Москва
6.8

Фильм
Готика

Gothic, Великобритания, 1986
О фильме
  • Готика – афиша
  • Готика – афиша
  • Готика – афиша
  • Готика – афиша
Мистика, Биография, Триллер, Ужасы
16+
Кен Расселл
30 ноября 1986
1 час 24 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Расселла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 января 2015

Лучший фильм позднего периода творчества Кена Расселла, и в некотором смысле последний его вменяемый фильм, хотя говорить о вменяемости в рамках диспута о творчестве Расселла вообще уместно. Это история о том, как однажды ночью Мэри Шелли придумала свою культовую готическую классическую книгу о профессоре Франкенштейн. Хотя на самом деле там больше будет речь о вампирах, но не суть. Итак, компания довольно интересных личностей собирается на территории огромного замка безумного лорда Байрона (Габриэл Бирн). Приезжает и чета Шелли – сама Мэри (Наташа Ричардсон) и ее муж (Джулиан Сандс). Гости накачиваются алкоголем, а также и наркотиками. В ход идут пугающие рассказы, а затем и попытка провести спиритический сеанс. Перепуганные и наполненные разными изменяющими человеческое состояние препаратами люди начинают на самом деле видеть что-то потустороннее. И нельзя сказать, что приходят от этого в восторг, все больше погружаясь в больной и безумный мир декаданса и пошлого разврата.

В этой, естественно, выдуманной истории из биографии четы Шелли на самом деле есть доля правды. То есть Расселл провел небольшое исследование, и в качестве основы для этого безумного фильма использовал реальные события, которые произошли в июне 1816 года, когда Шелли и лорд Байрон только что познакомились. И они действительно собрались звездной компанией и устроили групповой тренинг на тему рассказов о приведениях и прочих страшилках. Но, конечно, ни в коем случае не стоит ни использовать этот фильм в качестве источника знаний о творчестве и личной жизни писателей того круга общения, ни в качестве попытки иллюстрировать реалии и быт того времени. Как говорил режиссер, когда он видит фильмы о смерти, они всегда в готическом антураже. Так что в самую пору воспринимать эту ленту именно как тяжелый сон. Или, если уж нужны кинематографические аллюзии – как оммаж творчеству британской студии «Хаммер».

Но при этом многие специалисты отмечали, что портреты персонажей представленных в фильме, действительно близки к оригиналам, по крайней мере, в эмоциональном, образном ракурсе – не просто прекрасные поэты-романисты, но гедонисты, идущие путем тотальной аморальности. И этой стороной фильм обязан исключительно целой плеяде тогда еще молодых, но уже невероятно талантливых актеров. Сложно представить, но Тимоти Сполл, Джулиан Сандс, Габриэл Бирн, Наташа Ричардсон, Декстер Флетчер тогда только начинали свой путь в кино. Недаром Кена Расселла можно смело назвать одним из главных открывателей талантов британских актеров. Хотя, при такой благоприятной почве, было бы желание, конечно.

Несмотря на все очевидные глупости, нельзя отвергать и действительно присущие фильму положительные черты. Кроме прекрасной игры актеров, что неудивительно, имея в распоряжении таланты уровня Бирна и Сполла, картина предлагает такой расслабленный капустник. То есть всем понятно, что ничего серьезного не будет сделано, но все участники шутки все равно чувствуют себя умными. Этакие байки у костра ботаников. Ок, сильно осмелевших ботаников. И особенно лихо покататься на этом аттракционе, после того, как выйдешь из пасторальной комнаты «Мерчанта-Айвори». Не удивляйтесь, они все в одном парке развлечений и отдыха.

1
0

Подборки Афиши
Все