Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Граница рассвета

La frontière de l'aube, Франция, 2008
Описание Афиши
Описание прокатчика
Подчеркнуто анахронистская драма ветерана умного европейского кино

Теперь уже ветеран европейского подчеркнуто-интеллектуального, поверяющего жизнь ценностями мая 1968-го кинематографа Филипп Гаррель («Ветер в ночи», «Просто любовники») цепляется за анахронизмы — черно-белое изображение, написанные от руки в эпоху мобильной связи послания любовников друг другу — с отчаянностью утопающего. Его сын Луи — ходячий призрак канувшей эпохи «новой волны» — уже не в первый раз (см. также «Все песни только о любви») играет вину и тихое самоистязание парня, чья возлюбленная в расцвете лет умерла практически на его глазах. На вопрос, трудно ли далось решение взять на главную роль собственного сына, режиссер ответил: «Так мы ж с ним каждый вечер все это перетираем на кухне — он лучше меня все знает!»

  • Граница рассвета – афиша
  • Граница рассвета – афиша
  • Граница рассвета – афиша
  • Граница рассвета – афиша
  • Граница рассвета – афиша
Драма
14+
Филипп Гаррель
22 мая 2008
1 октября 2009
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Филиппа Гарреля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Vladimir
15 отзывов, 115 оценок, рейтинг 44
12 июля 2009

«Граница рассвета» начинается очень многообещающе. Здесь и изысканная стилистика черно-белого кино, и виртуозное построение кадра, и шикарные крупные планы, и не ярко выраженная, но подспудно ощущаемая перекличка с «новой волной» (которая, правда, довольно быстро рассеется), и уникальная атмосфера самого фильма, которая так и тянет назвать фильм типично «французским» в хорошем смысле этого слова. При всей кажущейся избитости сюжета – встретились двое, полюбили вроде бы друг друга, но Она уже была замужем, муж однажды вернулся, они вынуждены были расстаться, но вот встретиться потом Он уже не захотел, а Она начала тихонько, медленно, но верно сходить с ума, и весь ее успех и слава с поклонниками, просящими автограф на улице (Она знаменитая актриса), оказались ничем перед лицом Его нелюбви – первая половина фильма на редкость легка, воздушна и красива. Лица Гарреля и Лоры Смет – лица влюбленных, их диалоги – диалоги влюбленных, причем очень искренние, талантливо написанные диалоги, в которых каждый из зрителей наверняка услышит и свои фразы – то, что сказал когда-либо он сам либо сказали ему («Будешь ли ты так же любить меня, если я сойду с ума?», «Красивых расставаний не бывает: кто-то уходит, а кто-то остается плакать»), их письма, выглядящие трогательнее вдвойне в 2007, в котором происходит действие, - письма влюбленных. Вырисовывается очень притягательная и непосредственная история вне пространства и времени – ни «открыточных» видов Парижа, ни значимых примет времени. Еще бы чуть-чуть – и получился бы фильм, если и не шедевр, то точно бы оставшийся в истории кино, но… Но во второй половине фильма что-то неуловимо меняется, и вся магия кино и очарование фильма рушатся, как карточный домик. Драматургия начинает пробуксовывать, от неповторимой атмосферы и шарма первой части фильма не остается и следа, уход в мистику оборачивается не путешествием в глубины подсознательного, которое не раз упоминается героями, а откровенной карикатурой и чуть ли не развесистой «клюквой», гробящей под собой то, что так хорошо начиналось. Финал становится грустно-предсказуемым, звуки виолончели, задававшие камертон в первой части, начинают постепенно раздражать, и когда идут финальные титры, ловишь себя на мысли, что фильм, который мог бы стать одной из самых глубоких и осмысленных историй любви, потери и памяти за последние несколько лет, свелся к по сути банальной истории о различных психических расстройствах, причем любовь одним из них не назовешь точно.

4
0
5
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
30 августа 2010

Тягучий, томный, мрачный фильм Филиппа Гарреля не то зрелище, что поднимет вам настроение. Напоминает теорему Фассбиндера — любовь холоднее смерти. Именно об этом фильм, и еще о призраках. Родом словно из пятидесятых, «Граница рассвета» не обладает той оптимистичной нотой, которую старались в свои творения вложить режиссеры. Фильм, конечно, чрезвычайно изысканен, то, что можно окрестить неоклассикой, если бы не знаменитое лицо Луи Гарреля, то есть вероятность перепутать временные рамки, и режиссер это старательно поддерживает, удаляя из фильма все приметы времени. Так его герои объясняются в любви письмами, хотя в 2007 году обычно пользуются если не электронной почтой, то хотя бы смс-сообщениями. Более того, диалоги фотографа Франсуа и актрисы Кароль вообще отсылают к романам эпохи классицизма. «Ты будешь любить меня вечно?». История Кароль и ее образ также привет из пятидесятых, от тех неумно экзистенциальных актрис, которые не представляют свою жизнь без красивых алкогольных возлияний, психиатрических лечебниц и суицидов, когда необходимо умереть молодой, чтобы общественность запомнила. (Сейчас такой номер, наверно, не прокатит, ибо актеров развелось… всех не упомнишь даже живых). Лишь где-то в середине фильма режиссер акцентирует наше внимание, что действие разворачивается в 2007 году, взяв в объектив эпитафию на могиле Кароль.

Так уж вышло, что Филиппа Гарреля не очень чествуют на крупных киносмотрах. «Граница рассвета» вообще первый фильм, который попал в Канны, и надо было так случиться, что его освистали еще до конца показа. Зрители не выдерживали скучной и мрачной сюжетной нагрузки. Более чем полное фиаско.

«Граница рассвета» о призраках и любви, которая продолжает жить после смерти. Актеры настолько интимно и полно играю свои чувства, что возникает ощущение, будто зрителя внутрь кадра не пускают. Обычно, если показывают мелодраматическую пару, то стараются сделать их отношения и персоножи максимально зрелищными, хорошие режиссеры при этом еще не перегибают палку. Луи Гаррель и Лаура Смет даже не стараются сделать их интересными. Несмотря на высокопарность их объяснений любви, я ловил себя на мысли, что видел это вокруг себя сотню раз, и игра актеров была столь хороша, что ненароком возникло ощущение, будто я лезу в закрытое пространство, смотрю то, за чем приличный человек наблюдать не должен. Все носят маски, снимая большую часть из них лишь перед любимыми людьми, и это зрелище только для любимых. А тут аудитория, а тут я, и мне, простите, не слишком уж интересно.

Но, как позже выяснилось, это наиболее интересная часть фильма. Кароль умирает, но продолжает жить в подсознании Франсуа, и зритель сам должен ответить на вопрос, кто она теперь: призрак или галлюцинация, обусловленная чувством вины? Второй вариант я вижу более предпочтительным.

Героиня Лауры Смет идеально вписывается в кадр, несмотря на не самую красивую внешность, вернее симпатичную, но немного странную. Ее органичность даже выше чем у Луи Гарреля. Это становится заметно, когда образуется новая пара, и новая девушка мало того, что вгоняет в тоску, так еще и несмотря на прекрасные внешние данные вдруг демонстрирует на своем фоне, что как бы Гаррель-младший хорошо не играл, его талант должен дополняться талантом второго актера. Будучи убедительным в роли любовника, он становится рыцарем печального образа, которого преследуют мысли о суициде. Хотя надо отдать должное, что в сюжетах, когда его герой теряет возлюбленную («Все песни только о любви», «Парижская история») он набил руку.

Именно слишком мрачная концовка не дала фильму стать менее концептуальным и интересным, но и вконец убила своих зрителей зарядом небывалого пессимизма.

2
0
1
A
7 отзывов, 30 оценок, рейтинг 15
10 октября 2009

Посредственный и совершенно пустой фильм. Похоже на то, как люди сейчас делают тысячи одинаковых фотографий, которые делали до них сотни фотографов. Абсолютно ничего нового, интересного или запоминающегося.
Занимательно лишь то, что фильм, сам того видимо не желая, высмеивает сам себя с помощью нелепых ситуаций, реакций героев и вообще абсурдности происходящего. И ведь кто-то видит в этом особый смысл, который заложил режиссер (а он наверное и правда хотел что-то важное донести).
В общем совсем не понимаю, как этот фильм можно воспринимать всерьез...

P.S. Первый раз столкнулся с таким, что весь зал откровенно смеялся над происходящим (с учётом того, что это не комедия), хотя публика была вполне себе приличная.

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
2 июля 2009

В меру молодая и красивая актриса Кароль (Лора Смет) проводит фотосессию с молодым фотографом Франсуа (Луи Гаррель, красавчик, мечта доброй половины французских школьниц, уже не менее известный и востребованный, чем его папа Филлип), которая заканчивается кажущейся на первый взгляд легкомысленной интрижкой («Я тебя люблю» - «Давай не будем говорить о любви»). А как же иначе – она замужем, хоть муж пропадает все время в Голливуде, он – непростительно молод и вспыльчив. Но все оборачивается трагически глубокой любовью. На попытки Кароль жить своей привычной жизнью, без привязанности к одному человеку, Франсуа рвет с ней все отношения, для нее это оказывается слишком, она последовательно старается вернуть отношения, поджигает квартиру, проходит курс ЭСТ в психушке и пичкает себя транквилизаторами на фоне неплохой порции бурбона, что оказывается для нее наиболее смертельно. Но и это еще не все.
Даже после смерти, Кароль не пропадает из жизни Франсуа, который к тому времени завел уже роман с хрупкой девушкой Евой, что в свое время тоже пыталась покончить с собой, но потом кое как встала на ноги, и пытается теперь верить в людей. Бросить ее Франсуа уже просто не в состоянии, второй суицид на его совести может оказаться фатальным уже для него. Плюс ко всему, Ева беременеет и молодой фотограф, после долгих раздумий, сообщает, что он вроде бы тоже рад этому ребенку, они поженятся и будут жить вместе, долго и счастливо. Несмотря ни на что. Столь бурные события и нервное напряжение последних полутора лет явно отражается в психическом состоянии Франсуа. Он начинает в зеркале видеть образ Кароль, призывающий его к себе.
Гаррель-старший явно продолжает пребывать в кино-времени 60-х, когда по земле ходили динозавры, а по экрану – антуаны дуанели. У зрителя было много времени, чтобы отвыкнуть от этого томления, лиричной страсти, пагубных переживаний и проникновенных, решающих судьбы людей, бумажных писем. Да и черно-белый цвет картины, различные приемы работой со светом и камерой, так и просят зачислить картину задним числом в конец 60-х. Разве что качество пленки нет-нет, да выдает хитреца Гарреля. Стоит отметить еще ряд интересных моментов. В фильме прекрасным образом используется свет. Для черно-белых картин это очень важно. Много достаточно тонких материй и символов, например, вторгающийся муж («Голливуд») в сложившуюся идиллию двух сердец, косвенно уничтожает все и всех.
Конечно, такие намеренные анахронизмы вряд ли привлекут массового зрителя в кино, но верные поклонники режиссера и лирических фильмов, бродящих на грани любви и смерти, окажутся довольными. Впрочем, надо отдать должное, если в настроение зрителя закрадется хотя бы частичка цинизма, просмотр превратится в фарс. Надо иметь и это ввиду.

2
0
7
Гульнара Разяпова
13 отзывов, 17 оценок, рейтинг 9
2 февраля 2010

Ч/б кино о жизни и любви (нет-нет, это не может показаться вам банальным!) с необыкновенной операторской работой.
Буквально каждый кадр - шедевр.
Идеально выстроенный, но не искусственный, не синтетический.
Не скажу, что смотрится на одном дыхании - зритель намеренно отстранен от происходящего и, видимо, это ощущение подглядывания очень давит.
Друг заметил во время просмотра - "кажется, словно кроме них двоих на свете никого больше нет."
А кроме них видеть никого и не хочется.. Правда.
Это какие-то одновременно идеальные и ужасные люди.

Я однозначно определенно настоятельно рекомендую.

1
0

Подборки Афиши
Все