Киноафиша Москвы

Фильм «Голубка»

(2008, Россия)

5.6
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Голубка

Смотреть трейлер

Мелодрама о провинциальном художнике в России начала 90-х годов.

Мелодрама о жителях русской провинции в начале 90-х.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Голубка»

Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
85
7

«Голубка» - фильм до боли сентиментальный, но почему-то запомнился. Пейзажи красивые, деревенские персонажи колоритные, ностальгия по временам, когда еще были в новинку "зеленые бумажки". Все персонажи разной степени положительности. короче, фильм, желающим снова почувствовать себя в лете или беззаботном детстве или то и другое вместе.

1
Фото Эмилия Деменцова
отзывы:
135
оценок:
140
рейтинг:
148
7

Фильм «Голубка» представлен комедийной мелодрамой. Я бы назвала его просто мелодрамой (хотя он много-много глубже), веселой и грустной. О нем надо говорить и писать просто, не стараясь выискивать подтексты и тайные смыслы. От души, от самого сердца, так, как снят фильм, так, как живут его герои.

Грустна судьба героя фильма художника Гены (Александр Коршунов), талантливого, самобытного, слабовольного. Он и пьяница, и бабник, и одинокий философ, Диоген, как называют его знакомые. Он странен: каждый день ездит на велосипеде на луг, падает в траву и часами смотрит в небо, дабы понять, как рассказать о нем на холсте. Да и манит оно его. «Инопланетянец» за глаза отзываются о нем друзья-приятели. Настоящий друг у него один – Василий. Паук, делящий с ним мастерскую и ткущий свои произведения из паутины. Гена трепетно относится к нему и к его работам, ловит мух, подкармливая старого друга.

К своим полотнам художник относится с прохладцей. Ко всем. Кроме одного. На нем небольшой дом с красным флагом, у которого стоит грузовик. За рулем – шофер и рядом мальчик. Картина эта не продается. И художник не уступает выгодным предложениям богатого бизнесмена (Олег Тополянский), который готов заплатить немыслимую не только для художника, но и, вообще, по тем временам, сумму. Бизнесмен, привыкший покупать понравившееся и не привыкший к отказам, становится упорным просителем. Но художник непреклонен.

В начале фильма другой мальчик с мамой, выходят из причалившей в кустах лодки. С ними высокий мужчина в сапогах. Следующий эпизод – мальчик с мамой в развалюхе, где на столе стоит патефон, а в нем лежит конфетка. Мама разворачивает ее и дает ребенку со словами: «Не бойся, это конфета». «Кон-фе-та» произносит незнакомое слово ребенок. Мать заводит патефон и звучит знаменитая «Голубка». По тому, как художник разворачивает конфету и кладет ее в рот, сомнений нет, — это тот самый мальчик из лодки…

А дальше Гена встречает замечательную женщину, которая, похоронив пьяницу-мужа, десять лет живет с двумя уже взрослыми сыновьями, в ожидании любви, светлой и настоящей. И любовь случилась. Надо видеть, как преображается Светка (Инга Оболдина), какими счастливыми становятся ее глаза, сколько радости в ее улыбке. Но… нанесенная ей обида так глубока, что она оставляет свой дом и уезжает жить и работать на остров-град Свияжск, где в монастырях находилась когда-то тюрьма НКВД.

Гена приезжает к ней. Рассказывает, что он родился здесь, в этой самой тюрьме, и отца своего не знает. Но один из местных, бывший вохровец, узнает в нем черты своего утонувшего друга, уплывшего на лодке с любимой женщиной-политзаключенной и сыном. Теперь Гена носит на груди фото отца. Он счастлив. Счастлив вместе со Светой; под музыку «Голубки» они бегут по ослепительному лугу, а над ними – ясное небо. Света, как библейский голубь, указавший Ною, что земля, будущий дом, рядом, помогла Гене вновь обрести, свой дом. Вернула его, искавшего дом в небесах, на землю.

Прекрасная история. Вдвойне прекрасная тем, что реальна. Фильм снят по рассказам казанской писательницы Светланы Колиной (та самая Светка) и ее воспоминаниям о своем муже, художнике Геннадии Архирееве (тот самый Генка), искавшего «неправильности» и ловящего «летящую кривую парадокса». Он умер, не дожив нескольких месяцев до окончания съемок фильма. Она жива и хранит память о нем. О таких парах говорят: «больше, чем любовь». Спасибо создателям «Голубки», что эта история доверена зрителю. И никогда не забудется. Как навсегда останутся картины, которых в фильме много, которые прекрасны и порой заменяют слова или окрашивают их новым смыслом.

Действующих лиц в фильме много, – это горожане, приятели, знакомые, подруги. И здесь надо отдать должное режиссеру (Сергей Ольденбург-Свинцов) – все индивидуальны, разве, что Майя-скрипачка (Мирослава Карпович), как говорится, пережимает и выглядит взятой напрокат девушкой из гламурного сериала.

Что касается жителей Свияжска, самой картины жизни здесь, то поначалу они кажутся просто злобной массовкой, в которой все похожи друг на друга, за исключением разве Катьки (Ирина Жерякова). Она – это не деревенская красавица, а шарж, нарочитость и утрированность. Однако каждый из них становится личностью, когда люди собираются, наверное, в клубе по поводу «переворота в Москве». Камера медленно идет по лицам, и вдруг видишь этих рано состарившихся женщин, беззубых мужчин, проживших здесь страшную жизнь – острова-града Свияжска, тюрьмы.

Жители Свияжска хранят память еще об одном художнике. Он делал замки (как символ острова той эпохи), и наносил на них узор: снаружи и изнутри, «чтобы ключ тоже мог насладиться красотой». Даже в то страшное время, в глуши, в разрухе и нищете, были люди, которые пытались сделать жизнь лучше, краше, наряднее.

Работу оператора (Григорий Яблочников) следует отметить особо: его небо незабываемо, особенно кадры «прилета инопланетян». Такая энергетика! Такой полет духа!

Нам показали очень хороший фильм, добрый, умный, я бы сказала неожиданный для режиссера-дебютанта.

А зачем я рассказала про непродаваемую картину? Да потому, что Гена числил шофера своим отцом. А поскольку все разъяснилось, он просто дарит ее бизнесмену, для которого картина, как оказалось, – воспоминание о детстве. Детство не продается.

«За непродажное искусство!», – поднимают тост друзья художника. «Голубка» – пример такого искусство. Ее «простота» непопулярна в современном кино. В моде ныне загадочная сложность, либо пародия на «естественность». А между тем, еще в прошлом веке классик завещал нам: «Она (простота) всего нужнее людям», и насмешливо добавлял: «Но сложное понятней им».

Журнал «Российское кино — РУСКИНО» http://www.ruskino.ru/review/311

0
Фото Piramida Leonova
отзывы:
12
оценок:
32
рейтинг:
11
9

Фильм для людей, знающих непонаслышке и не по голливудской клюкве, что такое любовь. История о счастливых людях, которым повезло испытать это чувство. О том, что любимого человека невозможно никем заменить, сразу начинаешь чуствовать пустоту от этой потери. О том, что любовь - это дело непростое, тяжелый ежедневный труд, не всем он по силам. О том, что можно все преодолеть, если желание быть вместе обоюдное и выстраданное. О том, что в любви надо, в первую очередь, научиться прощать.
Совершенно потрясающий видеоряд. Когда прочитала, что это режиссерский дебют, была просто ошарашена. У нас уже и "мэтры" снимают кое-как. Возможно, сказалось то, что режиссер профессионально занимается фотографией. Кадры построены очень точно, цветовое решение создает нужный настрой. Досадные мелочи, вроде дождя из шланга, не портят общего впечатления.
Ну и, конечно, картины прекрасного художника, прототипа главного героя - удивительно хороши! Они несомненно "играют" свою роль в этом прекрасном фильме. Еще раз добавляя ноту подлинности и чистоты в рассказанную историю.

0
Фото Мишка
отзывы:
3
оценок:
20
рейтинг:
15
7

Хороший, добрый фильм. Сюжет прост. Но игра актеров, их темперамент притягиваю и не отпускают до конца фильма.
Женщина любит художника, да и он ее полюбил, только вот смелости ему не хватает быть с ней. Гораздо проще жить с молоденькой девицей, мечтающей во что бы то ни стало вырваться из провинции...

0
Фото Viktolya
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
4
5

захотела посмотреть этот фильм только потому, что там играет Инга Оболдина, имею слабость к ней с давних лет, зашла на сайт к/ц Родина, прочитала слова Марлена Хуциева, увидела кадры с Ингой, решила всё -иду...и зря, то ли время неудачное для этого фильма, то ли сценарий подкачал - хотя заявлено что снято на основании реальных событий, играют конечно актеры хорошо, красивая картинка бывает, местами даже хотела улыбнуться, но..ну не посоветую я друзьям этот фильм, в двух слова расскажу..и всё, на афише значится мелодрамма/трагикомедия....что на самом деле не возьмусь сказать, трагедию ...не дожали, лица деревенских жителей под музыку "Вставай страна огромная..." ну смешно, 91 год, не война всё же, видели-знаем, в деревнях люди понять не могли что происходит, а тут такой массовый шок пытлись показать, комедию.. тоже - .., мелодрама.....- тоже...Так себе фильм.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Интерсинема»

1991 год. Провинциальный художник Генка живет один. Мать его давно умерла, так и не открыв тайну – кто его отец. Генке одиноко на этой земле. Он замкнут, странен, часами смотрит в небо и верит, что когда-нибудь за ним прилетят посланцы других миров. Светке было неведомо семейное счастье. Муж-пьяница ревновал ее и бил, а однажды напился до смерти. Буквально до смерти... Теперь она в одиночестве растит сыновей. Случайная встреча, казалось бы, навсегда соединила главных героев. Но юная дерзкая особа вторгается в их отношения, и Светкино счастье рушится в одночасье. Как выдержать, когда тебя предали? Светка решает уехать из города. Куда угодно, хоть на край света, лишь бы подальше от измены. Генка страдает. Философствует: как устоять перед соблазнами и остаться самим собой? Как сохранить только что обретенную — позднюю! — любовь? Поиски любимой приводят Генку на остров Свияжск — туда, где он когда-то родился. Здесь Генка неожиданно узнает правду об отце. В результате московского путча гибнет огромная империя, разлетается на части «нерушимый» СССР… А на краю света — на острове посреди Волги — рождается долгожданное счастье Генки и Светки.