Фильм

Фильм Остров проклятых

Shutter Island (2010, США), IMDb: 8.2

Выбор «Афиши»
8.1
8.2
1/23

Скорсезе в психбольнице

Середина 50-х. Бостонский судебный исполнитель Дэниелс (Ди Каприо) с пунктиком насчет воды и фашистов (первое у него с детства, второе — после войны) командирован расследовать побег пациентки из психиатрической клиники тюремного типа. Больница стоит на острове (вокруг, соответственно, вода), у нее почему-то два главврача — один (Кингсли) подозрительно либеральный, другой (фон Сюдов), наоборот, немец, и два начальника охраны — оба с лицами серийных убийц. С побегом что-то нечисто, санитары и пациенты на допросах явно темнят, повторяя один и тот же заученный текст. Пока измученный мигренями Дэниелс хамит персоналу, требуя доступа к больничным архивам, остров потихоньку забирает у него атрибуты власти — пистолет, жетон, цивильную одежду — и скоро, кажется, заберет его самого.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 12 минут
Дата выхода14 февраля 2010
Дата выхода в России18 февраля 2010
Возрастное ограничение18+

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Октябрь
Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Рецензия «Афиши» на фильм «Остров проклятых»

9Скорсезе в дурдоме

Середина 50-х. Бостонский судебный исполнитель Дэниелс (Ди Каприо) с пунк­тиком насчет воды и фашистов (первое у него с детства, второе — после войны) командирован расследовать побег пациентки из психиатрической клиники тю­ремного типа. Больница стоит на острове (вокруг, соответственно, вода), у нее почему-то два главврача — один (Кингсли) подозрительно либеральный, другой (фон Сюдов), наоборот, немец, и два начальника охраны — оба с лицами серийных убийц. С побегом что-то нечисто, санитары и пациенты на допросах явно темнят, повторяя один и тот же заученный текст. Пока измученный мигренями Дэниелс хамит персоналу, требуя доступа к больничным архивам, остров потихоньку забирает у него атрибуты власти — пистолет, жетон, цивильную одежду — и скоро, кажется, заберет его самого.

Последний, не считая Спилберга, все еще стоящий на ногах боец «нового Голливуда», 68-летний Скорсезе топчется в современном американском кино, как слон в зоопарке, — и, как тот слон, он слишком легкая мишень для остроумных комментариев, чтоб отпускать их было достойным занятием. «Острову проклятых» элементарно выкатить список претензий, дежурно предъявляемых мастеру с конца 90-х, — что его фирменная энергия фонтанирует если не на пустом месте, то как-то отдель­но от сюжета, что оперные страсти чем дальше, тем сильней отдают опереттой, что Ди Каприо, скоро 10 лет как заменяющий Де Ниро в должности скорсезевского альтер эго, по-прежнему слишком старается соответствовать, чтоб не раздражать (впрочем, что еще делать талантливому актеру, которому бог дал одно-единственное выражение лица). Дополнительная проблема кроется в первоисточнике. ­Ретророман писателя Лихейна (автора «Таинственной реки» и «Прощай, детка, прощай») — хоровод изношенных нуаровских клише: тут вам и ураган, услужливо отрезающий остров от внешнего мира, и врачи-убийцы, и старые травмы, придуманные, кажется, лишь затем, чтоб у героя был повод съехать с катушек. В финале эта круговерть получает довольно изящное объяснение (которое при всей неожиданности — тоже о-го-го какое клише, но будем считать это частью концепции) — прием в конечном счете слишком литературный, чтоб его можно было буквально перенести с бумаги на экран. Но Скорсезе, кажется, и не пытался. Его собственный сюжет написан тут поверх сценария — кровью, дождем, всполохами огня и бронебойными монтажными склейками, и это история не столько безумия, сколько человеческой самонадеянности. Лучшие его фильмы были как раз об этом — о крутых парнях, думавших, что им море по колено, пока время и обстоятельства их не поправили. Может быть, «Остров» — вычурное, тяжеловесное и по большому счету не слишком удачное кино, но он вместе с тем — напоминание (после невыразительных «Отступников» совсем не лишнее) о том, что Скорсезе никакой не бывший, а по-прежнему великий режиссер. Великий именно потому, что, как и его теперешний герой, идет напролом и не останавливается, даже наткнувшись на собственное отражение в смирительной рубашке.

15 февраля 2010
9

Равновеликие деятели кино снова сошлись вместе чтобы с четвертой попытки получить либо приз на двоих, либо зрительскую любовь, а возможно, всё и сразу!
"ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ" - классический психо-триллер, в котором иллюзия и реальность перемешаны настолько, насколько богата фантазия зрителя. Кто-то поймет все сразу, для кого-то финал картины станет откровением, в которое не захочется верить, а кому-то история покажется очень знакомой. Такая игра с аудиторией высший пилотаж режиссуры и актерской игры: силы и мощи, достойной подлинных мастеров жанра. И доказательство тому вы сами! Уверен, сидя в зрительном зале, вы станете активным участником расследования.
Вместе с героем Ди Каприо вы пройдете все этапы увлекательного поиска Рейчел Солано (женщины-убийцы, исчезнувшей из камеры психиатрической лечебницы), окунетесь в кошмарные сны персонажа и станете свидетелями сложных перипетий. Вы поймаете себя на ощущении, что вас охватывают теже чувства, что и главного героя федерального агента Тедди Дэниэлса.

Скорсезе вдохнул в сценарий не просто жанровые маркеры психо-триллера, он оживил эпоху 50-х, пощекотал нервы не хуже Стивен Кинга, заставил испугаться, и намертво приковал вас к экрану на целых 2 часа 16 минут! Движение фабулы бросает вас из угла в угол, фантазия рисует несколько версий разгадки. Вы в плену у Скорсезе... и до последнего кадра сомневаетесь (надеетесь), а вдруг все не так?!
Фильм "ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ" не просто поход в кино! Этот фильм прекрасное путешествие в увлекательный мир историй, рассказанных интересно и мастерски.
Вот когда действительно уверуешь в великую силу киноиллюзии.

18 февраля 2010
7

Возьмите "Игры разума", "Бойцовский клуб", щепотку "Шестого чувства" и замиксуйте в блендере. Полученный коктейль назовите "Островом проклятых" и украсьте пафосной и жертвенной смертью главного героя под конец фильма в стиле Скорцезе.
Фильм сильный и должен понравится всем, кто любит качественные детективы с погружением вглубь сознания, но ощущение "я это где-то видел" не покидает до самого конца. Сходите в кино и купите DVD.

12 марта 2010
7

Добротный, тщательный и доходчивый проходной триллер, впрочем, исполненный в обычном для Скорсезе стиле и с его же известными приемчиками (несмотря на то что подобный жанр итальянец трогает впервые).
Заглавная тема безумия вообще очень нелегкий в исполнении элемент.
Во-первых, усложняет задачу то, что зрителю скорее стыдно, чем интересно наблюдать за чужой болезнью-горем или просто болезнью будучи при этом безучастным (физически).
Во-вторых, режиссеру с одной стороны как бы дается карт-бланш на реализацию любой страшной дурнины, которая придет в голову (а иначе это какое-то неинтересное безумие), а с другой стороны нужно обладать очень собранным аналитическим типом мышления, чтобы не сорваться в маразм и умно объяснить для чего все это и как с этим быть.
На мой взгляд две самые удачные картины со схожей тематикой - это Линчевский Малхолланд Драйв («для чего») и Ховардовский Beautiful mind («как быть»).
Вопрос «из-за чего» мы исключаем, потому что вроде его возникать и не должно. И так понятно что мы уже рождаемся латентными психами и это нормально. Страшно если предохранитель перегорел из-за перегрузки или, что еще хуже, просто «заводской брак» - от этого не застрахован никто - и сам же Остров это четко и ясно проговаривает...
а в остальном многозначительное молчание. Для чего все это непонятно, ибо герой попадает в жуткие жизненные условия без шанса устоять, а значит без выбора в принципе. Как с этим быть тоже неясно, если конечно не считать выходом из ситуации крайние меры (лоботомию или смерть). Но то, что картина получилась чуток однобокой и не дает по-настоящему интересных ответов, не умаляет ее отличную конструкцию и глубину видимо очень личных переживаний самого режиссера в ней.

Ну и наконец, бесконечно долго можно смотреть на три вещи: воду, огонь и Дикаприо в амплуа характерного неврастеника с сердитым выражением лица (всегда, даже когда улыбается). Скорцезе это понимает и любит его за это, тем более, что в контексте сюжета Острова, связка «вода-огонь-дикаприо» вообще выглядит как довольно остроумная и самодостаточная шутка.

20 февраля 2010
9"По тонкой грани вымысла и реальности"

"Остров проклятых" это наверно один из немногих настоящих триллеров за последнее время! Мастерски срежиссированная картина Скорсезе полностью погружает зрителя во все перепетии сюжета и не отпускает буквально до самых финальных титров. Причем сюжет картины закручен (в хорошем смысле) настолько искустно, что даже не сразу удается осознать тот факт, что ты уже в "плену" великого кинохудожника. В плену у Мартина Скорсезе! Огранично созданный им антураж, хороший увлекательный сюжет и превосходная игра абсолютно всех актеров, а в особенности, Леонардо ДиКаприо - это те ключевые звенья, которые делают "Остров проклятых" не только одним из лучших фильмов дуэта Скорсезе-ДиКаприо, но и одним из лучших образцов современного художественного кино в целом!
Я искренне рекомендую посмотреть этот фильм в кинотеатре, потому что это действительно стоит увидеть именно в кино и своими глазами! Это чуть более, чем гениально!
Приятного Вам просмотра!

20 февраля 2010
7

Остров Скорсезе на любителя. Всем и каждому я бы не осмелилась советовать. Нам вот понравилось - было совсем не скучно, а очень даже любопытно и уютно в кресле кинозала. Заговоры-загадки-интриги там всякие... Люди в кадре интересные, объемные - у каждого маленький спектакль. Самый большой у Ди Каприо, конечно - и он отлично хмурит лоб. Атмосфера ретро-детектива, тема психо-маньяков и сов, которые не то чем кажутся...вобщем кому это близко и дорого - вам сюда. Немного коробит непринужденный способ обращения с мертвыми детьми и Дахау...но Скорсезе наверное можно и простить...
Фильм одноразовый. Кто захочет перед просмотром рассказать по-дружбе что "убийца-садовник" - заклеивайте рот скотчем. Хотелось бы похвастаться что до изящной и единственно логичной разгадки я догадалась на вступительных титрах, но нет - развели по-полной, сознание сопротивлялось до конца и даже потом в машине. Хотя мой мужчина нащупал правильную мысль чуть ли не на середине фильма - до сих пор не могу с этим смириться=).

26 февраля 2010
Все отзывы
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).
Читайте также
48 фильмов с неожиданным концом
48
фильмов с неожиданным концом
48 фильмов с неожиданным концом
6 фильмов про дьявольские санатории
6
фильмов про дьявольские санатории
6 фильмов про дьявольские санатории
Кинопремьеры недели: «Главный герой», «Не дыши-2» и «Аннетт»
Кинопремьеры недели: «Главный герой», «Не дыши-2» и «Аннетт»
Кинопремьеры недели: «Главный герой», «Не дыши-2» и «Аннетт»
22 кинопремьеры августа
22
кинопремьеры августа
22 кинопремьеры августа
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость