дорогой проституткой (Ева Мендес), МакДона будет пытаться привлечь за убийство семьи сенегальских иммигрантов черного наркодилера по кличке Большая Судьба (Экзибит), но на пути зигзагообразного расследования постоянно встают вредные старушки, родственники, отдел собственной безопасности, какие-то заезжие жлобы с собакой, поющие игуаны — разбираться, кто из списка реален, а кто хотя бы отчасти навеян бродящими в организме субстанци­ями, у МакДоны нет ни времени, ни сил, ни особого желания.

Кого и за что ловит главный герой, вылетает из головы где-то на середине фильма. То же самое, только еще раньше, происходит и с важным одноименным фильмом Абеля Феррары, ремейком которого херцоговский «Лейтенант» зачем-то числится. Столкновение, пусть даже заочное, двух настолько колоритных фигур, как Херцог и Феррара, понятным образом провоцирует бесконечное сотрясение воздуха на тему того, ­видел ли Вернер фильм Абеля (сам он клянется, что нет, но рецензентам, конечно, виднее) и как правильно понимать этот странный культурный казус — как оммаж одного великого сумасшедшего другому или все-таки как полемику между ними. Тратить дыхание на выяснение всего этого (тем более что на самом деле ремейк затеяли правообладатели, а Херцог, судя по всему, вписался в него в первую очередь из меркантильных соображений), возможно, имело бы смысл, не будь херцоговский фильм сам по себе таким экзотическим зверем. Коллизия, связанная с первым выходом главного нонконформиста мирового кино в виде наемного режиссера в пусть небольшом, но все-таки голливудском проекте, в сто раз интересней всего, что в тео­рии могло произойти между ним и Феррарой, тем более что эти двое — как человек и упомянутая выше игуана — представители двух абсолютно разных видов, диалог между ними если и возможен, то вряд ли представляет серьезный интерес для посторонних.

Херцог, за почти пятидесятилетнюю карьеру ни разу не соблазнившийся возможностью стать коммерческим постановщиком, выбрал для запоздалого дебюта в этом качестве показательно неудачный проект — с сомнительной историей, не слишком блистательным сценарием и звездой, находящейся на нижней точке актерской формы. Выбрал будто специально, чтобы показать, как мало актерство, сценарий и прочие умопостижимые компоненты важны для кино как такового. Скучные куски сюжета он элементарно пробалтывает, чтобы в паузах между репликами вырваться на волю, без объяснений впустить в кадр настоящее безумие (обычно рептилию или какое-то другое приятное глазу животное). Того же Кейджа, на которого последние фильмов пятнадцать трудно смотреть без слез, он использует, как использовал сумасшедших и животных в своих великих документальных фильмах (сравнение с Клаусом Кински в еще более великих игровых будет слишком лестным для Кейджа, хотя местами правда похоже), уводит его по ту сторону актерской игры, где уровень фальши и профессионализм уже не имеют значения. И именно в те моменты, когда камера без предупреждения уходит в расфокус, а Кейдж, срываясь на визг, забывает изображать положенный по сценарию идиотский южный акцент, «Лейтенант» превращается в абсолютное кино — прущее напролом, пугающее женщин и детей неприлично торчащим из штанов пистолетом и на вопрос «Кто ты такой» с лету отвечающее единственно верным образом: «Я тот, кого ты в последнюю очередь хотел бы сейчас увидеть».

3
0
...
9 ноября 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 668
оценки: 5371
рейтинг: 1232
9
День игуаны

Не то, чтобы плохой — скорее неприятный — полицейский Терренс МакДонах (Николас Кейдж) страдает от хронической боли в спине (не дал заключённому, застрявшему в затоплённой из-за урагана «Катрина» камере утонуть) и расследует убийство сенегальских беженцев. У лейтенанта есть большая пушка и сексуальная подружка (Ева Мендес), однако с болью в спине ему помогает справится только кокаин. Не удивительно, что в какой-то момент МакДонаху начинается мерещатся игуаны, души убитых преступников (танцующие, кстати, нижний брейк) и прочая сумасшедшая, но милая режиссёру ленты дребедень.

Это важно сказать в начале: формально фильм Херцога является ремейком значительного фильма Абеля Феррары, снятого в начале 90-х. На деле у «Лейтенантов» мало общего. У Феррары полицейский, гениально сыгранный Харви Кейтелем, был стопроцентным грешником (более-менее раскаивавшемся ближе к финалу). Герой Кейджа не так уж и плох — просто всему виной больная спина. Что касается Кейджа, то, проклятый, кажется, всеми кинокритиками планеты, он так пронзительно играет в этом фильме, что не возникает проблем с тем, чтобы простить ему все его последние (неудачные) роли.

А теперь несколько слов о Херцоге, ибо ключ к понимаю фильма лежит через его фигуру. С творчеством этого режиссёра я, увы, познакомился только в этом году, когда посмотрел его документальный фильм «Встречи на краю света» — местами по-настоящему невероятный опус магнум о том кто, как и главное зачем работает на Антарктиде (самый мощный эпизод там с пингвином-самураем). Потом был сравнительно недавний «Спасительный рассвет» (где Кристиан Бэйл ставил на себе очередной актёрский эксперимент), ну и, конечно, триумф херцогской воли «Агирре, гнев божий» (1972), который уже с первого кадра наглядно объясняет художественный метод режиссёра. Художественный метод Херцога же, как известно, заключается в том, чтобы поместить актёров в аутентичные разыгрываемой истории условия (в джунгли Амазонки ли, или на плот, плывущий в самое сердце тьмы) и посмотреть, что из этого выйдет. В «Лейтенанте» Вернер для своей натуры выбрал не реальное место, а вымышленный мир, существующий только в пространстве картины. Поместив своих актёров внутрь коммерческого голливудского кино, сербский немец Херцог посмеялся над американским мейнстримом и его правилами глазами игуаны. И тут важно сказать в конце: Херцог всегда считал, что животные, как актёры, лучше людей.

0
0
...
1 декабря 2009
Фото oupsss
Фото oupsss
отзывы: 96
оценки: 217
рейтинг: 133
7

Первых полицейских, как известно, набирали из бывших опытных преступников. Смотря фильм "Плохой лейтенант" я почему-то вспомнила именно эту историческую справку ).
Герой фильма конечно вымышленный, но вот что именно в нем фантазия - сказать сложно, то ли что он "плохой", то ли что он "лейтенант". Вернер Херцог постоянно играет на этом противоречии, переворачивая его как песочные часы. Усложнения добавляются тем, что зритель то смотрит со своей стороны, то глазами обкуренного (в лучшем случае ))) ) главного "героя". Что здесь правда, что действие дурмана - понять сложно, но желание это сделать не покидает до конца фильма.
Качественное криминальное кино, отличная актерская игра, хороший запутанный сюжет. Любителям жанра - смотреть. Я, пожалуй, позже еще разик пересмотрю. )

0
0
...
11 января 2011
Фото Дядя Рауль
Фото Дядя Рауль
отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 122
9

Не зря я верил в звезду Николаса Кейджа - она не закатилась, а только немного померкла. Чтобы блеснуть снова в "Плохом лейтенанте". В последний раз такого Кейджа я помню только в "Оружейном бароне", а было это четыре года назад. Он успел отметиться в "Сокровище нации", обе части которого я нежно неизъяснимо люблю, мелькнуть в тарантиновско-родригезовском треше, отметиться в паре провальных и паре удачных проектов в привычных амплуа... - Пришло время для Николаса Кейджа сыграть уже не Николаса Кейджа в тех или иных декорациях, а что-то совсем другое.

Побьет ли Кейдж Харви Кейтеля - не менее интересно, чем то, что сможет возразить Ферраре Херцог. Начинаешь смотреть фильм как своеобразное состязание... но там, где творится Искусство - из цинизма, наркотиков и разборок - состязанию места нет. Неважно, кто круче, Кейдж или Кейтель - фильм, главное, получился офигенный. Из всех криминальных драм последнего времени - однозначно лучшая.

0
0
...
23 ноября 2009
Фото Стас Коновалов
Фото Стас Коновалов
отзывы: 64
оценки: 101
рейтинг: 119
7

Антология Кейджа последних пять-семи лет, только в этот раз роль одна, жадно вбирающая все самое жалкое и плохое, что может переигрывать или просто не играть. Эта роль доводит каждый взгляд по перфекционизма, было плохо – стало очень плохо. Вот только предполагаемый провал пришлось отложить. Все работает настолько идеально, насколько это может быть отнесено к существующим реалиям Кейджа. У него в лице слишком много камня на ”детка, я так рад, что ты здесь”, и слишком сильное разочарование для ”мужчина без ствола – не мужчина”. Слишком и становится проводником для всего хронометража. Кейджа много для фильма, который очевидно ему не додает, а живет своим отдельным миром, где подозрительно смотрят игуаны, миссия которых создать общий контраст на фоне психического состояния Кейджа, но не особо получается. Другая история. Херцога, наверное. За вычетом всего остального, Кейдж абсолютно отличный, каким и был, когда-то. Ждать третьего пришествия не станут даже истовые верующие, поэтому можно лишь второй раз посмотреть на ”Плохого лейтенанта” и запомнить Кейджа таким. Ломающим все каноны, иррационально понимающий любую эмоцию, и решивший сыграть роль, на которой могли бы сгореть десятки лучших актеров.

0
0
...
13 декабря 2009
Фото Не Белинский
Фото Не Белинский
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 98
9

Терренс МакДоннах - ответственно относящийся к своей работе полицейский. Иногда чересчур меркантилен, но с кем не бывает.
Всё для него изменится, когда он решит спасти утопавшего зэка. Вследствие своего героизма он получит пожизненную боль в спине.
Через год, пробившемуся в лейтенанты МакДоннаху, подсевшему на кокаин, поручат дело об убийстве семьи сенегальских иммигрантов. Он рьяно берётся за работу, но постепенно отходит от её цели всё дальше.
Детективная интрига в "Плохом лейтенанте" занимает последнее место. Режиссёру Херцогу больше удовольствия доставляет поймать в кадр какую-нибудь симпатичную рептилию, и, надо сказать, такой подход отлично работает - фильм хочется пересматривать снова и снова. Тут дело всё как раз в мелочах: прекрасен угарающий ни о чём Кейдж, игуаны, чудесна и сцена с бабушками, и финальная песенка. Херцог снял фильм, где сценарий - всего лишь необходимость, без которой фильм не снимешь. Его кино старательно оправдывает высказывание Хичкока насчёт того, что "кино - это жизнь, из которой вырезано всё скучное".
Приход Херцога в мейнстрим можно смело назвать удачным. "Плохой лейтенант" был сделан в Голливуде, но взял от него только то лучшее, что в нём есть.

1
0
...
10 января 2010
Фото Alessandro Smirnoff
Фото Alessandro Smirnoff
отзывы: 74
оценки: 124
рейтинг: 96
5

Римейк фильма Абеля Феррары с Харви Кейтелем (который сразу захотелось посмотреть и сравнить). В главной роли -- Кейдж, со своим уныло-уставшим лицом испуганного сутенера, отчасти справляется с ролью, поскольку играть не надо. Фильм-нуарчернуха про плохих копов-ублюдков, снятый с оригинальным акцентом, криминальная драма постепенно перерастающая в наркотический трип. Заунывная волынка сюжета, которую тянет герой Кейджа (амплуа крепкого орешка Уиллиса сильно смоченное экзистенциализмом), все же разрешается катарсисом, причем с легкими, но не результативными потугами на арт-хаус. Абсурдистский взгляд на действительность может время от времени напомнить "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", а негнущаяся спина копа-ублюдка -- Мела Гибсона в "отеле Миллион Долларов". В целом фильм можно отнести к нарождающемуся новому стилю, новому криминальному фильму, как можно отнести недавний Район № 9 к новой фантастике, непохожей на то, что было в 80-х, 90-х, 00-х. Дискурс я описал, выбор за вами.

0
0
...
5 ноября 2009
Фото johnsilver63.livejournal.com
Фото johnsilver63.livejournal.com
отзывы: 43
оценки: 45
рейтинг: 74
7

У Терренса Макдонаха, сержанта полиции Нового Орлеана, из вредных привычек – только трусы за 55 долларов, да и те подарила подружка. Эвакуируясь из конторы по поводу урагана Катрина, он спасает заключенного, при этом травмирует спину. Теперь боли будут беспокоить его всю жизнь. Врач, как все они, моментально сажает Терренса на «колеса». Проходит время. Терренс уже – лейтенант, и, поскольку кокаин тоже помогает от болей в спине, Терренс не без удовольствия потребляет кокаин. Подружка у него – проститутка с неожиданным именем Фрэнки. Партнер – букмекер, уставший суживать ему деньги. Начальник – дружелюбно настроенный негр, доверяющий Терренсу важные дела, несмотря на то, что Терренс со своей перекошенной спиной похож скорее на орка из «Властелина колец», чем на сотрудника убойного отдела. А вот как раз на очереди – новое дело. Какие-то сволочи грохнули семью сенегальца, зациклившего на себе наркотрафик.

В общем, сложной жизнью живет полицейский в Новом Орлеане. И эта сложность замечательно отражена на лице Николаса Кейджа. Давно известно, что Кейдж – хороший актер, только надо поместить его в подходящие обстоятельства – как в «Адаптации», «Выносите мертвецов» или в «Покидая Лас-Вегас». По ходу дела, когда нехорошие пристрастия лейтенанта Макдонаха приобретают уже просто раблезианские масштабы, Кейдж дает такого американского психопата, что хоть в медицинские пособия вставляй. В общем, как говорит народная пословица, с хорошим режиссером даже Кейдж сыграет.

Ну, а то, что Вернер Херцог – режиссер приличный, слышали многие. Его безупречная работа доставляет настоящий кайф. Фильм - как египетские пирамиды: вроде конструкции и грубые, а зазора между ними не увидишь, даже если ладонью провести. Как всякий настоящий мастер, Херцог позволяет себе совмещать несовместимое без ущерба для дела. Он железно следует намеченному плану, регулируя безумную энергетику с выдержкой первоклассного диспетчера и приводя сюжет именно в ту точку, где он производит нужный разрывной эффкет. И при этом постоянно отвлекается на фортеля, которые кажутся лишними. Но, товарищи, этот излишек – иллюзия! Без игуан на столе или пляски мертвеца фильм был бы проще. Что в данном случае значит – хуже.

Если меня спросят – о чем этот фильм? – я отвечу: о судьбе. Никогда не знаешь, что случится. И рассчитывать на какие-то бонусы, заработанные предыдущей жизнью – самое глупое при таком раскладе. Судьба может стукнуть по голове в любой момент. Но и подкинуть подарочек тоже способна, и не так редко это случается. Надо быть готовым и к дерьму, и к прянику. Не отчаиваясь и не обольщаясь.

1
0
...
28 декабря 2009
Фото nuclearfox
Фото nuclearfox
отзывы: 31
оценки: 49
рейтинг: 52
9
Shoot him again... his soul is still dancing on the flour!


Николас Кейдж остается Николасом Кейджем в любом фильме с участием Николаса Кейджа. Но это иногда не мешает ему не испортить фильм. Более того, помогает. Особеноо, когда рядом талантливые друзья. И этот фильм - тому подтверждение.
Лейтенанта МакДона (Кейдж) в фильме окружают: разнообразные наркотики (кокаин, марихуана, героин и, как истинный джентльмен, он отдает предпочтение первому), мафия (черная, белая, какая хочешь), различные представители фауны (преимущественно, рептилии), прелестные распутные падшие женщины не лишенные души (в большей степени здесь я имею в виду прекрасную бамбину Еву Мендес). МакДона идет вперед верный своим своеобразным принципам. И доходит. Фильм очень освежает. Понравился, одним словом.
P.S. После просмотра приглядитесь - вдруг где-то рядом с вами притаилась игуана

0
0
...
29 ноября 2009
Фото Apple Green
Фото Apple Green
отзывы: 39
оценки: 40
рейтинг: 49
9

Николас Кейдж принадлежит к тем немногим актерам, которым обязательно следует давать второй, третий, какой угодно шанс, потому что рано или поздно, так или иначе, они воспользуются им - к удивлению и восхищению всех вокруг. Когда-то такой шанс ему дал ныне забытый режиссер Майк Фиггис. Получилась роль Бена Сандерсена. Теперь, после череды не то, что провальных, но в целом позорных, несмотря на крупные бюджеты, работ, такой шанс Кейджу дал Вернер Херцог.

И получился плохой лейтенант МакДона. До некоторого момента - вызывающий недоумение ремейк фильма с Харви Кейтелем, который (фильм, да и Харви, чего уж) идеально вписался в криминальный полдень 90-х годов, когда каждый год выходили такие драмы про бандитов, что нынешние "Джонни Д." - блеклые эскизы. Зато вся остальная картина - приблизительно после игуан - вызывает отчетливые ассоциации с Терри Гиллиамом, снимающим Деппа и дель Торо. И, в сочетании с первой частью, становится жутко и в то же время очень и очень интересно.

0
0
...
6 декабря 2009
Фото http://timoti-liri.livejournal.com/ Ваш навигатор по интересным фильмам
Фото http://timoti-liri.livejournal.com/ Ваш навигатор по интересным фильмам
1

Николас Кейдж совсем спятил;-)))-если начал сниматься в таком г...!, Я этот фильм даже не стал досматривать, никий полицейский (Кейдж), которому ставят диагноз: "Сколиоз грудного отдела" -начинает страдать от проблем со спиной, она у него сильно болит, он постоянно срывается и начинает вытворять плохие вещи:нюхать кокаин, что он делает непрерывно, он на все "забивает", на все уставы и начинает охотиться с пушкой по ночам и заниматься сексом прямо на улице =,и курить траву -да бы смягчить боль в позвоночнике;))))))))хехххххххх

0
0
...
7 декабря 2009
Фото Ivan Pomidorov
Фото Ivan Pomidorov
отзывы: 30
оценки: 32
рейтинг: 28
9

Этот фильм - глоток свежего воздуха. Не припомню, когда я посленний раз смотрел что-то настолько бодрящее и бескомпромиссное. Да это просто праздник какой-то!
Вроде бы по названию, актерам - Кейдж, Килмер, позже появляется Ева Мендес - ожидается еще одно тоскливое голливудское изделие, более или менее качественное - как повезет, но так или иначе с неизбежными для коммерческого "продукта" суповым набором, пафосом каким-то дебильным (типа, да вот так!), чтобы сработало наверняка, бабло отбило, бессмысленностью в целом, поучениями, чудовищно искажённыи понятиями о морали и нравственности, пропагандой какой-то нечеловеческой дряни вместо смысла. И вот приготовившись подавлять раздражение, но все равно смотреть :D, вдруг получаешь то, что совсем не ожидал: живое незаполиткорректированное до трупного окоченения человеческое общение (ну вспомните строптивых бабулек! :D), и мысль и юмор и отрыв :D. И это не артхаус, не авторское кино вот такой подарочек преподнесло, не независимый кинематограф, где как раз тем и занимаются, в том числе, что ломают штампы насаждаемые коммерческой продукцией (принимают жалкие позы в виду победной поступи очевидности :D), но в наказание присутствует другая неприятность: никто частенько не заботится о том, чтобы зрителю интересно было (этот выпендреж закончился бы после первого же обстрела авторов тухлыми яйцами, но увы, не те времена) и хер что поймешь иногда после первого прогона, а то бывает и без вскрытия черепной коробки и всей "подноготной" автора не обойдешься, так как обязательно присутствует своя чуть ли не мифология (слава Богу, это не всегда проблема, часто наоборот), своя уникальная система координат, свой, авторский, неповторимый и часто непонятный (пока все фильмы этого режиссера не посмотришь) киноязык, инструментарий и повторяющийся из фильма в фильм мотив.
Нет, тут все как и должно быть. Чтобы насладиться картиной, кроме, собственно, самого фильма больше ничего и не требуется: ни личности автора, ни знания истории кино вообще. То, что, к примеру, я не был в курсе того, хотя бы, что Херцог не американец (и вообще кто он такой :D), никак ни на что не повлияло, я и так понял, что тот, кто это снял клевый чувак (одно было непонятно, как такое дали снять в Голливуде).
Мне не надо беспокоится, что моя необразованность и узкий кругозор помешают мне уловить все ньюансы и оттенки того, что вкладывал в свое произведение автор, или, что хуже, я вообще не пойму о чем было кино, в общем обломаюсь и почувствую себя не просто обманутым, а униженным и оскорблённым :). Все предметы в песочнице
знакомы каждому до боли: полицейская криминальная история, полицейские да бандиты-наркоторговцы, жизнь в аду, типовая избитая схема, ошибиться невозможно и
только изредка безумие происходящего, причем происходящего не только и не столько в данный конкретный момент, в данном конкретном месте с обдолбанным МакДоной,
а безумие и непреходящий идиотизм всего этого больного мира становится таким очевидным, что иррациональное вечное нечто, что прячется до поры за занавеской привычного восприятия, прорывается на экран в виде каких-то рептилий под заводную музычку.

Пару слов про Кейджа, потому что это чучело - а в фильме он просто чудовищен - почти гениален, так как уже не совсем и человек: его так уделали там
(или жизнь довела - кто как увидел), что он уже почти ничем от позирующих в радужном сиянии игуан не отличается. И он видит их! Он чувствует с ними почти родственную связь, поднимаясь в измененном самосознании до ощущения себя частью исходных природных энергий, одним из мифических божеств. Он понимает, что они ему хотят сказать!
Кейдж нереален. Как ему идет безумие! Сутулый, с перекошенной негнущейся спиной, вечной своей кислой миной на изрытом угрями лице, со сбритыми висками (зачем он так делает? чё модно чтоль?), что дает двойной эффект: кажется что он лыс и в парике и от этого болезненность всего его вида в целом усиливается во сто крат, плюс, с другой стороны, в купе с сутулостью и слегка изогнутой тощей жилистой шеей, эти выбритые виски делают его похожим на стервятника, как он неуклюже подпрыгивает после приземления к разбухшему на жаре трупу антилопы гну, чтобы воткнуть в ее зад свою лысую бошку на тонкой кожистой шее и вытащить в крепком загнутом клюве скользкую набитую дерьмом кишку. И вот эта коррумпированная, чумная от наркоты и мучительных болей в травмированной спине падла, от которой за километр несет дохлятиной и полным провалом не только не ломается и не киснет под давлением неизбежности печальной развязки - это хилый зритель уже скис и ждет, ну когда же его грохнут наконец или посадят и пойдет заунывный напев про долгий и нудный путь исправления-покаяния - МакДона, это убитое пугало, не просто реагирует на накатывающие вал за валом проблемы и невезуху, нет, он еще куражится! и вылупив бессовестные шары только сильнее давит на газ и безумный безумный мир с уважением расступается перед ним, человеком, которому навязаные с детства представления о реальности уже не мешают созерцать то, что доступно любой игуане.
Любой другой уже давно бы выбил себе мозги табельным оружием в одном из грязных сортиров, где он постоянно закидывается, сломленный хроническими болями, текущей беспросветностью и маячащей на горизонте неизбежной и страшной развязкой. У Терренса и мысли такой не проскальзывает! Он морщится от боли, но сосредоточен и деловит. У него и на секунду не мелькает мысль отступить! Какой отступить? Он кайфует! (Сцена с захватом дилера, жутковатой музычкой, когда кажется, что будет что-то неприятное: зрителю тревожно и неуютно, он еще не догадался, что сам владыка хаоса и распада ведет его сквозь свое призрачное царство, прикинувшись безбашенным и диким, но таким "своим парнем" со всеми этими порочными связями и пристрастиями, "стихийной" и якобы не убитой до конца цинизмом тягой делать добро и поступать по-справедливости) Мысли типа, "ах, куда я скатился, кем я стал, наркоман, игрок, путаюсь с проституткой" его не донимают, для него просто не существует морали, этого пса общества. Кончилась возможность добывать наркоту из комнаты вещдоков? Чтож, тогда мы идем на улицу и отбираем стафф у любовной парочки из клуба, причем тут же, на улице, рядом с машиной, раскуриваем косяк и трахаем девчонку на глазах у обалдевшего бойфренда, какие проблемы?! У мужика просто железные яйца! Да он, кажется, даже не напрягается, напрягается зритель, которому так и хочеться сказать "тише ты, тише! ты че?! возьми наркоту и иди!". Да человек ли он вообще? Непохоже. Это перманентно убитая куча проблем и порочных пристрастий знает про окружающий мир что-то такое, что его бежит само тление и неизбежный распад личности от регулярного злоупотребления и нарушения всех мыслимых моральных норм.
Да, он слегка огорчен тем, что у него отобрали пушку, отстранили от дела. Как умилителен он в этот момент! "Мужчина без пушки не мужчина" - эта хрень не перестает считать себя человеком! Тут я понимаю, он действительно нереально крут! (Нет, это явно не человек!)) И он доказывает это и трогательной заботой об отце алкоголике и его сожительнице и тем, что вместо того, чтобы закатить истерику и сорваться на тех кто рядом от кучи навалившихся проблем, как это делает каждый из нас, каждый считающий себя нормальным и порядочным человеком, он терпелив и снисходителен к неблагополучным и стрёмноватым близким: в самый суровый момент МакДона легко воспаряет над гнетущей действительностью делясь с подругой-проституткой воспоминаниями из детства. (О, как высоко парит мой индейский брат! :) Да, это и есть американский вариант нашего Данилки из "Брата"! Дружно вспомним как Данилка-киллер точно так же ударяется в детские воспоминания, завалив бандюг на квартире предателя-брата: "А помнишь как я сома испугался?..." Это сказочный, конечно, персонаж) Ах да, ему самому что-то пытаются шить, он должен кучу денег букмекеру и бандитам (а бандитом еще и свою бабу, проститутку (Мендес)), но для того уровня восприятия на который он вышел, на той второй космической скорости с которой он вращается по не просматриваемой с земли орбите, это все еще не причина, чтобы проклясть себя, и начать причитать: "Господи только пронеси и я начну новую жизнь!" Возненавидеть себя? Пасть на колени и взмолиться? Отречься, проклясть все чем жил и покаятся? Ничего подобного! МакДона отвечает: "вы меня еще не знаете". "Я не так прост" - говорит он наркоторговцу Биг Фейту (Экзибит) и дает ему затянуться из мундштука, который подбросит потом на место преступления.

МакДона пролетает сквозь все проблемы и невзгоды подобно тому, как когда-то чайные клиперы буквально пролетали через океанские бури на полных парусах. А так как он как-будто настоящий, (ну по-крайней мере в этом нас пытается убедить голливудский кинематограф всеми доступными средствами, как то: очень похожая на реальность картинка и звук (качественная пленка? аппаратура? надо подумать!) :D), такой же почти настоящий как и наш Сухов, браток Данила, Бананан и пр., и все, что он вытворяет, он вытворяет, типа, под кайфом (ну и так... чудак-человек, бывает... чего в жизни не бывает, правда?), и вот, так как он очень похож на человека, у нас, зрителей, глядя на его виражи на американских горках, захватывает дух и мы, загипнотизированные драйвом и нехилой амплитудой героя, теряем способность критически взглянуть на ситуацию: а что нам подсовывают в виде этой истории про якобы человека? (В "Брате" там другое объяснение было "чудотворных" способностей и чуть ли не абсолютной онтологической (так чтоли хфилософы?) самодостаточности: в Чечне был, там крутости набрался. Тут во всем наркота якобы виновата.) Что же в нём такого, что не дает ему дрогнуть и в ужасе побежать прочь от всего этого ада, от самого себя? Дать в панике деру с переднего края и бесславно погибнуть? Не знаю может действительно наркота (хотя и до периода с наркотой видно, что перед нами мужик с яйцами (сцена в раздевалке, когда он копается в шкафчике коллеги)), цинизм профессионала и природная толстокожесть, не знаю... Откуда тогда эта вера и любовь, на коих покоятся основы мироздания, без которых нет ничего настоящего? Возможна ли такая химера без любви, на замкнутом цикле? А если это вера и любовь, то как они могут жить в этой помойке, в которую превратил себя и свою жизнь Терренс МакДона?

А может он сказочный персонаж и ему тупо так можно? Механизм, рецепт того, почему ему так дьявольски везет, и лавина проблем словно море перед ним каждый раз, чермное, расступается - это вот именно то, что он ни разу, ни то что не сдал назад, но даже не дернулся, ни тени сомнения не мелькнуло в его глазах и рок, фатум, (Биг фейт :)) перед ним просто пасует. Ответ конечно один - МакДона и есть воплощение судьбы и рока, ванька-встанька, неваляшка, свирепый Иван-дурак. Модернизированный сказочный герой нового странного времени (больше сам напоминающий те недобрые силы, что должен одолеть), ничего не объяснящий, ничего не означающий, добрый и жуткий одновременно, не от сего мира, но и не от того, что выше (скажите, как его зовут? :D), непонятно зачем победивший в сказке в общем-то ни о чём. Но позабавил, позабавил.

0
0
...
15 февраля 2012
Фото Игорь
Фото Игорь
отзывы: 23
оценки: 15
рейтинг: 24
1

Тут все просто, смотрите фильм "Плохой лейтенант" Абеля Феррары 1992 г, с Харви Кейтелем в главной роли. можно с переводом гоблина - с матюгальником достоверней.
Новый фильм хуже по всем статьям. На фоне оригинала смотрится нелепой подделкой.

0
0
...
1 декабря 2009
Фото Александр Бохенек
Фото Александр Бохенек
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 18
9

Плохой, никуда не годный и по уши коррумпированный сержант нью-орлеанской полиции (Николас Кейдж) спасает из полузатопленной тюрьмы забытого там во время эвакуации преступника. Прыжок в воду, однако, стоит ему серьёзной травмы позвоночника, из-за которой ему предстоит испытывать сильные боли до конца жизни – и, разумеется, принимать викодин.
Правда, многолетняя привычка призывает новопровозглашённого лейтенанта употреблять, помимо викодина (это была не шутка, как ни странно), разные другие субстанции, в основном сводящиеся к марихуане и кокаину, но это его не особенно печалит.
Тем временем кто-то устроил в городе бойню, кроваво истребив семью нелегальных иммигрантов из Сенегала, и главному герою предстоит оторвать часть времени от тотализатора и разнообразной добычи порошка в пользу расследования, главою которого он назначен.

Завязка этой картины не звучит особенно необычной или хотя бы интересной, более того, заверяю, что в любой конкретный момент просмотра (за исключением, быть может, последних кадров и далее) я мог бы, никого не обманув, заявить, что фильм не нравится и даже не кажется хоть сколько-нибудь хорошим. Но вот после просмотра сказать ничего подобного не получается. Отдельные и в том числе нелицеприятные детали неожиданно складываются в прекрасное впечатление, которое вполне оправдывает всё увиденное. (В противоположность фильмам, про которые впоследствии можно сказать «хорошо, но (что-то и что-то) было явно лишним».)
Главный герой вечно обдолбан и не вызывает ощущения контакта с зрителем уже потому, что он очень часто где-то не здесь, а ещё точнее – здесь отчасти. На самом деле это «отчасти» – то, о чём снят фильм Bad Lieutenant: Port of Call New Orleans. Атмосфера весёлого разгильдяйства «Fear And Loathing in Las Vegas», в попытке воссоздать которую можно было бы заподозрить некоторые эпизоды, проникает в кадр частично, герой коррумпирован и дик, но не целиком, герой вспыльчив и неотёсан, но не всегда, любая характеристика применима к нему не полностью. Это наводит на мысль о тотальной субъективности и о том, что непосредственные впечатления первичны по сравнению с обобщающими их моделями.
Точно так же, характеристика «логичный» может быть использована для описания сценария не целиком: поведение допрашиваемых «соучастников» на допросе не выглядит натуральным, как и то, что сослуживцы совершенно спокойно воспринимают перманентную полуадекватность начальника, – и это видится заслугой сценариста, а не режиссёра или актёров. Вообще, личные отношения вокруг главного героя все вызывают вопросы в какой-нибудь степени, – что после просмотра фильма, повторюсь, засчитывается ему в плюс.
Кроме того, переход к развязке смотрится очень внезапным и чуть ли не надуманным: из ситуации «герой должен денег двум мафиям и букмекеру, отстранён от основного следствия и даже находится под служебным расследованием, а ещё на него очень обижены две толпы влиятельных людей, его отец и мачеха – спивающиеся алкоголики, а сам он со своей девушкой – наркоманы в печальной стадии» голливудское правило хэппи-энда требует перейти к ситуации «всё хорошо», и этот переход, разумеется, происходит, однако наличествует единственный нюанс: я могу сказать, чем это разрешилось, но представления не имею, как. Этот переход безумно интригует даже сейчас – и вовсе не склоняет к мнению, что сценариста нужно лишить лицензии. «А здесь мы чего-то не понимаем» – да. Но так же, как и в жизни, а не как в плохо написанной мыльной опере.
В принципе об этом можно было бы рассудить так: «Они сняли начало и конец фильма, а середину отложили на потом. А чуть позже решили, что, в принципе, сойдёт и без неё, если только изображение не будет дёргаться». Мне, однако, по приведённым выше причинам кажется, что подобное суждение непроницательно.

Я мог бы показаться параноиком, но этот фильм в чём-то принадлежит к существенно более тонкой традиции восприятия и рефлексирования мистического, чем даже традиция нынешняя. Некие сверхъестественные силы здесь как будто так же влияют на события, как им надлежит, но никогда и нигде не проявляются. Это замечание относится к тем механизмам, которые стоят за формированием событий внутри вселенной фильма. Законы, по которым они работают, очевидно связаны с чем-то мистическим и плохо характеризуемым, и это непоредственно сказывается на общей атмосфере.
Может быть, впрочем, разгадка этого феномена лежит в остальных фильмах г-на Херцога, которые перечисляют в связи с этим («Фицкарральдо» (1982) и «Агирре: гнев Божий» (1972) и которые я, к своему стыду, не смотрел, – но достоверно известно, что разгадка эта тоже представляет собой ощущение, а не какую-нибудь словесную формулу.

Отдельно отмечу, что очень хороша музыка. Совершенно ясным это становится, почти как и в случае с фильмом, когда звучат последние секунды звуковой дорожки.

Для меня это в каком-то смысле фильм-чудо: он обманывает без ощущения обмана, затягивает без ощущения свзяи, интригует без ощущения интриги, постоянно тыкает палочкой, не вызывая раздражения или беспокойства. Он провоцирует наблюдать, но, вынося суждения, не снабжать их правом называться суждениями. Закончу цитатой:
«Terence McDonagh: Shoot him again.
Some Folk with a Gun: What for?
Terence McDonagh: His soul is still dancing. »

Про что фильм: про игуану.
О чём фильм: о том, что ни Вселенная, ни части её не могут быть описаны не только рационально, но даже хоть сколько-нибудь достаточно точно. Ну и, да, о том, что может быть и не лучший, но наиболее интересный путь – признать это и искать впечатлений.

5
0
...
7 ноября 2009
Фото Mark Unknown
Фото Mark Unknown
отзывы: 17
оценки: 107
рейтинг: 17
9
Как обдолбанный лейтенант идет на повышение

Борясь за справедливость наш Лейтенант надрывает спину и ему приходится есть викодин и нюхать кокаин, который становится доставать все тяжелее и тяжелее. Кокаин и остальные наркотики он с успехом начинает отбирать сначала у нарушителей, потом от своих же полицейских а потом и у самих наркоторговцев.

Но это все не важно. Важно вот что - Херцог умело передает будничную жизнь во всей ее сумасбродной красе и поломаном такте. Со временем ты начинаешь понимать, что вот она жизнь, вот этот ответ на филосовский вопрос. Это полная до краев абсурдом абсолютная энтропия.

Сцена, когда Кейдж поднимается в лифте и понимает, что среди проституток, алкоголиков и нарушителей морали, он остался такой один, кто всем этим пунктам еще следует (остальные уже слезли), вообще жутко знакома каждому. Друзья поменялись - а он по инерции все еще живет в этом ритме.

Так он и ковыляет по своей нелегкой судьбе к еще более высокому чину.

0
0
...
22 мая 2010
Фото A.Dudchenko Dudchenko
Фото A.Dudchenko Dudchenko
отзывы: 20
оценки: 488
рейтинг: 10
7
Нервная работа


Коп из полиции нью-орлеана Макдон (Кейдж) живет полной жизнью. Он принимает все наркотики, которые видит; живет с Евой Мендес. Она проститутка и Макдон толи ее мужчина, толи ее сутенер. У него проблемы с букмекером и отец алкоголик. Очевидно, что он не самый приятный парень, но во время урагана катрина он рискует своим бельем за 50 баксов, чтобы спасти заключенного. На фоне всех этих проблем не очень заметно его очередное дело с пятью убийствами.

Уже по самому началу становится заметно, что перед нами не очередное ком-муви, но история человека с нервной работой. Абсолютно беззлобного, но очень усталого. Этот как раз тот случай, когда не мы такие, а жизнь такая. И наблюдать за его в принципе обычными проблемами намного интересней чем за ходом расследования. К слово оно абсолютно очевидное и присутствует для придания фильму формы. Фильм сконцентрирован на мелких жизненных ситуациях героя Кейджа и Херцог сильно это подчеркивает, например, во время планерок фокусируясь на игуанах непонятно что делающих в комнате. Так что вместо очередного детектива про плохого очень плохого копа получилась история о обычном человеке в сложных жизненных ситуациях. Про нас история на самом деле.

Но самое главное в фильме, конечно, Кейдж. После десятилетия поиска сокровищ нации и прочих глупостей Кейдж выдает такой бенефис, что хочется ждать еще десяток, чтобы увидеть что-то подобное еще раз. Его лейтенант просто шикарен. Он ходит в мешковатом костюме, привозит Еве Мендес кокаин, даже пугает старушек, но вместо того, чтобы выбить из подозреваемого показания раскуривает с ним косяк. И всем своим поведением доказывает одну простую мысль - можно быть хорошим человеком, даже съев все наркотики этого мира.

0
0
...
27 июня 2010
Фото Елена Ненашева
Фото Елена Ненашева
отзывы: 9
оценки: 12
рейтинг: 6
9

Плохой лейтенант - кино для вполне себе определенной и давно определившейся аудитории. Далеко не каждому понравится сцена, в которой лейтенант полиции вынимает у старушки кислородную трубку, чтобы услышать у ее сиделки не менее преклонного возраста, где скрывается ее 15-летний внук - свидетель жестокого убийства. Многие серьезно зададутся вопросом: причем здесь эти игуаны, и куда уполз 2-й крокодил?! Ну и на закуску плохой лейтенант остановит парочку подростков с целью отобрать у них косяк, а заодно поиметь симпатичную девушку на глазах у ее же парня, которого, кстати, заставит смотреть на происходящее при помощи табельного оружия.
Весь фильм - это даже не кладезь черного юмора, это откровенный, наглый стеб над всеми 10 заповедями, только вот невзначай ставится вопрос - где грань, и есть ли она вообще. А для тех, кто всерьез задастся этим вопросом, Херцог уже подготовил "счастливый косячок" - 100% приторный голливудский хэппи-энд.

1
0
...
13 декабря 2009
Фото Эрадж Нидоев
Фото Эрадж Нидоев
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 6
5
Плохой полицейский

Деньги, насилие, смерти, наркотики, проститутки. Полицейский участок, бордель, наркотики, расследования убийств, преследования, наркотики, наркотики, наркотики. Именно из этого состоит его жизнь, именно так он живет.

Главный герой по имени Терренс – грязный полицейский, который сам себе роет могилу, используя свое положение и пушку в корыстных целях.
Как-то раз после урагана Катрина он заходит с напарником в тюрьму и видит, что один из заключенных остался за решеткой, и он вот-вот утонет. Жалуясь на то, что испортит шелковые трусы за 55 баксов и достаточно поиздеваясь над преступником, он прыгает за ним в воду.
Следующая сцена – больница. Наш всевеликий Терренс получил сильную травму спины и теперь всю жизнь будет сидеть на обезболивающем.
И отсюда начинается действие фильма, фильма не для всех, так называемой черной комедии, которая иногда проглядывается.

Хочется отметить, что режиссер наверняка любитель рептилий, потому как не раз и не два мы видим крокодилов и игуан, которые мерещатся главному герою из-за дозировки. Это кажется таким бредом. По ходу картины он только и делает, что ворует из департамента наркоту или конфискует ее у каких-нибудь малолеток.

Да, самое главное. Николас Кейдж просто бесподобен! Исполнять роли плохих героев у него получается великолепно. Один его холодный взгляд, одно поднятие брови, один злой оскал, - все это сделано с такой харизмой, так потрясающе!
Девушка Терренса – элитная проститутка, которую, кстати, играет Ева Мендес! Еще бы сексуальней актрису нашли!

Что является великолепным показателем черного юмора, как быстро проблемы главного героя появляются, также быстро они сами собой и исчезают.
Но персонаж все равно страдающий, жестокий и непонятный…Что ж его ждет дальше?

Смотрите в кинотеатрах с 26 ноября

0
0
...
12 ноября 2009