Москва
7.5

Фильм
Ушедшие

Okuribito, Япония, 2008
Оскароносная японская мелодрама про ритуальные услуги

Акварельных эмоций фильм о молодом виолончелисте, который после роспуска своего токийского оркестра ретировался с женой в родную глубинку, где нашел истинное призвание в качестве нокана — это такие японские похоронные церемониймейстеры, которые переодевают, моют, красят и готовят в последний путь усопших в присутствии их семьи. Тот случай, когда смерть призвана не удручить, а дать почувствовать, что жизнь остается людям. «Оскар» за лучший иностранный фильм, музыка Джо Хисаиси.

  • Ушедшие – афиша
  • Ушедшие – афиша
  • Ушедшие – афиша
  • Ушедшие – афиша
  • Ушедшие – афиша
Драма, Музыкальный
14+
Едзиро Такита
13 сентября 2008
9 июля 2009
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Едзиро Такиты

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
24 июня 2009
Оскароносная мелодрама про ритуальные услуги

Молодой по японским меркам (то есть лет сорока) виолончелист Дайго (Мотоки) получает наконец вожделенное место в токийском оркестре, но тот вскоре расформировывают за общую бездарность. Дайго ставит крест на творческих амбициях, вместе с покорной женой уезжает в родной городок и по объявлению в газете устраивается в контору ритуальных услуг, до его прихода состоявшую из двух человек, включая секретаршу. Задача — на глазах у родственников, по странному обычаю, привести покойника в надлежащий вид перед кремацией. Работа презираемая, но хорошо оплачиваемая; пыльная, но не без своей поэзии.

Разносторонний режиссер Такита («Поезд извращенцев: попка Румико», «Кровь приливает к твоим глазам») запомнился самой короткой и симпатичной речью на последнем «Оскаре», где он получал статуэтку за лучший иноязычный фильм: что-то вроде «Аригато, сайонара». По «Ушедшим» не скажешь, что автор склонен к лаконичности, но что человек хороший — это да. Грандиозный успех картины (помимо «Оскара» победившей на фестивале в Монреале, а в Японии ­собравшей все призы и деньги) связан с тем, что она примиряет все со всем и всех со всеми: ушедших жен с мужьями, брошенных детей с родителями, жизнь со смертью, лето с зимой. Здесь нет плохой погоды (а фильм сделан с буддийским вниманием к перемене сезонов) и плохих людей. Каждый получит свои слезы раскаяния и утешительный приз: кому достанется выточенный водой камешек, кому — куриная ножка. Кажется, фильм задумывался как комедия — и начинается с торжественного омовения красавицы, которая неожиданно оказывается красавцем, но лирический настрой довольно быстро берет верх, и вот уже слезы текут в три ручья, взмывают треугольником лебеди, а герой в патетиче­ском монтаже терзает виолончель на фоне японской природы, не замечая, что за кадром ему уже помогает целый оркестр. Можно как следует расслабиться и тоже этого не заметить.

12
0

Отзывы

9
Варвара Ухорская
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 85
13 июля 2009

киноУХО в ЖЖ

Японский фильм «Ушедшие» на недавнем московском международном кинофестивале шел в программе «Азиатский экстрим». Но экстремального – в обычном смысле слова – в нем ничего нет. Кроме места работы главного героя. Зато азиатского, японского – сколько угодно.
Наш интерес к Японии растет. И очарование всего японского – тоже. Не через совершенную элекронную теле-радио-технику проник в нас этот интерес. Может быть, через суши? Сначала везде появились суши-бары, потом – школы японской каллиграфии, потом – шоу японских барабанщиков, кимоно как домашняя одежда, раздвижные стены в квартирах, низкая мебель и пуфики в гостиных. Мураками и Миядзаки. Такеши Китано. Аниме на каждом школьном портфеле. Мы знакомимся ближе.
Фильм «Ушедшие» Йохиро Такито, мне кажется, расскажет вам о Японии и о японцах то, что вы хотите узнать. Если вам вообще интересна эта тема. Кто живет рядом с вами на Земном Шаре. Насколько они удивительно другие. И насколько – удивительно такие же. Чего вы увидите в фильме больше – зависит от вас. Сходств или различий.


Медитативно неспешный, более грустный, чем смешной, фильм «Ушедшие» погружает вас – очень быстро, вы не успеете оглянуться и заскучать, выпав из привычного ритма – в другой ритм жизни. Так же, как в другой ритм погружается главный герой, Дайго – вдруг внезапно закончилась его престижная работа виолончелиста в Токио – распустили оркестр. Кризис. И он быстро – пяти минут на экране не прошло – вернулся вместе с по-японски безропотной и улыбчивой женой - в родной маленький городок. И нашел там совсем другую работу. Мастера церемонии прощания. Ну да, с ушедшими. Сюда, сюда, угрюмый перевозчик! Когда потрепанный паром уже разбит – у кого с разбега о береговые скалы во цвете лет, у кого – штормом и непогодой от старости – мастер таких церемоний необходим каждому. (В отличие, не в обиду им будь сказано, от виолончелистов – даже самых великих). Каждому человеку. На Земле. Но думать об этом не хочется. Никому. Поэтому и о людях этой необходимой профессии никому не хочется думать и знать.
Когда начинаешь смотреть фильм, думаешь, что в Японии, с ее традициями, с ее культом предков, который сразу только что ушедших предков каждой семьи делает богами этой семьи, в общем, что уж там-то с этим проблем нет, и парень просто сменил одно уважаемое искусство на другое. Но – нет. Помимо личных человеческих эгоистических и чисто физиологических переживаний на пути овладения такой непростой профессией, бывшего виолончелиста ждет и неприятие и протест окружающих, вплоть до самых-самых близких. Впрочем, почему – «бывшего»?
Через новый смысл, открывшийся ему в процессе проводов в иной мир, он вернулся и к своей виолончели, и вообще – почувствовал себя гораздо увереннее в этом, здешнем мире. Японские пейзажи. Море. Горы. Сакура. Виолончельная музыка. Прекрасные лица героев, в которых ты совсем не путаешься и видишь, какие они не похожие друг на друга люди. Балетная точность и благородство церемонии. Не то, чтобы после просмотра фильма вам сразу захочется бросить все свои суетные занятия и наняться в ритуальное агентство, но поехать в Японию, причем не в Токио, а вот в такую – деревню, к тетке, в глушь, на какое-нибудь Хоккайдо – захочется обязательно. И пожить там немного. Пусть даже без виолончели.

Япония - 2008
Премия Оскар 2009 - Лучший фильм на иностранном языке

6
0
5
Денис Серегин
24 отзыва, 564 оценки, рейтинг 91
10 июля 2009

фильм затянут минут на 30-40, понятно, что "время на востоке течет неспешно", но "восточного" в фильме нет ничего. Филь сделан по жестким западным лекалам, "чтобы мамы плакали". Тем, кто пойдет на японского Ким Ки Дука. следует сразу развернуться., никакого артхауса. Все предсказуемо, слезно, долго.
Первые минут 60 - очень даже не плохо. Потом начинаешь "обратный отсчет" до конца.

5
0
9
Владимир Безваль
47 отзывов, 60 оценок, рейтинг 85
6 августа 2009

Путь Дайго

Удивительно, насколько высок и ярок японский кинематограф: не растеряна ещё самобытность традиции, сдержанность и вежливость, уважительное отношение ко всему и всем.

Из тяжелейшей темы смерти и прощания с усопшим на примере ритуального обряда, Ёдзиро Такита показывает всю красоту и жизни и смерти и радости и страданий. Всему отдается одна цена - наивысшая. И тот, кто может так высоко оценивать свое дело и кто может так жертвенно трудится и проживать каждую минуту на пике должного (помните, в "Сагакуре": "путь самурая это смерть"), тот заслуживает и счастья и красоты и гармонии с миром, как заслужил её главный герой фильма Дайго (Масахиро Мотоки).

Очень позитивное интересное красивое и умное кино в японском стиле.

3
0
7
vsesmotru
3 отзыва, 135 оценок, рейтинг 5
24 июля 2009

Парадокс. Тема - мрачнее не придумаешь, а фильм поражает неподдельной светлостью, искренностью, незримым теплом и неторопливо льющейся энергией.
Спасибо создателям за улыбку на моем лице, слезы в глазах, рефлексию.
О таких фильмах не стоит говорить долго, это не шедевры. Но не говорить невозможно - слишком уж по-настоящему.

3
0
7
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
5 июля 2009
Антикризисная работа в бюро путешествий

Оркестр распущен, купленная в кредит виолончель сдана в ломбард, грядёт переезд с дорого снимаемой столичной квартиры в наследственный дом в провинции - что ж, надо сказать, весьма своевременный по нынешним условиям прокат фильма. Как ни крути - нужна новая работа, пусть даже требующая весьма интимных отношений... с трупами. Парадокс в том, что любой труд по-своему хорош: едва ли пустой концертный зал даст такое же удовлетворение, как искренное уважение и восхищение членов семьи умершего результатами твоей профессиональной работы. Зачастую тщательное омовение и заботливый макияж покойника трогает окружающих больше, чем игра на виолончели...

Фильм - видеопособие япониста по похоронным синто-ритуалам. А ещё здесь звучит важнейший в жизни каждого отца-работяги вопрос - "Ты с гордостью расскажешь ребёнку о своей работе?". Работа, кстати , любая, в т.ч. похоронная - творческая, а миссия - благородная и возвышенная. Весь вопрос, как ты сам будешь относиться к ней.

Это типично японское кино кажется малодинамичным и несколько нудным. Тут нужно всматриваться в детали - детали закатов жизни в стране восходящего солнца.

3
0

Подборки Афиши
Все