Москва

Фильм
Глубина

Deep End (1970, Восточная Германия (ГДР), Великобритания, Германия), IMDb: 7.2

6.9
оценить
16+
1 час 30 минут
Дата выхода в мире
1 сентября 1970

Подростковая мелодрама польского классика

Хорошенький, но неопытный в амурных делах тинейджер Майк (Маулдер-Браун) устраивается работать в лондонскую баню, где немедленно влюбляется в Сьюзан (Эшер) из женского отделения. Та на несколько лет старше, и опыта ей не занимать. У нее белоснежная кожа, рыжие волосы, богатый модник жених (Сэндфорд) и любовник, стареющий физрук (Фоглер).

В ролях
Режиссер фильма «Глубина»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1293
оценки: 923
рейтинг: 12127
9

Хорошенький, но неопытный в амурных делах тинейджер Майк (Маулдер-Браун) устраивается работать в лондонскую баню, где немедленно влюбляется в Сьюзан (Эшер) из женского отделения. Та на несколько лет старше, и опыта ей не занимать. У нее белоснежная кожа, рыжие волосы, богатый модник жених (Сэндфорд) и любовник, стареющий физрук (Фоглер).

К 1970 году «новая волна» весьма утомленно накатывала на берега Сены, но еще бодро плескалась в остальной Европе, в том числе и Восточной, откуда прибыл Сколимовский, — и до краев наполнила придуманный им лондонский бассейн. С Годаром поляка роднило мастерское владение цветом и расслабленная интимность камеры, с Трюффо — изломанная подростковая чувственность и готовность к самоиронии. Но у Сколимовского было и что-то свое, свежий и дерзкий взгляд европейского провинциала. Квазиэротические сцены, разбросанные по фильму, шокируют не откровенностью, а непосредственностью и каким-то бесстыдным остроумием, — чего стоит эпизод в душевой с участием стареющей британской секс-бомбы Дайаны Дорс и многократным упоминанием всуе Джорджа Беста. «Глубина», прикинувшаяся заурядной трагикомедией о взрослении, — тревожный, нескладный, неудобный и всяко незаурядный фильм из тех, что могут взбесить, но уж точно не забудутся. Печальный и поэтичный конец «свингующего Лондона», снятый в Мюнхене уроженцем Лодзи.

1
0
...
3 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Глубина»

Фото scheet
Фото scheet
отзывы: 615
оценки: 616
рейтинг: 101
7

Очаровательная мелодрама на тему первой любви, в которой чувствуется хорошая европейская рука. В поведении главного героя кто-то может легко узнать себя в подростковом возрасте, а в роковой красотке героини Джейн Эшер - смутный объект желания. Хотя приходится признать, что для этой, в общем то целомудренной истории авторы вывели Сьюзан достаточно раскрепощённой особой. И несмотря на то, что и она в сущности не понимает, чего хочет - на определённом контрасте с её воздыхателем история как раз интересна. Весьма хорош фон в виде "продвинутой бани с бассейном", где обшарпанные чуть ли заплесневелые стены вызывают лёгкое отторжение. С другой стороны суть, рубеж 70-х. Может быть оно всё так и было в те времена...

0
0
...
29 апреля 2016
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
7

Молодой паренек Майк (Джон Моулдер-Браун) для того, чтобы немного подзаработать, устраивается в местную баню. Задания на работе не очень трудные – там убери, тут помой, туда принеси. Если понадобится, пофлиртуй и даже обслужи клиентку, но до этого доходит не так часто, многим достаточно просто на него посмотреть. Войти в рабочий темп ему помогает девушка Сюзан (Джейн Эшер), чуть постарше Майка. Что, впрочем, не мешает ему в нее практически сразу же и влюбиться. У нее тоже примерно такие же обязанности (только флиртует она с посетителями мужского пола). Впрочем, топологию ее личной жизни нарисовать будет непросто. С одной стороны, у нее есть молодой человек с намерениями настолько серьезными, что он дарит Сюзан кольцо. С другой стороны, она спит с уже немолодым физруком, который, впрочем, не прочь переспать с любой. Майк бегает за девушкой по пятам, переживая все те ужасы и боль первой большой любви, которая оборачивается первой большой страстью.

Второй «британский» фильм Ежи Сколимовского стал во многом определяющим в его карьере. Да, до этого он снял замеченную на Западе трилогию в Польшу, из которой уехал, столкнувшись с ограничениями, мешавшими ему приступить к интересовавшей его тогда тематике. Был забавный фильм-оммаж «нувель вог» «Старт», который он снял в Бельгии. Даже в Англии он снял весьма дорогой фильм про наполеоновских гусар в Испании, обернувшийся скорее конфузом. Но именно эта картина режиссера стала для него путевкой в большой кинематограф. Забавно, что фильм долго время считался редкостью и даже пропавшим, хотя по выходу оказался весьма востребованным, по крайней мере, с точки зрения фестивальных кругов.

Фильм замечательно передает дух юношеской влюбленности, одержимости, когда никакая логика, никакие факты, никакие преграды не могут оказать никакого влияния. Где-то фоном выстраивается интересные социальные декорации Британии того времени, что само по себе занятно, учитывая тот факт, что фильм снят в Германии польским режиссером, который по-английски говорил очень слабо. Но наиболее запоминающимся (кроме, конечно, концовки) элементом фильма является его эстетическая красота. Оператор Чарли Штейнбергер смог уловить очень сочные, яркие краски, а некоторые сцены так и просятся на стену, включая пару кадров из финальной части, достойных какой-нибудь современной фотовыставки. И, конечно, не последнюю роль играет потрясающая музыка. Сцена с посещением известного заведения молодым человеком, которая сопровождалась композицией группы Can, просто вытащена музыкой совсем на иной уровень восприятия.

Не меньший интерес вызывают и актеры. Моулдер-Браун – потрясающе хорошо справился с задачей создания наивного, девственного юноши, который оказывается пораженным вирусом страсти. Он буквально сходит с ума, в его безумие верится легко. Так же хороша и Сюзан в исполнении Эшер. Но она хороша еще и с сексуальной точки зрения – красивая, стройная, непредсказуемая, ранимая и жестокая, порочная и чистая. Удивительное сочетание качеств. Эшер пару лет спустя номинируют на БАФТУ за роль в этой картине.

Концовка фильма вызывает двойственные ощущения. С драматургической точки зрения, конечно, подобный финал слаб и не оправдывает большое количество относительно бессмысленных событий в истории. Мол, автор настолько запутался в хитросплетениях отношений героев, что не видит из него выхода, а это очень слабо и не вызывает особого восторга. Но с визуальной, эстетической, эмоциональной точек зрения, подобный финал срабатывает прекрасно. Опять же, не стоит, наверное, воспринимать сцену так буквально. В силу ряда обстоятельств технического характера, финал выглядит символично. Этакий образ безысходности юной страсти. Пятно красного цвета расплывается в воде, а ощущение того, что зритель провел время за фильмом не просто так - на глубине растревоженного мозга.

0
0
...
15 октября 2014
В духе «Глубина»