Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Шери» (Великобритания, Франция, Германия, 2009)

5.7
оценить
Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
7

Грустная история большой любви куртизанки и тинейджера

Для начала голос за кадром проводит культурологический ликбез: во Франции рубежа прошлого и позапрошлого веков нескольким женщинам удалось превратить проституцию в высокое искусство менять коронованных особ как шляпки и ворочать миллионами любовников. Приближаясь к пятидесятилетию, куртизанка Леа де Лонваль (Пфайффер) собирается уйти из профессии, хотя прекрас­но сохранившаяся внешность вполне позволяет продолжить карьеру. Ее бывшая соперница Шарлотта Пелу (Бейтс), наоборот, потолстела и подурнела, зато у нее есть девятнадцатилетний сын Фред (Френд), которого все зовут Шери, — ан­дрогинный юнец, одновременно избалованный и заброшенный, развратный и ничего не понимающий в любви. Начавшийся как каприз роман Леа и Шери затягивается на шесть лет, до самой его свадьбы, устроенной мечтающей о внуках мамашей, — и не может закончиться даже тогда.

Веселая француженка Колетт, публикуя в 1920 году одноименный роман о том, что себе на горе настоящую любовь можно найти в самых неожиданных обстоятельствах, знала, что говорит: как раз тогда же, приближаясь к пятидеся­тилетию, она со скандалом развелась со вторым мужем из-за романа с пасын­ком. Экранизация Стивена Фрирза («Королева», «Опасные связи»), несмотря на богатую красоту кадра, немного напоминает лучшие советские фильмы про западную жизнь: все с блеском выполняют свою работу, но по естественному незнанию не могут проникнуть в суть вещей — уж очень все вокруг французское. Прекрасно выглядящая для своих лет Мишель Пфайффер немного портит французскую элегантность американской благонамеренностью, а просто прекрасно выглядящий Руперт Френд смазывает французскую пустоголовость британской застенчивостью. Из-за этой нестыковки «Шери» мог остаться прият­ным, но легко забывающимся способом провести время — но этого не происхо­дит благодаря такому редкому теперь киноприему, как длинное послесловие перед финальными титрами. Все тот же голос за кадром (в оригинальном ­оз­вучании — сам Фрирз) сообщает содержание второго романа серии, «Конец Шери», — и жестокий галльский урок, разыгранный наивными англосаксами, усваивается на ура. Все-таки недаром французы — самая вербальная нация на свете: их сложно показывать, но рассказать о них можно всегда.

12

Отзывы пользователей

Фото Дмитрий D.
отзывы:
23
оценок:
32
рейтинг:
90
7

Надо сказать, что такие вот "Шери" славного опыта не имеют. Да и откуда его иметь, если сын куртизанки, воспитанной грудой нянек, ничего не умеет, кроме как валяться на низенькой софе где-нибудь в "Максим", и залезать длинными пальчиками за низенький вырез местных дам. Такие разгильдяи подчас привлекают женщину больше, чем работяга-парень, готовый ради тебя, красотка, разбиться в последнюю лепешку.
Почему? Да все просто. Сыночек, воспитанный грудой нянек, и абсолютно не привыкший к работе над своей личностью, вид имеет скучающий, отрешенный и блаженный. Всем вокруг кажется, что отрешен от суеты мирской. Делаем вывод, что он - философ. Скучает он потому, что все ему маленько поднадоело, и хочется отдохнуть. А тем, кто хочет отдохнуть, многие подсознательно завидуют. И, наконец, блаженный вид может быть только у того, кто имеет все блага земные. Потому и блаженный. Вы когда-нибудь видели работника верфи с блаженным видом? Хрена два - работник верфи вид имеет заебавшийся, глаза - выпученные, волосы - как гнездо орла, на которое села пьяная лошадь. И такой вид мы наблюдаем вокруг себя постоянно, поэтому он нас не привлекает.
А вот Шери.... милый Шери...
Туп. И не имеет никаких эмоций. Отсюда и блаженный вид.
Ну а теперь плавно скользнем в сторону Леа.
Леа - не просто куртизанка. Она - умная куртизанка. Она не просто женщина, она - умная женщина. К сожалению, тоже купившаяся на вид Шери. Но сумевшая не просто покорить скучающего обольстителя, но и удержать его возле себя.

Абсолютно очевидная нестандартность сюжета пронизана той психологичностью, которую нам повседневно демонстрирует жизнь. Учение Фрейда, которое стало одиозным, и набило уже оскомину, откровенно говоря, не хотелось бы применять, говоря о фильме. Более научен, прозрачен и понятен здесь будет Эрик Берн. И Берн очень четко и ярко проиллюстрировал бы этот фильм, если бы фильм не проиллюстрировал Берна. Мужчины, которые по той или иной причине не знали, не имели, не видели мать, и у апологета психоанализа Фрейда, которого я, откровенно, не очень люблю, и у более научного Эрика Берна всегда выдают одну и ту же жизненную реакцию – подсознательно они формируют с женщиной ролевые отношения, где женщина рассматривается в роли матери. Эрик Берн описал три вида супружеских отношений:
-женщина-мать
- женщина-игрушка
- женщина-партнер (наиболее редко встречающийся тип отношений)
Умудренность взрослой женщины, понимание ею, что она увядает, что не только молодость не вечна, а уже и старость не за горами, приводит ее к тем отношениям, о которых больше всего мечтают все мужчины, подобные нашему милому Шери. Выглядит это примерно так: нет ничего более постоянного, чем временное.
Отношения ни к чему не обязывающие, наиболее искренние, потому что женщина (Леа) ничего не требует, а мужчине (Шери) этого и нужно. Она осознает свое положение, и потому дорожит каждой минутой с любимым. И Шери втягивается в эти отношения. Ему кажется, что все – просто, все – замечательно, от него ничего не хотят, он абсолютно свободен и в любой момент может уйти. И ему кажется, что уход для него будет очень легким. И вот когда наступает момент ухода, когда он понимает, что вернуть ничего нельзя, он осознает, что привычка стала второй натурой. Он может формировать только такие отношения, другие его тяготят. Ум, мудрость и всепрощение его былой возлюбленной подняли его чувства на такую высоту, что он не в состоянии чувствовать ничего, кроме потребности любить. Лорд Честерфилд в своих письмах к сыну писал: «Глупый тиран правит по принципу «Пусть ненавидят, лишь бы боялись. Умный же – по принципу «Пусть любят, тогда бояться мне нечего» (с)
Леа приручила возлюбленного своей любовью, и с другой женщиной (женой) он уже жить не мог. И все его отношения с женой были пронизаны также напутствием Леа: «Относись к ней бережно, не причиняй ей боли».
Но это была внешняя сторона – он просто старался ее не ранить. Ему не поручали любить жену. Он выполнял свой долг, но не мог забыть того, к чему был приучен. Тех отношений, которых так не хватает многим мужчинам и женщин, и отсутствие которых так часто бывает причиной катастроф и драм.
Леа не спрашивала его ни о чем, она абсолютно не знала его. Он для нее был и остался загадкой, она не хотела его разгадывать, не хотела познавать. Это и придавало вечную новизну их такому не скоротечному роману. 6 лет люди НЕ знали друг друга. 6 лет они оставались друг для друга незнакомцами. Шери - для Леа. Леа - для Шери.

Очень психологичен возврат возлюбленного к Леа. Это как прорвавшаяся боль, боль и его, и ее. Она за месяцы разлуки поняла, что это ее последняя любовь, это единственно возникшее чувство, и он, прибежавший тайно, понял, что прежние отношения уже невозможны, потому что есть третий человек и обязательство, чувство вины перед ним. Эдме, жена. И чувство вины перед Эдме вылилось в агрессию к Леа. Это также очень психологично, пожалуй. Мы часто пытаемся сформировать у человека комплекс вины, думая, что мы сможем им управлять в этом случае. Не по злому умыслу - отнюдь. Чистая и голая подсознанка. А на самом деле мы просто вызываем агрессию по отношению к себе. И спокойные отношения с Эдме вызвали у него чувство благодарности и безудержного желания. Возникла новая волна влечения к Эдме, когда он узнал, что его первая возлюбленная вернулась, что вот она, рядом, надо лишь протянуть руку. Он готов был возлюбить весь мир, пожалуй. И жену, конечно же.

И именно в этот момент Леа не готова была советовать ему быть нежной со своей женой. И это был тот момент, когда она произнесла роковые слова, которые заставляют многих мужчин делать шаг назад. Потому что были произнесены Слишком Рано.
«Я люблю тебя».

Незнакомка кончилась. Перед ним была Женщина. И слова. На которые он не мог ответить. Потому что после таких слов следует либо "И я тебя", либо - драма.

Шери предпочел драму.


Отличное кино, надо сказать. Отличная стареюще-нестареющая Пфайффер. И даже Шери временами вызывал улыбку. Хотя в целом персонаж мне был не слишком приятен, но актер неплох. Я бы, возможно, посоветовал ему быть поживее, но зачем Шери быть живым?

***
При всех плюсах фильма, на "Оскара", по моему мнению (заменим им пресловутое имхо) он не тянет. Качественно - да. Хорошо выдержанный стиль - да. Интерьеры, костюмы - да. Но это не то кино, которое зацепит Киноакадемию и Киноакадемиков. К сожалению. Хотя - кто знает.

10
Фото yagost
отзывы:
11
оценок:
14
рейтинг:
72
7

Они провели друг с другом 6 лет. Уставшие от любовных связей, в которых они
всё равно оставались одинокими, от разговоров, от напряжения, от пустого
расточительства себя, от условностей, от мишуры и лицемерия. Он и она
заскучали по чему-то настоящему и задумались. Ему было 19, он ещё не хотел
любви. Ей было больше сорока, она уже не хотела любви.

Они провели друг с другом 6 лет и пристрастились друг к другу больше,
чем к бренди, опиуму и кокаину. За эти шесть им никто не был нужен. Они
упивались обществом друг друга и были счастливы, но не ценили этого, потому
расстались легко, а когда поняли, что потеряли, то ужаснулись.

Жизнь была несправедлива к ним обоим, подумал он много лет спустя,
перед тем, как приставить к виску револьвер. Она встретила его слишком
поздно, когда уже была не так молода, как хотелось ему. А он больше никогда никого не любил и не смог любить так, как её. И как только он понял это, жизнь для него потеряла всякий смысл.

А для неё - жизнь потеряла смысл за много лет до этого, в тот миг,
когда он на полдороге обернулся на неё, глядящую вслед ему, уходящему от
неё навсегда...

2
Фото Antisfera
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
9
9

100 минут сопереживания

"Шери" - фильм, который смотрится на одном дыхании, несмотря на отсутствие русского дубляжа и необходимость чтения субтитров. Тягучий и звонкий английский язык, звучащий с экрана, добавляет красок изображенным в фильме блеску и нищете полусвета начала XX века.

Актерская игра Пфайффер великолепна. И это мало сказать. Ее тонкие улыбки, выражения глаз, вкрадчивые жесты и эмоции, прорывающиеся сквозь деланную сдержанность - все это притягивает твой взгляд на протяжении всего фильма. От нее действительно невозможно оторваться. Конечно, это ее фильм, в котором она демонстрирует не только свои талант и мастерство, но истинную красоту своего возраста - хрупкую, изящную, ускользающую. Пфайффер восхитительна здесь и как актриса, и как женщина.

Но очень мил и исполнитель роли Шери. Его игра, конечно, была не такой яркой, как у главной героини - дело скорее в том, что характер его героя гораздо однозначнее. Но Руперт Френд был очень убедителен и прекрасно справился со своей ролью, заставляя с напряжением следить за развитием сюжета. Помимо этого, по внешности он подобран идеально - очень красивое, капризное, и при этом детское лицо. Ему бы пошла роль "милого друга".

Сценарий фильма очень хорош и сбалансирован. Два больших, длинных и очень грустных романа французской писательницы Габриель Сидони Колетт получилось ужать в не такое уж значительное экранное время, и при этом сохранилось главное - настроение книги и местами - блестящий текст романа.

Конечно, отдельное слово о костюмах и интерьерах - не выходя на первый план, они создают атмосферу "прекрасной эпохи". Также очень удачен подбор второстепенных персонажей с их маленькими историями-жизнями - отлично сыгранные, они погружают нас в этот хрупкий и трагичный мир еще глубже.

Основная идея осталось той же - любовь без оглядки на завтра, беспечность и легкость однажды должны пройти, но... что придет им на смену? И не окажется ли эта полудетская любовь в сердце взрослеющего юноши и полуматеринская нежность мудрой женщины самым главным в их жизни? Будучи вместе, они не ценили свою любовь и искренность, потеряв их, они никак не могут перестать оборачиваться назад. Потому, что лучше, чем это беспечное счастье, чем эта жизнь настоящим, уже ничего не будет. Этой осенней тоской, предчувствием расставания, нежностью и ностальгией проникнуты яркие, теплые кадры фильма. Давно не видела на экране столько красок.

В этот фильм погружаешься, как в красивую костюмированную сказку, нет ни одного затянутого момента - может быть, кроме самых последних кадров - и сопереживаешь героям до самого конца. Тем, кто не любит психологизм, наверное, будет скучновато - ничего, кроме чувств, на экране не происходит, но для тех, кто любит анализировать отношения - богатейшая палитра самых тонких оттенков эмоций.

Пять из пяти. Такие мелодрамы хочется пересматривать.

2
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
5

В любви наивны даже куртизанки с тридцатилетним стажем: «Шери»

Истории о неравной и безнадежной любви всегда будут в цене. Кинороманы о зрелых соблазнителях и юных девушках, королевах и бедных рыцарях, куртизанках и пылких юношах – им всем уготовано не быть счастливыми, и мы об этом знаем – тем глубже наши переживания за героев . В «Шери» сплелись судьбы двоих с виду холодных людей, которые прячутся за масками: она – равнодушной и воздушной нестареющей жрицы любви, он – задумчивого и не в меру искушенного для своих лет молодого человека, эдакого Дориана Грея. Погруженные в декорации начала прошлого века, на лоне природы и вдали от людей, они разыгрывают прекрасную псевдоаристократическую пастораль – чувства, эмоции и ничего кроме них.

http://www.obzorkino.tv/archives/1660

Тридцать лет своей жизни Леа посвятила связям с богатыми мужчинами за солидное вознаграждение. Такое занятие, конечно, лишило ее возможности вращаться в «приличных» кругах, зато позволило, не работая ни секунды в своей жизни, жить припеваючи и сколотить неплохой капитал. Приближаясь к пятидесяти, Леа вполне осознавала, что «нет ничего прекраснее постели, когда кроме тебя в ней никого нет», и решила отходить от дел. Тут-то и разгорелся ее пламенный роман с Шери, сыном бывшей коллеги по ремеслу, которому едва стукнуло двадцать. Мимолетное, на первый взгляд, увлечение переросло в многолетний роман. Но мама Шери давно ждет внуков и подыскивает сыну достойную невесту. Расставание неизбежно, и оба с виду переживают его, сохранив лицо, но на самом деле тяжело переживают разрыв.

История, безусловно, напоминает женский роман с его красивыми позами, изящными жестами, многозначительными взглядами и шуршащими платьями. Но есть в ней психологизм: стареющая женщина и взрослеющий мальчик: каждый должен осознать, что с ним происходит, и смириться с этим. Рядом с совсем еще молодым Шери Леа не чувствует приближения старости. Она осознает это, но не пускает старость и неизбежное расставание в свои мысли, не говорит о них и наслаждается тем, что есть у нее. Шери же, лишенный в детстве материнской заботы (преуспевающей куртизанке было не до сына), находит в Лее взрослую женщину, потакающую его капризам, не упрекающую ни в чем, которая упивается его молодостью и не заводит разговоров о будущем. Их союз был удобен обоим – не вылезая каждый из своей скорлупы, они гармонично сосуществовали, давая друг другу именно то, что тому требовалось. Расставание разбило хрупкое равновесие и заставило каждого признаться себе в том, о чем оба молчали долгие шесть лет.

Мишель Пфайфер, надо признать, очень красивая и тоненькая. Мне с легкостью верится, что в такую пятидесятилетнюю женщину можно влюбиться. Она хороша и в роли иронично-кокетливой дамы, к которой ни за что не пробраться в сердце и мысли, и в роли отчаявшейся женщины. Руперт Френд, сыгравший Шери, типичный инфант, в нем тоже не сомневаешься. Причем даже саамы нелепые выражения лица и позы в его исполнении выглядят естественными – естественными для двадцатилетнего капризного ребенка с пустой головой. Еще в этом фильме стоит обратить внимание на музыку. Александр Деспла, писавший музыку для «Загадочной истории Бенджамина Баттона», «Коко до Шанель», «Бесподобного мистера Фокса», «Джули и Джулии» и многих других фильмов, очаровал меня своими инструментальными творениями. Думаю, музыка, пейзажи и декорации послужили тому, что будуарная история приобрела очень симпатичную огранку и заслуживает просмотра.

Вердикт: неплохая лента, можно посмотреть дома на досуге под соответствующий меланхоличный настрой.

(c) Обзоркино

1
Фото Scent
отзывы:
54
оценок:
61
рейтинг:
120
7

Все-таки Мишель Пфайффер ничем не испортишь - даже тем, что "Шери" оказался как бы это сказать переслащенным. Нет, история вполне жизненна и действительно трогательна, Мишель Пфайффер и Руперт Френд на экране выглядят просто прекрасно, Франция рубежа веков выглядит великолепно... Но, тем не менее, на некоторых сценах хочется сбавить лишнюю конфетность.

1
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
125
7

Любовь в стиле «модерн»

Элегантная и грациозная куртизанка Леа (Мишель Пфайфер) по инициативе своей подруги увлекает в свои «страстные» объятия уже «слегка» подпорченного восемнадцатилетнего юношу Фреда/Шери, сына этой подруги.
Как все началось легко и грациозно! Тоненькими пальчиками Леа коснулась глаз Шери, произнесла нежности, чем мгновенно завлекла в свои сети очаровательного юношу, да и сама затянула себя в эту историю, историю любви и страсти, которая продлилась несколько лет. Но всё когда-нибудь кончается, вот и здесь закончилось трагично для обоих любовников (а ведь любовники-это от слова любовь). «Заботливая» мамаша решила женить сынка на дочери такой же развеселой, решившей сбыть дочку с рук, «подруги», и завести внуков. Сын безропотно согласился, а Леа, как всегда в таком случае любящая женщина, узнала об этих планах последняя. Он женился, и в его глазах поселилась тоска, потому что молоденькая, губастенькая жена не может занять место той, другой, единственно любимой. А она, единственно любимая, приняла удар и предательство любимого и «подруги» с «прямой спиной»: выслушала подробности о женитьбе и о свадебном путешествии, а также «комплименты» в свой адрес про то, что в ее годы она правильно делает, что носит вуаль.
Леа вспоминает Шери в моменты нахлынувшей тоски и горькой боли: он стоит в саду, прислонившись к двери беседки, курит и смотрит в ее сторону, а потом бросает сигару и уходит вглубь сада. Вот этот эпизод и всплывает часто в ее памяти. Именно такие мимолетные, секундные моменты и составляют жизнь — это и есть счастье и тонко и ажурно сотканное чувство любви.
Леа оставляет свой дом и, никому не сказав о конечном пункте своего вояжа, чтобы никто не смог «продать» место ее пребывания, ведь прекрасно понимала, что он начнет разыскивать ее, уехала на побережье, где мгновенно подобная же «заботливая мамаша» свела ее со своим отпрыском. Она «обучает» очередного юнца, а Шери ищет подобную ей в Париже. Он сильно тоскует, разыскивает ее, караулит у дома. Дождался возвращения. И вот они вместе. И жена забыта, и обиды забыты, и опять, как прежде, вместе и «навсегда». Но что-то не так и не то. Леа уже строит планы за него, говорит всё невпопад и не к месту. Происходит объяснение. Он уходит в ночь и навсегда.
Шери пытался забыть Леа, ушел на войну, и был убит. Ни одна любовь не заканчивается счастьем, ведь любовь чувство приговоренное и обреченное. И Шери понял, что только Леа он МОГ любить. Вот и сюжет для небольшого рассказа.
Мишель Пфайфер (Леа) прекрасна в своем возрасте, элегантна и непредсказуема, мудра и грациозна. Рядом с ней «милый мальчик» Руперт Френд (Шери) абсолютно не смотрится сыном, даже братом не смотрится. В этой актрисе столько изящества и манкости, она благородно «несет» свой возраст, что рядом находящиеся женщины ее возраста и статуса смотрятся жуткими матронами. Она бесподобно женственна в прелестных шляпах, обхваченных шарфами, чтобы при поездке в автомобиле, шляпу не унесло: и ветер унес ее шарф... Эти шарфы столько проблем принесли женщинам. Помните Айседору Дункан? Мишель Пфайфер в этом фильме напомнила мне Елену Соловей в нашем необыкновенном фильме «Раба любви».
Красоты этому фильму добавляет стиль модерна, эпоха начала 20 века, время импрессионизма, Парижского салона, как сказали бы о России - «Серебряного века». Много света в фильме, зелени и солнца, легкая, воздушная музыка. Сначала кажется, что музыка должна быть тревожнее, соответственно происходящим событиям, но потом понимаешь, что и яркие лучи солнца, и воздушная музыка — это воплощение жизни, которая так изменчива: утром ничего не предвещает горя, а оно происходит в полдень.
Руперт Френд очень страстен. Он смотрится хрупким в черном фраке и цилиндре, но без них, как не странно, очень спортивен и крепок. Актер передает любовь через взгляды и жесты. Его «любовная» злоба-страсть к жене трагична и понятна: в этот момент он думает о другой, а рядом не та, но надо как-то «выбить» из себя эту боль. Он сразу же отворачивается от хорошенькой супруги, и глаза наполняются горькими слезами. Чувства, которые бурлят в крови героя, выражаются актером пылко и трагично.
Красивый фильм. Стоит не только посмотреть, но прочитать первоисточник.

1
Фото LOOpoglazaya
отзывы:
15
оценок:
33
рейтинг:
39
9

Суббота...работа...офис...Захотелось посмотреть какой-нибудь душевный фильм после тяжелой тудовой недели. Перечитала кучу рецензий на Афише и решила,что фильм Шери-это то,что надо.
Хочется сказать огромное спасибо создателям этого фильма и актерам. Фильм смотрится на одном дыхании, переживаешь вместе с героями, внутри аж все сжимается от их боли. Безумно красивая картинка.
Я осталась довольна.

1
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
383
7

Мне понравилось!Фильм местами очень нежный,местами ироничный,а где-то даже и циничный.Но фильм классный!Мишель Пфайффер здесь красива,очень хорошо выглядит.И не скажешь,что ей уже полтос.Юный мальчик-главный герой тоже весьма симпатичен.И вообще все актеры здесь хороши.
История о том,как молодой человек крутит шуры-муры с женщиной вдвое старше себя,да к тому же с подругой его матери,бывшей куртизанкой.Да,сначала все это игра,но ни он,ни она не могли предвидеть,что все это приведет к 6 годам совместной жизни и ничуть не угасаемой страсти-к любви,которая будет единственной в жизни для него и для нее.
Сценарий не нов и не свеж.Но что-то в нем такое есть,что заставляет смотреть и смотреть,наслаждаться и еще раз наслаждаться.
Да,неидеально,где-то необтесано и глуповато,но очень мне нравятся такие чувства и переживания.4 точно.

0
Фото Arina Kar
отзывы:
9
оценок:
36
рейтинг:
4
3

Скучный фильм о молодом человеке, который сам не знает,чего хочет, и о немолодой женщине, начинающей уже, слава Богу, понимать,что ей нужно от жизни, но слишком позlно, и спасающей от подобной судьбs молодого лентяя.

0
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
611
7

Очень красивый фильм с незамысловатым, но очень жизненным сюжетом. О том, как сложно быть заложницей своей профессии, возраста и состояния. Пфайфер - великолепна, Френд - своеобразен.
Но в целом очень интересно и поучительно.

Не рекомендую - любителям боевиков и голых тел.

0
Фото Daisy Steiner
отзывы:
42
оценок:
43
рейтинг:
52
5

Случай женщины средних лет

Скопившая достаточно денег и сменившая достаточно любовников известная куртизанка Леа (Мишель Пфайффер) подумывает уйти на покой и припасть к истокам где-нибудь в провинции. Но тут заклятая подруга и бывшая соперница (Кэти Бейтс) просит приглядеть за своим беспутным и потерянным сыном (Руперт Френд), которого все называют Шери. Неожиданно вспыхнувший романчик с юнцом, годящимся Леи в сыновья, растягивается на шесть лет, перерастая в почти супружескую связь. Но тут мама решает устроить сыну настоящую семейную жизнь, и герои вынуждены расстаться, чтобы понять, что жить друг без друга они не могут.
Роман писательницы Колетт, легший в основу фильма, был во многом автобиографичен: когда-то она бросила одного из своих мужей ради семнадцатилетнего пасынка. Страдания женщины, влюбившейся в человека намного младше себя, вообще будоражат воображение масс ещё со времен появления мифа о царице Федре, но дело все в том, что массы эти, как правило, сами состоят из женщин, к которым режиссер Стивен Фрирз не относится.
Нельзя сказать, что фильм получился лишь красивой иллюстрацией к роману или салонной пьеской вроде пародии на Уайльда, но все же основное занятие, которому предавался в “Шери” сам режиссер – это бесстрастный бубнеж за кадром, с которого начинается фильм, и какое-то неуловимое поглядывание свысока на всю историю. Даже красота картины холодна, как заливное, и изображения порочных загулов – ресторан “Максим” с цыганскими скрипками, курильщики опиума, кокаин – лишены какого-либо размаха и искры, им бы служить социальной рекламой, мол, не употребляйте наркотиков, а то вам будет так же скучно жить.
Стивен Фрирз пригласил для съемок фильма сценариста Кристофера Хэмптона, вместе с которым трудился над своим самым успешным проектом – “Опасными связями”. Тогда тоже был французский роман о любви и изысканная костюмная история, но в прежнем проекте все происходящее на экране искрилось в преддверии нервного срыва. И, хотя призрак “Связей” витает над “Шери”, как Призрак Прошлого Рождества над Скруджем, новый фильм Фрирза тонет в своей вялой утонченности. Лениво перекатываясь по экрану, тащится действо – трагическое по сути своей, но оставляющее почти равнодушным к страданиям героев, что совершенно лишает происходящее смысла. Ради чего все это было тогда затеяно? Ради ляпис-лазурного моря? Леопардов на кушетке? Прекрасных глаз артиста Френда, про которого все раньше знали лишь то, что это бой-френд Киры Найтли? Разумеется, Мишель Пфайфер и её немеркнущее очарование уже сами по себе повод для того, чтобы снять кино, но, честное слово, тогда лучше было бы делать ремейк фильма “Смерть ей к лицу”, а не петь очередные унылые песни про ускользающую красоту.
В результате лучшие вещи в фильме происходят не благодаря, а вопреки режиссеру. Призрак Мизери, неожиданно и страшно проступающий сквозь оплывшие черты добродушной героини Кэти Бейтс. Смешная и трогательная старая куртизанка, с тоской вспоминающая ушедшие времена. И, конечно, Пфайфер, чье лицо в финале безжалостно освещено так, что видны все морщинки, и в любовь к которой двадцатипятилетнего мальчишки, тем не менее, веришь до конца.
Но это финальное отражение главной героини в зеркале – лишь отражение застывшего лица маркизы де Мертей, а самоцитирование такого рода не признак классика, а признак того, что годы иногда, увы, берут свое.
Поэтому как бы ни была хороша Пфайфер и трогательна сюжетная канва, зачитанный скучным голосом закадровый текст постепенно складывается в цитату из “Формулы любви” : “Наше дело сторона. Сиди себе на солнышке, грейся.”

0
Фото johnsilver63.livejournal.com
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
74
7

В начале века Париж переживал «прекрасную эпоху» - шик, гламур, модерн. Куртизанки забрали такую власть, что, выйдя на покой, могли вкладывать деньги в нефтяные акции и ни о чем не беспокоиться. Леа по кличке Нуну только что спровадила любовника – последнего, как она думает. Лет ей немало – судя по всему, 51. Это все равно, что для футбольного центрфорварда – 35: ни в одну приличную команду уже не возьмут, и самое лучшее, что можно сделать – уйти на тренерскую работу. В первое утро после завершения карьеры в большом сексе Леа говорит служанке: «Как это прекрасно – лежать в кровати одной!» Но уже после первого визита к подруге и (как сказали бы во Львове) «колежанке» Шарлотте в жизни Леа начинается такая романтика, на какую она уже никак не рассчитывала. Причем объектом чувств становится… 19-летний сын Шарлотты – Фред, его Леа некоторым образом нянчила и еще в глубоком детстве дала кличку «Шери».

Стивену Фрирзу на 17 лет больше, чем даме, играющей Леа, и он отлично понимает душу человека, а особенно (почему-то) – душу женщины, пересекающей черту. Поскольку Фрирз, при всей своей женоподобности, вполне полноценный мужчина и автор четырех детей, фильмы про женщин у него получаются с изрядным мужским акцентом. Во всяком случае, героиня «Шери» поступает в конечном итоге гораздо более отважно, нежели герой (если можно так назвать красавчика со столь кукольной внешностью).

Привлекательность фильма почти вся исчерпывается прекрасной Мишель Пфайфер. Эта тетенька решительно отказывается стареть, ей еще не стыдно показывать свою обнаженную фигуру (по крайней мере, значительную часть ее), и ее фирменный шарм с годами только совершенствуется. Пфайфер еще и актриса очень неплохая – возможно, лучшая из всех спокойных актрис. Может, недостаток темперамента помешал ей получить хотя бы один «Оскар» (хотя номинировалась она трижды). Но именно это качество – безмятежная глубина – позволяет ей делать роль более фундаментальной, не упирать на внешние эффекты, тщательно работать над деталями. Обратите внимание на сцену последнего разговора Леа с Шери – там масса всего.

А еще, фильм Фрирза стоит смотреть из-за прекрасного воспроизведения этой самой belle epoque. Я не знаю, конечно, как там на самом деле гнил модерн – владко или не очень. Но версия Фрирза очень убедительна и сочна. Фрирз любит историю, он смакует ее, как дорогой десерт. Остаться в стороне просто невозможно. Да и зачем?

0
Фото dearwendy
отзывы:
10
оценок:
50
рейтинг:
11
5

еслибы не Мишель, было бы крайне тускло
даже костюмы не спасают
но Мишель вытянула фильм
дай бог ей здоровья

0
Фото Аликс
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
118
3

Мне очень хотелось посмотреть этот фильм. Ну вы понимаете, Мишель Пфайффер, Belle Epoque, Коллет…
Какое разочарование. По ощущениям «Шери» напоминает большое невкусное пирожное, которое уже изрядно надоело, но все никак не закончится. С кремовыми розочками, конечно.
Правда, нельзя не отметить и очевидных плюсов. Да, игра Мишель Пфайффер очень и очень талантлива, а для своего возраста она выглядит просто божественно. Да, декорации впечатляют, на интерьерах и костюмах не экономили. Но во всем этом переплетении мягких линий и бархатистых фактур Прекрасной эпохи нет стилевого единства.
Это просто нагромождение винтажных вещей, из которого так и не сконструировали ничего внятного.

0
Фото Наталья Иванова
отзывы:
15
оценок:
40
рейтинг:
17
7

Смотреть девочкам, которые влюбляются в эгоистичных красивых мальчиков. Руперт Френд оч хорош в этом смысле )))

0
Фото Сашелька
отзывы:
40
оценок:
43
рейтинг:
33
1

Позвольте высказать свое "фэ" относительно самого сценария фильма и игры актеров. За исключением бесподобной работы художников, художников-постановщиков и костюмеров. Костюмы просто отменные, тонко передающие дух эпохи. Интерьеры - просто сказка!
Сам фильм - бездушный совершенно, пустой. Францией даже не пахнет. Пфайфер такая же как и во многих своих работах. Куртизанкой от нее не веет совершенно! Надуть губки и пару-тройку раз состроить похотливый взгляд:- все мы женщины, в конце концов:-))))

Жаль... Сам роман не читала,но думаю можно было бы развить историю более содержательно, эмоционально, красочно...
Не рекомендую. Только в пустую потратите время.

0
Фото kudlaymaria
отзывы:
4
оценок:
11
рейтинг:
4
7

Фильм посмотрела давно и, к сожалению, не в кинотеатре. Думаю восполнить этот пробел, поскольку полотно того заслуживает. Бесподобные живые картины, бесконечно изящные костюмы всех без исключения героев и героинь, действительно красиво сделанное кино. Как принято говорить: "девочкам понравится." Девочки тоже, конечно, бывают разные... но если вы любите импрессионистов, то идти стоит.
Сюжет не содержит чего-то неординарного и непредсказуемого, но тут стоит поговорить об исполнителях главных... и второстепенных ролей, мне показалось, что актеры подобраны более чем удачно... Пфайфер хороша, как и следовало ожидать... а ожидали довольно долго, с момента выхода последней картины :), тоже можно сказать и, о практически неизвестном, Френде... что до качеств его героя:"неумения ничего делать и от этого привлекательной, якобы для большинства женщин, общей усталости от жизни... а может не от этого" - в общем превлекателен безусловно, и в этом неумении держать простую стамеску (это для Лучшего рецензента :))и быть от этого занятым и втянутым в ряд проблем бытовых, исключающих высокие чувства - в этом неумении можно также узреть нежелание, что безусловно достойно внимания. Прекрасно, когда человек, в данном случае герой Френда, может себе позвлоить сосредоточиться не на житейском, а на высоком. Так что смотрите, девушки, смотрите... да и не девушки. Полностью отдаю себе отчет, что кому-то картина покажется затянутой и нудноватой - ну и на здоровье! Но также у многих она способна вызвать поток приятнейших эстетических и психологических переживаний, без которых жизнь потонет в конкретике и обыденной глупости.

0
Фото ЧУРИЛО ПЛЕНКОВИЧ
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3
5

А просто ошибка кастинга, просто герои, главные, абсолютно не химичат друг с другом, и как бы не заламывались руки и ноги, как бы долго не курились сигареты, как бы не были хороши розы.. Не верю не секунды в историю их невероятной любви и все тут. А все остальное как раз хорошо, и все остальные хороши, но нужно было менять либо Пфайфер, либо этого хлыща с хорошим таким неприятным лицом кокаиновой проститутки. Если представить режиссера, на столе которого лежат две фотографии главных геров, - то вполне можно понять, - почему он решился на плавание именно с этими артистами. Но, думается мне, нужно было побольше предварительной работы, - так как, по всей видимости, невозможность актерской химии не спрогнозируешь, и можно выяснить только опытным путем.

0
Фото users.livejournal.com/babybitch_
отзывы:
76
оценок:
218
рейтинг:
100
3

Не люблю кино с закадровым рассказчиком. Даже если он появляется всего на несколько минут. Это как-то сразу делает зрителя дураком.

Но Мишель... Она прекрасна. Только ради нее и можно смотреть. Ради нее и всех этих бесподобных платьев и шляпок и дороги к побережью среди деревьев.

0
Фото Мария
отзывы:
27
оценок:
138
рейтинг:
51
7

Фильм стоит посмотреть ради великолепно сыгранной, как верно заметили - стареюще-нестареющей - Мишель Пфайффер, мудрой куртизанки. Мне непонятно, правда, за что могла такая мудрая и умная женщина полюбить такую пустышку, как этот Шери. Что могло удержать ее с ним столько лет рядом, и почему так были велики ее страдания без него? Неужели только лишь потому, что с Шери она не чувствовала приближения старости и не была одинока - жила одним днем, и это стало для нее источником жизни? Я не увидела Любви, которую хотели показать, не почувствовала уважения к героям за их чувства, которые, несомненно, были. Но скорее это не любовь, а привязанность Шери к Леа в поиске недополученной материнской любви... А у Леа - не могу даже идентифицировать их, не складывается у меня в голове ее типаж (жизнь с альфонсом и ее "любовь" к нему)и ее так до сих пор пока непонятная для меня тоска по Шери ...

0
Фото borik spb
отзывы:
173
оценок:
881
рейтинг:
75
9

пуристы жанра мелодрамы должны быть счастливы.
оно должно стать классикой.
произведение, где ничто не отвлекает от отношений.

вечная драма: что делать с любовью, у которой нет будущего.

безупречно течет время - как бы медленно, но совершенно не хочется, чтобы быстрее.
шедевральные костюмы и интерьеры, но даже они - только фон.

0