Фильм

Фильм Гоп-стоп

2011, Россия, IMDb: 4

5.1
4
1/4

Дураки против режима, фильм авторов «России-88»

СтранаРоссия
ЖанрыКомедия
РежиссерПавел Бардин
Продолжительность1 час 37 минут
Дата выхода28 апреля 2011
Дата выхода в России28 апреля 2011

Рецензия «Афиши» на фильм «Гоп-стоп»

3Дураки против режима, новый фильм авторов «России-88»

Два провинциальных охламона (Федоров и Голубков), по чистоте душевной не вписавшиеся в социальную пирамиду родного Нижнего Верхолуйска, маются дурью, пытаются разбойничать (мозгов не хватает даже на это) и трогательно мечтают о чем-то большем, пока на голову одному из них не сваливается отец — вор в законе и любитель «Сектора газа», пропустивший построение суверенной демократии, так как был в дурдоме (Еникеев). Под его хаотическим руководством (батя — личность масштабная, но тоже в целом идиот) гопники уходят в леса, откуда бросают вызов властной вертикали в лице коррумпированного мэра В.В.Бузыкина, помимо прочих прегрешений умыкнувшего у героев их общую большую любовь — героическую украинскую проститутку (Орел), в чьих глазах — вся боль мира.

В пересказе второй полнометражный фильм тандема Бардин–Федоров выглядит, пожалуй, даже занятней, чем их же позапрошлогодняя «Россия-88», после которой этих двоих с перепугу стали считать чуть ли не киношным вариантом группы «Война». Это политический фарс, замаскированный под невинную лубочную комедию про дурачков, где-то на полпути между «Операцией «Ы» и детской сказкой производства Ялтинской киностудии, — плюс в нем походя решена краеугольная для русского кино загвоздка с отсутствием положительно­го героя: неприкаянные одноклеточные в кепках тут просто назначены героями, как в настоящих сказках ими назначали иванов-дураков, и дальше трогательно пытаются соответствовать. Плюс Бардину здорово удаются детали — все эти ­кепки, цацки, очки на затылке, иконки с Путиным, дискачи под ВИА «Краски» и прочая цветомузыка — еще по «России» была заметна привычка режиссера влюбляться в изображаемую натуру до полного в ней растворения. В том, что на «Гоп-стопе» после 15 минут веселья начинает сводить челюсть, кажется, виноват именно перфекционизм авторов — обжегшись с прошлым фильмом явно больней, чем рассчитывали, и решив для разнообразия прикинуться дурачками, парни делают это как-то слишком тщательно и правдоподобно.

12 апреля 2011
9

Гоп-стоп...из из-за угла появляются два реальных пацанчика из уездного города, вслед за ними откинувшийся вор в законе, проститутка, мэр города со свитой, бандиты, менты, жители города..... С таким шекспировским набором персонажей режисёр разыгрывает как-бы комедию о жизни далеко за пределами МКАД. В фильме несколько слоев:
1. Русский Лубок современной провинциальной жизни моногорода.
2.Многочисленные цитаты из мирового кинематогрофа. Назову только на вскидку...Большой куш, Робин Гуд, Храброе сердце (со своим прочтением поцелуя невесты), весь Кустурица и сюжетный ход позаимствованный из индйского кино (опять же со своим виденьем).
3. Типично Российский смех сквозь слёзы. История в которой, как в древнегреческой драмме спускается бог с вертолёта (думаю что с голубого) и всем приходит счастье. Другого, реалистичного способа, что бы победила правда, ни режисёру да и мне не известно.)
Кино неровно по ритмике и может несколько наивно...но актеры играют от души, саундтрек знаком с детства и фильм хочется пересмотреть ещё раз.



6 мая 2011
3


Одного гопника зовут Вася, другого – Тарас. Вдруг на их головы сваливается небывалое счастье – беглая украинская проститутка Мэри. На этом везение не заканчивается – следом за Мэри откуда ни возьмись появляется папаша с зоны. Проститутку у них потом отберут, а в ответ на это воинствующие герильяс уйдут в леса противостоять режиму.

Смотрится это гораздо отчаяннее, чем слышится. Хорошие и не очень театральные актеры лузгают семки, прикидываются трансвеститами и напяливают на себя костюмы кукурузы и других овощей. Мультипликатор Гарри Бардин начитывает жутко фальшивый текст, в котором «лихая година» – фраза, едва ли не самая адекватная. Саундтрек – кошмарный сон русского интеллигента – группа «Краски», «Я люблю тебя до слез» Серова и, конечно же, рэпер Сява.

Нет сомнений, что Павел Бардин подобно своим персонажам выступает против системы. Интересно, что методы у режиссера столь же нелепые, как и у Васи с Тарасом. И если Бардин хоть где-то достигает успеха, то только потому, что берет зрителя на понт – как персонаж Федорова берет на понт мэра Бузыкина. Мельтешение кадров, куски недорассказанных историй, какие-то посторонние шутки, гэги – один другого безвкуснее, – все это немножко пугает. Пойманный на мушку мэр с приспешниками, полагает, что все серьезно, и не подозревает, что на дереве с лазерными указками устроился гопник Тарас. Так и зритель, приметив околополитический сюжет, пытается углядеть что-то такое сквозь тонны мусора.

Занятие это довольно-таки неблагодарное – весь этот пусть даже и забавный мусор не разложен как в музее по полочкам, а в скатан в огромный ком. Отвращает от картины непрофессиональное и просто-напросто безобразное исполнение. Монтажные склейки «уголком» и «через затемнение», чудовищная стыковка эпизодов, беспомощные попытки прикрыть свое неумение обилием музыки и резкими звуками. Режиссура вообще не поддается анализу – так в театральных капустниках выглядит режиссура самого инициативного из актеров. Мысль о капустнике подтверждается финальным поклоном и даже своеобразным закрытием занавеса.

А политика, нанизанная на этот путаный сюжет, исчерпывается лозунгом «все отнять и поделить». Президент – то его портрет выложен бриллиантами, то на столе красуется его бюст, то сам он прилетает на вертолете – выступает, скорее, в роли доброго царя. Его появление предотвращает драку и провоцирует свадьбу. Все заканчивается хорошо, все пляшут и поют частушки. Что стало с мэром, как увеличилось благосостояние народа, и вернулся ли Путин в Кремль на третий срок – уже вроде как и неважно. Да и правильно – главное, чтобы гопникам было весело.

2 мая 2011
9Все на Гоп-Стоп!

Нет, я ни в коем случае не призываю Вас совершить действия, противоречащие УК РФ! (а именно этим живут главные герои фильма)

Я просто советую посмотреть картину нашей жизни, впервые за долгое время написанную не в чёрно-серых красках драмы, а с тонкой иронией в достойном жанре комедии. Совершенно нехарактерный, казалось бы, вид творчества, ни для Павла Бардина, ни для современного российского кинематографа в принципе, но при это сделанный на столько мило, на сколько в принципе можно снять "смешно о грустном"

29 апреля 2011
7

Фильм понравился. Правильный такой, социальный. Актёры убедительно играют. Сатира и юмор хороши. Развитие личностей героев есть, это здорово! Но! Финал я не понял. Не понял зачем он именно такой должен быть? Это уже даже не сказка, а либо совсем что-то очень высокое - все примиряются, всё друг другу прощают, танцуют и поют в обнимку, либо это клюква какая-то. Извините! Если кто-то пояснит, буду благодарен. По мне бы, лучше фильм закончился на том, когда персонаж спускается по верёвочной лестнице с вертолёта. Открытый финал...
В целом - спасибо создателям за фильм! Поступок!

8 мая 2011
7Я хочу быть гопом и я буду гопом

«Гоп-стоп», в отличие от предыдущий картины Бардина, антифашисткой и нашумевшей «Россия 88», оказался комедией. Но комедией сатирической и въедливой. Комический эффект в ней создаётся за счёт того, что это смесь сказочного эпоса и бандитского кино. Гопники тут скорее предстают героями сказок Александра Роу, и такой оригинальный подход выглядит равно как свежо, так и гомерически смешно.

«Я думаю, что, безусловно, живёт в каждом из нас, — признался режиссёр картины Павел Бардин. — В этом смысле, гопник — это человек, который чаще руководствуется инстинктами и не рефлексирует. Кто-то с этим борется, а кто-то нет. А то, что гопники обаятельнее скинхедов, мне кажется это естественно. Гопники ведь это такая питательная среда: из них могут получиться космонавты, а могут и нацисты. Нацист — это человек, который заражён страшной идеей, меняющей полярность людских чувств. Он с любви переключается на ненависть. Ненависть становится его горючим. А эти ребята, из фильма «Гоп-стоп», они ещё не разучились по-настоящему любить. То есть главный герой только-только начал учиться любить, ближе к финалу. До этого он просто не умел. Но, по крайней мере, он не поставил, как другие, ненависть на пьедестал».

Также обращают на себя внимание художественные особенности картины: авангардная манера съёмки, прям, как у Годара в «На последнем дыхание» — рваный монтаж, монтажные склейки, целиком проглатывающие целые кадры. «Это было сделано специально, — рассказывает Бардин. — Там ещё помимо приёмов авангардного кино, есть приёмы, которые используются в криминальных сериалах на ТВ. Я перед собой ставил задачу: взять штампы, несовместимые художественный методы и попытаться совместить их в фильме так, чтобы не было зазоров».

2 февраля 2015
Все отзывы
Читайте также
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
35 последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
35
последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
35 последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11
сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость