КиноафишаМосквы

Фильм «Убийство в Кайфеке»

Hinter Kaifeck (2009, Германия)
оценить
Кино: «Убийство в Кайфеке»
Кино: «Убийство в Кайфеке»

И снова — уважуха: постановщица короткометражки «Чудо в Порноленде» сделала детективный триллер с Бенно Фюрманом в роли фотографа, что, оказавшись в местечке, где в 1922 году на ферме произошло массовое убийство, виновник которого так и не был найден, пытаясь прояснить его обстоятельства, наталкивается только на подозрительно упорное молчание местных, а по ночам подвергается видениям, которые толкают его все ближе к разгадке — и смертельной опасности. Чего-то бабы в этом году разошлись: может, и впрямь, как предрекала Рената Литвинова, матриархат?

Отзывы пользователей о фильме «Убийство в Кайфеке»

Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536
7

Черно-белый от тумана, омертвевший лес… Глухой хутор где-то в баварской глубинке… Стены, покрытые пятнами крови, пролитой почти сто лет назад… Появляются козлы… :-)

В центре сюжета «Убийства…» – история фотографа-этнографа Марка и его сына, которые приехали в деревеньку Кайфек (к слову «кайф» не имеющую никакого отношения!) снимать местных колоритных жителей и полуразвалившиеся амбары. Пока папа работает и присматривается к местной красавице, сыночку уже успели напеть про местную легенду о фрау Перхоть… тьфу – фрау Пертху, у которой два лица – доброе и злое, и которая ночью утаскивает детей, если те не оставят на пороге конфеты. Защищать от нечистой силы вроде бы должны козлоголовые костюмы (что-то вроде местного Хэллоуина), вот только морды у них такие страшные, что впору самих «козликов» причислить к демонам…

Грамотно расставляя жанровые штампы (убийца с топором в темном лесу, девочки в колодцах, фольклористы-маньяки), цепляющую картинку и завораживающую музыку, режиссеру удается вовлечь зрителя в эту историю, где переплетаются народные поверья, истории о привидениях и даже путешествия во времени. Конечно, поведение героев далеко от логики: когда ближе к концу фильма, когда уже ВСЕМ понятно, что дело - дрянь, сынок смотрит на папу и высказывает более чем здравую мысль: «Папа, а может, мы просто уедем отсюда?» Несколько портит картину и игра главного героя – фотографа Марка. Его простое, незапоминающееся лицо практически не меняется по ходу фильма, какие бы кошмары с ним не приключались… Зато все жители деревни хороши, как на подбор – что в козьих мордах, что без.

В целом, история про хуторок Кайфек снята в лучших традициях «страшного» жанра – мрачно, депрессивно, безнадежно. Больше всего этот фильм Эстера Гроненборна напоминает другую дважды экранизированную историю о странной деревеньке, где творятся нехорошие дела, а каждый примерный селянин смотрит недобро и держит камень за пазухой – «Плетеный человек». Там герой тоже метался по окрестностям, оставаясь последним, кто не в курсе, что творится вокруг. И когда в начале фильма уверенный в себе герой, рассекая на «Ауди» проселочную глушь, спрашивает у местных детишек, где тут отель, те, загадочно улыбаясь, подсказывают: «Последний дом слева». Привет Уэсу Крейвену…

0
Главная фотография предоставлена пользователем: Elena Pannochka