Москва

Фильм
Изумительный

Il divo, Италия, Франция, 2008
Описание Афиши
Описание прокатчика
Искрометная биография итальянского мастодонта Джулио Андреотти — политический фильм, каких еще не было

С рок-н-ролльной энергией и размашистым, избыточным, скорсезевским почерком Соррентино («Последствия любви») представляет итальянскую политику как что-то среднее между католической мессой и вечеринкой с карликами и шлюхами.

  • Изумительный – афиша
  • Изумительный – афиша
  • Изумительный – афиша
  • Изумительный – афиша
  • Изумительный – афиша
Биография, Исторический, Драма
16+
Паоло Соррентино
23 мая 2008
8 июля 2010
1 час 45 минут
ildivo-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Паоло Соррентино

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 июля 2010
Политический фильм, каких еще не было

Начало 90-х, христианского демократа Джулио Андреотти в очередной — ­седьмой уже — раз выбирают премьер-министром Италии. У успешного главы правительства есть несколько прозвищ: Божественный Юлий, Первая Буква Алфавита, Горбун, Лиса, Молох, Саламандра, Черный Папа, Бесконечность, ­Человек Тьмы, Вельзевул. И у него все время болит голова.

Фильм начинается и заканчивается издевательски подробными сносками в итальянскую политическую историю. Издевательски, потому что на ходу усвоить всю эту информацию невозможно — десятки мелодичных имен, должностей, дат, назначений и отставок, скандалов и процессов, — но, как мы вскоре понимаем, совершенно не нужно. Да, вероятно, итальянец или специалист по местной политике увидит немного другой фильм, но и бог с ним: достаточно усвоить, что речь о человеке, впервые избранном в парламент в 1946-м, двадцать лет фактически управлявшем Италией, а нынче, в возрасте 91 года, пребывающем в статусе пожизненного сенатора. Все это время его обвиняют — скорее всего, небеспочвенно — в тесных связях с мафией, но за решеткой он так и не оказался. Андреотти уже был однажды выведен на экране (под другим, правда, именем) — в одном из «Крестных отцов». «Изумительный» же — не криминальный эпос и даже не политическая сатира, а, в общем-то, комедия. С рок-н-ролльной энергией и размашистым, избыточным, скорсезевским почерком Соррентино («Последствия любви») представляет итальянскую политику как что-то среднее между католической мессой и вечеринкой с карликами и шлюхами. На заднем плане все время кого-то убивают, а на переднем — горбун с непроницаемым лицом и невероятными ушами, которого не берет ни время, ни правосудие. Андреотти даже на исповеди изъясняется обтекаемыми афоризмами, и что у него в голове — кроме сожаления по поводу истории с Альдо Моро, — не вполне ясно ни жене, ни однопартийцам, ни Соррентино, ни нам; он какое-то сказочное существо, тролль, Царевна-лягушка, что-то равно привлекательное и отталкивающее, не­вероятно могущественное и бесконечно уязвимое. Название можно было даже не переводить: диво — оно и есть диво.

7
0

Отзывы

7
Кирилл Купцынов
20 отзывов, 29 оценок, рейтинг 105
27 июня 2009

Кажется, будто он ровесник Рима. И его, как и сам вечный город, ничем нельзя удивить.В политике он видел всё, да что там - он сам политика. Его зовут Джулио Андриотти.

Надо сказать, точнейшее попадание, прямо в яблочко, получилось с выбором актера Тони Сервилло на главную роль. Сильнейшее портретное сходство, прямо до идентичности: высокий, крупный, очень сутулый, почти с горбом, с оттопыренными из-за душек огромных очков ушами.

Безукоризненный имперский пафос картины не настолько пластичен, как возможно хотелось бы, тяжеловат, грузен и из-за него "Изумительный" может быть непрост для восприятия. Это, надо понимать, очень трудная задача, - раскрыть характер такой глыбы, такой монументальной личности в отведенные для этого два часа. Вот я вижу непотопляемость духа Андриотти. Я восхищаюсь чистой, без примесей, функциональностью его натуры, властной ориентированностью на достижение цели. Меня исренне поражает его уникальная самодисциплина вкупе с непреклонной волевой установкой, когда любое произвольное намерение практически тождественно его реализации. Но при всем этом мне, как я ни стараюсь, не удается понять, каким образом он стал таким, неуязвимым, неподвластным ни одной из человеческих слабостей. Подумать только, он ведь являет собой воплощение настоящего Рима, того, что Caput Mondi,- он стоит в одном ряду с Ромулом, Октавианом Августом, Чезаре Борджиа. Но где он продолжает черпать для себя мотивацию, когда в семьдесят лет он принимает свой очередной министерский портфель? Весь фильм он с гримассой усталости стоически пьет таблетки от мигрени, но так и не обнажает себя, застегнутого на все пуговицы, настолько, чтобы им можно было не только восхищаться, но чтобы его можно было ещё и понять.

"Я человек среднего роста, но не вижу вокруг себя гигантов".

10
0
9
Муся Маруся
36 отзывов, 112 оценки, рейтинг 60
19 августа 2010

Сочно, по-итальянски. В процессе просмотра у вас есть два пути - наслаждаться выдержанными и продуманными до мелочей сценами или пытаться прочитать и запомнить фамилии и даты. Если удастся сделать и то и другое, вы счастливчик. Я ограничилась первым. Фильм однозначно заслуживает внимания, посмотреть стоит, но тем, кто впервые слышит об Андриотти, имеет смысл накануне почитать его биографию, сориентироваться в основных событиях.

1
0
9
ОЛЕГ ГУДКОВ
109 отзывов, 426 оценок, рейтинг 262
17 июля 2010

Изумительная рок-опера буфф с элементами балета и пластикой Носферату - Андреотти. Не очень злая сатира на итальянскую политику, старую как Рим. Рекомендую.

1
0
9
ФРАЙ
72 отзыва, 82 оценки, рейтинг 54
25 января 2012
Я сказал, Горбатый!

"Иль Диво" Соррентино — диво, диво, диво!

Два часа итальянской подковерной грызни с титрами "кто все эти люди?", снятой так, как раньше только Скорсезе снимал, но главное же — Джулио Андреотти! Действительно изумительный человек: психотронный мафиози (?), меланхоличный упырь-горбун, до невозможности несокрушимый тролль и просто ня с хорошим чувством юмора (великолепный момент: Джулио с женой смотрят телик, а там в жарких дебатах фраза: "когда Андреотти умрет, мы достанем из его гроба черный ящик и наконец выясним правду!", а круглосуточно каменный сабж легонько так ухмыляется). Всю жизнь его пытались схватить за его роскошные уши, пачками гасили сопартийцев, обвиняли, приговаривали и обжаловывали — а он остался таким же как и был. И так никто не раскусил, что у него в голове на самом деле. Мы следуем традициям с тысяча девятьсот сорок шестого года. И нас, и вас, и всех. Неуловимый Джу.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
29 января 2011

Эту ленту прославленного итальянского режиссера Паоло Соррентино можно назвать эксклюзивной и отчаянно смелой. Вообразите, что внезапно на экранах страны появляется опус о всех перипетиях политического закулисья страны, о сделках с мафией и олигархией, о технологии избирательного процесса и всей той несусветной грязи, с которой у нас обычно ассоциируется с большой политикой и большими деньгами. Представьте, что даже при явной комедийной составляющей, эта картина претендует на авторскую, но довольно объективную оценку деятельности государственного мужа, управляющего страной в течение пятидесяти лет и в конце карьеры оказавшегося замешанным в скандальном судебном разбирательстве, ставящем под сомнение всю легитимность его власти. Это то, что сделал Паоло Соррентино, экранизировав последние годы жизни самого долгоживущего политика Европы Джулио Андреотти, в разные годы занимавшего министерские посты, семь из которых, пост премьер-министра. Причем сам Андреотти жив и здравствует, и горько возмущается, что режиссер даже не дождался его кончины.

Итальянская политическая жизнь по степени накаленности и зрелищности во многом даже превосходит популярную украинскую. На Аппенинском полуострове кто только не влияет на государственное устройство: мафия, коммунисты, демократы, Ватикан, масонские ложи… Все это оказывается в шейкере, который Соррентино раскручивает с немыслимой быстротой, сыпля на зрителя десятки дат и имен, убийств и судебных разбирательств, будто «Изумительный» не художественный фильм, а учебник новейшей истории Италии. И фактические данные будут в той или иной степени сопровождать весь фильм и более того, на семьдесят процентов его формировать. В какой-то момент кажется, что Паоло Соррентино перепутал жанр и слепил красивый, но абсолютно невозможный для просмотра исторический документ, если бы не маленький несуразный человек с забавными ушами, вокруг которого вертится не только камера оператора, но и все происходящие события.

Помните, некогда появилось устойчивое словосочетание «Who is Mr. Putin»? То же самое, даже в увеличенной степени просится на язык, когда наблюдаешь за Джулио Андреотти — неказистым, замкнутым и видимо очень не глупым человеком, который с 1946 года достойно прошел все поветрия и к своему седьмому сроку на посту премьера, готовящегося стать президентом. Кем его только не называют — и Вельзевулом, и Гаем Юлием Цезарем, и Горбуном, и Черным Папой и Бесконечностью. Абсолютно абсурдный в реалиях борьбы за власть, непознанный и подозреваемый во все смертных грехах, но вызывающий священный трепет. Того, что мы можем назвать видимой харизмой нет и в помине, известное чувство юмора — не более чем отточенная ирония, а главное никакого намека на страсть. Защищенный со всех тылов, в непроницаемой маске, за которую не могут заглянуть даже близкие люди, Джулио Андреотти в версии Соррентино представляется мне идеальной иллюстрацией небезызвестной книжки Николо Макиавелли «Государь». Он хитер как лиса и способен на все, чего требует его амбиции и благоустройство страны. Да, в классификации Макиавелли и Паррето, он хрестоматийный «лис», идущий на сделки с мафией, манипулирующий правительственными кругами и заранее просчитывающий свой каждый ход. Человек без слабостей и эмоций, вроде бы не способный вызвать сочувствие.

Тони Сервилло, сыгравший Андреотти, изначально поставил в тупик тем фактом, что он получил за эту роль приз за лучшую мужскую роль Европейской киноакадемии. «Он же ничего не делает!» — восклицаю я, и в тот же момент ловлю себя на том, что с любопытством выхватываю каждый жест его героя, уже не разделяя на Андреотти настоящего и экранного. И сопереживаю этому загадочному правителю в опале, который один против всех защищает все, что он создал, репутацию, которую немыслимо потерять на закате жизни. Сервилло запредельно мастерски перевоплощается в Андреотти, внешне и внутренне, становясь пугающе правдоподобным.

Если у вас сложилось впечатление, что это очередная нудная политическая драма, то я хочу поспешить вас разубедить. На самом деле, здесь не так важно, кто из соперников Андреотти и при каких обстоятельствах погиб. Это информация конечно нужная, но она не есть цель этого грандиозного фильма. Главное — это личность самого Андреотти, та аура, которую он создал вокруг себя. Более того, «Изумительный» впечатляет не только серьезнейшей сюжетной проработкой, но и технически. Кадры оператора достойные дворцовых помещений, в которых снимался фильм. Агрессивный монтаж и рок-техно саунд, десятки умопомрачительных заказных убийств — настоящая красота в динамике. Паоло Соррентино грандиозен, серьезен и ироничен в своем «Il divo», так же как и его герой. Я думаю, Джулио Андреотти не должен обижаться на данную экранизацию своей жизни. С какой бы стороны Соррентино ее не показывал, она изумительна.

0
0

Подборки Афиши
Все