Другой мир




Четырнадцатилетний Толли Девлин видит, как четверо неизвестных до смерти избивают его отца. Когда спустя двадцать лет он захочет отомстить, обидчики уже станут лидерами криминальной группировки.
Актеры
Клифф Робертсон, Долорес Дорн, Беатрис Кей,Почти нуаровская история о мести, продажной полиции и мире, который не известен рядовому американскому человеку. Будучи подростком, уличный паренек Толли Девлин (Клиф Ричардсон) становится свидетелем того, как его отца убивают прямо на улице четверо гангстеров. И пусть отец был тем еще бандитом, но он был все-таки отцом, поэтому Толли клянется отомстить. Он совершает преднамеренное преступление и, чтобы достать единственного мафиози, которого он узнал, а также расспросить об остальных, Толли отправляется в тюрьму, где год за годом подбирается к своей цели. Убив первого, молодой человек, который стал за эти лишь уверенней в желании отомстить, выходит на свободу, зная имена троих человек, которые обречены. Однако оказывается, что все трое уже стали весьма серьезными, уважаемыми и опасными руководителями криминального мира, и убить их просто так окажется не совсем простой задачей. Но Толли очень хитер и его уже не остановить. Он идет на сделку с полицией, постепенно подбирается к одному из боссов и дышит только одним – местью.
Фуллер со своей беспристрастностью жестокости прямолинейного уличного журналиста рассказывает и показывает все, не боясь напугать зрителя даже такими по тем временам страшными кадрами, как вид сбитого ребенка с велосипедом. Режиссер и прежде особо не шел на компромиссы, но в этот раз он, кажется, совсем уж вошел в раж. Некоторые сцены, откровенные с точки зрения внутреннего накала и визуальной жестокости, вообще обусловлены своим появлением исключительно решением режиссера, а не какой-то сюжетной необходимостью. Причиной этого, конечно, вновь является желание послать мощный месседж зрителю, открыть ему глаза на то, чего он не видит и не замечает, чего не хочет просто знать. Фуллер кричит в лицо зрителю «Хватит просто так сидеть и все игнорировать, делай что-нибудь!».
И вновь мирную жизнь общества, апатичного и неповоротливого, подминает под себя не коммунистическая машина и не нацистский зверь, как это было в более ранних фильмах, а криминальное общество собственной страны. Большие организации, так похожие на обычные тресты, но с бандитской основой, постепенно превращают привычный мир в тот, каким они хотят его видеть – с подкупленной полицией, запуганными людьми, поставками наркотиков, убийством неугодных граждан, настоящей диктатурой. В результате полиция не способна бороться с подобным монстром – общество запугано настолько, что никто не хочет выступить в суде против бандитов, да и в целом нежелание общества сражаться с поразившей ее болезнью становится главным оружием преступного мира. Финал фильма лишь подчеркивает желание режиссера несколько разбудить в зрителе его гражданский долг.