Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Миннесота» (Россия, 2009)

5.1
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10915
5

Бытовая трагедия про побег из провинции

Братья Будники, главные звезды захолустной хоккейной команды «Дизель», убедительно размазывают по бортикам местного ледового дворца хлюпиков из конкурирующего «Химика». Старший (Горобченко) слегка безумен, гоняет на красной японской машине без ­тор­мозов (сломались) и разрывается между двумя неотличимыми друг от друга сожительницами. Младший (Пампушный) робеет фанаток и женщин вообще, отзывается на детское прозвище Чепчик и забивает в основном потому, что брат клюшкой раскидывает всех, кто рядом. Но при­езжий вербовщик (Хаев), конечно же, соблазняет иллюзорным энхаэловским контрактом как раз младшего.

«Миннесота» изначально называлась «Отрыв», потом сценаристу Александру Миндадзе понадобилось название для его удивительного режиссерского дебю­та про упавший самолет, что, в общем, и к лучшему — градус истерики в фильме и без того максимальный, «Отрыв» было бы совсем перебором. Уже семь лет как сценарии Миндадзе не ставит Вадим Абдрашитов, но все равно каждый раз, видя их в руках других режиссеров — Учителя, самого Миндадзе, теперь Прошкина-младшего, — удивляешься как впервые: слишком уж диковинно это ­выглядит. Абдрашитов очевидным ­об­разом приглушал тексты Миндадзе сво­ей флегматичной интонацией, сами же по себе они выплескиваются на экран, как ртуть из разбитого градусника. Прошкин, самый недохваленный из молодых русских режиссеров, кажется, специально усугубил этот эффект, взяв сверхкрупным планом всю ту подспудную патологию отношений, которая в «Охоте на лис» или «Параде планет» маячила где-то за кадром, и к тому же взвинтив до предела ритм — герои «Миннесоты», кажется, вообще не умеют разговаривать и ходить, только кричать и бегать. Результат, наверное, слишком стремится быть исчерпывающей метафорой русской жизни, чтобы нормально сработать как драма, а характеры слишком выпуклы, чтобы сойти за живых людей, и вообще мужская истерика длиной в полтора часа — это немного слишком, что бы ни было ее объективной причиной. Впрочем, ­пост­истерический тремор на финальных титрах, кажется, именно тот эффект, к которому Прошкин стремился.

7

Отзывы пользователей

Фото openid.claimid.com/faceoff
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
57
5

Хорошие актерские работы Пампушного и Горобченко, но совершенно непонятно, для кого снимался этот фильм.

3
Фото cncr
отзывы:
30
оценок:
36
рейтинг:
18
7

История двух братьев-хоккеистов из провинции (артисты Горобченко и Пампушный), которым светит (да не греет) мифическая Америка. Фильм сделан Андреем Прошкиным («Солдатский декамерон» и «Игры мотыльков»), молодым режиссером, умеющим с нездешней внятностью рассказывать человеческие истории, по сценарию не слишком молодого уже Александра Миндадзе, который – как показал его собственный фильм «Отрыв» – даст фору любому юнцу. Фильм с успехом показывали на «Кинотавре» и «Московской премьере».

2
Фото Сипейдж
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
37
9

Лучшая российская драма за 2009 год. Лучше, чем даже "Бубен, барабан". Сильная, очень натуральная, настоящая такая, как день из своей собственной жизни. Конечно, здесь ее не воспоют. Ведь это не мейнстрим и не "бюджет". Но тем, кто еще сохранил каплю сочувствия к земле на которой этот фильм снят, просмотр фильма "Миннесота" станет незабываемым. Я может чего и не понимаю в кино, но когда вижу жизнь на экране такой, какой она является на самом деле - считаю фильм гениальным. Ведь "Миннесона" - это красивая сказка, которую так и не показали. Хотите испугаться - смотрите "Миннесоту", короче.

1
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
100
5

Антипатриотичная драма, трагедия. Рассыпающийся на части сюжет, наполненный алогизмами. Если это фестивальный фильм, то он удался. Так как пресыщен штампами и чернухой в стране, где даже Миннесота оказывается Пензой. Можно ли говорить о хорошей игре вечно пьяных мужчин на грани нервного срыва и некрасивых, но легко доступных женщин. После фильма остаётся тяжёлое послевкусие.

0
Фото Сергей С
отзывы:
4
оценок:
56
рейтинг:
1
9

Посмотрел, наконец, предпоследний фильм из списка Кинотавр-2009:
http://zl-day.livejournal.com/71253.html

Просто отличное кино!

0
Фото Юрий Бенгальский
отзывы:
67
оценок:
67
рейтинг:
179
7


Фильм с чувством собственного достоинства!

Отличный сценарий, режиссура.

Особенно порадовала музыка и игра Горобченко. Актеров второго плана тоже подобрали с человеческими "тяжелыми" лицами.

Дай Бог, чтобы фильмы такие у нас и дальше снимали.

0
Фото Ирина Климова
отзывы:
7
оценок:
27
рейтинг:
3
7

Из синопсиса фильма напрашивается вывод, что жанровая принадлежность фильма Андрея Прошкина - спортивная драма. Главные герои - братья Михаил (Сергей Горобченко) и Игорь (Антон Пампушный) - действительно хоккеисты провинциальной команды «Дизель», коих в нашей стране не счесть. Однако кроме пары сцен с клюшками на льду ничего особо спортивного на экране больше не происходит. Если, конечно, не считать автомобильную езду с отказавшими тормозами и скоростное распитие водки за национальный вид спорта. Стиль младшего Прошкина, определённую помощь в создании которого ему оказал сценарист Александр Миндадзе, наиболее точно можно охарактеризовать как сюрреалистический бред больного с высокой температурой. Место действия картины - сон, подобно зыбучим пескам засасывающий героев при любой попытке вырваться. Братья-богатыри лихорадочно перемещаются из одного конца этого пространства в другой, но тусклый задник из церквушек и заводов так и не сменяет долгожданный пейзаж заокеанской Миннесоты.

0