Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Граница рассвета» (Франция, 2008)

5.1
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Vladimir
отзывы:
15
оценок:
106
рейтинг:
43
5

«Граница рассвета» начинается очень многообещающе. Здесь и изысканная стилистика черно-белого кино, и виртуозное построение кадра, и шикарные крупные планы, и не ярко выраженная, но подспудно ощущаемая перекличка с «новой волной» (которая, правда, довольно быстро рассеется), и уникальная атмосфера самого фильма, которая так и тянет назвать фильм типично «французским» в хорошем смысле этого слова. При всей кажущейся избитости сюжета – встретились двое, полюбили вроде бы друг друга, но Она уже была замужем, муж однажды вернулся, они вынуждены были расстаться, но вот встретиться потом Он уже не захотел, а Она начала тихонько, медленно, но верно сходить с ума, и весь ее успех и слава с поклонниками, просящими автограф на улице (Она знаменитая актриса), оказались ничем перед лицом Его нелюбви – первая половина фильма на редкость легка, воздушна и красива. Лица Гарреля и Лоры Смет – лица влюбленных, их диалоги – диалоги влюбленных, причем очень искренние, талантливо написанные диалоги, в которых каждый из зрителей наверняка услышит и свои фразы – то, что сказал когда-либо он сам либо сказали ему («Будешь ли ты так же любить меня, если я сойду с ума?», «Красивых расставаний не бывает: кто-то уходит, а кто-то остается плакать»), их письма, выглядящие трогательнее вдвойне в 2007, в котором происходит действие, - письма влюбленных. Вырисовывается очень притягательная и непосредственная история вне пространства и времени – ни «открыточных» видов Парижа, ни значимых примет времени. Еще бы чуть-чуть – и получился бы фильм, если и не шедевр, то точно бы оставшийся в истории кино, но… Но во второй половине фильма что-то неуловимо меняется, и вся магия кино и очарование фильма рушатся, как карточный домик. Драматургия начинает пробуксовывать, от неповторимой атмосферы и шарма первой части фильма не остается и следа, уход в мистику оборачивается не путешествием в глубины подсознательного, которое не раз упоминается героями, а откровенной карикатурой и чуть ли не развесистой «клюквой», гробящей под собой то, что так хорошо начиналось. Финал становится грустно-предсказуемым, звуки виолончели, задававшие камертон в первой части, начинают постепенно раздражать, и когда идут финальные титры, ловишь себя на мысли, что фильм, который мог бы стать одной из самых глубоких и осмысленных историй любви, потери и памяти за последние несколько лет, свелся к по сути банальной истории о различных психических расстройствах, причем любовь одним из них не назовешь точно.

4
0
12 июля 2009
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
355
5

Тягучий, томный, мрачный фильм Филиппа Гарреля не то зрелище, что поднимет вам настроение. Напоминает теорему Фассбиндера — любовь холоднее смерти. Именно об этом фильм, и еще о призраках. Родом словно из пятидесятых, «Граница рассвета» не обладает той оптимистичной нотой, которую старались в свои творения вложить режиссеры. Фильм, конечно, чрезвычайно изысканен, то, что можно окрестить неоклассикой, если бы не знаменитое лицо Луи Гарреля, то есть вероятность перепутать временные рамки, и режиссер это старательно поддерживает, удаляя из фильма все приметы времени. Так его герои объясняются в любви письмами, хотя в 2007 году обычно пользуются если не электронной почтой, то хотя бы смс-сообщениями. Более того, диалоги фотографа Франсуа и актрисы Кароль вообще отсылают к романам эпохи классицизма. «Ты будешь любить меня вечно?». История Кароль и ее образ также привет из пятидесятых, от тех неумно экзистенциальных актрис, которые не представляют свою жизнь без красивых алкогольных возлияний, психиатрических лечебниц и суицидов, когда необходимо умереть молодой, чтобы общественность запомнила. (Сейчас такой номер, наверно, не прокатит, ибо актеров развелось… всех не упомнишь даже живых). Лишь где-то в середине фильма режиссер акцентирует наше внимание, что действие разворачивается в 2007 году, взяв в объектив эпитафию на могиле Кароль.

Так уж вышло, что Филиппа Гарреля не очень чествуют на крупных киносмотрах. «Граница рассвета» вообще первый фильм, который попал в Канны, и надо было так случиться, что его освистали еще до конца показа. Зрители не выдерживали скучной и мрачной сюжетной нагрузки. Более чем полное фиаско.

«Граница рассвета» о призраках и любви, которая продолжает жить после смерти. Актеры настолько интимно и полно играю свои чувства, что возникает ощущение, будто зрителя внутрь кадра не пускают. Обычно, если показывают мелодраматическую пару, то стараются сделать их отношения и персоножи максимально зрелищными, хорошие режиссеры при этом еще не перегибают палку. Луи Гаррель и Лаура Смет даже не стараются сделать их интересными. Несмотря на высокопарность их объяснений любви, я ловил себя на мысли, что видел это вокруг себя сотню раз, и игра актеров была столь хороша, что ненароком возникло ощущение, будто я лезу в закрытое пространство, смотрю то, за чем приличный человек наблюдать не должен. Все носят маски, снимая большую часть из них лишь перед любимыми людьми, и это зрелище только для любимых. А тут аудитория, а тут я, и мне, простите, не слишком уж интересно.

Но, как позже выяснилось, это наиболее интересная часть фильма. Кароль умирает, но продолжает жить в подсознании Франсуа, и зритель сам должен ответить на вопрос, кто она теперь: призрак или галлюцинация, обусловленная чувством вины? Второй вариант я вижу более предпочтительным.

Героиня Лауры Смет идеально вписывается в кадр, несмотря на не самую красивую внешность, вернее симпатичную, но немного странную. Ее органичность даже выше чем у Луи Гарреля. Это становится заметно, когда образуется новая пара, и новая девушка мало того, что вгоняет в тоску, так еще и несмотря на прекрасные внешние данные вдруг демонстрирует на своем фоне, что как бы Гаррель-младший хорошо не играл, его талант должен дополняться талантом второго актера. Будучи убедительным в роли любовника, он становится рыцарем печального образа, которого преследуют мысли о суициде. Хотя надо отдать должное, что в сюжетах, когда его герой теряет возлюбленную («Все песни только о любви», «Парижская история») он набил руку.

Именно слишком мрачная концовка не дала фильму стать менее концептуальным и интересным, но и вконец убила своих зрителей зарядом небывалого пессимизма.

2
0
30 августа 2010
Фото A
отзывы:
7
оценок:
30
рейтинг:
15
1

Посредственный и совершенно пустой фильм. Похоже на то, как люди сейчас делают тысячи одинаковых фотографий, которые делали до них сотни фотографов. Абсолютно ничего нового, интересного или запоминающегося.
Занимательно лишь то, что фильм, сам того видимо не желая, высмеивает сам себя с помощью нелепых ситуаций, реакций героев и вообще абсурдности происходящего. И ведь кто-то видит в этом особый смысл, который заложил режиссер (а он наверное и правда хотел что-то важное донести).
В общем совсем не понимаю, как этот фильм можно воспринимать всерьез...

P.S. Первый раз столкнулся с таким, что весь зал откровенно смеялся над происходящим (с учётом того, что это не комедия), хотя публика была вполне себе приличная.

2
0
10 октября 2009
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
7

В меру молодая и красивая актриса Кароль (Лора Смет) проводит фотосессию с молодым фотографом Франсуа (Луи Гаррель, красавчик, мечта доброй половины французских школьниц, уже не менее известный и востребованный, чем его папа Филлип), которая заканчивается кажущейся на первый взгляд легкомысленной интрижкой («Я тебя люблю» - «Давай не будем говорить о любви»). А как же иначе – она замужем, хоть муж пропадает все время в Голливуде, он – непростительно молод и вспыльчив. Но все оборачивается трагически глубокой любовью. На попытки Кароль жить своей привычной жизнью, без привязанности к одному человеку, Франсуа рвет с ней все отношения, для нее это оказывается слишком, она последовательно старается вернуть отношения, поджигает квартиру, проходит курс ЭСТ в психушке и пичкает себя транквилизаторами на фоне неплохой порции бурбона, что оказывается для нее наиболее смертельно. Но и это еще не все.
Даже после смерти, Кароль не пропадает из жизни Франсуа, который к тому времени завел уже роман с хрупкой девушкой Евой, что в свое время тоже пыталась покончить с собой, но потом кое как встала на ноги, и пытается теперь верить в людей. Бросить ее Франсуа уже просто не в состоянии, второй суицид на его совести может оказаться фатальным уже для него. Плюс ко всему, Ева беременеет и молодой фотограф, после долгих раздумий, сообщает, что он вроде бы тоже рад этому ребенку, они поженятся и будут жить вместе, долго и счастливо. Несмотря ни на что. Столь бурные события и нервное напряжение последних полутора лет явно отражается в психическом состоянии Франсуа. Он начинает в зеркале видеть образ Кароль, призывающий его к себе.
Гаррель-старший явно продолжает пребывать в кино-времени 60-х, когда по земле ходили динозавры, а по экрану – антуаны дуанели. У зрителя было много времени, чтобы отвыкнуть от этого томления, лиричной страсти, пагубных переживаний и проникновенных, решающих судьбы людей, бумажных писем. Да и черно-белый цвет картины, различные приемы работой со светом и камерой, так и просят зачислить картину задним числом в конец 60-х. Разве что качество пленки нет-нет, да выдает хитреца Гарреля. Стоит отметить еще ряд интересных моментов. В фильме прекрасным образом используется свет. Для черно-белых картин это очень важно. Много достаточно тонких материй и символов, например, вторгающийся муж («Голливуд») в сложившуюся идиллию двух сердец, косвенно уничтожает все и всех.
Конечно, такие намеренные анахронизмы вряд ли привлекут массового зрителя в кино, но верные поклонники режиссера и лирических фильмов, бродящих на грани любви и смерти, окажутся довольными. Впрочем, надо отдать должное, если в настроение зрителя закрадется хотя бы частичка цинизма, просмотр превратится в фарс. Надо иметь и это ввиду.

2
0
2 июля 2009
Фото Гульнара Разяпова
отзывы:
13
оценок:
17
рейтинг:
9
7

Ч/б кино о жизни и любви (нет-нет, это не может показаться вам банальным!) с необыкновенной операторской работой.
Буквально каждый кадр - шедевр.
Идеально выстроенный, но не искусственный, не синтетический.
Не скажу, что смотрится на одном дыхании - зритель намеренно отстранен от происходящего и, видимо, это ощущение подглядывания очень давит.
Друг заметил во время просмотра - "кажется, словно кроме них двоих на свете никого больше нет."
А кроме них видеть никого и не хочется.. Правда.
Это какие-то одновременно идеальные и ужасные люди.

Я однозначно определенно настоятельно рекомендую.

1
0
2 февраля 2010
Фото olga
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
2
7

Очень, очень настоящее кино.
Если вы можете настоящую "лошадь"
отличить от игрушечной, и при слове
метафизика вы не делаете умное лицо,
то этот фильм посмотреть обязательно стоит.

1
0
8 октября 2009
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
184
5

Это - антуражное (потому что черно-белое), "фото"кино (потому что каждый кадр - фотография).
Это - кино только про любовь, только.
Это - сложное для понимания, депрессивное, потерянное, тягучее кино.
Возможно сравнение будет громкое и не совсем оправданное, но мне оно напомнило фильмы Феллини, которые многие старательно пытаются понять, но не могут, из-за того ли, что живут в другом, более простом и обыденном мире реальности, то ли из-за действительной сложности воплощенных на экране метафор, афоризмов, образов, философии, то ли из-за того, что иногда (стараюсь писать очень аккуратно) значимость материала может быть надута из пустого шара.
Я боюсь критиковать этот фильм, возможно из-за его красоты, но смотреть его оказалось сложно, это кино вызывало совершенное отторжение такой любви, такой жизни, таких героев, такой философии и самого кино.

P.S: для отчаянных киноманов и любовников.

1
0
6 октября 2009
Фото jaba_iz_paba
отзывы:
50
оценок:
583
рейтинг:
25
1

унылое гамно ни о чём. эмо-дефка переела штазов то ли от любви, то ли просто от недостатка мозгов. и эти сопли размазаны аж на целых 1.5 часа.

0
0
19 октября 2009
Фото Lyla
отзывы:
132
оценок:
276
рейтинг:
223
3

Вчера пересмотрела «Границу расвета», помятуя о том, что на DVD фильм все равно не выйдет. Во всяком случае «Постоянные любовники» (2005), «Сон предыдущей ночи» (2007), «Выбор – любить» (2008) «Прекрасная смоковница» (2008) на DVD не выпускались.
«Граница рассвета». Этот красивый и дураций фильм держится исключительно на магии личности Луи Гарреля. Его персонажу – Франсуа - не повезло: сначала он влюбляется в актрису-депрессушницу, которая уже в самом начале романа заранее скорбит о его финале. Унылая любовь с двумя полуулыбками, также как и выдуманные страдания доводят ее сначала до психушки, а затем до самоубийства. Вторая возлюбленная Франсуа – миленькая мещаночка, также, как выясняется, склонна к депрессии. Накануне свадьбы ему начинает являться призрак погибшей актрисы, зовущий к себе в ад. Мещанскому благополучию противопоставляется все тот же насильственный уход.

Можно сказать, что фильм о чувстве вины и самоистязании, но по мне так он больше о скуке. Герои совершенно не представляют, что им делать со своей жизнью и на что ее потратить, им безумно скучно и вместе, и врозь, они придумывают себе любовь, старания и смысл жизни.

Луи Гаррель прекрасен. На него можно смотреть бесконечно как на воду или проплывающие по небу облака. Как будет по-французски: «To me you’re perfect».)

0
0
11 октября 2009
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
553
5

Фильм смотрели в Художественном, как ни странно, народу было много.

Общее впечатление - никакое. Да была пара шуток про дворники, а остальном - банальная сторона запретной любви - люди сходят сума, называя это любовью.

Грустный, достаточно статичный фильм. Реветь не хотелось и думать тоже.

На любителя.

0
0
7 октября 2009
Фото Ian_Curtis
отзывы:
20
оценок:
102
рейтинг:
25
7

Выбирала этот фильм в надежде увидеть что-то действительно красивое, в лучших традициях Европейского кинематографа. Не разочаравалсь. Фильм действительно прекрасен и крупные планы женского лица в стилистике Бергмана, и секс символ французского кино новой волны Луи Гаррель, каждый кадр как отдельное произведение, каждое слово прочувствовано. Это было действительно приятно смотреть и слушать, хотя может быть несколько скучновато, но линия этого фильма, плавная, четкая и все на удивление логично. Очень хорошо видны разлчия между любовью и влюбленностью. Но во второй половине фильма начинается извините за выражение пиздец. Может быть Гаррелю папе не хотелось так просто заканчивать, но расплостанный по асфальту сдуревший главный герой это далеко не то, что хотелось бы мне увидеть. Фильм которой начинался и шел по человечески закончился по дурацки. А так иногда хочется не апокалипсиса и шизофрении. Бонально. Хотя я до последнего надеилась что он сумеет справиться с приступом. И разговоры в фильме ведутся рассово верные, очень умные, нельзя помочь самоубийце....
В общем конец угробил хорошую картину. Хотя в зеркало пилять смотреть страшно.

0
0
5 октября 2009
Фото city_life
отзывы:
17
оценок:
295
рейтинг:
8
9

Давно не смотрела такого кино, где хочется съесть глазами почти каждый кадр)) Медленные крупные планы...скрипка на background'e - все это очень украшает фильм.
За Гаррелем младшим интересно наблюдать. Актриса, играющая Кароль, если честно, немного напугала..Конец фильма угнетающий, но вцелом очень понравилось.

0
0
2 октября 2009