Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Гоп-стоп» (Россия, 2010)

6.3
Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
3

Дураки против режима, новый фильм авторов «России-88»

Два провинциальных охламона (Федоров и Голубков), по чистоте душевной не вписавшиеся в социальную пирамиду родного Нижнего Верхолуйска, маются дурью, пытаются разбойничать (мозгов не хватает даже на это) и трогательно мечтают о чем-то большем, пока на голову одному из них не сваливается отец — вор в законе и любитель «Сектора газа», пропустивший построение суверенной демократии, так как был в дурдоме (Еникеев). Под его хаотическим руководством (батя — личность масштабная, но тоже в целом идиот) гопники уходят в леса, откуда бросают вызов властной вертикали в лице коррумпированного мэра В.В.Бузыкина, помимо прочих прегрешений умыкнувшего у героев их общую большую любовь — героическую украинскую проститутку (Орел), в чьих глазах — вся боль мира.

В пересказе второй полнометражный фильм тандема Бардин–Федоров выглядит, пожалуй, даже занятней, чем их же позапрошлогодняя «Россия-88», после которой этих двоих с перепугу стали считать чуть ли не киношным вариантом группы «Война». Это политический фарс, замаскированный под невинную лубочную комедию про дурачков, где-то на полпути между «Операцией «Ы» и детской сказкой производства Ялтинской киностудии, — плюс в нем походя решена краеугольная для русского кино загвоздка с отсутствием положительно­го героя: неприкаянные одноклеточные в кепках тут просто назначены героями, как в настоящих сказках ими назначали иванов-дураков, и дальше трогательно пытаются соответствовать. Плюс Бардину здорово удаются детали — все эти ­кепки, цацки, очки на затылке, иконки с Путиным, дискачи под ВИА «Краски» и прочая цветомузыка — еще по «России» была заметна привычка режиссера влюбляться в изображаемую натуру до полного в ней растворения. В том, что на «Гоп-стопе» после 15 минут веселья начинает сводить челюсть, кажется, виноват именно перфекционизм авторов — обжегшись с прошлым фильмом явно больней, чем рассчитывали, и решив для разнообразия прикинуться дурачками, парни делают это как-то слишком тщательно и правдоподобно.

21

Отзывы пользователей

Фото Дмитрий
отзывы:
78
оценок:
83
рейтинг:
169
9

Гоп-стоп...из из-за угла появляются два реальных пацанчика из уездного города, вслед за ними откинувшийся вор в законе, проститутка, мэр города со свитой, бандиты, менты, жители города..... С таким шекспировским набором персонажей режисёр разыгрывает как-бы комедию о жизни далеко за пределами МКАД. В фильме несколько слоев:
1. Русский Лубок современной провинциальной жизни моногорода.
2.Многочисленные цитаты из мирового кинематогрофа. Назову только на вскидку...Большой куш, Робин Гуд, Храброе сердце (со своим прочтением поцелуя невесты), весь Кустурица и сюжетный ход позаимствованный из индйского кино (опять же со своим виденьем).
3. Типично Российский смех сквозь слёзы. История в которой, как в древнегреческой драмме спускается бог с вертолёта (думаю что с голубого) и всем приходит счастье. Другого, реалистичного способа, что бы победила правда, ни режисёру да и мне не известно.)
Кино неровно по ритмике и может несколько наивно...но актеры играют от души, саундтрек знаком с детства и фильм хочется пересмотреть ещё раз.



2
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
3


Одного гопника зовут Вася, другого – Тарас. Вдруг на их головы сваливается небывалое счастье – беглая украинская проститутка Мэри. На этом везение не заканчивается – следом за Мэри откуда ни возьмись появляется папаша с зоны. Проститутку у них потом отберут, а в ответ на это воинствующие герильяс уйдут в леса противостоять режиму.

Смотрится это гораздо отчаяннее, чем слышится. Хорошие и не очень театральные актеры лузгают семки, прикидываются трансвеститами и напяливают на себя костюмы кукурузы и других овощей. Мультипликатор Гарри Бардин начитывает жутко фальшивый текст, в котором «лихая година» – фраза, едва ли не самая адекватная. Саундтрек – кошмарный сон русского интеллигента – группа «Краски», «Я люблю тебя до слез» Серова и, конечно же, рэпер Сява.

Нет сомнений, что Павел Бардин подобно своим персонажам выступает против системы. Интересно, что методы у режиссера столь же нелепые, как и у Васи с Тарасом. И если Бардин хоть где-то достигает успеха, то только потому, что берет зрителя на понт – как персонаж Федорова берет на понт мэра Бузыкина. Мельтешение кадров, куски недорассказанных историй, какие-то посторонние шутки, гэги – один другого безвкуснее, – все это немножко пугает. Пойманный на мушку мэр с приспешниками, полагает, что все серьезно, и не подозревает, что на дереве с лазерными указками устроился гопник Тарас. Так и зритель, приметив околополитический сюжет, пытается углядеть что-то такое сквозь тонны мусора.

Занятие это довольно-таки неблагодарное – весь этот пусть даже и забавный мусор не разложен как в музее по полочкам, а в скатан в огромный ком. Отвращает от картины непрофессиональное и просто-напросто безобразное исполнение. Монтажные склейки «уголком» и «через затемнение», чудовищная стыковка эпизодов, беспомощные попытки прикрыть свое неумение обилием музыки и резкими звуками. Режиссура вообще не поддается анализу – так в театральных капустниках выглядит режиссура самого инициативного из актеров. Мысль о капустнике подтверждается финальным поклоном и даже своеобразным закрытием занавеса.

А политика, нанизанная на этот путаный сюжет, исчерпывается лозунгом «все отнять и поделить». Президент – то его портрет выложен бриллиантами, то на столе красуется его бюст, то сам он прилетает на вертолете – выступает, скорее, в роли доброго царя. Его появление предотвращает драку и провоцирует свадьбу. Все заканчивается хорошо, все пляшут и поют частушки. Что стало с мэром, как увеличилось благосостояние народа, и вернулся ли Путин в Кремль на третий срок – уже вроде как и неважно. Да и правильно – главное, чтобы гопникам было весело.

2
Фото Alena Tkach
отзывы:
7
оценок:
65
рейтинг:
13
9

Все на Гоп-Стоп!

Нет, я ни в коем случае не призываю Вас совершить действия, противоречащие УК РФ! (а именно этим живут главные герои фильма)

Я просто советую посмотреть картину нашей жизни, впервые за долгое время написанную не в чёрно-серых красках драмы, а с тонкой иронией в достойном жанре комедии. Совершенно нехарактерный, казалось бы, вид творчества, ни для Павла Бардина, ни для современного российского кинематографа в принципе, но при это сделанный на столько мило, на сколько в принципе можно снять "смешно о грустном"

2
Фото Василий M
отзывы:
39
оценок:
192
рейтинг:
66
7

Фильм понравился. Правильный такой, социальный. Актёры убедительно играют. Сатира и юмор хороши. Развитие личностей героев есть, это здорово! Но! Финал я не понял. Не понял зачем он именно такой должен быть? Это уже даже не сказка, а либо совсем что-то очень высокое - все примиряются, всё друг другу прощают, танцуют и поют в обнимку, либо это клюква какая-то. Извините! Если кто-то пояснит, буду благодарен. По мне бы, лучше фильм закончился на том, когда персонаж спускается по верёвочной лестнице с вертолёта. Открытый финал...
В целом - спасибо создателям за фильм! Поступок!

1
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
4614
рейтинг:
1168
7

Я хочу быть гопом и я буду гопом

«Гоп-стоп», в отличие от предыдущий картины Бардина, антифашисткой и нашумевшей «Россия 88», оказался комедией. Но комедией сатирической и въедливой. Комический эффект в ней создаётся за счёт того, что это смесь сказочного эпоса и бандитского кино. Гопники тут скорее предстают героями сказок Александра Роу, и такой оригинальный подход выглядит равно как свежо, так и гомерически смешно.

«Я думаю, что, безусловно, живёт в каждом из нас, — признался режиссёр картины Павел Бардин. — В этом смысле, гопник — это человек, который чаще руководствуется инстинктами и не рефлексирует. Кто-то с этим борется, а кто-то нет. А то, что гопники обаятельнее скинхедов, мне кажется это естественно. Гопники ведь это такая питательная среда: из них могут получиться космонавты, а могут и нацисты. Нацист — это человек, который заражён страшной идеей, меняющей полярность людских чувств. Он с любви переключается на ненависть. Ненависть становится его горючим. А эти ребята, из фильма «Гоп-стоп», они ещё не разучились по-настоящему любить. То есть главный герой только-только начал учиться любить, ближе к финалу. До этого он просто не умел. Но, по крайней мере, он не поставил, как другие, ненависть на пьедестал».

Также обращают на себя внимание художественные особенности картины: авангардная манера съёмки, прям, как у Годара в «На последнем дыхание» — рваный монтаж, монтажные склейки, целиком проглатывающие целые кадры. «Это было сделано специально, — рассказывает Бардин. — Там ещё помимо приёмов авангардного кино, есть приёмы, которые используются в криминальных сериалах на ТВ. Я перед собой ставил задачу: взять штампы, несовместимые художественный методы и попытаться совместить их в фильме так, чтобы не было зазоров».

0
Фото Борис Голдман
отзывы:
96
оценок:
149
рейтинг:
139
1

Описывать события и место деятельности нет смысла.
Посмотрел на перемотке 50 минут. Больше не лезет.. А ля тупость "самое худшее кино"
Не знаю за что тут три звезды ставят.. На мой взгляд помои -помоями..
Интересно Бардин, считает что это искусство?

0
Фото madyarsky
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
15
1

Теперь оправдываться поздно

Парочка вычурных гопников (Федоров и Голубков), находящихся на критической стадии непроходимой тупости, пытается устроить свою жизнь в маленьком городке в соответствии с пацанскими канонами добра и красоты. Так как все остальные жители городка вплоть до мэра, мало того, что не блещут умом, так еще и, похоже, никогда не выходят из шизофренического делирия, все происходящее с героями выглядит до невозможности дико. На головы им попеременно валятся отец-урка с уроками жизни, грустная украинская проститутка, в которую обязательно надо влюбиться с первого взгляда, алчные местные власти и многое другое, которое по замыслу должно быть смешным. Однако смеяться над этим, видимо, могут только пришельцы из параллельной вселенной ужаса и боли.

После симпатичного синема-верите про скинхедов «Россия-88» (ставшего в глазах либеральной общественности еще более симпатичным из-за постоянных историй с запретами показов под давлением силовиков) режиссер Павел Бардин собрал к «Гоп-стопу» громадное количество зрительских авансов. В идеале, все виделось так: бодрый автор, бывший тележурналист, много работавший «в поле», которому есть, что сказать по поводу «как там вообще люди живут», снимает умное мощное кино про гопоту (то есть процентов так про 70 молодого населения страны). Пусть и комедию, что даже лучше – сатира зачастую гораздо круче и интереснее сложного выражения лица. Посмотрев кино, ура-патриоты и другие городские сумасшедшие незамедлительно бы обвинили Бардина в русофобии, любви к чернухе и в чем еще там обычно принято обвинять вменяемых людей. Пошел бы резонанс, началась традиционная общественная дискуссия на тему «правда ли все так плохо, и как показанное на большом экране соотносится с молодежной политикой Российской Федерации» и так далее – в любом случае, получилось бы полезно и занимательно.

С первых же минут фильма этот романтический идиотизм забывается мгновенно. Боясь попасть даже краешком ноги как на территорию серьезности, так и на территорию актуальных едких шуток, Бардин выбирает крайне странный третий вариант и стилизует «Гоп-стоп» под лубок. В ход идет патетический закадровый текст про добрых молодцев и Русь-матушку, спортивные штаны и кепки-восьмиклинки выступают в роли современных кушаков и зипунов, каждая сцена отличается каким-то нездоровым буйством красок и эмоций на пустом месте, персонажи шутят и вообще строят фразы так, что хочется заткнуть уши.

Выглядит это, как если бы вполне неглупый образованный человек – отчасти из желания соригинальничать, отчасти просто, что называется, just for lulz – решил, что какому-нибудь стыдному и тошнотворному, но повсеместному явлению (вроде российской попсы или шансона) требуется свой боян-сказитель. Рассказ про условную группу «Сектор газа» (которая в «Гоп-стопе» как раз звучит сверх всякой меры) языком русских сказок и с понятной, кажется, только самому автору иронией, само собой, занимателен. Однако несколько нелепо пытаться увидеть во всем этом гротескном безумии некое, как любят выражаться подобные неглупые образованные люди, «кросскультурное пересмешничество», «фантасмагорическое владение слогом» и «виртуозное управление столь богатым материалом».

Когда-то давно такой метод очень хорошо описал Егор Летов – «сусальная расфуфыренная мамлеевщина, кукольные шашни и прочая эквилибристика». Впрочем, и времена сейчас, само собой, не летовские: вместо нормального осмысленного социального высказывания в ход давно уже идет беспомощный фольклор и шутки про иконы с Владимиром Владимировичем – говна поели и лежим, кровавый путинский режим.

0
Фото alexei1966
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
18
3

Фильм не идет в кинотеатрах, его можно только скачать из Интернета и только нелегально. В дополнение Бардин-папа (его голос звучит в ленте за кадром) регулярно рассказывает в интервью, что его талантливый Бардин-сын продал квартиру, дабы завершить фильм, и - увы! - ни денег не вернул, ни проката не получил, зато в Интернете его скачали более 2 миллионов раз.
Короче - встречайте нового непризнанного гения российского кинематографа.
Мое личное впечатление - до гениальности семейной ленте Бардиных (папа, сын, супруга сына в главной женской роли) пока еще далеко.
Фильм - полуторачасовая клоунада стиля "Комеди клаба", напичканная цитатами из мирового и отечественного кинематографа, которая сильно смахивает и по уровню, и по стилю на пресловутый "Самый лучший фильм". Типичный ситком, так и ждешь, что за кадром раздастся записанный смех. Плюс - смотреть эту ленту можно с любого места, отвлекаться на чай-перекур-туалет и ничего не потерять.
Также запомнились два актера, не вполне типичных для нынешнего экрана: супруга режиссера Марина Орёл в роли украинской проститутки Мэри (эмоциональная, очень живая красотка с хореографическим телом) и Артур Еникеев, выступающий под псевдонимом Арчибальд Арчибальдович, в роли отца главного героя - "откинувшегося" из психлечебницы зека Алика. Запомнились, впрочем, личной харизмой и внешней фактурой, а не ситкомовскими ролями.
В целом - один раз и вполглаза фильм посмотреть можно.

0
Фото golda _m
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
5
9

Павел Бардин очень талантливый и мужественный режиссер. Он пытается разобраться в том, о чем никто не хочет думать. Показать то, на что никто не хочет смотреть. Понятно, что прокатчики и большинство зрителей в восторг не придут, но фильм точно стоит увидеть. Это взгляд умного, наблюдательного и небрезгливого человека. Актерам, особенно Федорову, отдельный поклон. Несколько затянуто, несколько хаотично, но в целом очень хорошо. Спасибо!

0
Фото say
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
22
5

Ну в принципе по названию фильма, уже можно догадаться о чем будет идти речь...И вы не прогадайте, да именно, речь будет идти о преступном мире, о воровстве, блатных понятиях, которые, не поймете вы, из - за лексикона героев данного фильма...Но все же в нем присутствует некая ирония плохих поступков, в следствии чего улыбка иногда появляется на лице...И кстати, если вы идете на данный фильм, то вы автоматически становитесь добрыми людьми, поскольку некоторая часть суммы от билета, идет в помощь детям из детдома...

0
Фото KinoKurier KinoKurier
отзывы:
50
оценок:
50
рейтинг:
23
5

Режиссер Павел Бардин самостоятельно сделал два полнометражных кинофильма – «Россия-88» и «Гоп-стоп» (кроме них он участвовал в двух сериалах, был сорежиссером и сделал новогодний телефильм). Но в обоих случаях картины попадали в статус «полузапрещенных», с большим трудом доходя до проката. От законченного год назад «Гоп-стопа» фактически отказалась компания-производитель «Леополис», и Бардин собственными силами довел до экрана эту комедию про русскую глубинку.
В городке Нижнем Верхолуйске – нищета, разруха и криминальный разгул, за которым стоит реальный хозяин - мэр города и бывший директор градообразующего комбината (Владимир Ершов). Местные друзья-гопники Василий (Петр Федоров) и Тарас (Александр Голубков) не сильно унывают и пробавляются мелким разбоем. Ситуация резко меняется, когда в город возвращается после отсидки отец Василия, реальный урка по кличке «Алик псих» (Арчибальд Арчибальдович). Нижнее-верхолуйской мафии -а мэру верноподданно служит и начальник милиции (Геннадий Венгеров) и главный бандитский авторитет (Петр Баранчеев) - Алик кажется крайне опасным. Силами милиции семейку выселяют из города. Вместе с примкнувшим к ним правдорубом-алкоголиком дядей Саней (Владимир Шульга) они поселяются на опушке леса в полуразрушенном баркасе.
Окопавшиеся в лесу хотят отомстить зарвавшемуся мэру, тем более что у пацанов есть и еще одна причина для вражды: у них с мэром общий предмет воздыхания - украинская проститутка Мэри (Марина Орел). Так «лесные братья» поневоле становятся верхолуйскими Робин Гудами, до конца не осознавая, куда их занесло.
Создать действительно народную комедию у авторов не получилось. Фильм рассыпается на несвязанные части, которые не помогает склеить и закадровый комментарий отца режиссера – знаменитого аниматора Гарри Бардина. И все же такая нескладуха - достойней массы гламурной туфты, которая снимается в напрасной надежде на коммерческий успех. Лучшие сцены картины – это музыкальные номера, а саундтрек оказывается сильнее и многозначнее самого фильма. В нем круто замешены и классический заглавный «Гоп-стоп», и рэпперы Баста и Нагано, и колхозные панки «Сектор газа», и сладко-сентиментальный Александр Серов.
www.kinokurier.ru

0
Фото Дарья
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Абсолютно случайно попали на премьеру в к/т "Художественный", чему были несомненно рады! Петр Федоров, Марина Орел, Лев Дуров - в одном зале!
Фильм отличный, все советую, содержание пересказывать не буду - кино на злобу дня)

0