Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Похороните меня за плинтусом» (Россия, 2009)

6.2
Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
5

Страшный фильм про советскую бабушку

80-е, зима, Советский Союз. Маленький мальчик (Дробитько), больной ровно половиной всех неизлечимых болезней, какие есть в медицинской энциклопедии, живет в пыльной номенклатурной квартире c дедушкой, народным артистом (Петренко), и безумной бабушкой (Крючкова). В припадке патологической любви бабушка таскает его по врачам, истязает клизмами и грозится удавить за грамматические ошибки в домашнем задании (в школу мальчик, впрочем, не ходит, потому что там одна зараза). Непутевая мама (Шукшина), проклятая родителями за адюльтер, тем временем сидит в какой-то стекляшке с пьющим сожителем, пытаясь по телефону-автомату вымолить встречу с ребенком. Мальчик мечтает, что мама его когда-нибудь заберет, хотя понятно — этот вариант не сильно лучше.

Известный трюк — почти любой советский фильм про быт легким толчком в спину можно заставить сделать ­пол­шага, отделяющие его от фильма ужасов. «Похороните…», идеально воссоздающий органику отечественного кино 80-х, поступает как раз так: два крупных советских актера легкой сменой ракурса (снизу вверх, глазами ребенка) превращаются в чудовищ, бытовая драма про сиротку — практически в хоррор. Ленинградец Снежкин, в перестройку прославившийся программной сатирой на комсомольцев «ЧП районного масштаба», за прошедшую четверть века почему-то не утратил интереса к оттенкам застойного маразма, пусть с возрастом его взгляд и приобрел некоторую мечтательность (предыдущее заметное высказывание режиссера по теме — сериал «Брежнев» — уже практически элегия). Популярную в 90-х автобиографическую повесть Павла Санаева Снежкин переписал (не то чтобы до неузнаваемости, но в достаточной степени, чтоб огорчить автора), сжал время действия с нескольких лет до двух дней, не слишком тактично добавил туда подробностей чужой биографии (в дедушке безошибочно ­узна­ется В.В.Санаев, знаменитый, кроме ­прочего, ролью полковника Зорина) и в конечном счете склеил из истории конкретного несчастливого детства грубоватую, но доходчивую метафору расставания с советским прошлым. Центральный образ, конечно, слегка поистерся от употребления — грозная тетка разной степени безумия и опасности символизирует родину сейчас в каждом втором серьезном русском фильме. Но что делать, если других метафор жизнь не подсказывает.

20

Отзывы пользователей

Фото Федор Обзоркин
отзывы:
609
оценок:
602
рейтинг:
2050
1

Сергей Снежкин, гореть тебе в аду. То, что Павел Санаев, автор повести «Похороните меня за плинтусом», отказался от съемок экранизации в пользу работы над фильмом «На игре», еще не означает, что надо из отличной книги, номинированной на Букеровскую премию, делать полуартхаусный трэш, недотрагедию, недокомедию, недодраму. То, что DVD с фильмом «утек» в сеть за три (!!!) недели до премьеры, лишь показывает сознательность отдельных граждан, которым надо памятник поставить за то, что не дали разочароваться во время похода в кинотеатр – если уж и смотреть это «кино», то только бесплатно и только дома.

http://obzorkino.livejournal.com/23100.html

Оригинальный сюжет Павла Санаева – мальчик живет с бабушкой и дедушкой, бабушка выжила из ума и пичкает ребенка лекарствами, дедушка бабушке потакает, маму к ребенку не пускают, так как считают ее «потаскухой», в результате сожитель мамы помогает ей вырвать ребенка. Книга пронизана изумительным юмором, который превращает ее в уникальный образец трагикомедии. Сколько изданий пережила повесть – не сосчитать, и, кстати, в декабре выходит новое – с дополненными главами, по словам Павла, нас ожидает три дописанные главы, не вошедшие в первоначальный вариант.

Сюжет от режиссера Сергея Снежкина – мальчик остался, бабушку и дедушку сделали актерами, маму с папой – алкашами. Юмора практически не осталось, драмы практически не осталось. Действие книги (пару лет) втиснули в два (!) дня. Так как не смогли нормально экранизировать книгу, половину фильма составляют сцены вообще не имеющие никакого отношения к оригиналу. Из истории ребенка сделали нечто среднее между социальным фильмом и артхаусной драмой.

Если вы читали книгу, вас ждет множество «откровений». Первое – родители пьют, пьют много и постоянно в каком-то полузаброшенном кафе. Бабушка – реально шизанутая. Не на почве любви, а просто так, для прикола. Дедушка тоже дает жару. Другу матери и вовсе написали роль забулдыги.

Я бы не стал возмущаться, если бы в кино не завлекали тем, что это – экранизация. Написали бы, как водится – «по мотивам» - и вопросов бы не возникло. Но тут мы видим наглую, безапелляционную операцию по изыманию денежных средств у поклонников повести. Страшно даже подумать, что фильм посмотрят те, кто повесть не читали. Наверное, можно будет сравнить это с тем, что некоторые школьники знают «Идиота» Достоевского только по фильму «Даунхаус». Эффект примерно такой же.

Вердикт: режиссер должен гореть в аду. В кино идти не рекомендую, и уж тем более покупать DVD. Лучше потратьте эти деньги на оригинальную книгу.

(с) Обзоркино

39
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
680
9

АД ДЕТСТВА
«Похороните меня за плинтусом» - трагическая история одного ребенка, как отражение целого поколения детей, которые воспитывались в сложной атмосфере советского быта. Наверное поэтому, депрессия — основное жизненное кредо людей, которым сегодня за тридцать. Им предстоит нелегкая участь — увидеть картину о собственном детстве. В прокате с 3 декабря.

Книга Павла Санаева произвела сенсацию не только среди читателей, но и в книжном бизнесе. Это одна из топовых историй, которая не падает в рейтинге популярности вот уже несколько лет подряд. Роман разбирают как горячие пирожки.
Люди с удовольствием читают книгу не только потому, что страшно интересно, а еще и потому, что это находит живой отклик в душе. Эффект переноса чьей-то истории на свою собственную жизнь — движущая сила популярности «Похороните меня за плинтусом».
В этом смысле, и книга и фильм — прекрасный способ психотерапии в масштабах целой страны.
Наши родители, бабушки и дедушки — порождение советского строя. Какими бы хорошими, интеллигентными они не были, это они добывали питание в эпоху дефицита, это они старались хорошо одеть своих детей, когда в магазинах было пусто. Их нечеловеческими усилиями ковалось наше счастье, в стране, где невозможно было быть счастливым, а потому их чувства к нам, зачастую вершина собственничества и эгоизма. Способ насильно сделать нас счастливыми, согласно их собственным представлениям о благополучии. Осуждать их за это бессмысленно, - они наши родители. Любят, как умеют. Нам остается лишь как-то справляться с этим, лавировать между покорным «да, мама» и «я сегодня останусь у Юли».
Сергей Снежкин сделал хороший, злой фильм. И вовсе не потому, что режиссер недобрый гений или женоненавистник. Просто на зеркало неча пенять, коли рожа крива. В стране, где каждый третий ребенок растет в неполной семье, а женское восприятие мира активно проецируется через детские сады и школы, сложно ожидать проявлений мужественности от залюбленных мальчиков.
Сотни, если не тысячи детей «задыхаются» от эго своих родителей, от их сомовластья над маленькими душами, от лучших побуждений, которыми вымощена дорога в ад детства. Наша трагедия в том, что ни та, ни эта сторона не желает сознаваться и признавать свои ошибки.
Любовь бабушки (Светлана Крючкова) такая же величественная, как и фигура самой женщины — несгибаемой бой-бабы, чья жизнь — сплошное разочарование. Равнодушие деда (Алексей Петренко), как способ противостояния в соперничестве с внуком. Герой Петренко тоже ведь борется за внимание бабушки. Этот клубок чувств, обид, неоправданных ожиданий порождает страшную действительность, в центре которой маленький человек — Саша Савельев в исполнении блистательного Александра Дробитько.
Под лупой отдельно взятой семьи, можно рассмотреть целое явление, которое мы настоятельно не хотим замечать, потому что болит, нарывает, вызывает самые неприятные ассоциации. Выходя из кинотеатра, зрители разделятся на тех, кто найдет параллели собственной жизни в образе этого ребенка, и тех, кому фильм совсем не понравится, ведь узнать себя, значит признать свои ошибки. А на это, увы, способен не каждый.

10
Фото Александр Сыромятников
отзывы:
133
оценок:
159
рейтинг:
136
7

Плашечка для тех, кто тоже не знаком с рукописным-машинопечатным творчеством.

Если воспринимать фильм как отдельное произведение, то получается людоедское во многих своих сценах кино — очень часто хочется развести руками и хоть от кого-то выслушать объяснений, а что же происходит?

Фильм необычно сильный не штампами, а аутентичностью. Если вы не сможете найти в нём хотя бы части свой истории (про родителей, себя и ваши отношения), то вы — счастливый ребёнок. Вот и всё, сходите — попробуйте!

А про книжку забудьте и не обращайте внимания на странноватые баталии на эту тему.

5
Фото Ольга Маклакова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
7

"Похороните меня за плинтусом" - идеи фильма, без эмоций.
Без эмоций, потому, что многие, посмотрев этот фильм, испытают эмоциональный ад. Сейчас не об этом, а о тех идеях, которые режиссер заложил в эту семейную, житейскую историю. Главная героиня бабушка Нина- глубоко несчастная женщина, которая обвиняет в своей несчастной, по ее мнению, жизни всех вокруг: мужа, народного артиста, единственного кормильца в семье, которого ненавидит по страшному, обзывая и унижая чудовищными словами со злобой и ядом, пропитывающим ее и кипящим в каждой ее клетке. Ненавидит дочь Олю, которая, не оправдала ее ожиданий и за это была отлучена от семьи и собственного сына. Ненавидит и измывается над своим единственным внуком, калеча его и физически и психически. А самое главное, ненавидя и проклиная весь мир Нина уничтожает себя. Женщина, в душе которой нет места любви и состраданию, в душе которой ад, и жизнь своих родных, своей семьи она превратила в ад. На примере этой героини четко показано как негативные эмоции напрочь стирают интеллект человека, что приводит Нину временами к сумасшествию и полной потери контроля над собой. В причине такой ненависти к людям и к миру , как это выясняется из истории Нины лежат нереализованные потребности: она была неплохой актрисой, но ремесло свое забросила. Для женщины очень важно, заниматься любимым делом, творчеством, петь и танцевать- это наполняет душу радостью. Женщине важно желать и хотеть, хотеть быть любимой, желать любви и самое главное ЛЮБИТЬ САМОЙ! ЛЮБИТЬ ИЗНУТРИ! ДАРИТЬ ЛЮБОВЬ! НАПОЛНЯТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ! Тогда не останется места для злобы и ненависти. Именно от душевного состояния женщины зависит микроклимат в семье, в силах женщины превратить его в ад или рай для себя и своих близких. В фильме, в этой семье атмосфера болезни, болезни атаковали внука, саму Нину, каждый день приходит доктор, которого бабушка Нина тоже не жалует, а за услуги благодарит просроченными баночками черной икры, что говорит о патологической жадности Нины. Болезни любят такую атмосферу, они в ней просто размножаются и не хотят покидать такие места. Напротив в семьях счастливых и радостных, там где люди любят друг друга и живут наполненной полноценной жизнью болезней значительно меньше, дети здоровы, люди живут дольше, до старости сохраняя чувство юмора и ясность ума.
Любопытна фигура мужа Нины, народного артиста Савельева. Он полностью подчинен и зависим, полностью подвержен влиянию жены-монстра. И так, мужчина бессилен перед женской энергетикой. Вот почему подкаблучники практически никогда не уходят от своих жен. Такие жены практически едят своих мужей . Однажды муж Нины все-таки взбунтовался.Это произошло в день рождения внука. Нина подарила внуку шести лет дедушкин японский магнитофон, конечно же, не ставя деда в известность. Произошел бунт, дед возмутился, ведь это его игрушка. Так могут вести себя только незрелые мужчины, мужчины зависимые и слабые. Дед также не способен на отдачу любви и добра, в нем этого нет, страх перед женой давно,
давно все выместил. Давая дочери деньги, упрекает ее, покупая дубленку забирает ее, оставляя дочь мерзнуть, так он ей мстит за свои обиды, дочь зависима от его денег, над ней он еще властен, и при случае это демонстрирует, над женой власти нет, перед ней он кролик.
Дочь Оля, отлучена от сына, живет с пьющим художником, актриса. Не этого ждали от нее родители, не получилось, то что хотели, а какая получилась не нужна. Мы, родители часто мечтаем и строим иллюзии по поводу своих детей мы хотим, чтобы они были такими какими мы желаем их видеть. Удобными. Чтобы меньше доставляли хлопот, а больше радости. Но, так устроен наш веселый мир, чтобы получить от детей любовь и радость, нужно вложить в них свою любовь, подарить им радость, а главное не ждать и не требовать отдачи, научиться любить и принимать их такими, какие получились. Это безумно сложно, увидеть в них свое отражение, увидеть себя. Именно себя Нина не принимает в дочери, и не прощает дочери того, чего так хотелось всегда самой, но не разрешала себе, запрещала, подавляла. Это жить с тем с кем хочу, быть актрисой
, позволять себе любить, жить не по нормам общества, а по своим нормам, жить так как хочу.
Мальчик Саша, которого бабушка называет уродом, придурком, манипулирует внуком, отвешивает подзатыльники, платит бабушке тем же, лишь в силу своего возраста и любви к матери, может не так выражено, но в основном копируя Нину. И вот Нины не стало, монстр себя уничтожил. Происходит закономерное перевоплощение дочери . Из загнанного, зависимого существа, вечно умоляющего и просящего Оля перевоплощается( режиссер нам показал только один момент, и этого достаточно) в мать, и уже шипит сквозь стиснутые зубы, на сына, держа его крепко за руку . Пьедестал занят. Теперь Олин выход. Дочь отыграется и на сыне, и на муже, и на отце. Сценарий, написанный Ниной, повторяется.

5
Фото Евгений Погребной
отзывы:
237
оценок:
4242
рейтинг:
464
7

Бабушка (Крючкова), трагический в молодости потеряв собственного сына, страдает ипохондрией в отношений внука, таскает его по врачам, не пускает в школу, через тиранию проявляя свою бесконечную заботу и любовь, как показывает дальнейшее развитие событий, буквально, до гроба. Дедушка (Петренко) народный артист СССР, чем не пременует пользоваться при разговорах с гаишниками и обсуждении актерских ставок на очередной фильм, но по отношению к бабушке находится в подчиненном состоянии, но только, до поры, до времени. Мать мальчика (Шукшина), со своим новым сожителем (Воробьев) сидит в замерзшей пельменной, попивает коньяк, и ждет возможности хотя бы издалека увидеть сына, ищет в медицинских справочниках названия его болезней, что, хотя бы отчасти, делает их ближе. Сын (Дробитько), затюканный постоянной заботой со стороны бабушки, и знающий наизусть все свои существующие и несуществующие болячки мальчик, просто хочет увидеть маму, и уже совершенно запутался во всех этих отношениях взрослых, мстящих друг другу за прошлые грехи. Лучшие сцены - танец Шукшиной и Воробьева в пельменной под кассетный магнитофон, неудачная попытка бегства мальчика от бабушки и все сцены с Крючковой.

5
Фото _Comrade
отзывы:
49
оценок:
53
рейтинг:
207
9

Очень символично, что фильм появился следом за фильмом "Царь".Сравнивать эти два фильма можно в центральных фигурах - Ивана Грозного и Бабушки.
Оба героя активны и меняют окружающую действительность.Их обоих окружают слабые и пассивные люди, избегающие конфликтов.
Оба они мечутся, страдают, каются и творят такое, что волосы на голове шевелятся.
Оба они вне критики - одна МАТЬ, другой ЦАРЬ,что в мировоззрении русского народа означает полный иммунитет от любых обвинений.
Приговор обоих фильмов беспощаден: ЦАРЬ и такая МАТЬ никому не нужны.
Возможно, это не очень приятное зрелище, но посмотреть стоит.

5
Фото Сергей Яцков
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
10
9

Напророчили...
Муковисцидоз — наследственное заболевание, передается на генетическом уровне. Сопровождается зловонным стулом, может выпадать прямая кишка. В фильме «Похороните меня за плинтусом» муковисцидозом человеческих отношений (генетическим муковисцидозом души - пр. andreyss2009 ) больны все. Бабушка (великолепная Светлана Крючкова), положившая свою жизнь за лауреата Ленинской премии, лауреат Ленинской премии — звезда на закате, ненаигравшийся престарелый ребенок (Алексей Петренко). Дочь лауреата (Мария Шукшина) — затюканная в детстве и мямля в свои 36. Она - достойная смена бабуле-истеричке, которая "мечтала" в объятиях похоронить любимого внука. Внук достался Саше Дробитько, мальчишке, который прожил свою роль. Если это дебют молодого актера, то очень достойный.
Пришибленную дедом мышь в фильме особенно жалко. Это единственный персонаж, который за зловонными отношения отцов, детей и внуков наблюдал со стороны. Не успев запачкаться экскрементами семейных разборок, мышь пала смертью храбрых в начале фильма и придала ему нужное настроение. «Похороните меня за плинтусом» - семейная сага эпохи старны Советов. Кино о жизни советской семьи, сконцентрированной в двух коротких днях. Жизни близких родственников, истерзанных любовью друг к другу, ненавистной и любимой родине, собственной звездной персоне. Кино семейное, профилактическое. Особенно актуально сегодня из-за сезонной вспышки "муковисцидоза души". Смотреть обязательно. Р.S. О том, что этот фильм снят по мотивам книги внука актера Всеволода Санаева, вы прочитаете в другом месте. P.P.S. А фильм-то оказался пророческим. Объявить траур по поводу "Хромой лошади", но при этом умолчать о жертвах "Невского экспресса"... Какое-то получилось избирательное человеколюбие... Или намеренно захотели решить все по-семейному, "спрятать" жертвы под кровать, в пыль, под плинтус... По-домашнему так похоронить, по-отечески, с любовью... Нас, все-таки, любят.. Пускай по-особенному, но все-таки... любят... Нда...Грустно это...

5
Фото Кимберли
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
9

Заболела я "плинтусом" ещё год назад, дал прочитать одногруппник .
Я перечитала книгу несколько раз, после каждого прочтения эмоций было море: и смех, и слёзы, и даже иногда меланхолия с комом в горле подкатывала!
Пусть режиссёр что-то убрал, где-то что-то добавил, но мы смотрим на всё это глазами того же маленького мальчика, на ту же бабушку, у который проблемы с головой, на того же деда - тирана, карлика- пьяницу и на мать, которая терзает саму себя в чувствах.
Можно много чего писать и рассуждать, но моё детство, с мамой и папой, который работали с 8 до 8 вечера, прошло с такой же бабушкой, которая любила в душе, но при этом не могла дать волю чувствам и выражала их истерикой и ором.
Посмотрев этот фильм, вы обязательно найдёте что-то своё, что-то родное, до коликах в груди!
Стоит посмотреть только для того, что бы увидеть какой бывает жизнь, и иногда счастье состоит из маминых духов и железной дороги...

5
Фото Отшельник
отзывы:
22
оценок:
50
рейтинг:
59
9

Я потрясен фильмом. Видимо, я отношусь к тем счастливчикам, которые не читали книгу и им не с чем сравнивать. Так вот, как самостоятельное произведение этот фильм хорош! Я понимаю тех, кто говорит, что книга и фильм очень отличаются, и этим недовольны. Так всегда, это неизбежно. Ведь когда мы читаем, то именно наше воображение рисует нам происходящее, так что удивительного в том, что фильм ограничил наше восприятие только одним видением - видением режиссера? А фильм, я повторю, просто замечательный. И не надо его сравнивать с книгой - это бессмысленно, как всегда.

5
Фото Артём Поланский
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
10
9

"Похороните меня за плинтусом" - пронизывающий до дна души фильм.

Когда я читал книгу Павла Санаева года два назад, уже тогда захлебывался от эмоций, и каждую главу переживал, пропускал через себя, настолько сильное, беспощадное произведение...

Не думал, что всю тоску и глубину книги можно так сильно выразить в фильме. Оказалось - можно. Редкий случай, когда экранизация и книга - не соперничают друг с другом, а в точности совпадают по эмоциям. Бесподобная игра актёров, видно, что роль прошла насквозь.

Для полноты чувств - смотрите глубой ночью, в одиночестве.

5
Фото Варвара Ухорская
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
88
7

Фильм "Похороните меня за плинтусом" обманул ожидания.
Он шел на "Кинотавре" в окружении "новодрамных" страшилок – "Волчок", "Сумасшедшая помощь", "Короткое замыкание", "Кислород", "Бубен, барабан", "Сказка про темноту".

Те, кто читал книжку, а таких, наверное, большинство, без труда поверят, что историю бедного несчастного мальчика Саши, раздираемого мамой и бабушкой, задушенного буквально безумной бабушкиной любовью, очень даже легко и просто показать в той же современной чернушной эстетике.
Облупленные стены, покосившиеся шкафы, рассохшиеся антресоли, безжизненные асфальтовые джунгли и серое, серое небо, с которого без конца сыплется что-то невообразимое, и ни разу – белые и пушистые мягкие снежные хлопья…
А уж изобразить героев книжки Санаева мрачными монстрами и вообще как нечего делать – вроде бы ради этого все и писалось, уж раз пошла такая пьянка – смотрите выше, сейчас все так снимают, и это востребовано критическим сообществом, чего уж тут выпендриваться!

Нет, режиссер Сергей Снежкин взял и снял все не так. (Злопыхатели скажут – по старинке, не современно, потому что он не попал в обойму молодых по возрасту и не врубается в новую тему. Доброжелатели скажут – потому, что он старше и умнее.)
В его фильме много солнечного света – он толстыми косыми лучами падает в комнату через неплотно задернутые шторы и ложится на пол яркими желтыми квадратами… В бабушкиной квартире пыльно, конечно, но – уютно: не серые, холодные, отталкивающие тона взяты за основу, нет – теплые, домашние… И на улице – не мрак межсезонья, а ярко-белый, забытый уже в реале, зимний городской пейзаж: мороз и солнце, день чудесный!

В который, опять же, огромной мягкой белой меховой шапкой необыкновенно органично вписывается красавица-мама. Белая и пушистая. Такой красивой Мария Федосеева-Шукшина, при всей ее бесспорной и всегдашней обворожительности, кажется, не была никогда. Мягкая, поникшая, бедная, слабая, податливая… Не мать-героиня, нет, и не родина-мать – а "прекрасная дама в беде".

Понятное дело, вся эта обманчивая теплота и мягкость призваны как можно более жестко оттенить бесчеловечную зубодробительную бабушку-Ягу.
Но получается – наоборот. В мягком свете бытового и природного окружения, да и человеческого, кстати говоря – вот, Шукшина, да и Петренко-дедушка, тоже – мягкий, рыхлый – сварливая сумасшедшая старуха выглядит трагично, но – не бесчеловечно. Над ней хочется рыдать, как и над ее злосчастным внуком, но – не ненавидеть ее, не насмехаться над ним.

В исполнении Сергея Снежкина и актерского ансамбля во главе со Светланой Крючковой история про бедного внука и безумную бабушку стала повестью о несчастной любви. Перестала быть страшилкой и стала трагедией.

Светлана Крючкова… Ну, что сказать? Бывают вершины человеческие и вершины актерские. Здорово, когда они совпадают. Когда великая актриса играет вдовствующую, но гордую королеву в изгнании. Здесь – случай не тот. Великая актриса играет сумасшедшую и жутко артистичную, реально ЖУТКО, старуху.
Но в этой роли Светлана Крючкова доходит до каких-то заоблачных высот актерского и человеческого мастерства. Актерского – потому, что о том, что перед тобой – народная артистка Светлана Крючкова ты забываешь на первой минуте фильма и не вспоминаешь до конца. Человеческого – потому, что только будучи глубоким и мудрым человеком можно найти в этой роли человеческую, живую, хрупкую душу…

Я знаю, о злодеях так пишут всегда – "но душа у него нежная, как цветок". И всегда это раздражает и выводит из себя. Всегда. Но – не в этом случае.

киноУХО в ЖЖ

4
Фото Наталья Наталья
отзывы:
17
оценок:
20
рейтинг:
63
9

Сразу скажу книгу не читала.

Видит Бог даже не хотела идти - думала будет бытовуха.. ругань.. крики.

Но так сложилось что было время. я уже наобещала и пошла...
и Вы знаете мне ооочень понравилось. на удивление. Весь фильм хихикали и переглядывались. Я лично в этой бабуле увидела собирательный образ многих "мам" которых видела по жизни. Было даже забавно вечером сидя на кухне со своей слушать что я дохлая, что довела себя до ручки, что так нельзя, что я сама себя сгубила и что назад дороги нет. правда фраза " я расплачиваюсь за грехи родителей" не прошла))))

Почему то даже сейчас не вспоминаю это кино как драму.. Так забавно ругается бабааня. так качественно заходится в припадке. так весело кроет всех за спиной. Какая же это драма. это жизнь! и не надо по ней горевать=)

Мое мнение что фильм очень качественный! Обязательно его потом еще раз пересмотрю!

4
Фото Сергей Всякий
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
28
9

Как и следовало ожидать из фильма вырезали несколько моментов воторые есть в книге, конечно некоторые моменты необязательны, но вот отдых... Я бы его оставил, как и поездку в поезде на отдых, ну да ладно, давайте о фильме. Подбор актеров по моему гениален, когда фильм только снимали, пытался представить по книге как и кто должен выглядеть, и вот актеры фильма полностью оправдали мои ощущения. Фильм как и книга отличный, это настоящая и жизненная история не пропитаная розовыми слезами голливуда и т.п. шлака, тут все по советски, по настоящему. Фильм думаю, что пересмотрю еще ни один раз, обязательно куплю себе DVD диск. Всем кто пока не был, категорически рекомендую друзья!

4
Фото same-as-texxu.livejournal.com Velichkina
отзывы:
64
оценок:
92
рейтинг:
138
7


Не вздумайте идти на этот фильм в кинотеатр. Его нужно смотреть дома, лучше – в одиночестве, чтобы никто не видел, как вы заново переживаете свои детские страдания (если они у вас были) или ужасаетесь жестокости и грубости, какие, оказывается, бывают в жизни (если у вас их не было).
Фильм, конечно, для тех, кто книгу не читал. При том, что и там, и там одна и та же (рассказанная только по-разному) история, это очень смешная книга и очень грустное кино. Все дело в интонации. Бабушка здесь – настоящий демон, несостоявшаяся актриса, которая в отсутствие сцены отрывается на подмостках семьи. Крючкова, правда, играет самоотверженно. Вообще, когда смотришь «Похороните меня за плинтусом», нельзя не вспомнить «Родню» - там Крючкова и здесь Крючкова. Но «Родня» - суматошный, однако живой и душевный фильм, а «Похороните меня за плинтусом», где тоже много кричат и плачут, - суровая драма о бездушных врагах рода человеческого, которые ради утоления жажды власти и желания решить все «по справедливости» видят в ребенке не человека, а исполнителя избранной для него роли. И до боли жалко несчастного малыша, аж сердце замирает и такая находит тоска…
Не-пра-виль-но. Бабушки – они всегда ругаются. Работа у них такая – мелюзгу уму-разуму учить. А бабушки – немолодые, не слишком здоровые, им без перегибов трудно. Но они же любя! А вот как эту любовь вытащить на свет божий и показать – в этом и состоит мастерство автора. Неверно здесь расставлены акценты. Дед – не сообщник внуку, а пособник бабушке, практически тюремщик, единоличник и жмот. Мать же – безвольная, потерянная, живет на деньги отца и ни на какие решения неспособна; муж ее – спит и видит, как бы заставить ее о ребенке забыть и глушит спиртное на последние (а она ему: «Выпей.. тебе же хочется..»). У таких детей-то и отбирать.
А ребенок – он все равно будет больше всех маму любить. Даже пьяницу и неряху. Даже лентяйку и преступницу. Даже при самой лучшей, сказочно доброй и нежной бабушке. Любовь - ее не запретить.
В фильме все гораздо более схематично, чем в книге. Но, с другой стороны, как ее правильно экранизировать? Большой вопрос.

4
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

Многим эта не самая радостная история знакома еще по книге. Я и сам читал ее около года назад. Поэтому словосочетание «Похороните меня за плинтусом» вызвало во мне любопытство и разбудило пережитые во время чтения эмоции. Однако сразу оговорюсь – не вижу смысла сравнивать фильм и повесть. Абсолютно не понимаю утверждений вроде – Снежкин изуродовал шедевр Санаева. Режиссер не переписывал книгу, режиссер создал на ее основе новое произведение, в другой плоскости и в другом формате. И законы здесь свои, и критерии, с какими подступаются к литературе, здесь неуместны.

У Снежкина получился такой своего рода бытовой ужастик. Местами и впрямь страшный, пугающий и неприятный вплоть даже до желания прервать показ. Это уже, согласитесь, мастерство, умение вызывать эмоции – неважно какие – это профессионализм высокого класса. Притом делается это без изображения крови, расчлененки, всяких извращений и убийств. Эффект достигается актерской игрой, иногда наигрышем, а также точностью построения планов.

Между прочим, на таланте Светланы Крючковой весь фильм и держится. Каждой ее новой реплики ждешь с затаенным нетерпением. Думаю, что и феноменальный успех самой книги связан с характером главной героини. Ну и потом, всякий, наверное, по прочтении задавал себе этот вопрос – кем же вырастет этот несчастный мальчик, видевший и сносивший такое отношение? Конечно, нет оснований не доверять Санаеву в его высказываниях относительно частичной автобиографичности повести, но полагаю, ключевое слово здесь – частичной.

О сценарии можно сказать, что написан он весьма удачно. Идея укоротить продолжительность действия с пары-тройки лет до двух суток, собственно, и создает историю. Появляется нерв, обостряется конфликт, ускоряется действие. Если бы режиссер сохранил конструкцию, имеющую место быть в книге, фильм определенно развалился бы на несколько частей и не спасли бы даже актеры. Далее, я отметил четко заявленный характер мальчика. Он перестал быть сдержанным и хладнокровным рассказчиком, он стал перенимать повадки и обычаи старших. Он активно ругается и бранится, самовольничает и пытается качать права. И это тоже своего рода режиссерский ход, заслуживающий внимания, он добавляет истории перца.

И помимо всего прочего – за что отдельное спасибо создателям – кино лишено столь полюбившихся современным кинодеятелям элементов, как пафос, духовность, претенциозность, артхаусность и все такое. И это, товарищи, здорово. И это дает надежду на будущее нашего кино. И это даже удивительно – почему в фильме про ребенка нет детского пальца, который елозит по полу, мешая кровь с молоком? Почему оператор не домонстрирует нам свое операторское мастерство, а предельно доступно рассказывает нам историю?Где киноэстетика, где кинокрасота? Где вычурность и надуманность каждого кадра? И слава Богу, что их нет. Потому, что иначе за мишурой и блестками потерялась бы суть, потому, что стало бы ясно – не могло быть такого, ведь история, как и картинка, тоже высосана из пальца.

Другими словами, фильм получился качественный, профессиональный. Вот разве что в ум никак не возьму, какого рожна вдруг все это стали снимать? История гнетущая, черная от начал и до конца. Негде смеяться, только смотришь, мрачнеешь, напрягаешься, ждешь. И таких фильмов в России уже наснимали по горло. «Груз-200», «Сказка про темноту», «Волчок» – названия-то какие, говорящие… Теперь в этом ряду «Похороните меня за плинтусом». И может, Снежкин соберет им сколько-нибудь фестивальных призов, пополнит карман прокатными сборами, но больше уже ничто не заставит меня вернуться к этой картине и пересмотреть ее. Хоть и опошлили уже по самое не хочу словосочетание «Happy end», а все-таки в Голливуде не дураки, понимают, к чему народ припечется сердцем, а мимо чего пройдет, стремясь вытряхнуть это из памяти.

4
Фото prinzzesska Jey
отзывы:
28
оценок:
88
рейтинг:
34
9

очередной пример тому, что нужно из двух вариантов выбрать один: читать книгу, смотреть кино по книге..

и лучше выбрать первое..

советую всем. кто данное произведение не читал

шукшина - талант, я плакала, знаю сюжет с самого начала титров

операторская работа - отличная!

спасибо всем тем, кто отважился и снял этот фильм! не зря!

4
Фото Alexander Novikov-Jolbordi
отзывы:
10
оценок:
14
рейтинг:
11
7

Саша: «У меня золотистый патогенный стафилококк, пристеночный гайморит, синусит, фронтит, тонзиллит хронический, панкреатит с рождения.
Доктор: «Много»!
Саша: «Это потому что своими болезнями я расплачиваюсь за грехи матери-потаскухи».
Бабушка: «Видите? Ребенок, а все понимает. Бросила она его»!

Бабушка Саше: «День рождения у тебя будет, когда я скажу»!

Советский Союз, 80-ые. Маленький Саша Савельев (Александр Дробитько) живет с бабушкой (Светлана Крючкова) и дедушкой (Алексей Петренко). Родители у него есть, но бабушка на расстояние пушечного выстрела не подпускает «потаскуху-дочь» (Мария Шукшина) и ее «мужа-карлика-кровопийцу» (Константин Воробьев). Однако во внучке бабуля души не чает. Увы, ей невдомек, что гиперболизированная любовь чаду лишь вредит.

Она таскает ребенка по врачам, которые безропотно потакают ее начинаниям. У Саши выявлены вагон и маленькая тележка неизлечимых заболеваний: золотистый патогенный стафилококк, пристеночный гайморит, тонзиллит хронический, панкреатит с рождения и проч. Лечебные процедуры не заставляют себя ждать (клизмочки, таблеточки, витаминчики). Дочь – безнадежно чужой человек, но внука сохраню ценой своей жизни!

Беспросветная чернуха. Нечасто нам показывают свинцовые мерзости русской жизни. Бесконечные истерики дистрофичного Саши, утробный рык и вопли бабушки, страшные январские дни и ночи, квартира-психушка в пределах Москвы. Следует, правда, отметить, что сами съемки проходили на Васильевском острове.

Актеры общими стараниями бульдожьей хваткой держат парализованного зрителя-кролика за глотку. Светлана Крючкова играет настолько естественно и правдоподобно, что становится жаль других актеров. Образ, созданный Крючковой, сравнится с фактурой и объемной лепкой таких блестящих женских образов как Акулина Ивановна или Васса Железнова у Горького. Доктор Хаус Хью Лори – нежная овечка по сравнению с ней. Натурально жалко Александра Дробитько: его сильно впечатлили актерские способности Крючковой, страх его натурален на все сто.

Алексей «Уилсон» Петренко, конечно, старается противостоять фурии, но бесполезно: остается лишь тихо поскуливать и сносить обиды. От Петренко все-таки другого ждешь. Дедушка получился ни рыба ни мясо.

На выходе получается другое. Я не удивляюсь. Повесть Санаева, яркая и серая, гомерически смешная и тягостная одновременно, интересна как раз тем, что добро и зло идут рука об руку. Ирония, как и Саша – забита до полусмерти, боится вылезти из-под пыльной кровати. Фильм – экстракт только того животного и злого, что есть в повести. Никакого «Купания» и «Цемента», только хохмачка про «Пошехонский» и «Голландский» сыр в самом начале.

Вспоминается гениальная Виктория Токарева, которая без лишних обиняков сказала, что главный враг сценариста – режиссер. «По мотивам» развязывает руки создателям. В случае с «Похороните…» Сергей Снежкин – сценарист и режиссер – двуликий творец, которого бросает из огня да в полымя. Борьба двух противоположностей разыгралась в нем. Победил, конечно, режиссер – фильм мало похож на оригинальную повесть Санаева – пострадала целостность, напрочь отсутствует ирония, которой было пруд пруди в оригинале.

Санаевский аккордеон насильно удерживают в исходном положении, не давая ему исполнить душевные композиции. Толку от этого куска не пойми чего - ноль. Потенциал не то что не реализован, а загублен, удушен, втоптан в промерзшую землю Новодевичьего кладбища. Большая разница. Любовь убивает. Love kills. Мона, Макс, Мэри, Саша – сколько душ загубленных!

И уберите этот голос из трейлера – ну нельзя так издеваться над зрителями. Приберегите лучше эти нотки для Черной молнии!

3
Фото Кирилл Киреев
отзывы:
128
оценок:
129
рейтинг:
425
9

что подсматриваешь в замочную скважину. Изданная в 1996 году, книга была номинирована на Букеровскую премию, но к сожалению так ее и не получила.

В начале своей рецензии хочу сказать, что герои фильма – реальные люди. Представленные под псевдонимам, они существовали в жизни Павла. Книга была посвящена отчиму Санаева, а именно Ролану Быкову – актёру и кинорежиссёру, Народному артист СССР, а так же лауреату Государственной премии СССР. В фильме отчим показан с плохой стороны, запойный алкоголик, которому судьба пасынка совершенно не волнует, и который просто жаждет избавиться от него, оставив на воспитание теще.

С самого начала фильма мы понимаем, что жизнь у Саши (Павла Санаева) не сахар. Мать вышла за муж за алкоголика, живет он с бабушкой и дедушкой, которые постоянно его ругают и унижают, а так же лишают самых маленьких детских радостей, и единственной отдушина ребенка – коробочка под кроватью, в которой лежит фотография мамы, всякие мелочи, а так же флакон из под маминых духов.

В самом начале фильма, мы попадаем вв СССР образца 1978 года, согласно дате на баночке с икрой. И тут обнаруживается неточность. По фильму Саше – 6 лет, и если произвести не хитрые вычисления, получаем, что родился он в 1972 году. Когда как Павел Санаев рожден в 1969 году. Первые кадры показывают нам типичную квартиру пенсионеров, неубранную, полную всякого мусора, но при этом родную и живую. В квартире проживает Саша, баба Аня (далее будет еще одна неточность), и дед Саши – народный артист СССР.

В фильме показана сложная жизненная ситуация, деспотические родители, а так же горе ребенка. Сашу забрала бабушка к себе, когда она вышла второй раз за алкоголика – неудачника, и неподп ускала ее к сыну, дед – подкаблучник, не имеющий своего мнения. Бабушка – деспотичная женщина, которая постоянно кричит на внука, деда и дочь, но при этом любит внука всей своей душой.

Я не буду пересказывать сюжет фильма, его должен посмотреть каждый. Я расскажу, что мне в нем понравилось по пунктам:

1.Понравилось как передан а обстановка СССР – люди, одежда, обстановка, улицы и квартиры.

2. Понравилась актерская игра, такое ощущение, что актеры не играют, а живут своими героями. (Мальчик бесподобен).

3.Понравился сам сюжет фильма (я не читал книгу, но теперь яростно желаю это сделать).


PS. Еще один недочет в фильме – Саша называет бабушку – баба Аня, а на могильном камне написано Савельева Нина Анатольевна.

3
Фото КиноЛисс
отзывы:
10
оценок:
14
рейтинг:
18
9

.....Как настоящий ценитель отечественного кинематографа я не могла не пойти на этот фильм. В то время когда я заканчивала университет мне посчастливилось общаться с одним замечательным человеком, который и рассказал нам, студентам, про автора и книгу....Рассказывала она про это в рамках возрастной психологии, на одной из лекций...Оказалось что жила она с этим мальчиком на одной лестничной клетке....рассказала о том, что все это чистая правда, что все что написано в книге и есть реальность жизни той семьи.....И так хорошо она рассказывала, что после лекции мы помчались в магазин в поисках данной повести.....Помню как купила и чатала эту книгу, как поражалась на каждой странице.....Книга меня потрясла.....Сегодня была в кинотеатре.....фильм ужасен.....Ужасен не потому что снят плохо, а потому что все снято настолько интересно и действительно не совсем как в книге....Игра актеров изумительна.....Крючкова, просто ах.....давно мы не видели такой игры, с первых минут уже становиться понятно, что фильм будет просмотрен на одном дыхании.....Мальчик тоже играет потрясающе, молодец....реалистичные истерики и монологи.....

3
Фото hotrabbit
отзывы:
66
оценок:
181
рейтинг:
95
7

Книга отдельно, кино отдельно.
И за это я ставлю твердую четверку.
В книге уж очень отчетливо и неприятно выставлено грязное белье известной актерской семьи, а внук и сын неплохо видимо с этого отымел..., после подглядывания в замочную скважину на протяжении 1/3 части книги сие бульварное чтиво пришлось отложить...и я искренне не понимала восторгов дочитавших ее.
Соответсвенно, в кино отправилась с опаской....

Но надо сказать, что фильм вышел по мотивам...и действующие лица воспринимаются как абстрактные персонажи. Сумасшедшая старуха, в гениальнейшем исполнении Крючковой. Мальчик, доволно серенький и в то же время яркий. Другие актеры к сожалению, или же наоборот, выглядят просто декарацией. Реставрация совка, тоже довольно точная....Тогда были зимы...все остальное такое же серое и пыльное.
Фильм получиля ностальгическим, с яркой игрой звезды советского кино Светланы Крючковой....

3
Фото Станислав Бенецкий
отзывы:
12
оценок:
23
рейтинг:
33
9

Мне фильм очень понравился, конечно всю книгу в два часа не уместить, это сериал надо делать, а вообще претензий к режиссеру нет. Ну, есть там может пара ляпов, но да это дело ерундовое, когда такие прекрасные актеры, и главное что меня поарзило - это актер, игравший Ролана Быкова - на первый взгляд думается - да он же совсе мне похож - а смотришь пять минут - нет, очень похож, именно что как будто вжился как-то... Очень сильно сыграл, на мой взгляд. Вообще, атмосфера в фильме неподдельная, не знаю, из восьемдисятых ли, или семидесятых там - но точно не из павильонов Мосфильма, а какая-то жизненная.. Очень рекомендуется!

3
Фото Настасья
отзывы:
36
оценок:
224
рейтинг:
27
7

Совершенно не похоже на книгу.. В книге и весело, и грустно - все это накал эмоции; а в кино нет кульминации, все тянется-тянется, и думаешь "ну вот сейчас будет переломный момент", но сильно огорчаешься, когда этого момента не происходит. Думаю, фильм стоит посмотреть, так сказать "для общего развития", но лично мне не хватило "изюминки", второй раз я бы не стала смотреть этот фильм.

3
Фото Светлана Романова
отзывы:
22
оценок:
23
рейтинг:
23
9

Тяжелый глубокий фильм-но книга лучше во сто крат!
Мальчика я себе по книге старше немного представляла. Очень жаль мальчика, даже бедного его в фильме как актера (то что во время сьемок ему пришлось это пережить) очень жаль. Бабушке место в дурдоме, с буйными надо было оставаться. Даже удивительно, как у такого человека, народнонго артиста, такая жена. Сердце разрывалось в момент его побега к маме...казус с этой несчастной клизмой...увидели все его сбережения, все его секретики! Я думала бабушка его удавит...но обошлось.
Порой поражалась залу.....порой в зале смеялись...я сидела остолбенев и не могла даже слова вымолвить, в каком то глубоком трансе. А в зале иногда раздавались смешки, хихиканье....нет слов. Аудитория тоже своя, люди в возрасте, средних лет. Молодежь если была, то с родителями.
Вообщем, я советую посмотреть фильм, но сначала лучше все таки прочитать книгу!!!

3
Фото Алексей
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
7

Фильм очень хороший. Многие гневные и отрицательные отзывы, которые я здесь прочитал, имеют в основе своей один мотив - фильм не соответствует книге. Но он и не должен соответствовать книге. Автор в пролном праве взять сюжетную канву и наполнить её своим художественным содержанием. И так повсеместно делают. Достаточно вспомнить "Сталкера". В докинематографическую эпоху так делали в литературе. Сравните, например, Дон Жуана пушкинского и толстовского - оба являются различными интерпретациями одного и того же сюжета. Недовольные же фильмом рецензенты прочитали с удовольствием книгу и пошли в кино что бы увидеть там то же самое, что и в книге. Разумеется, не увидели и разочаровались. Озлобились.
Фильм же про то, как любовь поломанного человека (бабушки, которая не реализовалась ни в семье ни в карьере, хотя имела все таланты для этого) с изуродованной душой - не важно, кто тут виноват - находит выражение так же в уродливой форме.

3