Москва
7.5

Фильм
Шерлок Холмс

Sherlock Holmes, США, Германия, Великобритания, 2009
О фильме
Представляя новый, весьма динамичный образ самого знаменитого персонажа книг Артура Конан Дойля, создатели фильма «Шерлок Холмс» отправляют Холмса и его верного помощника Ватсона в новое приключение. Проявляя бойцовские навыки, не менее убийственные, чем его легендарный интеллект, Холмс сразится с новым врагом и разоблачит коварный заговор, который может уничтожить Британию. Команду создателей приключенческого боевика «Шерлок Холмс» возглавляет культовый режиссер Гай Ричи, снимающий на производственной базе «Уорнер Бразерс Пикчерз» и «Виллидж Роадшоу Пикчерз». Роберт Дауни-младший предстает перед нами в образе легендарного детектива, а Джуд Лоу играет его верного соратника Ватсона, доктора, ветерана войны, надежного союзника бесстрашного детектива. Рейчел МакАдамс исполняет роль Ирен Адлер, единственной женщины, которой удается перехитрить Холмса и сохранить с ним весьма бурные отношения. Марк Стронг играет их нового загадочного противника Блэквуда. Келли Рейлли представит нам Мэри, возлюбленную Ватсона. «Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Виллидж Роадшоу Пикчерз», а также «Сильвер Пикчерз Продакшн» при участии «Уигрэм Продакшнз» представляют фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс» по сценарию Майкла Роберта Джонсона, Энтони Пэкхема и Саймона Кинберга, сюжет — Лайонела Уигрэма и Майкла Роберта Джонсона. Продюсерами фильма выступили Джоэл Сильвер, Лайонел Уигрэм, Сьюзан Дауни и Дэн Лин. Исполнительными продюсерами стали Майкл Тадросс и Брюс Берман. Фильм «Шерлок Холмс» будет выпущен в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», в отдельных странах — «Виллидж Роадшоу Пикчерз».
  • Шерлок Холмс – афиша
  • Шерлок Холмс – афиша
  • Шерлок Холмс – афиша
  • Шерлок Холмс – афиша
  • Шерлок Холмс – афиша
Мистика, Детектив, Приключение, Драма
12+
Гай Ричи
14 декабря 2009
31 декабря 2009
2 часа 8 минут
sherlock-holmes-movie.warnerbros.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гая Ричи

Участники

Материалы о «Шерлок Холмс»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
23 декабря 2009
Холмс и Ватсон против сатанистов

Шерлок Холмс (Дауни-мл.) и доктор Ватсон (Лоу) расследуют дело об угрожающем империи заговоре сатанистов под руководством зловещего лорда Блэквуда (Стронг). Правда, Ватсон всю дорогу норовит сбежать покупать обручальное кольцо, потому что собрался жениться на Мэри Морстан (Рейли), — но в последнюю минуту ему мешает то желание помочь Холмсу, то похожие по непреодолимости обстоятельства вроде взрывающейся фабрики, падающего со стапелей корабля или некста­ти включившейся пилы для разделки свиных туш. Его коллеге тоже непросто — на пороге дома миссис Хадсон (Джеймс) неожиданно объявляется международная аферистка Ирен Адлер (МакАдамс), про которую Конан Дойл писал в «Скандале в Богемии», что она всегда затмевала для Холмса всех представительниц своего пола. Из книжных персонажей второго плана кроме них двоих в фильм перекочевали инспектор Лестрейд (Марсан, учитель вождения из «Беззаботной») и скрывающий лицо в глубоких тенях профессор Мориарти (ходят упорные слухи, что в возможном продолжении его будет играть Брэд Питт).

Если кто-то удивлялся, что Гай Ричи взялся за очередную версию киноприключений классика дедукции, то после просмотра вопросов к нему не остается: ­вытащив на передний план все самое органичное для себя в конан-дойловском мире — наркотики, бокс, азартные игры, гангстеров, — он смог наконец сделать из героев по-человечески понятных персонажей. Умника Холмса уже не раз изображали комическим идиотом, но Ричи и Дауни первыми разобрались, как он может быть и умником, и комическим идиотом одновременно: глядя на то, как заслужен­но облитый вином Холмс беспомощно подергивает нижней губой, его наконец-то не только уважаешь, но и любишь. У Конан Дойла Холмс вполне профессионально играет на скрипке — понятен соблазн сделать так, чтобы уши вяли от его запилов, но до сих пор никто не додумался зарифмовать хаотические нагромождения звуков с беспорядочными метаниями дедуктивного рассуждения в поисках единственной нужной детали. Наконец решена даже проблема, которой весь фильм мучается Ватсон, — на кой черт он все эти годы таскается за человеком, который планомерно портит ему жизнь? От предварительных намеков на романтическое объяснение этой загадки становилось страшновато — особенно учитывая недавние новации Джуда Лоу в «Сыщике» Кеннета Браны. Но у Ричи Холмс и Ватсон любят и ревнуют именно так, как могут любить и ревновать люди, по стечению обстоятельств разделившие дом, собаку и любимое дело: безо всякого намека на то, что тут изящно называют «сыграть в Викторию и Альберта». С чем в новом «Холмсе» беда — так это со сценарием. Накрутив ради кинематографичности такую интригу, по сравнению с которой даже поздние, склонные к гигантомании, сюжеты Конан Дойла кажутся простыми как жизнь, авторы неизбежно оставляют кучу незавязанных узелков и, хуже того, делают сам дедуктивный метод расследования практи­чески невозможным. В результате Холмс вполне по-лестрейдовски вынюхивает улики и в конце ожидаемо выстреливает серией довольно однообразных разгадок в духе прикладной криминалистики. В общем, детектив у Ричи не вышел, а фильм — конечно, да.

53
0

Отзывы

9
Михаил Гудков
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 6
30 декабря 2009

"Шерлок Холмс" Смотреть однозначно! Хотя бы потому что режиссер - Гай Ричи, Шерлок - Робер Дауни мл., Ватсон - Джуд Лоу. Великолепный ансамбль. И после советского Шерлока, это пожалуй первый фильм, который не стыдно смотреть и показывать. Отличные спецэффекты, игра актеров, операторская работа и сюжет. Следующий фильм о Шерлоке уже, наверное, приедтся снимать в 3D))) Пожалуй, это лучшее, что можно посмотреть в первый новогодний уикенд.
Правда, некоторые сцены, конечно, закручены через чур. И больше напоминают современные блокбастеры, нежели Лондон пару столетий назад. Например, падающий корабль, взрыв фабрики (несколько килограммов в тротиловом эквиваленте), а закованная в наручники Ирен Адлер, того и гляди попадет под пилу для разделки свиных тушек. Последнее прям напомниает садистские проказы от создателей "Пилы"...
Минусы и некоторые неточности в фильме есть, но сюжет настолько увлекает, что не только их не замечаешь, но и за временем не следишь.

65
0
9
afisha_man
45 отзывов, 1518 оценок, рейтинг 347
2 января 2010
Шерлок – имя какое-то шкрябающее:)

.
Как будто что-то скребёт по самому дну и собирает в свою сеть всё, что тихо покоится на глубине. Валяется, и не нужно более никому. Потому, что незаметно. Выглядит мусором, обыденностью, частью пейзажа.
Вот что завораживает нас в Холмсе. Сила человеческого ума, которую мы позабросили и подрастеряли. Ума, способного на невероятные открытия посреди очевидного хаоса.
И кто бы мог подумать, что великий ум будет воплощать на белой простыне экрана человек со знаковой фамилией Дауни! (о5 промашка вышла со знаковой системой:) И как!!! Аристарх Ливанов нервно курит свою советскую трубку в сторонке.
Конечно (необходимый реверанс) он любим нами и очень дорог тем, что буквально заставил полюбить этого вымышленного англичанина (что само по себе странно – любить англичан:). Но, увы, в мире киноаттракциона Ливанов уже рептилия и динозавр, артист с большой буквы только для тех, кто ценит человеческое больше, чем развлекательное… Мы вместе с ним наслаждались неспешностью размышлений Холмса и создавалась иллюзия, что мы за ним успеваем и тоже что-то да понимаем в разгадываемом преступлении.. Даже хватало самомнения, чтобы вместе с ним потешаться над неуклюжим Ватсоном-Соломиным…
Нынешний Ватсон не таков. Хрен он даст над собой потешаться. Это ж снайпер Василий Зайцев из «Враг у ворот»! Он сам стебётся над Холмсом, пытаясь его превзойти в этом же:) А Холмс отрабатывает каждую минуту экранного времени, потешаясь над глупым зрителем, смеша, дурача и запутывая его как может. Красавчик!
Если принять условия этой игры – ФИЛЬМ ДОСТАВЛЯЕТ, как сейчас говорят. Даже нет сомнений, что будет сиквел, а то и приквел:)
Одно не пойму. Как из дедуктивного метода можно было сделать такую буффонаду? …. :)

22
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
30 декабря 2009

Наш Холмс (и, конечно, доктор Ватсон)
Браво, мистер Ричи! Честно говоря, за исключением факта приглашения великолепного актёрского состава, новости со съёмной площадки фильма были довольно тревожными. Слухи и сплетни, искусно распускаемые самим Ричи и даже актёрами, окутавшие фильм наподобие плотного, ядовитого лондонского тумана (кстати, одного из полноправных героев рассказов о Холмсе), развеялись почти полностью. Никакого комикса (бр-р-р), на базе которого собирались снять картину, оказывается, и не существовало. Гей- тема тоже оказалась больше пиар-акцией, чем правдой, а мистическая составляющая постепенно превратилась в подобие стимпанка. Зато остались довольно оригинальные и эксцентричные, но вполне соответствующие холмсианскому мэйнстриму характеры и отличная игра актёров ( даже прекрасная Рэйчел МакАдамс, которой почти нечего играть в роли Ирэн Адлер и выглядит бледнее на фоне Дауни младшего и Лоу, выжала из неё максимум возможного). Учитывая некоторую схематичность второстепенных персонажей у Конан Дойля, у Ричи всё вышло отлично- прекрасные миссис Хадсон (Джеральдин Джеймс) и возлюбленная Ватсона Мэри Морстен (Келли Рейли) и , конечно, инспектор Лейстред (Эдди Марсан) с совершенно неожиданной мотивацией.
Разумеется, как и у многих читателей «Афиши», трактовка образов Холмса- Ватсона у меня неразрывно связана с Василием Ливановым и Виталием Соломиным. Помню, как в детстве достаточно было раскрыть объёмистую книгу «Записки о Шерлоке Холмсе» и сразу в голове начинала играть великолепная музыка Дашкевича, а Холмс начинал разговаривать неподражаемым голосом Ливанова, и этот условный рефлекс, устойчивее пресловутых рефлексов бедных собачек Павлова, остался на всю жизнь. Удивительным образом Холмс, созданный Робертом Дауни младшим, и Ватсон ( Джуд Лоу) оказались внутренне родственными этим образам моего детства. Холмс у Ричи не такой чопорный, а Ватсон не такой старый, как в других «забугорных» экранизациях. К тому же излишнее джентльменство и смягченность некоторых черт персонажей в экранизации Игоря Масленникова вполне можно отнести к специфическим условиям тогдашнего ТВ. Да, у Ричи тонкая ирония переходит в откровенный стёб, асоциальность Холмса бьет через край, Ватсон позволяет себе по отношению к нему рукоприкладство (хотя, если внимательно читать рассказы…), а Ирэн Адлер из таинственной незнакомки превращается в неожиданно органический типичный персонаж Ричи. Традиционно степенная фальшиво-достопочтенная викторианская атмосфера экранизаций Холмса у него оборачивается оборотной стороной того времени- бурной индустриальной революцией ( со всеми вытекающими отсюда последствиями и намёками на последующие социальные потрясения.). Шерлок у него не разгадывает дело в промежутке между уколом кокаина и выкуриванием любимой трубки( хотя скрипка при деле), а носится, как угорелый, по брэндовому лондонскому пейзажу. И всё же Ричи удалось удачно вписаться в мир Холмса, при этом нагло используя огромное количество голливудских клише- от каркания ворона до молчаливого, но красноречивого, взгляда пса героев, от фехтования в духе Валентино до незабвенной «Пилы», от шварцнеггерско-уиллисовской пробежки сквозь пламя на фоне индустриальных декораций до прямого цитирования «Скалы», от порядком навязшей в зубах темы теории заговора до своих собственных фирменных штучек.
Особенно забавно для российского зрителя (в свете участившегося в последнее время обсуждения темы «Большой игры») выглядит почти состоявшееся превращение тогдашней супердержавы в «Империю зла» в буквальном смысле.:)
Но хотя действие и ритм, мимика и дикция так и отдаёт голливудщиной, в руках мастера она превращается в отличный, добротный продукт. Особенно порадовал саундтрек, с неожиданными переходами от готики к цыганским темам ( прямо как у Кустурицы) и обратно.
Словом, «Шерлок Холмс» Ричи смотреть, безусловно, стоит. Хотя чопорным снобам без чувства юмора он строго противопоказан. ( Шучу, конечно, им как раз фильм будет очень полезным.)

22
0
9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
11 января 2010

Я отлично провел время! Получил все, что так недостает сегодня ритуалу похода в кинотеатр. Первое, чем зацепил меня фильм - музыка, которая сопровождала оригинальный видеоряд начальных титров. Здорово и оригинально. Кстати, любителям сравнений с российским аналогом фильма Масленникова - заметьте, некоторые музыкальные моменты очень схожи с "нашей" знаменитой мелодией. Действительно, в музыкальном оформлении главной темы фильма есть нечто и от знакомой всем русским мелодии.
Второе, чем я был прельщен, нетривиальная трактовка образа популярного сыщика. Безусловно, все мы находимся в шорах собственных представлений о Холмсе, навеянных личными литературными фантазиями и мировым кинематографом. Гай Ричи показал мне НОВОГО Холмса, которого я даже не мог вообразить. И почему-то именно этот вариант мне показался тем, о котором мечтал Конан Дойл. Хотя, кто его знает, конечно.. Но, как утверждают авторы, они внимательно изучили архивы и тексты о сыщике. Кому же, как не дворянам англичанам (а Ричи как раз из такой знатной семьи) скрупулезно отнестись к деталям Конандойловского наследия. И, думаю, Холмс Гая Ричи вполне заслуживает такой интересной трактовки.
Третье, что увлекло меня - сюжет. Как ни крути, а создан он в духе Конан Дойла. Словно прочитал очередной роман популярной серии. Почерк и стилистика автора - безусловное завоевание сюжета. Хоть и осовремененное, но в данном случае, Конан Дойл крикнул бы "браво!". Я уверен!
Прекрасно передан дух времени. Фильм источает не только аромат середины 19 века, но и нравы людей, с их страстями, слабостями, страхами.
Знаете, с тех пор как Ричи развелся с Мадонной, он снова в обойме. Тонкий юмор, ироничная манера заигрывания со зрителем... и напряжение! В каждой сцене есть то, что заставит вас сопереживать героям. А это дорогого стоит. Это, пожалуй, и есть профессионализм и владение мастерством профессии. Ричи рассказал отличную историю, он сделал прекрасный фильм, который не зря выдвинули на "Оскар". Я бы первым проголосовал за номинацию лучшая режиссура года. Сходите, не пожалеете.

11
0
7
jane bo
15 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
7 января 2010

Перед просмотром имеющийся уровень ретроградного консерватизма упорно нашептывал мне что «ничего лучше чем связка Ливанов-Соломин быть не может и поэтому ты конечно сходи-посмотри, все-таки новый год, шампанское и вообще, но многого не хоти».
Фиг. Мне понравилось. И дело не в игристом полусладком и не в сниженных притязаниях.

Это несомненно история про Холмса, про Ватсона и про «элементарно», но во-первых глазами "другого" человека (имею ввиду Ричи), а во-вторых это история не просто, а с акцентом на отношения внутри знаменитой парочки и только лишь слегка в декорациях детектива.
Мы привыкли что жители Альбиона эдакие невозмутимые манекены не имеющие здоровой возможности простого знакомства без обязательного участия общего посредника, и вообще смешные только непонятным для всего остального мира юмором. Здесь же этот в целом положительный, но все же стереотип, набивший оскомину так же как ушанка-водка-медведь, деликатно идет вторым если не последним планом (да, ладно. его там совсем нет). Первым выступают непривычный для джентельменов гипертонус, неанглийский но (!) и неамериканский юмор и недетские разборки под общим названием «мама вышла замуж» между двумя главными героями.
Тутошний Холмс по подростковому бунтарит, мучает бульдога и скрипку, краснеет при виде понравившейся девочки, лижет бетонные плиты и случайно раскрывает инфернальное «дело чернокнижников». А все для того чтобы опять обратить на себя внимание и манипулировать чувствами главного человека в своей жизни. Тем более он, этот человек, бац! женится на какой-то веснушчатой тетке. Ситуация.
Ватсон же по матерински мудр, строг, хмурит брови, и даже слегка журит Холмса за плохое поведение в ресторане, но в тоже время все понимает и не может не умиляться его шалостям. «Ну вы посмотрите! Опять, проказник, забыл свой револьвер. Пойду отнесу, а то еще простудится».
Получилось очень человечно и трогательно. И если бы там еще матерились, а положительные герои периодически получали бы по морде без возможности сатисфакции, то все было бы совсем в нужной тональности.
А ведь если подумать, то задуманные Ричи образы - образы шебутного вундеркинда младшего школьного возраста и его строгой мамаши в исполнении двух усатых мужиков (просто один усы бреет) - были просто обречены провалиться в карикатурную пошлость и неадекват. Но неожиданно "нет". Нет такого ощущения. В целом все действительно смотрибельно, интересно и весело. Все действительно хорошо.

Ну а настоящие образы гениального адепта дедуктивного метода и его верного оруженосца, которые были рождены самим Дойлем и нашим Масленниковым, остались на своем почетном пьедестале. И это даже не обсуждается.

11
0
...

Подборки Афиши
Все