Фильм

Фильм Ленин в Париже

1982, СССР, Россия, IMDb: 4.9

Предоставлено пользователем: Наталия Мухина
СтранаСССР, Россия
Продолжительность1 час 46 минут
Дата выхода22 апреля 1982
Дата выхода в Россииноябрь 1981
Возрастное ограничение16+

Режиссеры фильма «Ленин в Париже»

10

Историческая фантасмагория "Ленин в Париже" - это великолепная сатира на евро-эмигрантскую жандармско-дворянскую "интеллектуальную элиту", состоящую из амбициозных членов богатых чиновно-промышленных семей наместников, для которых богами являлись деньги, а целью - светский образ жизни без обязательств - вечный праздник в кредит. Они вели праздное модное существование на средства от выкачки ресурсов из славянизированных земель с нищим трудовым населением, и вкладывали миллионные капиталы в процветание хищнического дома романбургов. Недаром обыкновенная салонно-бордельная готическая деревня (предмет культа мещанского малограмотного купечества), которой была в действительности "мировая столица" в начале прошлого века, в конце столетия превратилась в типовой крупный коммерческо-туристический мегаполис, сутью которого так и остались пошлые дикие вкусы османской цыганской знати. Так называемые социал-демократы - это склочные ревнивые синодские декаденты, проживающие в швейцарской провинции, и занимающиеся на досуге формированием идеологических варварских полит-доктрин революционного оборончества для оправдания и маскировки очередной волны террора и насилия со стороны банковско-оружейных кланов с их пролетарскими уркаганскими бригадами, сформированными зубатовской охранкой для захвата конкурентных предприятий. Для чего помещики-феодалы обучали своих крепостных лакеев этикету кухарского "управления" марионеточным полицейским государством, разделенным на этно-анклавы. В эпизоде, где заводской активист-коммунист переодевается из рабочего картуза в одежду городского буржуа, как раз на это намекается. Главный демон-искуситель - это никому не интересный за пределами "тюрьмы народов" прусский теоретик -пропагандист Ильин-Ульянов по агентурной кличке "Ильич" из клуба плехановых-кропоткиных, завсегдатай кабаре и обитатель дворцово-парковой зоны, являющийся соавтором фашистского марксистско-кабалистического псевдонаучного бреда и родственником министерского вельможи на пенсии Карла Толстого, которого показали в образе выдуманного Поля Лафарга, проживающего не в бедной квартире, а в собственной усадьбе. Которую, впрочем, легко можно потерять, а то и оказаться под могильным крестом, если связаться с такой деловой аферисткой из контрразведки как очаровательная "иностранка" в пиратской шляпке Инесса Арманд, которая из праздного миллионера или неугодного гвардейской камарильи человека сделает банкрота-"самоубийцу", а из наивного студента-идеалиста - фанатичного беса-уголовника. Картавый оратор-позер похож на своего чистоплюйского визави из выдающейся киноэпопеи "Хождение по мукам", где было показано, как чиновно-корпорационные правящие круги смывали следы своих финансово-сырьевых махинаций криминальными акциями и прямым грабежом под видом "войн и смуты". Вследствие чего на разоренной русской территории, откуда сбежали в "благополучные страны" все ключевые участники, была установлена блатная чекистская диктатура с лагерно-казарменными законами общежития. А в этой ироничной постановке из позднего цикла ленинианы впервые критически оценены итоги революционно-военных "преобразований" 20 века, символизированные в персонажах невежественной клубно-рокерской молодежи, воспитанной на химерических психопатических идеях наплевистов-футуристов о капиталистических и коммунистических формациях, и требующей только бесконечных развлечений и зрелищ. И точно продемонстрирована суть общественного векового конфликта, в основе которого лежала монополия интересов нацистов-оккупантов, поддерживавших среди населения романтические анархические мифы о народных вождях - борцах за свободу в рамках планирования очередного иллюзионистского шоу по списанию своих долгов и преступлений за счет обмана и ограбления людей под видом ревизионистских имитаций и модернизации существующего строя. И авторитарный истеричный вождь-идеолог анархистов, являющийся также "двойником" (потомком) сановника-дипломата, обучающий инфантильную молодёжь классово-националистической ненависти - это отличная пародия на мерзких диссидентских провокаторов из числа наследников пан-курляндских "победителей"-галицаев, для которых важно было внушить новому поколению фашистские мифы о необходимости и неизбежности постоянных регулярных бунтарских громких реформаций, якобы быстро очищающих общество от всего устаревшего и гнилого, а в реальности нацеленных не на развитие, а на разрушение жизни. Что им позволяет откладывать полное разоблачение основ колониально-имперской власти путем организации кровавых "великих потрясений", как правило, оканчивающихся маргинализацией и примитивизацией всего уклада, что выгодно островным кураторам. Театральные артисты замечательно разоблачили подлинные лица черносотенного проекта в символических образах пламенных думско-оппозиционных трибун прошлого, агитирующих за скандинавских-американских "спасителей", и вооруженные махновские восстания. Неслучайно видения героя-рассказчика в уютном кафе о парижской коммуне и окружении города прусскими захватчиками ясно ассоциируются с блокадой (оккупацией) Ленинграда, организованной царско-сельским штабом из-за предательства партийной хунты, члены которой были подкуплены австро-датскими заказчиками из швейцарских коммун. Поскольку французская революция - это такой же пропагандистский голливудский фантом как византийская русь и прочие греко-римские библейские цивилизации. Характерно. что "знаменитых мировых политических деятелей" в фильме прямо называют жалкой кучкой эмигрантов, которой они и были, поскольку находилась на содержании мамонтовых-круппов и ничем не отличались от танцовщиц и клоунов из дягилевской мейерхольдовской труппы, выступлениями которых интересовались только владельцы злачных мест. В фильме остроумно высмеивается арийский полит-миф о республиканской борьбе против имперского порабощения, выдуманный для оболванивания и разделения населения захваченных областей.

4 июня 2020
Все отзывы
Читайте также
20 лучших аниме-сериалов, по версии японцев
20
лучших аниме-сериалов, по версии японцев
6 декабря 2021
Лучшие российские авторские фильмы 2021 года
Лучшие российские авторские фильмы 2021 года
6 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
3 декабря 2021
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
3 декабря 2021