Москва
7.7

Фильм
Луна 2112

Moon, Великобритания, 2009
Описание Афиши
Описание прокатчика
Режиссерский дебют сына Дэвида Боуи о космонавте, коротающем время на Луне в компании бортового компьютера

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл), единственный живой сотрудник автоматической шахты по добыче сверхважного для земной энергетики гелия-3, дорабатывает последние две недели своего трехлетнего контракта на темной стороне Луны. Каждое утро — будильник, зарядка, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, которые нормально работают и без проверок, практически семейные уже перебранки с патологически заботливым говорящим компьютером, иногда для разнообразия — коротенькая галлюцинация. Прямой связи с Землей нет — сломался спутник, но жена (с которой Сэм перед отлетом, судя по всему, чуть не развелся) и трехлетняя дочка (кажется, родившаяся уже после того, как он заступил на вахту) регулярно шлют трогательные видеописьма. Начальство довольно и обещает по возвращении бонусы. В общем, все идет слишком гладко, чтоб в последний момент не обнаружился какой-нибудь страшный подвох.

  • Луна 2112 – афиша
  • Луна 2112 – афиша
  • Луна 2112 – афиша
  • Луна 2112 – афиша
  • Луна 2112 – афиша
Детектив, Фантастика, Драма
14+
Дункан Джонс
23 января 2009
17 сентября 2009
1 час 37 минут
moonthemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дункана Джонса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
2 сентября 2009
Один дома

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл), единственный живой сотрудник ­автоматической шахты по добыче сверхважного для земной энергетики гелия-3, дорабатывает последние две недели своего трехлетнего контракта на темной стороне Луны. Каждое утро — будильник, зарядка, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, которые нормально работают и без проверок, практически семейные уже перебранки с патологически заботливым говорящим компьютером, иногда для разнообразия — коротенькая галлюцинация. Прямой связи с Землей нет — ­сломался спутник, но жена (с которой Сэм перед отлетом, судя по всему, чуть не развелся) и трехлетняя дочка (кажется, родившаяся уже после того, как он заступил на вахту) регулярно шлют трогательные видеописьма. Начальство довольно и обещает по возвращении бонусы. В общем, все идет слишком гладко, чтоб в последний момент не обнаружился какой-­нибудь страшный подвох.

Фильм про человека на Луне с единственным полноценным персонажем в титрах (играющий вторую по важности роль Кевин Спейси представлен заплеванным экраном с четырьмя сменными смайликами), снятый к тому же сыном автора «Space Oddity», — это немножко слишком хорошо, чтоб оказаться правдой. Но вот, тем не менее, они — сто почти безупречных минут одиночества, страхов и лунной пыли в белоснежном, слегка поцарапанном кубриковском корпусе. 38-летний дебютант Данкан Джонс (объяснимо постеснявшийся ­подписаться под дебютом как Зоуи Боуи) свободно и легко комбинирует образы фантастической классики разных лет: лунный инвентарь, понятно, взят из «Космической одиссеи», быт — из фильмов про звездных дальнобойщиков, какие ­лю­били снимать в 80-е, главный сюжетный козырь (режиссер порасчетливей мусолил бы его в рукаве до финала) небрежно выкладывается на стол в самом начале второго акта, как когда-то в «Солярисе». Но в отличие от Содерберга, в свое время обломавшего зубы на парафразах Тарковского, или Дэнни Бойла, притворявшегося Кубриком в недавнем «Пекле», Боуи-младший не ведется на главную космическую обманку и не пытается быть большим философом на фоне небесных тел. Его космонавт, запертый в жестяной скорлупе и принимающий сигналы извне через барахлящий спутник, — портрет одино­чества, каким его знает более-менее каждый. «Луна» не переворачивает жанр и не открывает новых горизонтов (к тому же их в космосе, кажется, нет), но берет странным перепадом температур между формой и тем, что внутри: как тот робот (судя по лампочке, двоюродный брат кубриковского ХЭЛа), который протягивает механическую клешню, чтоб утешить сходящего с ума астронавта — сентиментальный жест, сделанный с ­по­мощью неживой механики. Одиночество не в космосе, а в ­го­лове, связи с реальностью не так надежны, как хотелось бы, ­голос на том конце в любую минуту может оказаться автоответчиком, а проявления чувств — частью программы. На словах все это, наверное, выглядит страшной банальностью. Как и то, что космос большой, человек маленький, планета Земля голубая, и с этим, как пел папа режиссера в известной песне про майора Тома, ничего не поделаешь.

84
1

Отзывы

9
Аннушка
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 13
28 июня 2009
250,000 miles from home, the hardest thing to face...is yourself.

Если честно, то я ждала этот фильм с момента первой публикации о нем. Еще бы, лунный sci-fi с Сэмом Рокуэллом в главной роли и Клинтом Мэнселлом в качестве композитора, снятый сыном «великого и ужасного» Дэвида Боуи. Интригует, не правда ли?

Мне повезло попасть на показ в рамках ММКФ. Фильм оправдал мои ожидания на все 100%. Даже, наверное, превзошел. Напряженная, но в то же время почему-то трогательная и наполненная добротой атмосфера обволакивает с первых минут и не отпускает до конца фильма. Это чувствуется во всем, от смайликов на стене до замечательного робота Герти — возможно, самого доброго робота за историю кино, который показывает настроение все теми же смайликами и даже в трудный момент может похлопать героя по плечу. На экране в течение полутора часов господствует своеобразный баланс на лезвии ножа между какой-то почти критической нервозностью, легким юмором и даже неожиданностью. В одной рецензии увидела, что якобы трейлер открывает всю сюжетную линию. Так вот: не бойтесь, это совершенно не так! И даже концовка, названная кем-то на пресс-конференции после показа «хэппи-эндом» не оставляет причин для недовольства.

Сэм Рокуэлл в очередной раз доказал, что он обладает недюжинным талантом — это же, по сути, его бенефис, фильм одного актера. И, конечно, голос Кевина Спейси очень повлиял на восприятие Герти. (Именно поэтому надеюсь, что в прокат фильм пустят с субтитрами.)

Пару раз во время просмотра в голове всплывали параллели с «Космической одиссеей», но через несколько секунд я ловила себя на ощущении, что, несмотря на определенные схожие детали, такое сравнение просто недопустимо. «Луна» своеобразна и стоит в стороне от большинства фильмов своего жанра.

Нельзя не обратить внимание на саундтрек. Я давно считаю саундтреки Клинта Мэнселла музыкой на грани современной классики (вспомнить хотя бы его работу в фильме «Фонтан`) . Но то, что он написал к «Луне», просто великолепно. Наверное, весь фильм представал бы в совершенно ином свете, если бы композитором был другой.

Отличный фильм. Я не побоюсь назвать его лучшим в своем жанре за достаточно большое количество времени. Что ж, можно поздравить Данкена Джонса с успешным дебютом!

39
0
7
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
19 ноября 2009

А "Луна", оказывается, не так уж и далеко! Оказаться на месте астронавта совсем просто - вот астронавт забежал в магазин за пивком, вот астронавт-коллега обсуждает со своим клоном матч "Словения-Россия", вот полный автобус астронавтов штурмует пробку на МКАД. Чем больше мир - тем легче стать одиночкой. Все наше общение уже происходит через клавиши компьютера и телефона, а тут на Лену отправиться предлагают - легко. Мы сами ставим барьеры и сами потом от них лезем в петлю. Поставил 4 - за финал "боевика" и тупку героя в 3 моментах: момент осознания наличия клона, момент телефонного разговора и момент осознания личного срока годности - 3 года. А ведь и Бегбедера есть "Любовь живет 3 года"...

14
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
29 октября 2009

Гастарбайтер на станции по имени «Любовь»

Давным-давно, когда мы все жили в далекой-далёкой галактике другом времени и другой стране, я познакомился с чудесным миром фантастики, читая замечательные короткие рассказы на последних страницах журнала «Вокруг света». Хотя смысл таких слов, как синхрофазотрон и коммингс, ускользает от меня до сих пор, эти рассказы всегда имели весёлое начало и парадоксально-смешную (а иногда и страшную) концовку, выраженную всего несколькими словами, но понятную даже ребёнку.
Фильм «Луна» напомнил мне прекрасные ощущения той счастливой поры. Бодрое начало, намеренно архаизированная картинка, немногословные , но очень НФ диалоги, и хэппи энд, при внимательном рассмотрении оказывающимся совсем не хэппи эндом. Закончится ведь всё весьма печально. Подумаешь, акции Газпрома Лунар Индастриз упадут на треть в результате скандала, высокооплачиваемые юристы найдут способ всё замять. А бедный лунный гастарбайтер, скорее всего, доживёт свой короткий срок в дурке с диагнозом вялотекущая шизофрения. Хотя нет, это уже не актуально. Его просто объявят незаконным иммигрантом с последующей депортацией. Так что вместо хэппи энда у фильма концовка в стиле «…а получилось как всегда». А ведь как хорошо всё начинается- космическое одиночество на станции с символическим названием «Саранг» (Любовь по-корейски) скрашено скорым ожидаемым дембелем, короткими сессиями связи с любящей красавицей женой и общением с роботом Герти, обладателем минималистского, но очень дружелюбного интерфейса.
Естественно, ничего нового ни в сюжете, ни в трактовке вопроса, ни в раскрытии образов, ни в самих деталях (кроме странных ляпов типа отсуствия задержки сигнала на 2.5 секунды и слабое раскрытие темы лунного притяжения) любителю фантастики этот фильм не даст. Тем более что обсуждение морально-этических проблем, поставленных в фильме, давно перешла на страницы прессы. Однако сделан он с такой любовью к жанру, что отличается от многочисленных киноштамповок, как Роллс-Ройс от любой автоштамповки. Игра Сэма Рокуэлла и Кевина Спэйси достойна всяческих похвал, а видеоряд и музыка погружают зрителя в замкнутый мир лунного вахтовика. Поэтому «Луна» займёт достойное место в ряду моих любимых фильмов, рядом с новыми поступлениями вроде «Района №9».

12
0
9
Гребенщикова Елена
72 отзыва, 1414 оценки, рейтинг 439
21 сентября 2009

Очень круто! Слов не подобрать для обоснования, но круто!
Музыка какая нужно - она хороша в фильме и хороша сама по себе. Живой язык оригинала... Идеальный в своей роли Сэм Рокуэлл.
Луна пробуждает в тебе хорошее. Приподнимает на миг над суетой.
Ее просто приятно смотреть влажным осенним вечером.
Наш переполненный зал сидел притихший, интеллигентно жевал попкорн и шепотом разговаривал по мобильнику. Вот что делает с людьми искусство..

12
0
7
jane bo
15 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
19 октября 2009

Известный публицист позапрошлого века слукавил (или переоценил начитанность и осмысленность вопрошающих), сократив список из главных вопросов до двух последних: «кто виноват» и «что делать».
Как показывает практика первые два правильных вопроса, на которые стоит ответить это «кто я» и «где я». Главный герой с периодичностью в 20 минут только этим и занимается, получая при этом вполне исчерпывающие ответы голосом Спейси (иногда это встречный вопрос «кушать хочешь?», а иногда - убедительное «упал, потерял сознание, очнулся, гипс»).
Если отвечать в формате рецензии, то «Кто» - актер Рокуэлл , наконец замеченный после не самого плохого фильма Клуни «Признания опасного человека». «Где» – в отлично срежиссированном фильме с удовлетворительным сценарием . Итого среднее арифметическое дает твердую добротную четверку.
Дальше после самоидентификации и определения точки координат приходит следующий этап озарения с вопросами «что такое хорошо?» и «что такое плохо?». Да хоть бы эти вопросы и лежат в срезе все той же модной генной инженерии. Собственно в этом и состоит основной замес фильма. Немного халтурный, но самобытный и талантливый.
Халтура в том, что задавшись целью сконцентрировать внимание на локальном психологизме ситуации и глобальном нытье о гуманизме (а эта цель ясна и похвальна), нужно было исключить недопонимание зрителя по поводу принятия именно такого решения «вербовки» контрактников. Неизбежные материально-производственные вопросы отвлекают мозг от погружения в пучину грусть-тоски вопреки задуманному. Ну наверное, совсем-совсем-роботы не справятся, и новых (по старинке сделанных) живых самоубийц вломак каждый раз готовить и объяснять что там да как на этой луне, или просто не осталось на земле как таковых любителей посветиться в темноте от радиации, а значит и готовить-объяснять некого-некому. Ага.
Но загвоздка в том, что ведь на станции все и так автоматизированно по самые небалуйся (гл. герой страдал там в прямом и переносном смысле херней), поэтому остается просто (т.е без содержания там живого наместника) периодически тратить деньги на нечастые командировки бригады техников-ремонтников в случае, если лунный бульдозер накосячил (а так как машин там множественное число, то работа бы не стояла в любом случае). То есть с точки зрения экономической эффективности так должно быть гораздо менее западло, чем применять сложнейшие (читай "недешевые") биотехнологии, контролировать неизбежную утечку информации на протяжении 15-ти (!) лет как минимум, и т.д. Все равно ведь спалились, что было очевидно уже на этапе разработки такого бизнес-плана...странно что так нескоро .
В принципе на концовке могли выехать очень красиво, если бы показали что Сэм поехал на землю сурово разоблачать весь топменеджмент корпорации перед остальным миром , а там...весь мир как бы вообщем-то в курсе, и давно, и не видит в этом ничего такого-с, и практикуется это везде и повсеместно без тайн и истерик, и "в чем собственно дело, гражданин? вы почему скандальничаете?". Вопросов к сюжету было бы на порядок меньше.
(и вот тогда абалденно масштабно развилась бы тема о том, что единственный (последний "кто не в курсе") человек может именно так и называться не почему-то, а потому что близок нам по идентичной системе ценностей и моральной составляющей (пока еще), и "живет" он вообще на Луне. один такой последний). Но не случилось. Непонятно.
А вот этого самого «непонятно» не должно быть, как не должно быть мухи в супе, или как не было этого например в, только ленивым не упомянутом, Солярисе (и нашем и ихнем).
Ясно, что в силу уровня образования все белые пятна можно устранить самостоятельно, но в таком фильме подобное отвлечение недопустимо. Такая небрежность к проговариванию матричных деталей возможна только в аллегоричных произведениях созданных исключительно из эпитетов (район №9). Здесь же формат явной повествовательной прозы. И если в итоге хочешь чистой дискуссии на тему сознания, то тема бытия должна быть разобрана, обсуждена и принята единогласно в первом чтении.
Но даже несмотря на такое критичное настроение, Луне можно простить все и даже то, что категорически нельзя простить абсолютно недееспособным "суррогатам".
И ведь режиссура великолепна настолько, что просто радость какая-то от всех этих мимики-жестов, намеков, недосказанностей и недоделанностей (оскар отправляется к извазюканному в чем-то коричневом роботу Герти).
Эта четверка поставлена не троешнику, чтобы польстить, а отличнику, чтобы в следующий раз без помарок.
P.S. а еще это страшно (в прямом смысле) поучительный фильм о том, что прежде чем отправляться на планету с нулевой атмосферой стоит почитать учебник по ОБЖ, ибо лучевую болезнь никто не отменял.

10
0
...

Подборки Афиши
Все