Киноафиша Москвы

Фильм «Концерт»

Le concert (2009, Франция, Италия, Румыния, Бельгия, Россия)

6.2
0:00 / 0:00
0:00

Концерт

Смотреть трейлер

Русско-французская кооперативная комедия про самозваный оркестр Большого театра на гастролях в Париже

Отстраненный в 1981 году Брежневым от руководства оркестром Большого театра за отказ очистить его от еврейских музыкантов, дирижер нынче работает там же полотером и пьет горькую. Обнаружив за уборкой в директорском кабинете вылезающий факс от парижского «Шатле» со слезной просьбой срочно выслать оркестр на замену не сумевшим приехать музыкантам, он наспех сколачивает «команду молодости нашей» из уволенных 30 лет назад евреев и по поддельным документам назло бандитам, гэбистам и врагам едет с ними покорять Париж и обретать дочь в лице тамошней юной скрипачки.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
795
рейтинг:
18191
1

Русско-французская кооперативная комедия

В 1981 году дирижера Филиппова (Гуськов) уволили из Большого театра за то, что у него в оркестре играли евреи. Спустя тридцать лет Филиппов по-прежнему там работает, но уборщиком, и мечтает доиграть концерт Чайковского. Своровав в кабинете директора факс, приглашающий оркестр Большого в Париж, Филиппов собирает по всей Москве своих бывших музыкантов. Во Франции с ними должна выступить молодая звезда — скрипачка (Лоран), чьи фотографии главный герой почему-то рассматривает по ночам со скупой слезой.

В то, что в эпоху позднего Брежнева кагэбэшник заходит на сцену Большого во время концерта и ломает палочку дирижера (вундеркинда, по-видимому) со словами «враг народа!», поверить, пожалуй, проще, чем в то, что загранпаспорта москвичам выдает цыганский табор прямо в Шереметьево-2, — но, в конце концов, это фильм для европейского проката. А то, как россияне ведут себя в Париже — ­старый еврей с сыном, кудахча, продают икру и паленые мобильники, упомянутые цыгане бросаются зарабатывать в метро, остальные просто дико бухают, — ­извиняется, вероятно, тем, что эти маленькие слабости показаны с сочувствием, а режиссер всегда может сказать, что он сам румынский еврей — и отстаньте. Но все равно трудно не заметить, что подобной широты суждения о национальных характерах в европейском (не говоря уж об американском) кино не сыщешь днем с огнем, если это не стомиллионный комикс. Последний раз что-то такое позволяли себе российские комедиографы в начале 1990-х — и действительно, «Концерт» по темпераменту и типу юмора отсылает куда-то туда, к Юрию Мамину, позднему Рязанову, позднему Гайдаю; Михайляну зря, конечно, эмигрировал в юности во Францию, а не в СССР. Этот кооперативный капустник мог бы быть даже забавным, если бы во второй, парижской, части фильма режиссер не врубил на полную мощь славянскую сентиментальность. Когда кажется, что мучительнее французского произ­ношения Гуськова все равно ничего уже не будет, озябшие руки узницы ГУЛАГа во флешбэках начинают под красиво падающими снежинками выводить ноты Чайковского на воображаемой скрипке — и «Концерт» из глупости окончательно преображается в гнусность.

10

Отзывы пользователей о фильме «Концерт»

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

Трагикомичный фарс про то, что получится, если шлепнуть на флан кусок холодца

Возможно, для творческих людей фильм и покажется несколько трогательным, но мне во время просмотра постоянно вспоминался нетленный шедевр советского кинематографа «Окно в Париж».
В данном произведении наблюдается плоская попытка конвергенции страны, из которой мы вышли, со страной, в которую мы никогда не придем. Очень остро ощущается совок: это подкрепляют многочисленные клише. Я смотрел фильм с французскими субтитрами, и в момент звучания калинки-малинки неожиданно возникла подпись «гимн рюсс». Образ современной России, чистящее средство миф, молоко домик в деревне, партийные пьянки, штамповка паспортов, коммунистические вопли, выкатывание русских из самолета в аэропорту Шарль де Голль – все это иронично и понятно русским, но крайне странно должно восприниматься иностранцами – не хватает только медведей, которые ходят по улицам Москвы.
Поиск музыкантов, паспортов, костюмов, инструментов – все это занимает 45 минут!!! Феерично смотрится кортеж, отправляющийся от Красной площади в шарик. Комедия? Ну ну...Такая вот она, Россия.
А что же Франция? Это уже немолодая Миу Миу, Мелани Лоран с необыкновенно проницательным взглядом, кафе-брассри с неизменными треской с помм фритт и крем-карамель.
Смешно и очень актуально смотрится тема цыган, врывающаяся в театр Шатле. Не после просмотра ли этого шедевра Николя Саркози решил отправить поселения румынских граждан обратно домой? Если музыка во время титров покажется странной, то это все потому, что режиссер-то румын...
Ну и что же в итоге? Хэппи энд с разрешением тяжелой социально-политической семейной драмы главных героев.
Парижская премьера проходила в театре Шатле (там, куда в фильме приезжает гастролировать псевдотруппа Большого), в зале сидели Люк Бессон, Кад Мерад, Гийом Канэ, зрителям показали настоящий концерт – вот это должно было быть зрелищно

5
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
611
7

Я редко смотрю русские фильмы, а еще реже встречаю русские фильмы об искусстве, и совсем нереально найти русский фильм об искусстве в жанре комедии.
Скажу сразу - я не была разочарована,
На мой взгляд фильм о том, что всегда есть шанс осуществить свою самую заветную мечту. Стоит только сильно захотеть и обстоятельства сами проложат тебе дорогу.
В том, что люди искусства вваливаются в Париж пьяной толпой нет ничего нового и наигранного, я сама будучи очень близка к искусству наблюдала подобные сцены и не раз. В том, что французы весьма своеобразны тоже ни для кого не секрет, кто хотя бы раз был во Франции.
Юмор в фильме легкий, что редкость для русских сюжетов.

Актеры великолепные - твердая 5.

Смотреть и слушать было приятно.

1
Фото viktorianec.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

Кино рассчитано на очень невзыскательный вкус. Сценарий ходульный и наивный, режиссура примитивная, актёры зачастую просто суетятся в кадре. Много кича и штампов (икра/водка/КГБ). Есть лишь два плюса: Чайковский (кто записывал фонограмму?) и удивительная Мелани Лоран (та самая Шошанна из Бесславных ублюдков) — по-настоящему большая актриса.

Обидно, кстати, что французы в плане актёрской игры куда более выразительны, чем россияне.

1
Фото Тэймураз
отзывы:
1
оценок:
60
рейтинг:
1
9

Я РЫДАЛ ВЕСЬ ФИЛЬМ!!!!!!!!! Считаю этот фильм гениальным!!!!! Он задел все мои чувственные рецепторы и не плакать от счастья и удовольствия, наслаждения искусством, я уже не мог!!! Фильм прекрасен особенно для людей занимающихся творчеством!!!
Как всё сильно пронизано любовью к творчеству, нет слов!!! я уже не усну!!! ))))))))

Этот фильм окрыляет и заставляет стремиться к гармонии...
Обязательно посмотрите этот фильм!!!

Хочу выразить свою благодарность режиссёру, актёрам ВСЕМ!!!, т.к. каждый внёс в это кино частичку себя, всей творческой и технической группе, продюсерам.... СПАСИБО за искусство, ради которого хочется жить!!!

1
Фото Рубен Макаров
отзывы:
3
оценок:
106
рейтинг:
0
3

фильм в жарне "ху-е-та". мелани лоран - отрада глаз. играют только фрацузы, остальные - отрабатывают выклянченный гонорар. гуськов просто ссыт играть рядом с партнёршей. отвратительно, мерзотно ссыт. и только это и написано у него на лице.
михайляну мог бы снять неплохую комедию. материал позволял. но тоже зассал.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией RUSCICO

В брежневские времена Андрей Филиппов был самым известным дирижером Советского Союза и возглавлял знаменитый оркестр Большого театра. Но, отказавшись выгнать из оркестра музыкантов-евреев, одним из которых был его лучший друг Саша, Андрей навлек на себя гнев властей и был уволен. Прошло тридцать лет, Филиппов по-прежнему работает в Большом театре, но только... на должности уборщика. Однажды поздно вечером, убирая кабинет директора, он случайно обнаруживает факс — приглашение от театра Шатле, который просит оркестр Большого театра выступить в Париже... Внезапно Андрею приходит в голову безумная идея: а что если собрать старых друзей-музыкантов, которые сегодня ведут тяжелое существование, подрабатывая, кто как может, и отвезти их в Париж, выдав за оркестрантов Большого театра? Вот она, долгожданная возможность взять реванш...