История про четырех граффитчиков, расписывающих поезда. Много хип-хопа.
Драма |
16+ |
Флориан Гаг |
5 октября 2006 |
25 июня 2009 |
1 час 22 минуты |
wholetrain.com |
Человек имеет право на искусство. Созерцать и творить.
Примерно в той же мере, как и курить. "Ты свободен, пока твоя свобода не становится чьим-то рабством".
Как хорошо нежарким летним утром сесть в подошедшую электричку! Вас стоит на перроне пригородной станции от силы трое, вы стремитесь достичь места любимой работы, чтобы с небывалым подъёмом и жгучим энтузиазмом обогатить родную Отчизну. Лёгкий ветерок перебирает кудри... А вот и поезд! но где же двери?! Одна сплошная картина пред Вами! А, вот и двери... благослови автоматику... Скорее внутрь, чтобы дикий ужас не сковал членов и стремительная электричка не унеслась в розовую даль... Но что это?! прекрасная кожзам обивка сидений испещрена чёрными загогулинами! окна и изнутри разрисованы бессмысленными шрифтами! Следовать по маршруту в этом хлеву следующие полтора часа...
Ощущения примерно такие.
Фильм в достаточно мягкой форме знакомит нас с богатым мышлением очередного поколения мигрантских гопников германских пригородов. Как они мыслят прекрасное, как бьются за свободу самовыражения с официальными структурами правопорядка и между собой, такими заряженными на успех. Как выращивают себе смену в замен ушедших товарищей. Как слушают родителей, если они есть. Как ласковы с сёстрами и братьями по крови. Как исполняют свои ненавистные обязанности на вынужденной работе. Как пинают учёбу ради глотка свежего ветра на берегу непонятно чего в компании укуренных соратников и сочувствующих лиц под дым барбекю.
И браво тем непрофессионалам, которые взялись снять этот фильм! Как непосредственны краски и скупы эмоции! Как бездарны потуги и мимолётны шедевры...
А ведь была же ниша - стена под мостом. И она ведь не так и занята: иди, рисуй... Так ведь нет, цивилизация дали им в руки оружие "массового поражения", набила их рюкзаки патронами под завязку - но так мало мостов!.. Почему же не приравнять все стены и все поверхности к холсту и мольберту?!
И - удивительно! - главный герой под давлением обстоятельств внемлет надзирающему офицеру и посещает сжалившегося преподавателя академии изобразительных искусств, который, перелистывая "портфолио", тем не менее местами находит и гармонию, и экспрессию, естественно и авангард... Родственная душа. Но! очередная облава уносит очередного брата-бойца - и не суждено нашему герою подняться с бетонного пола "подмостья", расширить кругозор, проработать "начатое" под руководством зрелых товарищей, шагнуть вперёд и вверх, быть может организовать официальный же приют для любителей "свободного самовыражения на стенах" с мастре-классами и цивилизованными соревнованиями на обновляемых поверхностях... Не суждено. А сколько их таких ещё по подворотням бродит с краской?!.
Так что, наслаждаться нам и далее внезапными всплесками творческих порывов на таких привычных и потому незаметных замыленному глазу поверхностях. Революционное искусство...
Хотелось бы напомнить: человек имеет право быть человеком.
Столь же безмозглый, как и "На последнем дыхании", этот фильм с посредственной режиссурой, очень слабенькими актерами и чудовищной работой оператора и в самом деле может стать культовым. Молиться на портрет кучерявого губошлепа из "Состава" будут воздыхатели балончиков с краской, планомерно засерающие своими криками души поезда, мосты, стены, дома, подъезды и унитазы родного города. Ожидания прочих слоев населения будут обмануты - человек-оркестр (Флориан Гаг) не снизошел даже до того, чтобы на секунду остановить полет своей летучей камеры и внятно показать хотя бы один из шедевров героической райтер-хрю.