Москва
6.6

Фильм
Пандорум

Pandorum, США, Германия, Великобритания, 2009
Фантастический хоррор про заблудившийся звездолет

В 2174 году ресурсы Земли подошли к концу, и умирающее человечество отправило 60000 своих представителей (страшно представить, как проходил конкурс) на гигантском корабле «Элизиум» заселять найденную планету с подходящим климатом. Спустя неопределенное время в «Элизиуме» из искусственного сна выходят двое — капрал (Фостер) и лейтенант (Куэйд). Оба почти ничего не помнят, других летчиков не видно, дверь заклинило, темно и жутко. Пока лейтенант нажимает на кнопочки, капрал лезет к поддерживающему жизнедеятельность корабля реактору. По пути он встречает нескольких не очень дружелюбных соратников и сотни человекообразных монстров, в которых, кажется, мутировали от безысходности обитатели Ноева ковчега.

  • Пандорум – афиша
  • Пандорум – афиша
  • Пандорум – афиша
  • Пандорум – афиша
  • Пандорум – афиша
Триллер, Фантастика, Ужасы
16+
Кристиан Альварт
8 сентября 2009
15 октября 2009
1 час 48 минут
pandorummovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристиана Альварта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
14 октября 2009
Клаустрофобические ужасы в космосе

В 2174 году ресурсы Земли подошли к концу, и умирающее человечество отправило 60000 своих представителей (страшно представить, как проходил конкурс) на гигантском корабле «Элизиум» заселять найденную планету с подходящим климатом. Спустя неопределенное время в «Элизиуме» из искусственно­го сна выходят двое — капрал (Фостер) и лейтенант (Куэйд). Оба почти ничего не помнят, других летчиков не видно, дверь заклинило, темно и жутко. Пока лейтенант нажимает на кнопочки, капрал лезет к поддерживающему жизнедеятельность корабля реактору. По пути он встречает нескольких не очень дружелюбных соратников и сотни человекообразных монстров, в которых, кажется, ­мутировали от безысходности обитатели Ноева ковчега.

Немедленно припечатанный «Спуском» в космосе» и одновременно похожий сразу на все триллеры в жанре «беготня по космическому кораблю» (не такое уж, если подумать, безынтересное сочетание), фильм немца АльвартаАнтитела», «Дело 39») не стесняется заглянуть и на территорию «Соляриса». Собственно, «пандорум» тут — вид специфического помешательства, которое настигает космонавтов вдали от родной планеты. А «Пандорум» — не только космическая бойня, но и занятный психологический этюд. Более того, боевик как раз Альварту удался так себе: на корабле и без того темно, а на любой погоне или драке монтажер начинает щелкать ножницами, как парикмахер на блицконкурсе. Зато клаустрофобическая, сводящая с ума атмосфера большого космического путешествия отработана максимально эффективно, и случающийся во второй половине фильма кувырок кажется не сценаристской виньеткой, а единствен­но возможным решением. Если бы один из персонажей в самом финале произнес: «хоррор» — это было бы не только справедливым определением жанра, но и вполне уместной аллюзией.

13
0

Отзывы

7
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
15 октября 2009

Фильм ждал, на него надеялся. Все кричали о прорыве в показе научной фантастики, в небывалых спец эффектах и новой истории спасении людей с многострадальной земли… Бла-бла-бла. Но для меня фильм стал психологическим триллером, виток за витком раскручивающим свое повествование. Создатели не стали скромничать, как в ящик Пандоры напихали в картину клаустрофобию, никтофобию и еще кучу всяких фобий, добавили одиночество, потерю памяти, и заставили несколько человек бороться с этой кучей болезней. Как-то жутковато было представить себя одним из 60 тысяч людей, ждущих, пока тебя спасут, пара-тройка грязных отчаявшихся людей, покусанных другими людьми!!!

Создатели, зачем-то насмотревшись конкурентов, скрестили все в одну кучу: «Чужие», как-то ненавязчиво стали уживаться с «Обителью Зла», да и концовка в стиле «Небесный капитан» немного рассмешили. На всем протяжении фильма не покидает ощущение, что я уже это где-то видел… по частям, а в целом это новая и интересная история, громко заявившая о себе на экране. Клише, хоть и есть, но «не в лоб», что отрадно.

Описать сценарий можно так: непонятно, непонятно, непонятно, страшно, непонятно, объяснение, непонятно, развязка. Все очень отрывисто и не едино, например герои, появились, отыграли и канули в Лету, это мешает насладиться картиной. Очень часто бывает, когда тебе что-то рассказали и пошли дальше, а ты сидишь и не понял, что было раньше, и только через некоторое время все укладывается в нужные ниши сознания. Фильм получился не о спасении людей, а о борьбе со своими демонами и сценаристами. И цели не те и результат где-то далеко…

В какой-то момент начинаешь понимать, да включите этот гребаный реактор и все наладиться, но нет… все по-другому, так было бы слишком просто. Думаете как по накатанной решить все проблемы? Пошел, всех пострелял, этим горло вырвал, друга сгрыз, гашетку в пол и ты спасен? Нет… все не так. И это не спойлеры. Тут все оказалось тоньше, чем нескольким вонючкам и двум доблестным офицерам спасти всех)) Уверен, проект задумывался как кассовый и мегауспешный, а суждено ему быть фанатским и культовым (если создатели не оставят эту вселенную без внимания).

Как-то этот год удачен для научной фантастики, немало доставил «Стартрек», заставила задуматься «Лун»а, удивил «Район 9», теперь еще и «Пандорум». Он хоть не мега шедевр, но очень смотрибельное и интересное кино. Фильм, у которого, к бабке не ходи, будет продолжение…

Всем любителям фантастики смотреть в обязательном порядке, не так часто у нас научно-фантастические фильмы на экране. Их, данный фильм, сделает счастливыми, ведь такой интерпретации спасения населения Земли, они еще не видели. Шизофреникам не смотреть, тронитесь еще больше.

26
0
9
Кирилл Самоцкий
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 10
19 октября 2009

К своему стыду и позору я абсолютно не ждал "Пандорума" и пошел на просмотр исключительно после прочтения рецензия на Афише.
Ну что ж я могу сказать - фильм просто невообразимо классный, давно я не испытывал такого липкого животного чувства страха (моментами правда, но все равно же), а с другой стороны сюжет был на удивление внятным и затягивающим.
Как-то так получилось, что только я начал свою рецензию и сразу напоролся на один из спорных моментов ленты - сюжет... Да, в целях справедливости надо признать, что он немного куцый - вопрос гибели Матушки Земли не раскрыт (сорри за спойлер, но без него тут никак), мутанты видимо также чудом объявились на корабле...Но так может показаться только при немного поверхностном прочтении месседжа сценаристов.
Если бы авторы вдавались в такие детали, то двухчасовой хронометража точно не хватило бы. С другой стороны, эти темы не являются все-таки критичными для сюжета. Посудите сами: мутанты - они и в Африке мутанты, которые не прочь закусить остатками человечества, поэтому их генезис - вопрос далеко не первостепенный. Колыбель человечества накрылась медным тазом по невыясненным причинам - ну так это и ожидалось еще при строительстве Элизиума...
Поэтому если отбросить эти моменты, в сухом остатке получаем в сути своей новую реинкарнацию шоу "Последний Герой" - кругом голодная монстрятина, пустой гигантский корабль, плывущий в никуда и из точки отправления, которая также стала космической пылью. Единственный разумные существа - люди, которым тоже впрочем терять нечего, поэтому каждый сам за себя....
А теперь о позитивных моментах: градус напряженности нарастает с каждым новым повором корридора (т.е. сюжета, но он тут и так "корридорный"). Сначала не покидало ощущения космической печали и отчужденности. Тут, на мой взгляд, сценаристы не зря вплелили избитый шаблон потери памяти - а спрашивается зачем главном герою память, если как окажется потом, все что он помнил, стало космическим мусором. Апогеем этого чувства стала сцена в вентиляционной шафте и страхом темноты - суперская подача материала, не страдаю клаустрофобией, но на сеансе практически испытал эти ощущения на себе.
Далее - еще "веселее"... Герой на корабле далеко не один, но никто его все равно не ждет... А как шикарно показана психологическая борьба Бауэра - "Бойцовский Клуб" Палланика так и торчит наружу, но это не дословное цитирование,а творческая обработка. Ну и конечно финал - интересное и нестандартное сюжетное решение!
Завершая свой опус - смотреть обязательно, причем в кинотеатре или же дома, но с качественным звуком и большой диагональю визуального прибора.

5
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
19 октября 2009
Симптомы отчаяния

Исполинский звездолет "Элизиум" несет сквозь космическую тьму шестьдесят тысяч человек с перенаселенной Земли к планете с подходящими для жизни условиями. Два офицера пробуждаются после анабиоза и обнаруживают, что корабль странно опустел и с оборудованием что-то не в порядке. Они начинают подозревать, что анабиоз длился дольше, чем планировалось, и за это время случилось Страшное. Космический кошмар "Пандорум" вызывает клаустрафобию и паранойю с шизофренией - смотря фильм, держите руку на пульсе.

Режиссер "Пандорума" Кристиан Алверт только недавно представлял на киноэкранах другой свой ужас - "Дело № 39" про детскую дьяволиаду. Не изменяя любимому жанру ни в одной из трех киноработ, Алверт лишь меняет антураж для жутковатых историй - от тюремных камер и огородов в "Антителах" до коридоров звездолета, шлангов и кровожадных монстров в "Пандоруме".

Фирменным стилем немца, похоже, стали цитаты и заимствования: если "Антитела" сравнивали стилем с "Молчанием ягнят", а в "Деле № 39" целые куски были взяты из "Звонка" и "Омена", то "Пандорум" стал большой мозаикой образцов классической фантастики и психологических хорроров. Говорят, фильм уже окрестили "Спуском" в космосе", хотя правильней его было бы назвать помесью "Чужих" и "Помни" при участии "Блэйда 2".

При этом Алверт заимствует не вслепую, и его ленты нельзя винить в скучной похожести с классикой жанра ужасов - они лишь атмосферой и элементами сюжета напоминают другие яркие киноработы. Тем паче, что главная мысль и "мифология" "Пандорума" достаточно уникальны и создают свое собственное полотно - с фирменным авторским почерком и обязательной для Алверта метафоричностью.

"Пандорум" погружает нас в мир синеватой темноты и ужаса, используя нехитрые, но действенные приемы - давящую музыку и жуткие звуки, рваный монтаж драк и беготни. Принцип "пугает непонятное" Алверт дополнил визуальным воплощением: психологию - физиологией. Пугает не только неизвестность, но и то, чего не видно - и самые жуткие моменты в "Пандоруме" частично скрыты в темноте, а в драках с мутантами камера мельтишит, словно и на оператора напали.

Решение о том, что картинка работает на атмосферу, определяет симптомы "Пандорума": это ни разу не "фильм действия" - от нагнетается постепенно, как паранойя, начинаясь с навязчивой фобии и срываясь к финалу в буйный приступ с истерическими визгами. Эффектных схваток увидеть не удастся, как и взрывов с масштабными разрушениями - фильм изучает пределы страха, и он весь - сплошная нервическая игра, болезнь Пандорум, поражающая космических странников.

Подход Алверта сильно повредил зрелищности "Пандорума": на 40 миллионов бюджета и так непросто развернуться, а чтобы сделать картинку психоделиком, на массовую популярность нужно вообще махнуть рукой. Но для режиссера-немца кино - не развлекательный жанр и не повод похрустеть попкорном: у него все во имя чего-то, все не просто так. И если Алверт и дальше будет хранить верность жанру, он может стать главным киноисследователем страха наших дней.

В "Пандоруме" тонко зарифмованы ощущения психологического распада и физического страха перед плотоядными тварями. Оба главных героя фильма сходят с ума от ужаса - каждый по-своему. Сержант Боуэр (Бен Фостер) пробирается по темным коридорам к центральному процессору и борется с дрожью в коленках и кровожадными мутантами. Лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд), сидя за панелью управления, пытается вспомнить, что произошло перед анабиозом и борется с накатывающей дурнотой кошмара и приступами паники.

Какой страх страшнее - ужас плоти перед готовыми ее растерзать челюстями или кошмар в голове, от которого не убежать и не скрыться? Кто первым сломается, Пэйтон или Боуэр? "Пандорум" показывает, что ящик Пандоры для человечества не вне, а внутри нас, и причиной всеобщего конца станет не бунт природы или наших собственных творений против нас, а сложная организация нервной деятельности.

Страшное - не в мутациях плоти и иных формах жизни, не в сбоях оборудования и космических авариях: ужас приходит изнутри симптомами Пандорума. Знания - сила, уверяет Фрэнсис Бекон, но он недоговаривает. В чем сила - в том, собственно, и слабость, и чем больше ты знаешь, тем скорее это тебя добьет.

5
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
15 октября 2009
Возвращение к классическим триллерам: "Пандорум"

Страшно подумать, что некоторые жанры фильмов буквально умирают. Взять, к примеру, триллеры. Классических представителей этого жанра в последнее время выходит немного. Еще меньше появляется на экранах фантастических триллеров. Этот жанр вознес на вершину Ридли Скотт, сняв в 1979 году (да да, в 70-е) первого «Чужого». Камерон, сняв продолжение, изменил концепцию жанра с триллера на боевик и тем самым похоронил жанр. Между тем «Пандорум» с одной стороны взял все, что можно у Ридли Скотта и добавил понемногу от современных культовых, но не кассовых шедевров психологических триллеров, например, от «Куба». Получился отличный фильм, не шедевр, но в коллекцию его добавить не стыдно.

http://obzorkino.livejournal.com/11403.html

Как и в любом хорошем фантастическом триллере, сюжет, с одной стороны, не замысловат, и в трейлере создатели раскрыли главную фабулу – космический корабль перевозит первых поселенцев с Земли на новую планету. На борту 60 тысяч пассажиров, находящихся в глубоком анабиозе, и огромное количество образцов земной формы жизни. В общем, все, что необходимо для колонизации нового мира. Во время полета приходит известие, что Земли больше нет, детали неизвестны, да и не очень-то важны, это ведь не фильм-катастрофа. Но и на корабле все не так просто, и сам корабль находится черт знает где. Главный герой, капрал Боуэр на протяжении полутора часов будет выяснять, как завести генератор для того, чтобы хотя бы понять, в какой точке вселенной они находятся, и попутно отбиваться от тех, кто проснулся немного раньше и сожрал практически всех пассажиров корабля. На пути он встретит нескольких выживших, каждый из которых добавит свой кусочек в пазл понимания происходящего. Интригу я раскрывать не буду – это редкий случай, когда наслаждение от понимания сюжета гораздо выше, чем от спецэффектов или же будоражащих сцен.

Удивительно, но факт – картину снял режиссер Кристиан Альварт, фильм которого мы смотрели совсем недавно. Чувствуется, что режиссер, снимая «Дело 39», явно филонил и экономил силы для «Пандорума» - фильмы различаются диаметрально не только по степени интересу и качеству съемок, но и по игре актеров и режиссуре в целом. Поэтому я готов простить Кристиану идиотский фильм с Рене Зельвегер. Кстати, в «Пандоруме» звезд практически нет, единственный актер близкий к пантеону – Денис Куэйд, его можно вспомнить по главной роли в «Послезавтра». Остальные актеры – сплошь второго плана, за плечами которых лишь сериалы и невнятные роли в массовках. Но тем и хорошо европейское кино, что мы с вами можем наблюдать актерскую игру, которая зачастую на порядок выше голливудской школы.

Чувствуется, что режиссер вложил в фильм всю душу, не зря же он и сценарий написал, и актеров подобрал отличных, и даже согласился снимать «Дело 39», лишь бы дали 40 млн. долларов на «Пандорум». Жаль, что фильм вряд ли окупится, но зато мы получили еще один образец европейского триллера, а в Европе и, особенно, в Германии, откуда родом режиссер, их снимать умеют. По накалу психологического напряжения фильм можно поставить в один ряд с «Кубом», а по степени интереса и закрученности мифологии сюжета «Пандорум» вполне может посоревноваться с сериалом «Остаться в живых». В общем, Ридли Скотт остался бы доволен.

Вердикт: рекомендуется к просмотру тем, кому нравятся, во-первых, психологические триллеры а-ля «выживаем в закрытом пространстве», во-вторых, поклонникам фильмов «Чужой», «Куб» и, как ни странно, «Обитель зла», хоть он и боевик.

(c) Обзоркино

5
0
3
johnsilver63.livejournal.com
43 отзыва, 45 оценок, рейтинг 75
20 января 2010

Космос. Звезды. 2179 год. На космическом корабле из капсулы с надписью «Бауэр» вылупляется какой-то человек. Содрав с себя родовую коросту, он пытается понять, кто он и зачем. Вскоре к нему присоединяется еще один горемыка - у него на капсуле написано «Пейтон». Ни хрена он не помнят, но, включив дедукцию («раз есть пульт управления, значит, мы на космическом корабле»), они потихоньку восстанавливают ситуацию. Постепенно мы узнаем, что события разворачиваются на громадине под названием «Элизиум», и он летит к планете Тонис , которую земляне намерены загадить так же, как родную (то есть, до невозможности).

А потом Бауэр отправляется в глубокую разведку в самые недра корабля, и выясняет, что тысячи пассажиров, основа будущей нации Тониса, мутировали в жутких монстров под предводительством молочного брата Эдварда Руки-Ножницы.

Фильм довольно туп, и это приятно в морозный зимний вечер, когда некуда выйти, но не хочется грузить мозги высокой поэзией. Правда, он делает претензию на философию, и это портит дело. Будь там только интрига и драки, еще куда бы ни шло. Но там есть также богоискательство и моральный кодекс – а они так же идут этому сюжету, как Соеву – пенсне. Сценаристы, не умея толком расфасовать понятия, вызванные к жизни их интеллектом, просто бросают все как есть. То есть, можно считать, что фильм ориентирован на умного читателя, способного разобраться с любой шевелящейся кучей идей.

Проблема в том, что аудитория «Пандорума», в основном – люди, которым философия – до лампады, а вот саспенс и экшен – как раз наоборот. С этими вещами Кристиан Алверт поступает очень просто: его саспенс основан на уродах, возникающих из-за угла, а экшен развивается в слабо освещенных коридорах. В этих сумерках создания все окончательно тухнет. Метания по лабиринтам «Элизиума», в конце концов, надоедают, а количество уродов (кстати, поданных весьма банально) все возрастает, как население Узбекистана. И когда кажется, что ничего с этим поделать невозможно, Кристиан Алверт предпринимает попытку обрубить все концы одним мощным сюжетным залпом. И стреляет картечью…

Хорошее ли это кино, не знаю. Но морозный вечер был счастливо убит. А значит, свою задачу Кристиан Алварт выполнил.

4
0
...

Подборки Афиши
Все