Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I» (Великобритания, США, 2010)

7.0
оценить
Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
2267
3
Гарри Поттер: первая половина конца

На седьмом году обучения в Хогвартсе Гарри Поттер (Рэдклифф), Гермиона Грэнджер (Уотсон) и Рон Уизли (Гринт) не отправляются ни в какой Хогвартс, а уходят партизанить в английские леса, скрываясь от перехватившего рычаги влияния в министерстве магии Волан-де-Морта (Файнс). В идеале, их задача — разрушить все остающиеся вместилища частиц души Темного Лорда, но как взяться за это дело, непонятно: покойный Дамблдор (Гэмбон) не оставил никаких инструкций, а только отписал им по завещанию немного спортинвентаря, книжку сказок и волшебную зажигалку.

К первой половине экранизации седьмой книги Дж.К. Роулинг можно предъявить массу претензий — в принципе, тех же самых, что и к предыдущим фильмам про Поттера, поставленным режиссером Дейвидом Йейтсом. Весь грандиозный механизм франшизы продолжает работать на производство более или менее живописных иллюстраций к книгам, не перерабатывая их в осмысленное произведение кинематографа. Финалы сцен повисают в воздухе, мотивы действий ясны только посвященным, герои говорят в пустоту, как будто зачитывая соответствующие места из Роулинг, а спецэффекты качественны, но присутствуют явно для галочки — «ну вот, и это мы вам показали». В продолжающемся больше двух часов фильме визуально запоминаются три сцены — наркотический танец Гарри и Гермионы под Ника Кейва, достойная Микеланджело композиция «Оплакивание Добби» и представление авангардного театра теней, с помощью которого пересказана история про смерть. Безумный общий хронометраж двух частей должен был дать возможность удержать почти все линии сюжета — но и это, мягко выражаясь, не получилось: из книги более-менее про ученика, с ужасом и надеждой идущего к пониманию сложной личности покойного учителя, «Дары смерти», судя по первой половине, превратились в кино исключительно про бессмысленную суету и ожидание сверхъестественной помощи. С другой стороны, как выясняется, все это уже неважно: за девять лет герои эпопеи стали совершенно родными, и каждый новый фильм, вне зависимости от его качества, кажется долгожданным письмом из дома — или, на взгляд циника, очередной дозой легального наркотика. Очевидно, что никого из посмотревших первые шесть фильмов, уже никак не убедить не посмотреть седьмой — ну и ради бога. Вторая часть «Даров смерти» выйдет в июле и будет показываться в 3D.

2
0
...
13 ноября 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
1892
3

Эх, не тому человеку волшебную палочку фильм доверили!
Чтобы сделать достойное кино из культовой книжки, нужен фанатский режиссер. Ну, пусть не как Пи Джей, бывший хоббитом всю свою сознательную жизнь, но хотя бы связавший шарфик (желательно, гриффиндорский, правда?) в позднем детстве.
Я считаю, что господин Йейтс не понимает сути книги, и не любит ее форму.
есть подозрение, что он ее не читал))))))
Собственно, почему Вол-де-Морт проиграл? Ответу на этот вопрос посвящены 2 последние книги. И пусть ответ не кажется оригинальным - из-за узкого кругозора, вызванного непомерной гордыней; этот неоригинальный ответ обладает изящной формой.
Все-все нюансы, оттенки, пряности и специи, которые должны подвести сладко млеющего читателя к ответу, безжалостно вырезаны глупым режиссером.
Для тех, кто не понял, о чем я: о Кикимере, о Люпине, о Регулусе, о Драко, о Хвосте....
Фильм получился ни о чем и ни за чем.
Это-то и обидно.
Мне понравились 3 сцены, которые делают честь жанру кино: Гермиона, заколдовывающая своих родителей, танец с Гермионой и "сводки с полей" в виде радио на фоне пустынной Англии (и где они ее столько нашли, интересно).
Мне понравился "мультик" про 3х братьев, хоть форма свежая)))
***
Основное и главное фи:
1. Большой минус, когда кастинг актеров идет "по мордашке". Детки были непосредственны и увлечены, подростки - деревянны и неубедительны. Теперешние герои не умеют играть, увы. Очевидно, недостаточно 10 летнего опыта на съемочной площадке, должны быть способности.
Особенно заметен контраст, когда они оборачиваются во взрослых волшебников, которых играют профессиональные актеры. Хотя у Ранкорна морда нового русского, а походка идиотская, он играет.....
2. То ли режиссер г-н Йейтс в принципе посредственен, то ли просто решил "не заморачиваться". 3-4 раза за 1 фильм пугать неожиданным - этого уже даже во второсортных ужастиках не делают. Это не качественно.
Видно то, что он умеет делать - он делает хорошо. например..... сцену со змеей. Или масштабность министерства. Или оживленную улицу, погоня на мотоцикле по шоссе... Ну, что умеет, что и делает, и делает неплохо. Зачем вот только....

5
0
...
22 ноября 2010
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
7
Уже не «Философский камень», но еще не «Властелин колец»: «Гарри Поттер и дары смерти. Часть 1»

Эпичность последнего фильма о Гарри Поттере подчеркивается хотя бы хронометражем – первая часть «Даров смерти» длится два с половиной часа, и, скажем прямо, не все кинокритики, пришедшие на пресс-показ, выдержали столь длинную картину. С этим фильмом происходило много метаморфозов, его откладывали, хотели представить в 3D, но не успели перевести отснятый материал в новый формат, актеры неумолимо взрослели, и, откровенно говоря, странно видеть Гарри Поттера с щетиной на лице и волосатостью на груди. Тем не менее, фильм получился, на мой взгляд, на порядок лучше последних серий, которые были скучны, занудны и неинтересны.

http://obzorkino.livejournal.com/141497.html

Сюжет последней картины известен каждому поклоннику, благо книга, завершающая «Поттериану», вышла довольно давно. Если же кратко описать фабулу, то в первой части «Даров смерти» рассказывается о том, как Поттер и его друзья начали искать крестражи, в которых заключены частички души Волдеморта. Параллельно начинается поиск трех артефактов, которые вместе и являются дарами Смерти. Все это происходит на фоне смены власти в министерстве Магии, власть захватывают злые волшебники, проповедующие национализм в отношении простых людей (маглов).

Я, к счастью, не читал ни одной книги Джоан Роулинг, и составлял свое мнение о приключениях Гарри Поттера исключительно по фильмам. Помню, что первые серии я воспринял с энтузиазмом, мне очень понравилась сказка о волшебниках и мальчике, который из сироты превратился в Избранного. Доброе волшебство, вся эта магия, целый мир и мифология – это завораживало. Потом пошло что-то скучное и малопонятное, если «Узника Аскобана» я смотрел еще с интересом, то «Кубок огня» и «Принц-полукровка» меня окончательно разочаровали, так как понять, что же происходит на экране, становилось все сложнее.

На «Дары смерти» я шел в полной уверенности, что все будет еще хуже, и ошибся – по интересу этот фильм не уступает первым фильмам, а по исполнению – превосходит на порядок. Это не удивительно – уже прошло достаточно много лет, и рисовать, взрывать, окутывать туманом и накладывать 3D-эффекты научились на совершенно ином, более высоком уровне. Все дело в том, что некоторым сказкам даже при гигантских бюджетах не получалось привлечь к себе внимания, вспомнить тот же «Золотой компас». «Гарри Поттеру» все эти «свистелки и перделки» были жизненно необходимы, потому что после скучнейших серий необходимо вернуть зрителя, тем более, фильм получился в двух частях, и провал первой из них может спровоцировать еще больший провал второй. Очень рад, что этого не случится – все в этом фильме использовано в меру и по прямому назначению.

Не бывает так, что за два с половиной часа создателям фильма не удается накосячить, так и в «Дарах смерти» откровенно слабой выглядит любовная линия главных героев. Ссоры, ревность, почти семейные разборки выглядят точно так же, как они выглядели бы в исполнении детсадовцев в песочнице, играющих в «семью». То есть откровенно глупо и натянуто. При этом видно, что актеры могли бы сыграть лучше – им уже не по 15 лет – но рамки ролей не дают возможности раскрыть драматический потенциал этих сцен. Получилось весьма смешно.

Самой лучше находкой в «Дарах смерти» стало изображение преобразившегося министерства Магии, когда оно перешло под контроль темного лорда. Более-менее взрослый зритель сразу заметит очевидные параллели с нацисткой Германией, а точнее с периодом прихода Гитлера к власти. Не удивлюсь, если Роулинг руководствовалась именно этим периодом в мировой истории, слишком уж очевидны аллюзии на тему «чистоты крови» и литературной пропаганды.

Интересно, что фильм начинается с очень бодрых сцен погони и битв магов, а продолжается путешествиями главных героев и их борьбой с амулетом-крестражем. Такое чувство, что в визуально-сюжетном исполнении создатели фильмы опирались на трилогию «Властелин колец», где так же батальные сцены сменялись долгими перемещениями и беседами героев на фоне волшебных пейзажей. Схожесть воздействия амулета-крестража на Поттера с влиянием кольца на Фродо видна невооруженным взглядом. А раз так – значит во второй части нас ожидает эпическая баталия добра со злом, не уступающая финальным битвам в «Возвращении короля».

Вердикт: фильм длинный, но не такой скучный, как последние несколько частей Гарри Поттера. Для тех, кто не читал книгу, но смотрел фильмы – будет интересно, а вот как для настоящих поклонников книги – не могу предположить.

(с) Обзоркино

3
0
...
28 ноября 2010
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
658
оценок:
5031
рейтинг:
1167
7
Начало конца

Грядёт седьмой, последний год обучение в школе чародейства и волшебства «Хогвартсе», на который юный маг Гарри Поттер (Дэниел Рэдклифф) и его друзья — Рон Уизли (Руперт Гринт) и Гермиона Грэйнджер (Эмма Уотсон) — дружно забивают. Всему виной набравший силу тёмный маг Волан-де-Морт (Рэйф Файнс), чью диктатуру зла если кто и может остановит, то только Гарри — Мальчки-который-выжил.

По-прежнему выход каждого нового фильма о Гарри Поттере — событие. Но событие, работающие на автопилоте. Планка снижена, никто уже особо не парится, актёры мысленно не с нами (когда Рэдклиффу сказали, что Джоанн Роулинг намекнула на то, что готова написать ещё несколько серий саги, он воскликнул: «О господи, она ведь обещала мне, что никаких книг про Гарри больше не будет!» — так его, видимо, уже достал образ Поттера). Режиссёру Дэвиду Йэтсу можно предъявить всё те же дежурные претензии: местами скучно, местами натянуто и главное — мол, телевизионщик, а клиффхенгеры (неожиданные сюжетные повороты, которые цепляет внимание зрителя) не умеет делать. Хотя всё тех же клиффхенгеров в книжках Роулинг было выше крыше, от чего в конце сносило «крышу». Вместе с «фундаментом».В общем, всё понятно. В том числе и маркетинговый ход студии: разделить последнюю серию на две (для как бы сохранения композиционной целостности, но, по любому, для того, чтобы выкачать как можно больше денег из зрителей): следующая, уже окончательно заключительная часть выйдет 14 июля будущего года. В, разумеется, 3D. Перевели бы в трёхмерный формат и первую, но не успели. Таким образом, можно, конечно, продолжать брюзжать и дальше, если бы не два «но». Во-первых, в «Дарах смерти» занятно считывать подтексты. В первую очередь, они касаются другой литературно-кинематографической саги — «Сумерки». Она поминается в седьмом «Поттере» как скрыто (линия Гарри, Рона и Гермионы), так и прямым текстом («Дело происходило в полночь». — «Нет, в сумерки». — «В полночь!». — «В сумерки!»). Во-вторых, подход. Если подходить к «Дарам смерти» без завышенных ожиданий (как, например, к «Принцу-полукровки»), то можно даже получить пусть сомнительное, но удовольствие. К тому же, в любом случае, Гарри Поттер уходит (шансы не продолжение всё-таки сомнительные). И расставание с ним, как расставание со старым товарищем. Не всё, как говорится, было гладко. Однако, в таком случае, главное помнить хорошее, а не плохое.

2
0
...
22 ноября 2010
Фото Помидорка
отзывы:
278
оценок:
433
рейтинг:
806
5

Гарри Поттер вырос и стал гораздо скучнее, нуднее, мрачнее. Конечно, он уже не ребенок и нет той легкости и красочности видения мира. Но такое ощущение, что чем дальше, тем больше хочется, чтобы фильм поскорее закончился.

2
0
...
20 ноября 2010
Фото Артём Станкевич
отзывы:
348
оценок:
348
рейтинг:
427
5

Ох, как же я долго ждал версии нормальной, лицензионной и наконец-то посмотрел! Оу! Хорошо, что сначала прочитал-прослушал всю серию про Поттера, а то бы ничего не вспомнил.

Последние две части показали, что воспринимать фильмы про Поттера нужно несколько по-другому, нежели книги. Книги невероятно серьёзные, держат в напряжении, в них так много всего переплетено, что смотреть фильмы по этим книгам с совершенно другими проблемами, какими-то немасштабными, подростковыми, невозможно: Рон клеит Гермиону, Гермиона переживает из-за Рона, а Поттер просто начальник. И эта картина, она такая забавная! Рыжий мужик с пузом и вторым подбородком орёт на чёрного мужика с бровями как у Брежнева и волосатой грудью, а рядом бегает Гермиона и занудствует, строя ограждение из заклятий, периодически громко крича "Оглохни!". Это очень странно и смешно.

Фильм состоит из разных кусков, отчего становится рваным, непонятным зачастую и заставляет обращать внимание на отличие от книжки, в некоторых эпизодах даже спорит с текстом Роулинг (путешествие в Годрикову Впадину и решение не использовать оборотное зелье (откуда оно у них в таком количестве, если готовить его 3 месяца - тоже хороший вопрос), объясняя его тем, что это родина) и как же неожиданно было не увидеть несколько моментов в фильме, от которых кровь стыла в жилах: сеансы связи Поттера и Воландеморта, встреча с Дином и Тедом Тонксом и так далее, моментов очень много!

Не понятно, как режиссёру удалось сделать так, что сцены проникновения в Министерство, побега из поместья Малфоев, появление в доме Ксенофилиуса кажутся ужасно смешными и не такими страшными, волнующими, как в книге. Вышло невероятное: книга держала интерес гораздо сильнее фильма! Как это вообще может быть?!

Единственный эпизод, который мне очень понравился, от которого внутри всплыло детство и воспоминания о старых фильмах - это танец Гарри и Гермионы под Ника Кейва и его "Children". Это было так трогательно и в то же время так...безнадёжно... Но красиво! И Поттер в очередной раз был ужасно смешной!

Что ж, посмотрим, что будет во второй части. Надеемся на экшн?

1
0
...
12 апреля 2011
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
405
1

Не отрицая того, что желание выжать из проекта как можно больше денег напоследок – основная цель растягивания последней книги о Гарри Поттера на два фильма, а первый из оных – на два с половиной часа, вынуждена признать, что только так можно вместить все наработки съёмочной группы во всей красе. Тут вам и компьютерная графика, и спецэффекты, и живописные пейзажи, казалось бы, the best со всех предыдущих частей. Но сюжет, вырвавшись за пределы камерного уютного Хогвартса, пошёл неровно и спотыкаясь, где-то провисая, а где-то мелькая скомканно, недоговорённо, малопонятно. Время от времени вялые диалоги, пытающиеся сосредоточить в себе весь юмор роулинговского текста, прерываются как снег на голову падающими магическими перестрелками, не давая зрителю заснуть – свист, вспышки, неразбериха, не успеваешь сообразить, где свои, где враги, как всё уже закончилось. Операторская работа в стиле «от пуза на бегу» увлекательности сражениям не добавляет, «видения» Гарри Поттера раздражают, полностью удавшимися можно считать только погоню за байкером-Хагридом в самом начале (птичку жалко ТТ) и стычку с анакондой где-то в середине. Остальное может понравиться фанатам и только фанатам, хотя дети в зале, кажется, тоже остались довольны. Красив Гриндевальд, появляющийся только на фотографиях, Люциусу идёт быть небритым, здорово нарисован мультфильм по сказке о трёх братьях и пресловутых Дарах Смерти, но на этом достоинства фильма заканчиваются. С каждым фильмом персонажей в кадре всё больше, а времени на них всё меньше, сводя актёрскую работу буквально к нулю – остаётся только напомнить публике, кто на кого работает, кто кого любит, кто с кем дружит, дети не взрослеют, да и взрослые не меняются. Только Волан-де-Морт в русском дубляже неожиданно заговорил жалостливо-перепуганным голосом, зато порадовал колоритный барыга с именем, благодаря переводчикам прозвучавшем как Подземникус. Завершается вырви-глаз-тягомотина о поисках крестражей и палаточном туризме на природе давящей на жалость сценой – неправдоподобный резиновый Добби, произнеся речь о своей свободе, умирает на руках Гарри Поттера на морском берегу (а как погиб Грюм – никого не волнует, он ведь не такой симпатичный). Тот его собственноручно хоронит – видимо, лопата тоже нашлась в безразмерной сумочке Гермионы. Под занавес – многообещающее зрелище: Волан-де-Морт аккуратно разбирает построенный в кубистическом стиле белоснежный мавзолей Дамблдора на острове, присваивает его бузинную волшебную палочку и устраивает иллюминацию от горизонта до горизонта. Даёшь электрификацию всей страны!

21.11.2010
Комментировать рецензию

2
0
...
30 ноября 2010
Фото Кирилл Киреев
отзывы:
129
оценок:
130
рейтинг:
392
5

Здравствуйте уважаемые читатели блога. Давно уже взял за правило не писать отзывы или рецензии сразу после просмотра фильма, но тут случай особенный. Только только вернулся с просмотра фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти Часть 1». Фильм, который ждали миллионы фанатов и просто интересующихся. Конечно, и этот фильм о Гарри Поттере соберет ни одну сотню миллионов долларов кассы, как и все остальные до него, но после его просмотра у многих останется неприятный осадок.

Решение о разделении книги на две части было опрометчивым и, несомненно, вызовет большую волну негодования и негатива. Объясню почему. Ранее, все фильмы о Гарри Поттере являлись полноценными историями со своим началом и концом, которые, в принципе, можно было смотреть в любом порядке, но в данном же случае, завязки истории как таковой и нет, как нет и конца. Этот фильм нельзя считать самостоятельным и тем, кто не видел предыдущих частей, будет явно многое непонятно и неинтересно.

Кроме того, книга по развитию сюжета неравномерна. Включив в первый фильм ¾ книги (и это не лучшие ¾ книги), режиссер оставил себе очень маленькое поле для действий во второй части. Медленное развитие событий, практически полное отсутствие экшена заставляют скучать даже ярого фаната франшизы. Если говорить о полноте переноса книги на экран, то тут тоже не все так гладко. Объем материала для экранизации колоссален, и для того, чтобы влезть в «приличные» рамки для фильма, пришлось многое удалить, в результате чего некоторое моменты получились скомканные, нераскрытые. Возможно, это будет незаметно людям, которые не читали книгу, но для любителей этой серии будет странно видеть такой вариант экранизации.

Актерская игра стабильна. Мне кажется, что за прошедшие 10 лет особо ничего не поменялось в этом плане. Конечно, 21 летнему Дэниэлу Рэдклиффу не так легко изображать из себя 17 летнего подростка, и с черной щетиной он смотрится эффектно. Эмма Уотсон, в роли Гермионы тоже хороша, в свои 20 лет изображать 17 летнюю не так и легко, тем более имея такую уже округлившуюся снизу и сверху фигуру. Наиболее гармонично смотрелся Руперт Грин. Вот он отлично выглядел на 17 лет, очень гармонично, естественно и непринужденно. Не ожидал такого от него, так как во всех остальных фильмах он выглядел такой серой мышкой.

Изначально фильм «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1» планировался сниматься в формате 3D, но в дальнейшем пришлось отказаться от этих планов из-за сжатых сроков, но, тем не менее, в фильме проскакивают моменты, характерные для 3D фильмов. Например, существа, которые выпрыгивают неожиданно на зрителей, или предметы, летящие в зал. В формате 3D это выглядело бы захватывающе, но даже в этом фильме такие вещи заставляют подскочить от неожиданности. Меня очень радует с какой тщательностью маркетологи и люди, отвечающие за продвижение фильма относятся к промо материалам. Просматривая постеры на кинопоике к этой части Гарри Поттера, я нашел десятки высококачественных, ярких, неповторимых постеров, баннеров и других материалов, которые непременно привлекут к себе внимание и побудят идти на этот фильм.

Как бы плох не был этот фильм, какие бы у него не были минусы, но все же, его стоит посмотреть, так как Гарри Поттер уже должен чем-нибудь закончиться. В процессе просмотра были моменты, когда мне было откровенно скучно, но меня спасла бесподобная, прекрасная кампания, которая, как я надеюсь, еще скрасит, ни один вечер.

4
0
...
20 ноября 2010
Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
386
7

"Да я б тут сдох, - изрек мой мужчина - если бы за неделю до этого экстерном не посмотрел 6 предыдущих серий. И такая печальная участь ждет каждого, задающегося на премьере вопросом "кто все эти люди" и не подозревающего, что хогвартс с гарриком это наше все. Берегите здоровье и проявляйте бдительность в киновыборе - хочется пожелать всем обиженным зрителям, не получившим свой властелин колец, ну или я не знаю, на что они еще рассчитывали.

Вообще странная тенденция наблюдается: чем ближе конец/старше герои – тем больше возмущенных криков. Полагаю, что после 2-х Даров смерти нас ждет мини-революция с лозунгами линчевать Иейтса и переснять всех поттеров с самого начала.

Что касается личных впечатлений от фильма: получился добротный пересказ первой половины книги. Думала будет даже занудней, а тут поныли – метнулись в нору, поссорились – метнулись во впадину, еще поныли – и опа, уже в темнице. Так что разбиение на 2 фильма абсолютно оправдано. Я бы на 3 разбила - ведь Дары смерти самая интересная и богатая деталями и отдельными эпизодами книга.

Понравился Полумнин папа – колоритный персонаж, думала, что он будет постарше. Билл Найи надеялась зажжет, но он как-то потоптался в прихожей и раздал артефакты. Быстро взрослеющие дети никаких возражений не вызывают – ну не в розовой же пижаме отправлять школьников на войну с Кое-с-кем! Снегг отрастил волосы и шикарно марширует в развевающемся всем по аллеям.
Кстати мучает меня вопрос – почему пожиратели смерти летают в струях черного дыма, а хорошие волшебники все больше по каминам или трансгрессируют. И что же мы все будем делать когда гаррипоттер закончится!

П.С. Оценка не "пять" потому что наш друг по даче Виталик конечно же снял бы Дары смерти часть 1 лучше Йейтса.

22
0
...
22 ноября 2010
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
382
9

И кто бы что ни говорил....Этот фильм-он потрясающий.Просто потому что все-таки это сказка.А в сказках обычно все заканчивается хорошо.И в данном случае все будет также.И добро победит зло.Я прочитала первую книгу о Гарри Поттере, когда мне было 11.Сейчас мне 20,но мое отношение к нему не поменялось.Люди и дальше будут ходить на эти фильмы,потому что всем хочется кусочка волшебства и магии, и все ждут чуда.
Да,соглашусь,что в этом фильме есть свои промахи и минусы.И кое-что,чего не было в книжке.Например,голые Гарри и Гермиона.Что это?Откуда это?Но когда здесь,на Афише, пишут,что фильм какой-то ну очччень мрачный и даже страшный.....Блин, а чего вы хотели?У них там все плохо.Волан-де-Морт обрел свою прежнюю силу и даже завладел Министерством магии,а вокруг так и снуют дементоры,пытающиеся высосать из человека душу.Так и должно быть мрачно,темно и готично.Атмосфера такая.И все правильно сделали.Вот первый фильм-он яркий,детский и даже радужный,потому что герои там еще совсем маленькие.Они только-только столкнулись с волшебным миром,а Волан-де-Морт в получеловечном состоянии прячется в тюрбане профессора Квирелла.А здесь он уже во всем,так сказать,своем могуществе.Зло распространилось не только на мир волшебников,но и на мир маглов.
Герои повзрослели,а сколько лет то прошло?Это естественно.И несмотря на то,что им уже где-то по 22 года, они выглядят на 17.Рон,может быть,не очень,а вот Гарри и Гермиона вполне.
А какая великолепная Беллатриса Лейстрейндж в исполнении Хелены Бонем-Картер.Настоящая злодейка.А какой прекрасный и трогательный момент,когда домовой эльф Добби умирает на руках у Поттера.
Я бы смотрела и смотрела...С нетерпением жду следующей части.Она,я думаю.будет самая масштабная и самая впечатляющая.

2
0
...
22 ноября 2010
Фото Wallote
отзывы:
258
оценок:
860
рейтинг:
366
5

Нефанатам на это кино ходить бесполезно (особенно если не видели предыдущие шесть частей, если б видели все, были бы фанатами), а верные поклонники творчества Роулинг и экранизаций ее книжек и так посмотрят.
В целом, Йейтс не исправился, снято на уровне 5-й, 6-й частей, а жаль, хотя результат не совсем плохой, разве что ведущие актеры как были деревяшками, так ими и остались (Поттер и Малфой-мл. вообще "рулят"), но вот восторга от просмотренного как то не возникает.
Ну, вышла первая часть седьмой серии, ну, сходил, ну, посмотрел, долг, типа, перед обществом исполнил, можно дальше чем-нибудь другим заниматься.

0
0
...
28 ноября 2010
Фото vartal
отзывы:
380
оценок:
384
рейтинг:
361
5

У наших малышей наконец-то подросли сиськи да письки (видимо поэтому они стали смотреть друг на друга совсем другими глазами), они стали уже достаточно взрослыми, чтобы наедине и без чьей-то помощи сражаться со злым дядюшкой Волан-де-Мортом. Но до битвы века, которую мы увидим, если мыслить логически, во второй части, им ещё надо найти Крестражики (ну типо части души главного злодея). Вот найдут - и начнёться мочилово века. Причём видать, не только в магическом, а и в реальном мире. Аж коленки прямо-таки затряслись со страху...

0
0
...
28 ноября 2010
Фото uuu
отзывы:
156
оценок:
167
рейтинг:
324
9

Мне фильм понравился. Многим тут он показался скучным и однообразным, но ведь так и есть - Гарри на 7-й год уже не учится в школе Хогвартс, а отправляется с друзьями на поиски кристражей, чтобы убить Володю (Волдеморта). И тут естественно не будет красочных лужаек и красивых пейзажей, тут ему приходится постоянно скрываться в мрачном лесу и других эпических локациях. И 2 с половиной часа действительно пролетают очень быстро, фильм заканчивается в поистине четком моменте.

6
0
...
20 ноября 2010
Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
303
3

Прошлая часть экранизированных приключений "Гарри Поттера" мне удивительным образом понравилась. В ней был какой-то внутренний шарм, в ней было все по дуратски, но это не вызывало отторжения. В конце, концов, она была похожа на какой-нибудь "Беверли хилз 90/210", но с алахоморой.


В новом фильме Йейтса это все, извините, по мановению волшебной палочки, растворилось. То ли, потому что здесь нет Хогвартса, то ли потому что глуповатые главные герои на фоне глобальной трагедии уже не вызывают симпатию, то ли, потому что не надо было рвать книгу на два фильма. Все-таки первая половина Deathly Hallows - достаточно скучная и невероятно тягучая. Все действо и все основные события начинаются именно во второй половине. И откажись Йейтс от этих блужданий по лесам - все было бы не так грустно.
В этой связи удивительно, что решив следовать книге постранично, он несколько раз пускается в какие-то непонятные вольности. Так, например, танец Гарри и Гермионы и сцена их же виртуального соития вызывает вопросов больше, чем, простите, мудацкий книжный эпилог саги. Что он хотел этим сказать?
Да, новый фильм такой же красивый как и прошлый, но вся эта красота совершенно искусственная, совершенно не к месту. Там где в "Принце" от пролетающей над Хогвартсом камеры захватывало дух, здесь бесконечные панорамы лесов, равнин и гор вызывают только скуку. А уж когда Йейтс попадает в замкнутые пространства Министерства, у него начинается клаустрофобия и вся картинка выглядит какой-то замыленной.
Еще одной возлагаемой на последний фильм надеждой было, что Йейтс не так труслив, как Роулинг. Как вы знаете она обещала сделать сагу к финалу уже совсем не детской сказкой, ну и испугалась и, что называется, не дожала. Кинопространство спокойно позвляло это упущение исправить, не вторгаясь в суть. Но нет. Насилие здесь картонное и в основном заканчивается бутафорскими порезами на лицах (хотя, изуродованное заклинанием лицо Гарри, думается, напугает не один десяток детишек). Самая же эротичная сцена - просьба Джинни застегнуть ей платье. Смешно и грустно, конечно.
Но самое главное, что Йейтсу не удается сделать - передать трагизм. Нарисовать на экране весь ужас происходящего. Конечно, Роулинг это тоже не шибко удалось, но со страниц романа нет, нет, да и веяло холодком. Еще бы! Темный властелин на троне, по всей англии рыщут патрули, волшебников бросают в тюрьмы, пытают, все пронизано нацистскими настроениями. С последним, кстати, Йейтс пытается (и успешно) играть. Местами действительно кажется, что действие удивительным образом ухнуло в фильм о второй мировой. Здесь и костюмы и декорации и даже Малфои, которые почему-то похожи на нацистскую верхушку. А когда герои бредут по аннексированной англии и прячась здесь и там слушают, как по радио перечисляют имена... По честному хочется, чтобы так было весь фильм.
Но увы, вот такие моменты настолько редки и так стремительно перебиваются идиотскими диалогами или глупой мордашкой Эммы Уотсон, что не то что не проваливаешься в сказку, а хочется из зала побыстрее сбежать.

2
0
...
20 ноября 2010
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
296
5

От мысли о том, что остаток Поттерианы будет снимать один Йейтс, мне было не по себе уже после "Ордена Феникса" (см. отзыв про тот фильм и отзыв про "Принца-полукровку"). Понятно, что книги подрастеряли к концу детской эйфории, но страсть к тёмным тонам и оттенкам серого у режиссёра слишком навязчивая. Правда, Роулинг - исполнительный продюсер. Автору книг, видимо, нравится, иначе Йейтса сменили бы - Роулинг не тот автор, с чьим мнением студия не посчиталась бы. Она могла единолично кино профинансировать при желании.

"Дары смерти" получились, как следовало ждать, темноваты. Но худшего не произошло. По не такому уж богатому материалу в половину книги Йейтс сделал нечто, что смотреть в принципе можно. Хотя бы за тем, чтобы посмотреть часть вторую: есть определённые задатки к тому, чтобы вторая стала лучшим фильмом Йейтса про Поттера. Естественно, не лучшим фильмом про Поттера вообще.
<!--more-->
Первый вопрос - к скудному материалу. Нам не показали ровным счётом ничего интересного. Что совсем не означает, что ничего интересного не было. Взять, к примеру, самое начало - жуткие события из новостей, британский премьер-министр. Или убийство Аластора Муди с бешено вертящимся глазом (не могу запомнить, как зовут его по-русски). Только и то, и другое режиссёр зачем-то решил оставить за кадром. Тема воздушного боя в самом начале раскрыта на два балла. Схватка с Волдемортом (воланом не буду его называть, знаю, откуда это взялось, но звучит неприятно) похожа на фэнтезийную аллегорию.
<!--more-->
Ни одна эпическая картинка режиссёру, по большому счёту, не удалась. На IMDB висит несколько кадров такого рода, которых в кино не видел: схватка в руинах, огненный купол, дракон, но это, наверное, ошибка на сайте (или память подводит). Чуть лучше получились эпизоды поскромнее. Например, перестрелка магией в кафешке. Это было круто. Реалистично, быстро, жестоко. Жаль, что другие перестрелки совсем глупо смотрятся на этом фоне. К примеру, схватка в Министерстве Магии - кромешная тупость. Толпа магических жандармов не могла достать троих беглецов? Даже не попали ни разу. А десяток "егерей" в лесу, значит, достали. Финал с участием Добби смазанный вышел. Но для первой из двух частей экранизации одной книги - терпимо.

Вопрос второй - к персонажам. Из того, чего никак не ожидал увидеть, удалась разве что сцена танцев Поттера с Гермионой: задумано (или не задумано?) так, что в глазах и движениях довольно ясно читается мысль сразу же лечь в койку и заняться жаркой любовью. Эпизод, учитывая отсутствие прочих намёков на сексуальность в "Дарах...", смотрится инородным телом. Дальше - сплошные разочарования. Тема разочарования Рона - одно из главных разочарований. Жалкий, ничем не мотивированный, но такой громогласный мотив. Наверное, будут последствия (книг не читал), но если не будет - можно было легко выкинуть его из фильма и заменить сценами с участием других персонажей, о действиях которых за время странствий Поттера в никуда мы, увы, ничего не знаем. Встретили и забыли. Существенный промах.

Среди этих персонажей - и молодожёны, и раненый близнец, и бедная девушка с лицом терпящих лишения дев из Достоевского, которую, извините мне маленький спойлер, целует Поттер. И многие, многие другие.

Рон на фоне смазливого Поттера выглядит совсем потерянным. У Поттера при всех лишениях палаточной жизни - лицо качественно выбрито, и причёска в порядке, как и у Гермионы - магия? - а Рон магии не знает и по-прежнему выглядит как прыщавый школьник-переросток, хуже прежнего. Всё больше похож на актёра Авилова.

Тема тоталитаризма не раскрыта. Министерство Магии выглядит как толстая, неэстетичная антиутопия. Понятно, что там должна была быть претензия и на юмор, и на трагичность происходящего, но в фильме и то, и то представлено как-то жалко: полицаи похожи на тупых жандармов из старого французского кино, актёры, в которых "вселились" главные герои, переигрывают сверх меры. Профессорша с кошечками прекрасна и раздражает, как всегда и как должно, но она одна там такая. Накидали новых, незнакомых злобных лиц, которые не вызывают ни симпатии, ни антипатии. Мы просто не знаем, кто они и чем заняты. В книге наверняка сказано намного больше.

Вопрос третий - визуальная часть. Спецэффекты обычно-средние, ругаться и хвалить особо не за что, но в Поттере это уже индустрия, и большинство мелких компьютерных радостей были готовы много лет назад. Из спецэффектов заметны разве что сцена злобы Волдеморта на линии электропередач, разрушение логова Лавгуда и появление органической чёрной тучи.

Туча - один из главных визуальных аттракционов всего фильма. Она реально страшная и вызывает отвращение: единственный эпизод в фильме, который я бы отнёс к не-детским (впрочем, не из разряда "14+", а всё-таки "10+"). Присутствует та-самая любовь, разве что Гермиона отфотошоплена так, что сама на себя не похожа. А голый Рэдклифф, верно, настоящий. Его новое амплуа мачо с мускулистыми плечами глаз немного режет. Хотя - девушкам судить. Он и в женском белье фигурирует.

Наконец, про анимационную вставку. Этот эпизод смотрится инородным телом поболее Поттера с Гермионой. И не значит это, что любые анимационные вставки кажутся чужими, нет: у Тарантино и многих других режиссёров они очень удачно вписывались. Здесь не вписываются. Читал обсуждения, проникся: мне вставка тоже понравилась. Примите во внимание, что я вообще любитель лайв-экшен, и человеческие лица для меня симпатичнее лучших и трогательнейших мультяшных персонажей. Понравилось, тем не менее! И это говорит скорее не про то, что анимация прекрасна, а про то, что от сине-тёмно-серого фильма к моменту её появления глаз слишком устал. Не в пользу фильма.

Анимация в каком-то роде прекрасна. Эпизод с опадением чешуй платья - почти шедевр. Но фильму в целом ничего не прибавляет.

А рекомендации самые банальные: если смотрели прошлые части - смотреть надо, конечно. Если не смотрели - то начинать нет смысла. Большего издевательства, чем вести на "Дары..." тех, кто ничего не знает про приворотные зелья и Люциуса Малфоя, трудно представить.

3
0
...
25 ноября 2010
Фото Objective Criticism
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
289
3
Стой! Или моя палочка будет стрелять! Хогвартс в огне...

Тишина сменилась треском огня,
Краски словно во сне.
Утро взорвано, реальность страшна:
И не веря глазам ты...
не увидишь Хогвартс в огне!
В первой части, по крайней мере.

"Epic Finale" точнее "Epic Fail".
Я конечно был уверен, что фильм «ГП и дары смерти: часть 1» получится слабым и грубо говоря «ни о чем», но я даже и подумать не мог насколько он будет ужасен и бездарно реализован, а главное - в нем нет никакого смысла!

Во-первых, мне не понравилась адаптация названия, недаром фильм у нас идет по большей части, как «ГП7», ибо то, что сотворили с лаконичным «The Deathly Hallows» обычным он-лайн переводчиком
выглядит просто ужасно «ГП и дары смерти».
В сети это уже давно трансформировалось в «Пидары смерти»...
«Роковые мощи» или «Реликвии смерти» выглядят реально лучше, как не крути!

Во-вторых, я не понял, зачем разбили книгу на 2 части? Чтобы с ошалевших фанов стянуть как можно больше бабла?
Оно, конечно, понятно - франшиза заканчивается, а денег хочется... и побольше, побольше!

Почему я так скептически настроен?
Представьте себе фильм, претендующий на звание блокбастера года, где несколько главных героев куда-то идут без цели, но в основном они сидят в палаточном лагере и думают, чем бы им заняться (для полноты впечатлений не хватает гитары, шашлыка и пива), на пути им никто не встречается, они ни с кем не сражаются, а локации не блещут красотой и оригинальностью - обычный лес... и это растянуто более, чем на 2 часа!

Интересно ли смотреть такое действо обычному зрителю? Конечно же нет! Вместо этого люди в зале будут развлекаться жеванием попкорна, когда он закончится, они начнут комментировать происходящее на экране! А для того, чтобы поржать, моментов предостаточно!

Чего стоит надувшийся из-за ревности Рон Уизли (Руперт Гринт)... Когда же он уходит и бросает своих друзей, Гермиона (Эмма Уотсон) пытается его остановить чем-то невразумительным, вроде: «Рон, у нас с Гарри ничего не было!».

Находчивый человек в зале выразил общую мысль, возникшую в тот момент: «Рон, конечно, ничего не было, это же фильм для детей!»
Однако, вопреки логике и здравому смыслу чуть ли не в каждом новом фильме Гарри (Дэниэл Рэдклифф) целует какую-нибудь очередную деваху просто ради красоты момента, подразумевая, что он Гарри Поттер - крутой бренд, чмокни его и потом все парни твои будут.

Отдельного упоминания стоит сумка Гермионы, в которой находятся все-все-все нужные вещи! Интересно, почему тогда у Гарри в комнате такой гадюшник? Можно было бы весь хлам сложить в такую маленькую дамскую сумочку.
Так же зрителя будет мучить вопрос: «А нет ли там у нее какой-нибудь адской бомбы или мега-палочки, чтобы шмальнуть и завалить уже того, о ком все знают, но не говорят.»

До слез рассмешат любителей стеба откровения Рона о том, как он проснулся, что-то почувствовал, подумав о Гермионе, а потом из него что-то вылезло, и он оказался подле неё в холодном лесу, который находится в богом забытом месте. Кхм... прямо эротика какая-то.

Дедуктивный метод Гермионы исчерпал себя еще в прошлых фильмах, но нет, в этом вновь решили ностальгировать по ушедшим временам: «О, Гермиона, ты такая умная! Гермиона, мы без тебя и дня не продержимся! Гермиона, Гермиона! Гермиона!»

Сколько уже можно играть в детское детективное агенство, аля «Черная кошка»?
Как уничтожить амулет, где найти другие составляющие части силы темного лорда и прочая невразумительная тягомотина - не этим дети в 17 лет занимаются!

Представьте себе фильм о Фродо, Мери и Пиппине, которые на протяжении 2,5 часов ищут кольцо и скрываются от всадников.
Кстати говоря, крестраж в виде амулета, в котором заключена часть души тёмного лорда, по эффекту один в один напоминает кольцо Всевластия - одев его человек впадал в ярость, становился агрессивным. Не понятно, зачем этот амулет носили герои в лесу - чтобы разругаться и потянуть время?!

Сюжет, гениальный во всех ругательных смыслах этого слова, умещается в одно предложение: Гарри в бегах со своими друзьями, его ищут приспешники Волондеморта, а сам темный лорд ищет оружие, которым можно убить ненавистного Поттера.

Все! А вы чего ждали? Больше в этом огрызке истории нет ничего!
Гарри мучается, страдает и скучает по Дамблдору (Майкл Гэмбон), смотрит на его отражение в зеркале по десять раз и все зрители должны каждый раз ему сочувствовать. Соглашусь, единожды это смотрится трогательно...

Но если показывать однотипную слезовыжималку несколько раз, она перестает оказывать воздействие и начинает нереально утомлять в духе: ну вот, опять достал свое зеркальце... значит следующие минут пять он будет в него пялиться и изображать какой он бедный и несчастный: «Ну, сочувствуйте мне! Сочувствуйте!»

Кстати, если уж хотели выбить побольше сострадания из зрителей, то почему не показали гибель такого ключевого персонажа, как Грозный Глаз?! Вместо этого небрежно отпустили фразу, что он погиб... и все!

Может быть в книге душевные терзания были описаны интересно, но на экране все это смотрелось просто ужасно, ибо Дэниэл Рэдклифф не показывает даже элементарные зачатки актерской игры, его выражение лица в стиле уныло-депрессивного эмо не меняется за фильм ни разу! За что ему отломили кусок пирога в виде 20 миллионов - не понятно. Он не выполняет трюки (ибо их просто нет), не играет мимикой, ходит скрючившись и только. Мда...

Выдавать двадцатиоднолетнюю дылду за семнадцатилетку - это худшее, что можно сотворить! Ну, представьте себе - перед вами парень обросший щетиной, который говорит невразумительным писклявым голосом...

Очень понравилось то, что Министерство Магии объявило охоту на полукровок, стало сажать их в карцеры и допрашивать с особым пристрастием. Констебли расхаживали в фашистской униформе, беспрепятственно врывались в любой дом и утаскивали неугодного человека прямо на улице. Я надеялся увидеть репрессии и этнические чистки, концлагеря, куда сажали неполноценных и неугодных магов, но увы... эта замечательная и беспроигрышная идея не получила развития, вместо этого показали какой-то детский сад в виде допроса, да назвали Гермиону в 1001 раз грязнокровкой (а мы прямо не знали этого).

Мало-мальски зрелищных эффектов в фильме нет вообще.
Начальная сцена с шестью одинаковыми Гарри выглядела многообещающе и готовила к эпической битве, когда армада на разных агрегатах взмыла в небо, где их поджидали приспешники Волондеморта - Пожиратели Смерти и сам темный лорд. Однако, когда пошло месилово, зрителю не показали почти ничего путного, уделив все внимание крупным планам лица Поттера.

Операторская работа в этом моменте была просто отвратительная!
Невразумительная трясучка смазывала все впечатления, не дав возможности разглядеть что-либо интересное!

Было еще несколько сцен, которые так же показали, что оператор пригоден снимать только статичные и ближние планы: битва с убогой компьютерной змеей, где кроме ее выпадов ничего нельзя было разобрать.

Другая сцена - пробежка по лесу и перестрелка магией на ходу. Признаться, я думал, что героям вручили вместо палочек фейерверки под названием «Римская свеча», при запале которой следует десяток выстрелов маленькими разрывными снарядиками.
И это все, на что способны великие волшебники?!

Оказывается нет, они умеют трансгрессировать, говоря нормальным языком - телепортироваться куда угодно (привет Ночному Дьяволу из «Людей Икс» и телепортеру из одноименного фильма).

Если эта способность может быть реализована с такой легкостью, то это ставит под вопрос все перемещения профессиональных волшебников из прошлых частях франшизы: зачем паровоз, лестницы, долгие прогулки по темным коридорам Хогвартса? Сказал какую-то абракадабру и с легкостью переместился!

Не понравилась реализация сказки «О трёх братьях» из сборника «Сказки барда Бидля» - невразумительные коллажи с какими-то скелетами, где смерть показали, как прототип генерала Гривиуса из "Звездных войн"...

Я вообще не понимаю, зачем была выпущена эта часть: актерской игры нет, компьютерной графики - минимум (в основном для антуража), сюжет абсолютный ноль, топчущийся на месте.
Около 85% этой ленты можно было просто опустить и включить в расширенное издание на DVD.

Я хотел увидеть Хогвартс в огне, а не бездарную и неинтересную беготню по лесу, да заворушку в Министерстве Магии.

Перед походом на этот фильм в кинотеатр стоит хорошо подумать. Если все-таки решитесь - опасайтесь мыслей, которые могут посетить вас на середине просмотра, а это стойкое желание застрелиться или испортить впечатление всем окружающим. Первый вариант вполне сносный, а вот вторым можно навлечь на себя гнев ошалевшего фанатья. Тут уж точно не знаешь, какое из двух зол меньшее.

К чему это я?
А к тому, что поклонникам франшизы — смотреть в обязательном порядке, хотя они найдут много несоответствий литературному тексту, простым зрителям — не в коем случае, ждите вторую часть, где наверное покажут, куда угрохали почти 250 лямов зелени (или 150.000.000 фунтов).

Пламя вылижет стены, крышу и дверь,
Раславит стекла в окне.
Мысль мечется как загнанный зверь?
Что ты скажешь теперь, когда твой Хогвартс будет в огне?

73
0
...
18 ноября 2010
Фото Андрей Ерохин
отзывы:
214
оценок:
213
рейтинг:
273
1
САМЫЙ СКУЧНЫЙ ФИЛЬМ ГОДА

!!!!

нет ощущения сказки, все вымучено, тупой "базар" в течение всего фильма на фоне НЕ сказочного леса и питерского неба в его лучших традициях

ЖЕСТЬ смотреть дома 30 минут и потом сразу спать )))

НИ ОЧЕМ фуууууууууууууууууу

1
0
...
24 ноября 2010
Фото adult_young
отзывы:
113
оценок:
574
рейтинг:
272
5
Вот уже третий раз идешь, как говорится, с открытой душой, а Дэвид Йетс харкает тебе в лицо.


Заранее забронировав билет, поскакал (почти в прямом смысле слова) я на Гарри Поттера в премьерный день. Куча людей, гардеробщицы зашиваются, полностью заполненный зал на 400 человек. Детское чувство нетерпеливого ожидания типа «ура, мы едем в зоопарк!» разлито в пространстве, и вот трейлеры прошли, появляется стилизованная мрачная заставка уорнеров, все одновременно замирают, и предвкушающий одновременный вздох-выдох четырехсот человек, и разговоры прекратились.
И первая треть оправдывает это ожидание, зловещая стрелка пожирателей и отлично снятая погоня. А вот потом, увы, Йетс предстает во всей красе. Объем книги большой, из-за этого фильм и разбили на две части, но все равно событий так много, что фильм превратился в экранизацию отдельных сцен, и понять происходящее на экране не читавшим книги, наверняка было очень сложно. Как известно, Дэвида Йетса, работавшего до Гарри Поттера исключительно на телевидении, называют ремесленником, причем в самом плохом смысле. Да, он перенесет написанное на большой экран, но сделает это кристально бездушно, механически, нет у него, как говорится, широты творческой мысли и все такое. Вот например для накала страстей режиссер вставляет танец Гарри и Гермионы, с самой то сценой проблем нет, очень милая штампованная сцена, не раз виденная в британских ромкомах, да и под Ника Кейва ребята танцуют, что плюс. Но Йетс даже не может органично вплести ее в повествование, танец так же резко закончился, как и резко начался. Или очень деликатно прописанная вкниге линия ревности Рона и Гермионы тут опущена до разборок в духе « - Вы переспали! \ - Нет, Рон, ничего не было!», и которая логически завершается сюрреалистичной фантомной сценой целующихся Рэдклиффа и Уотсон. Да и дом Лавгудов обстреляли заклнаниями будто из пулеметов, как в недавнем «РЭД», что было очень смешно.
Раньше я жаловался, что Рэдклифф стал хрюшкой, что ж, теперь забираю свои слова назад, потому что эстафету принял Руперт Грин, он стал настоящим боровом. Хотя именно его шутки и комические рожи спасали провисающие сцены скитаний троицы, да и Эмма очень старалась, давая иногда Гермиону образца «Узника Азкабана», к слову, лучшей серии поттерианы, снятой талантливейшим Альфонсо Куароном. Рэдклифф тоже очень очень старался, но все равно дерево, и тут ничего не поделаешь. И сдается мне, костюм в сцене свадьбы он выбирал сам, ведь на премьеры своих фильмов Рэдклифф тоже облачается исключительно во что-то велюровое, кашемировое и бархатное))
Скучная сцена в министерстве, скучная свадьба, скучные скитания, ярким пятном выделилась стильная анимационная вставка, рассказывающая сказку о ДарахСмерти, и есть подозрение, что ответственным за нее был не Дэвид Йетс, очень уж хороша. Дополнительную скучность добавляла музыка, вернее ее отсутствие, то есть было понятно, что Александра Деспла не доберется до высот музыки Джона Уильямса в первых трех частях, но чтобы так схалтурить! а ведь он актуальный композитор- свежие номинации на американские премии и присутствие в жюри Канн-2010.
Отдельный респект оператору, сцена преследования в лесу троицы егерями была просто ВАУ (кстати почему-то егеря выглядели как Джаред Лето, ну да ладно). Второстепенные роли как всегда отличные, в ГП задействован весь цвет британской актерской школы, Хелена Бонэм-Картеристерит (как она круто избила егерей!), Джейсон Айзекс в роли спившегося Люциуса, ну и Файнс-Волдеморт\Рикман-Снейп как обычно образцовые типажи серии.
"Гарри Поттер и Дары смерти часть 1" получились лучше шестой часть («ГП и Принц-полукровка»), что неудивительно, потому что хуже быть не может ничего. Эта часть соберет положенные гигантские кассовые сборы, и из-за бездушности благополучно забудется через десять лет, такая 2,5-часовая проходная прелюдия к большому финалу, ожидающему зрителей в июле.

10
0
...
21 ноября 2010
Фото Юрий Борисов
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
269
5

Невероятно сложно говорить в полной мере о фильме, не читав книгу. Поэтому мой обзор предназначен прежде всего для тех, кто книгу не читал и в ближайшее время не собирается, но на фильм хотел бы сходить.

Ситуация неоднозначная, как, впрочем, с большинством фильмов о Поттере. Начинается кино более чем бодрячком. Лично у меня на протяжении первой половины (или чуть меньше) фильма было прекрасное настроение, события развивались плотно и занимательно, актеры очень радовали (в особенности взрослые, конечно же). В общем занятно было, я даже почти поверил что не зря книгу разбили на две части, стало быть она настолько эпична и переполнена событиями.

Мой любимый эпизод - вселение Поттера, Рона и Гермионы в тела взрослых людей и их путешествие по "фашистскому концлагерю", который впрочем срисован практически целиком (если убрать магию) с "Бразилии" Терри Гильяма. Впрочем, о вторичности позже. Так вот, актеры сыгравшие персонажей, в которых вселились дети, просто великолепны. Пожалуй именно в этом эпизоде чувствовалось, что фильм частично британский с британскими актерами. В остальном, чаще всего получалось как с "Предстоянием" Михалкова - первоклассные актеры, которые с трудом понимают что они делают и зачем.

И вот примерно после этого эпизода случилось страшное. Фильм дико сдал темп. И практически не поднял его до самого конца. Именно до самого. То бишь после часа чего-то занимательного нам предлагается полтора часа наблюдать за чем-то совершенно нелепым.

Меня можно легко опровергнуть, сказав что все эти полтора часа сняты точно по книге. Да, я книгу не читал, повторюсь. Но есть какие-то понятия и должны быть представления у авторов о художественном вкусе. Фильм по книге это не всегда слепое следование тексту (тем более я сомневаюсь, что оно существует), нужно еще врубаться в сбалансированность и тот факт, что нереально утомительно наблюдать за всем тем унылым безобразием, которое начинает происходить примерно с середины фильма.

Да и Бог с ним с сюжетом. Проблема в том, что этот минимализм, которым нам настойчиво тычут в лицо отчетливо обнажает все неровности и косяки актерских талантов детей (назовем их так, пусть это уже здоровенные лбы). Давайте начистоту - Рэдклиф не добьется признания в других ролях не от груза его великой роли великого Поттера. А просто потому что он, блин, одинаковый во всех ролях. Всем мы знаем целый ряд великих актеров-"слоников", как я их называю. Духовны, Гир, Ривз и иже с ними. Чуваки, которые на протяжении почти всех своих фильмов ходят с постными минами избранных или просто шибко умных и интеллигентных людей с одинаковой реакцией на всё происходящее. Ну с ними понятно, тяжким трудом и участием в выдающихся проектах заработали уважение. Но для Рэдклифа ситуация сложнее - т.к. его выражения лиц, как бы сказать помягче, ну совершенно никакие. В общем, достаточно о нём.

Рон и Гермиона на его фоне смотрятся получше, но тоже абсолютно ничего выдающегося, даже могу с горечью признать что в "Сумерках" на вторых ролях куда более мощные молодые актрисы и актеры.

Со взрослыми актерами ситуация неоднозначная. Прежде всего кастинг шикарен, кого я только не приметил даже просто в эпизодических мельканиях (даже самого известного лысого человека из сериала "Идеал"). Однакой символично, что фильм начинается с актерской игры Билла Найи. Похоже это приговор половине актеров фильма, которые бесстыдно копируют или его или Деппа или просто дураки. Скажите мне, откуда взялась эта идиотская манера игры в детских/подростковых фильмах, словно твоего персонажа накачали анашой, заставили пройти по битому стеклу, а затем дали по голове дубинкой. Каждый третий взрослый человек в этом фильме ведет себя именно таким образом. С каким пор это считается прикольным и достаточным для формирования эксцентричных образов? Это риторические вопросы конечно же. Ответ я знаю.

Новый "Поттер" особо четко демонстрирует отсутствие собственного лица, как ни печально. Между тем первые части выглядели вполне самобытно по тематике и балансу. В этой части творится форменный дурдом. У фильма неприятная особенность - воровать технику, манеру подачи из других фильмов. Я конечно не знаю сколько заимствований заметны в книге, но по фильму дело обстоит так - смотришь и постоянно ненарочно подмечаешь откуда какой стилистический элемент взят. В том числе страшные вещи происходят с жанром. Не знаю почему все твердят, что это детский фильм. Книги Роулинг идут по нарастающей и если первая является сказкой, то последняя вроде уже вполне взрослая (ну хорошо, подростковая) по драматизму происходящего и проблемам главных героев.

И вот так мы вынуждены смотреть то на тухлые разговоры главных героев в лесу (привет "Сумеркам" по степени ненужности и глупости), то внезапно фильм начинает конкретно пугать примемами из дешевых хорроров, и так до самого конца.

А конец, как я и предполагал, получился из разряда "Жизнь говно". То бишь сказать что всё плохо значит ничего не сказать, всё действительно плохо в этом новом депрессивном мире Поттера. И что самое печальное - придется идти через год на заключительную часть, независимо от качества этой. Так что не знаю зачем вам вообще читать эти обзоры, лучше заняться чем-то более полезным для общества.

2
0
...
20 ноября 2010
Фото DramaQueen
отзывы:
69
оценок:
93
рейтинг:
258
7

Не знаю, почему все так разочарованы. Мол, и экшна нет, и актеры-то все никудышные, и спецэффекты на троечку... По-моему, режиссеру как раз удалось найти баланс между динамикой действия и тем подвешенным состоянием, в котором пребывали не знающие, что делать дальше, подростки, каждый день трансгрессирующие с места на место и каждый вечер творящие вокруг все той же палатки все те же охранные заклинания. Дух книги сохранен если не на пять, то на 4++ точно (для особо привиредливых): свадьба - так свадьба, близнец с оторванным ухом - вот, пожалуйста. Да, некоторые сцены были скомканы (например, погоня и констатация факта "Mad-Eye убит" или проникновение в Министерство) - зато другие были на высоте: преследование по лесу егерями, когда без звукового сопровождения все просто бежали через лес, и слышны были только дыхание, вскрики и хруст веток, или сцена с бормочущим радио, перечисляющим имена пропавших без вести (одной зрительнице напомнило "Обитель зла"). Для детского фильма вполне атмосферно. Правда, аудитория уже давно выросла, чему свидетельство - обмазанные золотой краской а ля реклама J'Adore голые персонажи... Но потому и интересней. Поскольку все присутствующие в 23:45 знали, какой палочкой надо лезть в Годрикову впадину, было еще и весело - нечасто ведь увидишь Гарри в кружевном лифчике.

P.S. Отдельного wow заслуживает саундтрек.

4
0
...
20 ноября 2010
Фото DarkSud
отзывы:
179
оценок:
190
рейтинг:
254
7

Трудно судить о фильме не прочитав книги. Но если прошлый фильм полностью разочаровал. То главное сожаление этого фильма, то что его разделили на 2 части и нужно ждать конца следующего года. Это более взрослое произведение, чем было раньше оно скорее мрачное и без присутствия юмора.
"Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни — смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок, как никогда... Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее..."
Битва и великим злом первая часть последнего фильма это прелюдия битвы и то как могут измениться отношения в одной семье даже если все считают её доброй. Многие из героев книги погибнут, ради спасения Гарри Поттера. Он же будет проявлять желание самопожертвования.
Смотреть с детьми, хотя может быть им будет не все понятно.

3
0
...
1 декабря 2010
Фото Иван Шапкин
отзывы:
41
оценок:
494
рейтинг:
247
7
«Магия - сила»

Все-таки один из главных плюсов кино — это умение удивлять. Глядя на то, как меняются хозяева режиссерского кресла экранизаций о приключениях молодого волшебника, никогда нельзя было с точностью предугадать финальный результат их детищ. На всем протяжении своего существования киноверсию популярного романа бросало из одной крайности в другую: то она представлялась слишком детской и глупой, то отменно выверенной и обосновано серьезной. Сейчас, уже можно сказать, что, наверное, зрителю все-таки повезло с тем фактом, что разные части о Гарри Поттере снимали разные режиссеры, даже, несмотря, на то, что будь воплощение всех книг Джоан Роулинг сосредоточено в руках одного человека, удалось бы избежать большинства конфликтов фанатов с создателями картины.

Видимо понимали это и боссы Warner Bros. Pictures, когда решили доверить судьбу последних 3-х книг Дэвиду Йэтсу. Но и здесь не обошлось без проколов. Если недостатки «Ордена Феникса» английскому режиссеру простили, памятую о первом блине, который, как известно всегда комом. То на «Принце-полукровке» никто себя уже не сдерживал — ни критики, ни фанаты, не простившие режиссеру излишнюю отсебятину и рваность существенных сцен картины. Но стоит отдать должное студии, поскольку она в те времена проявила не свойственную ей принципиальность и менять коней на переправе не стала. Ободренный оказанным доверием Йэтс тут же заявил, что последний фильм о Гарри Поттере будет разделен на две части, поскольку материала слишком много даже для двух часового фильма, а резать Дэвиду мол было как-то не с руки. Многие, конечно же, на это язвительно фыркнули, поскольку за стремлением «уважить» фанатов, увидели только возможность заработать побольше денег. Среди сторонников такой точки зрения был и ваш покорный слуга, только вот реальный расклад дел оказался куда как оптимистичней.

- О Господи! Мою жену удерживают в подвале!
- Эй, Рон, у тебя нет жены!
- Ах да, точно.

Секрет успеха был прост. Он, собственно как и раньше состоял в том, чтобы с максимальной точностью перенести на экран большинство существенных сцен книги, при этом, не неся ни какой отсебятины (а ведь именно по этим пунктам и страдала предыдущая картина Йэтса). Поняв, что так дальше снимать нельзя, Йэтс наконец-то повернулся лицом к фанатам и подарил им возможность насладиться второй по качеству после< strong>«Узника Азкабана»</strong> экранизацией. Ему в итоге удалось уловить общую атмосферу беспросветности книги, бережно перенеся ее на экран. Не забыт, оказался и юмор: сцена с оборотным зельем и проникновением в Министерство Магии буквально уложила весь зал. Ну и визуально картина выглядит очень даже на уровне: спецэффекты, дай боже, плюс битвы на палочках сняты так, что временами возникала мысль о том, что будь у героев вместо них обычное человеческое оружие, получился бы знатный боевик. Стоит так же похвалить ребят за то, что отказались от прикручивания 3D, хотя есть мнение, оно бы там смотрелось на ура. Некоторые моменты просто для него как будто были созданы.

Но, к сожалению, в Йэтсовоском королевстве не все оказалось так уж гладко. Предполагалось, что раз главные герои больше не будут стеснены окрестностями замка Хогвартс, то и с точки зрения развития персонажей и их эмоциональных переживаний мы увидим нечто новое. Однако по части лицедейства местная актерская труппа радует далеко не всегда: веришь им отнюдь не в каждой сцене, плюс местами актеры «не доигрывают», когда это необходимо (например, уж больно, на мой взгляд, легко Гарри воспринимает «конец» своей палочки).

Другое дело, что за два с половиной часа на такие недостатки просто трудно обращать внимание, а учитывая вообще прошлые «заслуги» Йэтса, пребываешь в приятном шоке от происходящего на экране до того, самого момента, как пойдут титры.

На удивление крепкая часть большой франшизы, благодаря которой будущее Гарри Поттера видеться уже не в таком темном свете, как раньше. Выдержит ли заданный темп Йетс? Узнаем в июле, а пока 4 из 5 и звание второй после «Узника Азкабана» удачной экранизации истории о мальчике, который выжил.

2
0
...
19 ноября 2010
Фото Виктор Славутинский
отзывы:
123
оценок:
123
рейтинг:
239
9

Довольно занятно. Дети в кадре много думают, вплоть до отсутствия приличия. Вроде бы и действие какое то присутствует. Вроде бы его и столько же сколько в предыдущих фильмах. Но общее ощущение всё равно такое будто смотришь один знаменитый сериал.

Гермиона под метроном рисующая персонажей в виде карикатур и Гарри каждый вопрос заканчивающий фразой "Нет?" смотрелись бы вполне адекватно всему остальному фильму. И задумчивому танцу который для полной точности следовало бы перенести из палатки в ресторанчик. И посещению Гес...Министерства Пр...Магии под прикрытием, с последующим копанием в чьём то сейфе. И сценам в лесах. И многому другому. Ну правда. Чисто Штирлиц.

Впрочем, к чести молодых актёров надо сказать что с нагрузкой они справляются и играют достойно, и размышления и всё остальное.

Разве что срывы Гермионы выглядят малоправдоподобно. Ясно что при свободе выбора Уотсон сыграла бы иначе и другого персонажа. Как именно и кого именно можно понять из эпизода с голосованием, одного из тех которые действительно удались. Но тогда это была бы совсем другая история. Может быть мы такую историю ещё увидим.

Хорош и Гринт. В его простого парня Уизли можно поверить. Где то чересчур прямолинейно, только одной краской, с одним и тем же напором. А возможно так и надо, точнее было надо кому то. По крайней мере переключиться с подростка на ребёнка, как в сцене с огнём в банке, Гринт способен легко, поэтому односторонность могла быть и результатом режиссёрского решения. Если добавить ещё таких возрастных переходов будет совсем здорово.

И на удивление хорош Рэдклифф. Люди говорят про него как про однообразного. Да, наверное. Однако из всех троих толкиеновское помрачение под действием амулета ему удалось лучше всех. И ещё, у него действительно выходит быть старше. Он может показать что Гарри опытнее чем его спутники без каких то особых действий в кадре для этого. Редкое умение для актёра его возраста.

Вы наверное захотели бы спросить "А как же остальные ? Колдовские сражения? Где действие? В чём фабула?" Но это скорее вопрос к режиссёру чем ко мне. Довольно давний вопрос, можно сказать классический. Кажется он звучал даже к применительно к предыдущим фильмам франшизы. А именно: "Действительно ли нет способа показать что персонаж умеет думать иначе чем как посадив его в центре экрана и спустив на демонстрацию размышлений уйму драгоценного времени?".

В телесериале можно потратить на статичный по существу кадр и минуту, и две. Но если речь идёт о приключенческом фильме по книге с доброй сотней персонажей то надо изыскивать какие то другие пути. Просто потому что использованное на статику время было отнято у первоклассных актёров сравнимого с Биллом Найи уровня и значимых для сюжета моментов.

Надеюсь заключительный фильм истории про мальчика который выжил будет достаточно разнообразен и компенсирует это досадное упущение. По крайней мере тогда можно будет сказать что так и было задумано.

Дополнительно хотелось бы отметить эльфа Добби и анимационный фильм, а точнее Джоунса Тоби и Вечеслава Баранова, Бена Хибона, команду по эффектам. Компьютер переигрывающий людей это норма современной жизни, но без людей которые делают так чтобы компьютер обыгрывал людей подобная норма вряд ли бы была возможна.

Подитоживая, молодёжь и современные технологии это хорошо. Однако всё таки хотелось бы в большей степени видеть на экране ещё и цвет английской актёрской школы который создавал обаяние предыдущих серий в основном.

0
0
...
28 ноября 2010
Фото kiki01m
отзывы:
124
оценок:
128
рейтинг:
239
7

Давно ожидаемое событие месяца, года..Минимум пиар-акции, максимум возбуждения от наступления даты показа. 19 ноября. В кои-то веки премьеру поставили не на четверг, а на пятницу.
Я как "не совсем" поклонник данной серии книг/фильмов ожидала как всегда что-то грандиозного, захватывающего дух и, конечно, надеялась, что и в этот раз получится тонко спланированный, подготовленный и снятый в порядок фильм. И, наконец, мои желания оправдались.
Хороши актерский состав, впрочем как всегда. Музыкальное сопровождение, декорации, и, конечно, режиссерская работа. Все на должном уровне. Все это стоит увидеть и услышать.
Касательно сюжета. Что ж, эта история о "выжившем" мальчике приобретает новые черты и далеко не детские. То есть все это все меньше и меньше напоминает добрую и искреннюю сказку. Скорее больше жестокую, открытую. Ведь и Гарри Поттер вырос. Стал большим мальчиком, и нам, дорогие зрители, пора взрослеть..
Но что-то вот такого прям ах, не могу отметить. Хорошая экранизация и ничего больше.

1
0
...
21 ноября 2010
Фото Алёнушка Моiсеева
отзывы:
140
оценок:
707
рейтинг:
220
7
Вы ошибаетесь, это не сказка для детей...Уже не для детей


Оговорюсь, что эту часть не читала.

Мы росли, и Поттер рос с нами. И вот вырос, и его проблемы вместе с ним, оттого из фильма в фильм, становится всё мрачнее и запутаннее. И это, как ни странно радует. В конце концов, есть части поттерианы из которых каждый может выбрать, ту которая ему по душе, они вполне самостоятельны, каждая сама по себе. В сравнении спец-ов, и игры актёров, на мой субъективный взгляд, Поттер выигрывает на фоне тех фильмов о юных волшебниках представленных за последний год. Много отзывов отрицательных, не знаю, какие ожидания обманул Поттер, но стоит сходить и оценить это на свой взгляд. Единственное, не стоит брать детей, фильм достаточно долго идёт, и детям будет тяжеловат.

3
0
...
22 ноября 2010