Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Соломон Кейн

Solomon Kane, Франция, Чехия, Великобритания, 2009Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Приключенческий фильм про раскаявшегося наемника, вступившего в бой со Злом

Приключенческий фильм про раскаявшегося наемника, вступившего в бой со Злом, — по рассказам Роберта Ирвина Говарда

  • Соломон Кейн – афиша
  • Соломон Кейн – афиша
  • Соломон Кейн – афиша
  • Соломон Кейн – афиша
  • Соломон Кейн – афиша
Боевик, Приключение, Фэнтези
18+
М.Дж.Бассетт
16 сентября 2009
31 декабря 2009
1 час 44 минуты
solomon-kane.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы М.Дж.Бассетт

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Deadlysleep
10 отзывов, 15 оценок, рейтинг 39
7 января 2010
Я думаю всем присутствующим рецензентам нужно пересмотреть (перечитать) фильмы (книги) Р. Ховарда...

Начнем с того, что когда прочел всю ту чернуху что написана на афише, желания пойти в кино на этот фильм не возникло никакого. Такое ощущение что люди, которые написали рецензии решили тем самым польстить свое тщеславие, поупрекав создателей фильма, сказав что актеры не смотря на свой уровень в кадре смотрятся не лучше манекенов и тд. и тп. Считаю данные упреки беспочвенными... Достаточно сказать что в зале был аншлаг и я выкупил последний оставшийся билет...
Да еще хочется бросить камень в огород рецензентам-упрекальщикам, надо поработать с материалом прежде чем садиться писать рецензию: "Смазанный" конец фильма связан с тем, что сей фильм изначально планировался как первая часть трилогии!!!
По-поводу сюжетных перепетий, которые здесь расхаяли можно сказать только одно: они вполне соответствуют духу произведений о "Соломоне Кейне", справляясь с задачей увлечь человека их не читавшего. А местами фильм смотрится очень даже увлекательно (!!!), например, в самом начале при взятии крепости и появлении Жнеца, посланного за душой главного героя. Из других достоинств хочется заметить, что фильм в отличии от "Ван Хелсинга" не провисает и смотрится ровно до самого конца...
Да и вообще кто читал произведения о "Соломоне Кейне" могут со мной согласиться, что это скорее больше увлекательные комиксы, чем книги, по которым можно как по "Войне и Мир" снимать километры пленки...
Мой вердикт такой: 104 минуты погружения в мир Соломона Кейна не худшее время препровождения, чтобы скоротать вечер...

16
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11109 оценок, рейтинг 1365
13 января 2010
Гражданин Кейн

Английский писатель в жанре юмористического фэнтези Терри Пратчетт однажды сказал про творчество своего земляка Джона Р.Р. Толкиена: «Если в 17 лет вы не считаете «Властелина колец» книгой всех времен и народов, у вас с головой не в порядке. Но если вы придерживаетесь того же мнения и в 50, то у вас точно не все дома». Тоже самое можно сказать и про творчество Роберта Ирвина Говарда, с той лишь оговоркой, что уважение к его прозе проходит скорее, чем к прозе Толкиена.

Говард , всегда отличавшийся в своих произведениях простым сюжетом и трёхкопеечной философией, брал варварским напором и рублённым слогом, предпочитая рассуждениям действие, что в итоге привело его к созданию такого жанра в литературе как «героическое фэнтези» — субкультуре, работающей, кажется, исключительно для подростков.

При этом экранизирован он был до скудного мало. Помимо гениального «Конана» Джона Милиуса (который, на секундочку, является соавтором к сценарию такого шедевров 70-х годов как «Апокалипсис сегодня»), была нелепость под названием «Рыжая Соня» и что-то типа «Кулла».

Соломон Кейн не главный герой в говардовском пантеоне: главный всё-таки Конан, так как именно он принёс своему автору литературное бессмертие, несмотря на всю сомнительность литературного дарования Роберта.

Однако, английский пуританин и искатель приключений из XVI века Соломон Кейн самый незаезженный. Поэтому перед ремейком «Конана» (2011) и «Рыжей Соней» (2010) его появление в кинематографе выглядело самым что ли свежим и вселяло интерес уже потому, что за него взялся небесталанный британский постановщик Майкл Дж. Бассет, который в своё время прогремел с военным хоррором «На страже смерти» и остался незамечен с довольно-таки недурной «Дикостью».

«Соломон Кейн» Бассета это псевдоисторический блокбастер в авантюрном ключе. Использовав рассказы Говарда, он сохранил их дух, лишив однако важной составляющей. Одной из ключевых обсессий, наваждений Говарда были экзотические страны. В связи с этим, например, приключения Кейна чаще всего происходили в Африке и реже дома, в Англии.

У Бассета Африка в фильме есть только во вступление. Весь остальной хронометраж отдан под блуждания Соломона по туманному Альбиону и его стычек со всякой дьявольской нечистью — ещё одна идея фикс Говарда.

Да и сам Соломон (Джеймс Пьюрфой) поначалу выглядит гораздо неприятнее, чем на страницах 13 рассказов. Представленный в роли беспринципного наёмника, у которого есть только одна страсть — к обогащению, он изменяет своё мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо, когда дьявол приходит за его душой. Отдав все свои богатства церкви, Кейн превращается в отшельника, чьё тело покрыто исключительно христианской символикой. Но уже скоро ему снова предстоит обнажить шпагу, чтобы отбить родовое имение, девушку (Рейчел Херд-Вуд) и заодно всю Англию от дичайшего колдуна.

Топорность с какой работает сюжет и безыскусные диалоги это, понятно дело, концепт. Никто до Бассета, кажется, не приближался к такой дословной и честной интерпретации Говарда. Но сказать, что это беда режиссёра, значить покривить душой — картина смотрится бодро и Бассет, как и в прежних работах, умеет нагнать жути. Впрочем, также верно и то, что если во время просмотра данного фильма вы не сможете включить в себя семнадцатилетнего, то лучше себя, конечно, не мучить, и оставить Кейна одного разбираться со злом.

6
0
5
Сергей Пименов
52 отзыва, 672 оценки, рейтинг 82
9 января 2010

«Соломон Кейн» - фэнтези из Англии XVI века.
Каждый раз перед походом в кино стоит проблема выбора: зачем идти на фильм? Или скажем, по-другому, почему пошел именно на это кино? Еще раз сейчас смотрю на название и ловлю себя на мысли: «Кто такой Соломон Кейн и почему меня так заинтересовала история о нём, что я решил посмотреть о нем фильм?».
Как часто бывает, желание посмотреть фильм складывается из деталей:
- в рекламном ролике главный герой, в длиннополом плаще и с мечом, сносил руки-головы разбойникам (как сказал один выдающийся человек: многие наши желания идут из детства, кто-то горит желанием увидеть себя на обложке журнала, а кому-то не дает покоя средневековая романтика);
- фильм снят по книге некоего Роберта Ховарда, создателя Конана-варвара, и есть хоть какая-то гарантия, что сюжет более-менее интересный (по-крайней мере, в это хотелось верить);
- среди создателей картины кинематографисты Франции, Чехии и Великобритании, т.е. отсутствует доблестный Голливуд (жила надежда, что фильм чем-то будет напоминать симпатичный «Братство волка»), бюджет составляет 45,0 млн. евро (можно было рассчитывать на качественные спецэффекты). На эту мысль наводило отсутствие дорогостоящих звезд (малознакомого, но очень мною любимого Пита Постлетуэйта можно не считать);
- в главной роли звезда сериала «Рим» Джеймс Пьюрфой (играл Марка Антония). Конечно он не звезда, но раз уж я смотрю этот сериал уже целый месяц и впереди столько же, то считаю этого актера уже хорошим знакомым.
Отзывы зрителей на киноведческих сайтах разделились пополам: кто ругал последними словами, кто-то превозносил до небес. Что ж, придется значит самому делать трудный выбор.
Итак, это были доводы, зачем надо было идти в кино.
Очень не хочется, говорить о фильме неприятные вещи. Люди старались, делали его, рассчитывали на наше внимание. Прислушаюсь к мнению милого, очаровательного знакомого, который как-то сказал: «Не быть тебе, Сережа, прокурором!», скажу, что в фильме хорошего:
- умело созданная мрачная, готическая, средневековая атмосфера;
- схватки на мечах, кинжалах, секирах и прочих колюще-режущих предметах; любителей кровавых битв получат истинное удовольствие;
- качественные спецэффекты.
Все, к сожалению, это всё, за что фильм можно похвалить.
Сюжет не нов и угадывается за несколько минут….
«Английский капитан, Соломон Кейн, встретивший во время одного из походов, с приспешником дьявола, желающего утащить его душу в ад, решает завязать с насилием. Изгнанный даже из монастыря, в котором он надеялся найти пристанище для своей загубленной души, Соломон начинает скитаться по просторам Англии. Встретив семью священника, отправляющуюся в Америку, он ненадолго обретает душевный покой. Но только до тех пора, пока слуги некоего колдуна не похищают дочь священника и не ставят Кейна перед выбором: или смириться с её потерей, или вновь взять в руки меч, спасти её от лап Сатаны».
Жуткая мешанина из христианства, мистики и колдовства.
Такие фильмы в памяти долго не живут. И выйдя из кинотеатра ощущаешь себя закоренелым шопоголиком: пару месяцев мечтая о новой вещице (фильме), проведя пару часов в магазине (кинозале), примеряя и любуясь на неё, спустя пару часов понимаешь, что подобных безделушек у тебя полный шкаф и ты вряд ли когда-нибудь её еще оденешь. Но сожалений от потраченного времени нет: ведь ты так долго о ней мечтал и эти пару часов в примерочной сделали тебя счастливым.

4
0
5
Shakal
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 30
9 января 2010

Удалой, но не в меру жестокий молодец по имени Соломон Кейн, почти сравняв с землёй маленький североафриканский городок, вдруг за заветной дверью обнаруживает - помимо очередной порции сокровищ - высокого дядю с капюшоном на голове и ревербератором в горле. Дядя вытряхивает из рукава хламиды раскалённый меч и сообщает Кейну, что тому пора убираться к дьяволу - в прямом смысле слова. От адского посланца Кейн сбегает, как замешкавшийся любовник от явившегося мужа, прыжком в окно. Очевидный способ отделаться хотя бы на время от дьявола - это сбежать в какую-нибудь "обитель", и вот Кейн обнаруживается уже среди монахов, отрёкшийся от бурного прошлого и с выжженым тевтонским крестом через всю спину. Но в следующее мгновение мы видим, как отец-настоятель, нежно ведя Кейна между присыпанных снегом помидорных кустиков, объясняет Соломону (со слов, впрочем, Господа), что личную мышку дьявола обитель, пожалуй, не потянет. А посему он должен идти к себе домой, по возможности никого не убивая по пути, дабы убедить высшие силы в своём раскаянии. Кейн хватает посох и двигает вдаль по заснеженным равнинам, не забывая картино присесть и поскорбеть у одиноко стоящего посреди заснеженной равнины дерева. Над головой вьются ворОны. (Этих птиц в фильме вообще больше, чем людей, живых и мёртвых, в сумме). Попадая в неприятности, Кейн, хоть и с трудом, но таки ухитряется не рубить с плеча всё живое, а подставлять нехорошим людям обе щеки. Наконец, он встречает кибитку, в которой едет каторжного вида отец семейства с женой и тремя детьми. Объединившись, они с грехом пополам пересекают земли, поражённые вечной непогодой и чёрным колдовством, но всё же попадаются навстречу отряду местных орков во главе с загадочным всадником, который наложением рук превращает честных людей в слуг дьявола. Кейну приходится выбирать между табу на убийство и спасением попутчиков. Решение даётся большой ценой - в живых остаются только женская треть семьи плюс Кейн. Дочь слуги дьявола увозят в неизвестном направлении, а жена остаётся сидеть в лесу на куче трупов в ожидании, когда Кейн спасёт дочь. Коль скоро пойти по пути смирения не удалось, то теперь буянить надо хотя бы во имя спасения девственной чистоты - именно таково ныне условие спасения души Кейна (как опять же со слов Господа поведал умирающий папА). С этого момента всё окончательно скатывается в компьютерную игру: абстрактная задача по спасению души обрела конкретные очертания единичного квеста - спасти барышню; герой повышает скилл, укрепляясь телом и духом (даже подвергается кратковременному распятию), набирает рейд (десяток приличных на лицо рубак, которых не устраивает засилье вредного колдуна) и наконец входит в подземелье, то бишь в собственный фамильный замок, где и окопались силы зла. Перебив тучу треша плюс собственный отец (с одной стороны, положительный статист, который против воли поддерживает силы главного босса, с другой стороны - узел семейной линии, периодически возникающей для придания перспективы и диалектики характеру глав. героя: тиран-отец, юношеская непокорность и т.д.), Кейн получает доступ в комнату с главным боссом и двумя добавочными.
От зрелища остаётся два светлых воспоминания: во-первых, в конце не звучит марш Мендельсона, т.е. герой довольствуется только спасённой душой, без бонусов; а во-вторых, где-то в середине ни к селу, ни к городу возникает худосочный священник в разрушенной церкви, который держит под полом целую свору зомби: его паства поддалась чернокнижию и превратилась в непотребных мутантов, а он, как истинный пастырь, не смог бросить несчастных, каким-то образом запихнул их в обширные катакомбы под церковью и время от времени сбрасывал им случайных путников для покушать. Забавно видеть бергмановскую икону, фон Зюдова, в роли папы нашего бандита. В остальном же концентрация плащей, мечей, ворон, воздетых рук и упоминаний имени Господа всуе такова, что в соответствии с биржевой интонацией фильма дьявол вполне мог бы успокоиться к середине действия - за нарушение 3 заповеди Кейн попался бы даже без дополнительного пролития крови. Так что вся возня с девственницей и финальный выход Дьябло из зеркала кажется просто не то чрезмерной перестраховкой, не то дьявольским соображением в смысле "не пропадать же фейерверку".

3
0
3
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
5 января 2010
Не тащи меня в ад

Брутальный капитан военного корабля, которого все считают настоящим дьяволом, во дворце одного из разграбленных городов встречается с настоящим дьяволом. Точнее, с посланником дьявола, который уведомляет, что душа Кейна проклята из-за бесконечных убийств, и собирается утащить его в ад. Соломон Кейн бежит через окно и решает остаток жизни молиться и никого не убивать. Но жанр фильма Майкла Бассетта, ему, конечно, не позволит. Трейлер "Соломона Кейна" вызывал определенные надежды, но фильм не оправдал ни одну из них, и на выходе из кинозала был проклят.

"Соломон Кейн" - довольно жесткое, но бессмысленное рубилово с дешевыми эффектами, напоминающее плохую компьютерную игру. На этом, в принципе, рецензию можно было бы закончить, но вежливость к читателям побуждает раскрыть основные тезисы.

Сюжет фильма прямолинеен, как копье. Выгнанный из монастыря (потому что настоятелю Голоса так нашептали), Соломон Кейн становится паломником и присоединяется к семье добрых людей, собирающихся уехать в Новый Свет. А кругом бесчинствуют солдаты какого-то дьявольского отродья, возглавляемые безлицым всадником в страшной маске. Мирных жителей режут, распинают на крестах, превращают в солдат или в рабов, а их селения сжигают.

Ясно, что бывший вояка при таком раскладе не может остаться в стороне - и, обратившись к богу с риторическим вопросом, Соломон Кейн обрушивается на угнетателей со всей боевой сноровкой и яростью.

От "Соломона Кейна" ждали мрачной стилистики боев - больше, чем чего-либо остального. Но единственное, что в фильме более-менее удалось - природные явления на фоне происходящего. В первой трети фильма в каждом кадре порхают снежинки а-ля Ридли Скотт, оставшееся время экран сверху заливает дождь, а снизу - потоки бурой грязи, в которых попеременно валяются все без исключения персонажи.

Жестоких схваток довольно много, но поставлены они словно Уве Боллом - с соответствующим уровнем боевой хореографии. Те редкие сцены, которые удалось снять действительно красиво, испорчены примитивностью и глупостью происходящего. К примеру, когда Соломон на коне бросается в погоню за врагами, справа и слева на него выскакивают два всадника - только для того, чтобы он на скаку застрелил их из пистолетов.

С драками и спецэффектами создатели фильма подкачали - выходя из кинозала, трудно припомнить хотя бы одну эффектную запоминающуюся сцену в "Соломоне Кейне".

Но если с эффектами в фильме подкачали, то со сценарием и общим смыслом происходящего "режиссер и автор сценария" просто налажал. "Соломон Кейн" поставлен на основе цикла рассказов Роберта Говарда, автора легендарных "Конана" и "Рыжей Сони". Но придуманный Говардом герой словно прибит гвоздями к убогим сюжетным рамкам, сочиненным Майклом Бассеттом, и не может в них развернуться.

Солдат, чьи жестокости переполнили чашу терпения земли и неба, душу которого захотел получить сам сатана, у Бассетта предстает совершенно деревянным рубакой. С таким сюжетом впору завести диалог с публикой о боге, о том, почему он позволяет твориться ужасной жестокости, и о том, какая жестокость богоугодная, а какая нет. Но "Соломон Кейн" вместо всего этого предлагает топорные интриги компьютерной бродилки, где герой с мечом и топором сначала расправляется с армией солдат-зомби, а потом попадает в замок главного злодея и там сражается с Самым Сильным Монстром - превосходящим его по росту раза в три.

Отличный актер Джеймс Пьюрфой, напоминающий Хью Джекмана - Ван Хельсинга в несостоявшейся франшизе Universal, вложил свой талант в неподходящее предприятие. Пьюрфой отлично изобразил брутальность Соломона Кейна и его тягу к справедливости и добру. Он мог бы раскрыть и драму характера грешного солдата - но основной эмоцией героя своего фильма Майкл Бассетт сделал свирепый оскал. В сущности нечего играть в "Соломоне Кейне" и Питу Постлетуэйту (Обадайя в "Приключениях королевского стрелка Шарпа"), и талантливой красавице Рейчел Херд-Вуд, и другим замечательным актерам.

Вот и получается, что как Соломон Кейн обрек на проклятье свою душу жестокостью и убийствами, так и фильм Майкла Бассетта проклят отсутствием и эффектных схваток на мечах, и интересных суждений на тему религии и земной жестокости. "Соломона Кейна" спасло бы наличие хотя бы одного из этих элементов, но недостаток обоих утянет душу фильма в кинематографический ад. В этом аду пора уже завести специально обученного демона, который будет не допускать шлак вроде "Соломона Кейна" до кинотеатров.

3
0
...

Подборки Афиши
Все