Киноафиша Москвы

Фильм «Париж! Париж!»

Faubourg 36 (2008, Франция, Германия, Чехия)

4.9
0:00 / 0:00
0:00

Париж! Париж!

Смотреть трейлер
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Ностальгическая драма про комика, пытающегося возродить небольшой театр в Париже середины 1930-х

После оглушительного успеха «Хористов» на родине режиссер Барратье и актер-продюсер Жак Перрен вновь объединились, чтобы рвануть лады аккордеона ностальгии по той, канувшей в Лету Франции, где все в квартале друг друга знали, жизнь парижских кафе напоминала ежедневные выпуски «Кабачка «13 стульев».

Актеры

Режиссер фильма «Париж! Париж!»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1755

После оглушительного успеха «Хористов» на родине, режиссер Барратье и актер-продюсер Жак Перрен вновь объединились, чтобы рвануть лады аккордеона (сын Перрена играет в фильме аккордеониста) ностальгии по той, канувшей в лету Франции, где все в квартале друг друга знали, жизнь парижских кафе напоминала ежедневные выпуски «Кабачка «13 стульев», где новых персонажей не предвидится, а возникновение на горизонте представителей цветной публики было явлением из разряда эксцентрических. Здесь нас ждет богато аранжированная и орнаментированная история об удавшейся попытке оставшегося не у дел комика возродить театрик «Шансония» в Париже образца 1936 года. Что времена все-таки изменились безвозвратно, следует хотя бы из того, что противный артист Жюньо, чьим единственным знаком отличия была его лысина и который путался под ногами Пьера Ришара в «Уколе зонтиком», теперь играет главную роль, а Ришар появляется эдаким знаком былого величия в крошечной роли прикипевшего к радио затворника. Кстати, упомянутого выше сына Перрен назвал Максансом в честь своего — и одного из самых романтичных и светлых в истории кино вообще — героя-морячка из мюзикла 1967 года «Девушки из Рошфора».

1

Отзывы пользователей о фильме «Париж! Париж!»

Фото 0serg.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Буду краток: "Париж-36" - это кино для тех, кому понравилась предыдущая работа Кристофа Баратье, "Хористы". Столь же великолепная актерская игра (и во многом те же актеры), столь же глубокие персонажи, хорошая музыка, и прекрасно поданный, хотя довольно простой сюжет. Раскрывать его детали я не стану, замечу лишь что вопреки своему названию, фильм абсолютно не про Париж, название фильма - это просто год и место происходящих событий :).

Мои искренние рекомендации всем, кто ценит европейское кино, и предпочитает хорошие фильмы с сюжетом и хорошими актерами стандартным американским блокбастерам. "Хористы" были номинированы более чем на 20 наград, и получили в итоге более 10. "Париж" - совершенно не хуже :-).

3
Фото Ксюша Фесенко
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
28
7

«Париж! Хористы!» или Deja vu

Первое, что привлекает взгляд фильме «Париж! Париж!» – название, легко узнаваемый бренд города. И ожидаешь клишированных Елисейских полей и вездесущей парижской меланхолии, как в «Париж, я люблю тебя», «Париже» Клапиша и т.д. Забавно, что в связи с появлением в последние годы вышеперечисленных фильмов, вставлять название французской столицы куда ни попади стало не то что модно, почитается за честь. Вот и тут. Совершенно неясно, почему оригинальный вариант «Фобур-36» в нашем прокате изменили на ну-вы-сами-знаете-что. Очевидно, так продается лучше.

Отставим в стороны эстетические ворчания и вернемся «к нашим баранам», как говорят истинные французы. К фильму. Всем тем, кто не смотрел «Хористов», имя Кристофа Барратье ничего не скажет. Для тех же, кто-таки удостоил взглядом премилую детскую мелодраму, станет сразу ясно, с чем они будут иметь дело в течение следующих двух часов. Немного Франции начала двадцатого века, немного легковесных песен, сотня хороших костюмов, и главный герой – грустный толстяк-альтруист. При просмотре «Парижа» возникает ощущение, что продолжаешь смотреть «Хористов», вот только место встречи изменилось, да и история приняла любовный поворот. Колорит интерьеров, построение сюжета (я имею ввиду, в каком именно месте состоится кульминация, и сколько будет поворотов на 180 градусов), даже подборка планов – все так же, как и в знаменитых «мальчиках-певцах». Кто-то это назовет авторским стилем, но, пожалуй, если и следующий фильм Барратье будет выдержан в этом же стиле, я уйду из зала.

Не стоит, однако, все ругать. В отличие от беззубых голливудских блокбастеров и мелодрам, здесь есть идея и неплохой сюжет. А некоторые сцены откровенно трогают. Этот фильм оставляет после себя довольно приятное, даже медовое послевкусие неплохого французского кино. Пусть и с ярко выраженным налетом Барратье.

P.S. В одном московском кинотеатре, механик по ошибке включил вместо «Париж! Парижа!» «Разомкнутые объятья» Альмодовара, что вызвало неописуемое возмущение зрителей с призывами к забастовке не хуже, чем бунт актеров Шансонии. Как оказалось, поставленные по ошибке "объятия" посмотрели почти все. Как оказалось, туда пришли специально ради "Парижа". Как оказалось, публике все еще не все равно, что смотреть. пусть даже альтернативой будет сам Альмодовар.

2
Фото Vladimir
отзывы:
15
оценок:
106
рейтинг:
44
1

Главная беда этого фильма – не в его названии (тем более, оригинал не столь вопиюще пошл, всего лишь парижский адрес, не выкрики из посредственной песенки) и даже не в несчастной Эйфелевой башне на заднем фоне, она в его не знающей пределов бездарности и отсутствии хоть какого-либо намека на элементарный вкус. С одной стороны, всё здесь сделано «как надо», целевая аудитория (юные киноманки и уже не столь юные, но одинокие киноманы, готовые писать кипятком лишь от пяти волшебных звуков, составляющих имя «города любви») будет в безмерном восторге и заявит, что именно таким и должно быть «настоящее французское кино», с другой же стороны, памятуя о том самом настоящем французском кино, но уже без кавычек, под конец просмотра становится совсем тоскливо. Здесь Вам и большая форма, и вроде бы крепко сколоченный сюжет, и крыши ПарижУ, ну, куда уж без них, романтика; и аллюзии на историю (1936 г., Народный Фронт, Франция в шаге от прихода к власти фашистов) – этакий экивок в сторону умничающих провинциальных интеллектуалов, которые в сем факте разглядят «исторический фон» событий, и, конечно, аккордеон, и «настоящие» французские песни, от которых, правда, челюсть сводит похлеще, чем от саундтрека к вырыпаевскому «Кислороду», и «свадебный генерал» в лице несчастного мсье Ришара у приемника, радикально преображающегося к концу фильма, видно, в результате воскрешения от неискоренимой любви к жизни, Парижу и тому самому Предместью, где и происходит действие. Если в «Хористах» был намек на чистоту и свежесть (правда, сам фильм был, видно, для очень тонко чувствующих душ), то здесь намеков нет и подавно, есть лишь потрясающая воображение концентрация пошлости, помноженная, очевидно, на довольно скудный бюджет, раз весь фильм выглядит таким бутафорским – декорации в лучших традициях погорелого театра, обильно припорошенные пенопластом, пардон, снегом в завязке и в финале – 31 декабря без снега же быть не может! и поливаемые в особо патетические моменты водой из-под шлангов, пардон, дождем – столь обильные осадки в том Париже были, как выяснилось, нередки. От сценария становится как-то неудобно, будто далеко не юный графоман решил реализовать свои амбиции и в двухчасовое действо впихнул всё то, что «должно быть» в кино. Про операторскую и режиссерскую работу можно и нужно деликатно промолчать, сложно обсуждать то, что под силу разглядеть лишь истинным ценителям «настоящего французского кино», но вот про актерский состав промолчать не удастся. Сомневаюсь, что это входило в замыслы авторов, но здесь каждый типаж – пародия, причем примерно такого же качества, как пародии юмориста Жаки. Здесь Вам и юная провинциальная чистота и непорочность, и идейный профсоюзовец, и гангстероподобный делец. И всё бы ничего, если бы всё это подавалось с юмором, так нет, вся история рассказывается от имени главного действующего лица на голубом глазу, что называется. Одним словом, если уж так сильно тянет увидеть именно французский мюзикл, то стоит найти старые, 60-х гг., «Шербурские зонтики» и «Девушек из Рошфора», где, может быть, и бутафории хватало, и других недостатков, но где всё это перекрывалось той самой искренностью и правдивостью рассказанной истории, чего в Faubourg 36, увязшего в горах искусственного снега и дурных песенках, нет и в помине.

1
Фото Лера Лера
отзывы:
31
оценок:
185
рейтинг:
75
7

фильм очень уютный, атмосферный. девушка в главной роли - совершенно очаровательная. не оторвать глаз. я бы сказала, что это очень качественный, сделанный с любовью и вниманием к мелочам фильм. осмелилась бы порекомендовать.

1
Фото margarita klubni4naya
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Париж 1936 года. Прекрасный французский шансон, романтика маленьких улочек и уютных кафе, где каждый говорит тебе «Бонжур!», потому что все друг друга знают. Режиссер, также и сценарист фильма – Кристоф Барратье. Предыдущей его успешной работой был фильм «Хористы». Это история о великой дружбе, бесконечной преданности друг другу и любви – любви отца и сына, начинающей актрисы и рабочего, любви парижских жителей друг к другу.
У Пигуаля свой театр «Шансония». Он работает с утра до ночи, не получая ни копейки. В один совсем не прекрасный день театр закрывается, за неуплату аренды. Сцена переходит во владение алчного и безжалостного управляющего Галапье. Бывший владелец остается без работы, его бросает жена и он остается один с подрастающим сыном Жожо. Пигуаль безумно любит сына. Жожо великолепно играет на аккордеоне и выступает на улице, чтобы заработать денег и устроить отцу сюрприз – поехать на море, о котором они так давно мечтали. Но Жожо забирает мать – из-за того, что Пигуаль не может его содержать. И здесь начинается вторая история – возрождение «Шансонии» вместе с двумя друзьями, которые работали там до закрытия – рабочий Милу и комик Жако. Они просят алчного, противного Галапье разрешить возродить им театр, а затем, в случае успеха – выкупить его. Идет ремонт, подбор актеров, певцов, комиков. В театре появляется начинающая миленькая певица Дус, которую Галапье встретил в одном из парижских кафе.
Критики разнесли «Шансонию» в пух и прах. Зрители уже устали от избитых шуток и старых номеров. Они просят только одного – чтобы хорошенькая Дус пела песню своим ангельским голосом. Но Дус уезжает с известным продюсером в гастрольный тур и «Шансония» закрывается. Пигуаль очень скучает по сыну, он пишет ему письма. Но они не доходят, потому что мать прячет их. Жожо пишет письма отцу, но также не получает ответа. Милу – ярый фанат забастовок, и один из бывших учредителей театра безумно влюблен в Дус. Но она уже уехала далеко.
Пигуаль утрачивает всякую надежду вернуть «Шансонию». Он устраивается на завод – для того, чтобы органы опеки разрешили ему забрать сына, пытается хоть как-то его увидеть – но все безнадежно. Друзья – Милу и Жако не падают духом. Они решают вернуть Пигуалю сына во что бы то ни стало.
В это время Дус решает бросить гастрольный тур, успешные гонорары и славу и вернуться в «Шансонию». Сделать попытку опять возродить ее, так как именно ей покоряется нынешний владелец театра - старый Галапье. Взамен на свою честь, она получает ключи от театра. Они опять собираются вместе – Дус, счастливый, вернувший возлюбленную Милу, преданный Жако и счастливый Пигуаль, вернувший сына и появившийся автор песен театра – седой аристократ Moncieur TSF – обворожительный Пьер Ришар. Его герой 20 лет сидел дома и только слушал радио, вообще не выходя на улицу. Но услышав голос Дус, он, наконец, выходит из дома, вместе с его новыми песнями, новыми текстами и прекрасной музыкой, которые он готов исполнять в «Шансонии».
Прекрасная операторская работа позволяет окунуться в романтичную атмосферу Парижа довоенного, кризисного времени. С завораживающей музыкой и песнями французского шансона о Париже и о любви.
Эта история о том, как дружба трех людей может свершать великие дела – восстановить любимый театр несмотря ни на какие трудности. О том, как преданность друг другу способна заставить бросить большие гонорары и красивую сцену и вернуться в старую, заброшенную «Шансонию». О том, как любовь, как в сказке, способна победить зло, преодолевая все преграды на своем пути.

1

Галерея