Киноафиша Москвы

Фильм «Инквизиция»

Beatrice Cenci (1969, Италия)

оценить
Кино: «Инквизиция»
Кино: «Инквизиция»

Дон Франческо Ченчи, богатый римлянин, склоняет свою дочь Беатриче к инцесту. Девушка упрашивает своего возлюбленного Олимпио убить отца. Суд инквизиции приговаривает обоих к смерти на костре. Сюжет базируется на реальной истории, случившейся в Риме в 1599 году и экранизировавшейся семь раз.

Лучшие отзывы о фильме «Инквизиция»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
5

Беатриче Ченчи – красивая девушка (Адриенне Ларусса), семейным и собственным коварством оказавшаяся вовлеченной в расследование дела об убийстве собственного отца, которое она совершила в сговоре с мачехой и братом. Кто и какую роль сыграл в этом преступлении разбираются представители инквизиции теми способами, какими умеют с молчаливого одобрения не чурающегося откровенных жестокостей Лучио Фульчи, ведь дело происходит в 16 веке и ни о каких правах человека и прочих достижениях веков современных никто и не слыхивал, пару тычков раскаленным прутом и признание на столе. И плевать на то, что папаша тот был не из самых приятных личностей и смерть свою спровоцировал сам, доведя до подобного своих родственников. Он был богат и особо с Церковью не дружил, а значит правосудие восторжествует и земли будут конфискованы, сколь много бы боли, крови и пота за это время не было порождено, не говоря уж о страхе, ненависти и злобе. Суровый век, суровые нравы, среди которых, конечно, найдется лучик, искорка каких-то светлых чувств и самоотдачи, но хорошо, если не пропадет все впустую.

Довольно необычный и нехарактерный для Фульчи фильм. Комедийные мюзиклы, джалло, спагетти-вестерны, кровавые зомби-фильмы и даже пару детских фильмов режиссер снимал – его жанровое разнообразие удивит любого, кто постарается познакомиться с творчеством Фульчи чуть глубже, чем это обычно принято. Но вот так, чтобы прям исторический фильм, с полной выкладкой, декорациями и костюмами, да еще и в довольно необычной форме – повествовательная структура построена на воспоминаниях тех или иных непосредственных или косвенных участников процесса – такого еще не было да и, вроде бы, не будет. Картина вообще повисла где-то в пропасти между поклонниками режиссера, для которых тут слишком мало «мяса» и любителями средневекового кино, которые окажутся в неприятном настроении из-за нескольких сцен пыток, живо описанных Фульчи без малейшего дрожания руки.

Кроме непривычного для костюмированного фильма уровня жестокости в кадре, но столь характерного для творчества Фульчи, в фильме угадываются и его нелюбовь к католической церкви, и художественный почерк, и привычная до неестественного яркая колоратура с угадывающимся цветом крови, и операторские приемчики с резкими бросанием в крупный план и любование красивых лиц чуть более долго, чем того требует драматургия кадра, и даже в некотором смысле детективная история, правда в этот раз вывернутая наизнанку – преступники и преступление известно с самого начала, а фильм исследует совсем не те процессы, которые принято брать в фокус в «джалло»-фильмах. Есть тут и сцены с обнаженкой, хоть и с оттенком инцеста, но посмотреть есть на что – американская актриса с итальянской фамилией Ларусса относительно хороша и жаль, что больше практически нигде ее не увидеть, разве что в «Человеке, который упал на Землю» Роуга с Боуи, где она сыграла, кхм, еще более откровенную сцену.

0
0
22 августа 2012