Киноафиша Москвы

Фильм «День ангела»

(1980, СССР)

0
  • 12+ 1 час 16 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Рассказ подростка Мафусаила о своей жизни и жизни его близких. Философская притча, действующие лица которой: отец — герой Гражданской войны, старший брат — вор и бандюга, средний брат — фальшивомонетчик, работящая сестра Катерина, набожная сестренка Вера и непоседа Любка.

Режиссеры фильма «День ангела»

Отзывы пользователей о фильме «День ангела»

Фото Владимир Безваль
отзывы:
50
оценок:
41
рейтинг:
77
9

«День ангела» — советская комедийная драма по одноименному рассказу Михаила Коновальчука. Фильм снимался подпольно, поэтому впервые был показан лишь в июне 1988 года. В СССР его просмотрело 0,3 млн чел." (Википедия)

"В центре фильма подросток Мафусаил, рассказывающий о своей жизни и о жизни близких людей. Отец мальчика герой гражданской войны, старший брат — вор и бандит, средний — фальшивомонетчик, три сестры — работящая Катерина, набожная Вера и непоседливая Любка. Все они живут в большом покосившемся деревянном доме, который тоже герой картины. В доме помимо Мафусаила и его семьи проживают бывший хозяин — барин, прозябающий где-то в подвалах, дачники из города и многие другие… Все они сосуществуют в доме, иногда досаждая друг другу, но никогда не вступая в конфликт…"(Википедия)

Странно, и что тут комедийного?

Буквы, цифры, числа, даты. Мир непостижим, слова наоборот, ангел-дурачок, любовь-одинока, матери нет, в символах смысл, разруха, Россия.

Весь фильм преследуют ощущения: вот-вот появится что-то неземное, вот-вот будет что-то очень радостное светлое или очень страшное и трагичное. Но ничего не происходит, просто идет жизнь (без зимы - как противного в России времени спячки), бестолковая, странная, непонятная, загадочная и чудная, объединившая в старом доме таких разных и таких ментально близких персонажей. Власть, семья, любовь, насилие, воина, одиночество... все есть в этой жизни и всему находится свое, абсурдно уживающееся со всем остальным, место.

Это философствование на тему: а что же такое жизнь и о месте человека в ней. И это размышление сводится к физическим ощущениям и переживаниям зрителя. Зритель, именно, смотрит кино, а не его сюжет, он сопереживает и переживает собственные впечатления от увиденного. Они у каждого свои. Как перед холстом великого мастера.

Это другое кино, отличное от реалистичного повествовательного жанра. Оно сюрреалистично, а в то же время, в нем есть и сюжет и последовательное повременное повествование.

Таковский "Зеркало", Герман "Мой друг Иван Лапшин" ..., и, если не встает в этот ряд Сельянов, Макаров "День ангела", то, по крайне мере, вы согласитесь с тем, что картина заставляет сопереживать увиденное, а не банально следить за сюжетной линией. А, думать? Да и подумать тоже. Но формальной логики в картине гораздо меньше, чем душевных порывов - ощущений от увиденного-проживаемого.

От этакого эмпирического восприятия "Дня ангела" зритель и получает свое удовольствие. И в этом сакральный смысл "хорошего кино", а не в том его сегодняшнем виде - эффектно-визуального пересказа сюжета.

Ни фига не блокбастер))

1