Французская комедия про трех актрис и настырного поклонника-уборщика.
Комедия |
14+ |
Летиция Коломбани |
29 октября 2008 |
31 декабря 2009 |
1 час 28 минут |
messtarsetmoi-lefilm.com |
Робер (Мерад) работает ночным уборщиком в крупном актерском агентстве и, будучи слегка ослеплен своей близостью к звездам, тайком принимает участие в их судьбах. Три его любимые актрисы — две знаменитые (Денев и Беар) и одна начинающая (Бернье) — в конце концов замечают существование Робера и довольно мелочно мстят. Параллельно от него окончательно уходит жена (ди Медейрош), а котик впадает в депрессию и попадает к кошачьему психоаналитику.
Кошачьего психоаналитика играет режиссер и сценарист, интересная девушка Коломбани — это ее второй фильм (первым был «Любит — не любит» с Одри Тоту) и явно не последний. Финальный отрезок — какой-то непрекращающийся кошмарный клип под адскую поп-музыку, но первые минут пятьдесят фильм симпатичный и почти что смешной. Актрисы, как говорят в таких случаях, играют самих себя: Катрин Денев — одинокую стареющую диву, тайком пожирающую сладости, а Беар — глуповатую красотку легкого где-то поведения. Они, естественно, друг друга не переносят. Кад Мерад (который сейчас постепенно становится популярнее, чем они обе), не обладая фактурой Пьера Ришара, удачно вписался в главное галльское комическое амплуа потревоженного обывателя и позволяет красть у себя сцены только коту с удивительно выразительным лицом. Изуродованная машина, космический счет в ресторане, шутка про Зидана, продавец журналов, читающий Пруста, — индустрия французской комедии давно уже в полуживом состоянии, но такие вот антрепризные безделки вполне сносного качества будет способна выдавать даже в глубокой коме.
Феномен милой французской комедии, которую так уютно смотреть с кем-нибудь за руку, развалившись в просторном мягком кресле, несомненно, требует изучения. Начинать стоит как раз с этого фильма - абсолютно не напрягающий хронометраж, эклектичная музыка, ослепительный актерский ансамбль, который вытянул бы кино, не будь в нем вообще никакого сюжета. Первая часть фильма заставляет улыбнуться, вторая - тихонько смеяться, третья возбуждает подозрения, что у создателей поехала крыша и стекает в розовые сопли, если бы не финальный кадр - шутка про Зизу.
Гамма ощущений, пусть неглубоких, но разнообразных, гарантирована. К ней прилагается несколько роскошных женщин (Беар - моя любовь навсегда, что ни говори), несколько настоящих французских мужчин - комический Мерад в роли самого настоящего - и фирменное галльское остроумие в мягком варианте "для кресел".
Очень душевный и добрый фильм, правда с несколько смазанным слишком упрощающим все финалом, является прекрасной иллюстрацией того, что представляет из себя французская трагикомедия сегодня: вполне оригинальный сценарий, великолепный актерский состав, своеобразный юмор (с крайне милой аллегорией про псикотаналитика) и определенным философским посылом об одиночестве человека в большом городе и о том, что не нужно забывать истинные ценности, создавая столь непрочные замки из песка. Замечательное кино для просмотра морозным вечером с бокалом розэ и пачкой бретонских песочных галет.
Помните полотера из "Я шагаю по Москве"? Идея в принципе такая же. Человек с эстетическим взглядом на мир устраивает ход современной французской культурной жизни в соответствии со своими понятиями.
Фильм немного чуть простенький, но очень милый.
Можно сказать, что главному герою "не все равно". Не все равно настолько, что он забывает о себе и о той, которая по его же собственному глубокому убеждению, создана для него и будет всегда рядом.
Может быть некоторые сцены из фильма через чур водевильны - три кинодивы сидят на диване у уборщика и беспокоятся о его материальной и личной жизни.
Но фильм, - добрый, о любви, о дружбе, о чувстве прекрасного и о том, куда оно может завести.
В общем, настоящий французский фильм, с настоящим французским полицейским, помогающим злоумышленнику, пьющим с ним пиво и тащущим его на футбол.
К слову, в фильме добры все, даже кинопродьюсеры, звезды и дети. Хотя... а почему бы и нет?
Этот фильм, как глоток свежего воздуха в прокуренном помещении. Тонкий юмор, прекрасная и легкая игра актеров. Там конечно не было для меня таких сцен, чтобы я плакала от смеха и падала с кресла, но комедии разные нужны. Я весь фильм улыбалась, прекрасно поднял настроение, да и не пустой. Есть место и философии, хоть и не глубокой, но заставляет задуматься, что надо жить собственную жизнь на максимум, а не проживать ее за других людей.
После Плохой Училки, которая меня вогнала в ужас, этот фильм меня воскресил)))