Москва
6.8

Фильм
Как я провел этим летом

Россия, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Молчаливая драма про метеорологов

На чукотской метеостанции штат состоит из двух человек. Когда старший (Пускепалис) отправляется на рыбалку, из центра поступают трагические новости — которые младший (Добрыгин) то ли от страха, то ли из милосердия предпочитает скрыть. Три «Серебряных медведя» Берлинского фестиваля 2010 года.

  • Как я провел этим летом – афиша
  • Как я провел этим летом – афиша
  • Как я провел этим летом – афиша
  • Как я провел этим летом – афиша
  • Как я провел этим летом – афиша
Боевик, Триллер, Драма
14+
Алексей Попогребский
17 февраля 2010
1 апреля 2010
2 часа 4 минуты
etimletom.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы А.Попогребского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 марта 2010
Заполярная драма на двоих

На чукотской метеостанции — домике с допотопным оборудованием посреди промерзших просторов — штат состоит из двух человек. Молодой Данилов (Добрыгин) приехал стажироваться, опытный Гулыбин (Пускепалис) — такая же деталь местности, как льдины и медведи. Первый временно отлучен от цивилизации, второй давно уже существует вне ее. Когда старший отправляется на рыбалку, из центра поступают трагические новости — которые младший то ли от страха, то ли из милосердия предпочитает скрыть.

От болтливых, нервных «Простых вещей» во второй самостоятельной работе Попогребского не осталось почти ничего, кроме Сергея Пускепалиса. Полфильма проходит в торжественном молчании: один герой неразговорчив, другому ничего не остается, а третий, как написали бы советские киноведы, персонаж «Лета» — открыточные, хотя и не слишком приветливые, чукотские пейзажи, за которые оператор Костомаров получил в Берлине «Медведя». Характерно, что конфликт в картине тоже происходит не из-за слов, а из-за их отсутствия, из-за молчания. В таких условиях на актеров ложится двойная нагрузка, и дебютант Добрыгин справляется с ней как минимум не хуже своего партнера. Дополнительные проблемы встают и перед сценаристом (сам Попогребский) — и здесь успех не столь очевиден. Столкновение характеров не очень получается в силу отсутствия такового у одного героя — и избытка у другого. Схватка, драматургически неизбежная, выглядит искусственной — в силу, не исключено, как раз этой неизбежности. Так хулиган ищет повода подраться — но в данном случае, выходит, скорее жертва ищет предлог, чтобы получить по морде. Фундамент, на ко­тором построена интрига (необъяснимый приступ инфантильности в одном ­случае, состояние аффекта в другом), настолько зыбок, что все здание начинает качаться — и пресловутые пейзажи уже приходится использовать в качестве подпорок. Хичкок, на которого в интервью кивают авторы, в таких случаях вооб­ще сокращал «икс» в уравнении; в «Лете», несмотря на экстремальную натуру, слишком часто вместо рыка слышен интеллигентный шепот.

20
0

Отзывы

5
Bohdan
14 отзывов, 28 оценок, рейтинг 90
19 марта 2010
Как я провел этим сеансом или советы премьерного зрителя



Большинство зрителей этого фильма придут в зал под свежим впечатлением после просмотра "Белой ленты" Ханекэ и "Серьезного человека" братьев Коэнов (настоящих внуков Хичкока, между прочим), но прошу вас, не сравнивайте этих фильмов.
Не пробуйте анализировать послание автора, не надо этого делать! Не задумывайтесь - особенно в финальных сценах- почему актеры получили награды в Берлине (жюри смотрело этот фильм с субтитрами и тогда не видно мелких ошибок). Просто проведите собственным сеансом!
У меня был опыт еще на фильмах Тарковского и иногда такой "свой сеанс" это очень классная вещь, и Алексей Петрович такую возможность нам предоставил.

Надо просто в первые тридцать минут фильма выбрать жанр который любите и фильм вам точно понравится! Не получится только любовная история и, как ни странно, рекомендованный режиссером и каналом Россия «триллер»..., да и боевик тоже не очень получится...., также как и комедия….
Но в конце концов, если у меня получилось, то и у вас получится! На непатриотичный русский фильм без Куценко, Гармаша и вообще без медийных лиц, даже без приставки "2" или "3" в титре, не попрут же в кино дураки! Ага, только не ленитесь пойти в кино, по телевидению с рекламой и каким-то Гордоном может закрыться ваш сеанс в самом красивом чукотском ландшафте!

Когда я уже понаслаждался природой, понаблюдал за спортивными талантами Добрыгина, подумал : блин, на "Солярис" кресла были не на столько удобные, а тут как вдруг Пускепалис крикнет: ЛЕНТЯЙ и в лоб еще парню дает!!! И я уцепился за слово "ЛЕНТЯЙ" и тут вдруг я нашел свой жанр! Началась для меня социально-политическая драма с посланием!
Представитель потерянного в последние 10 лет молодого поколения, воспитанного ложью, конформизмом, коррупцей и воровством, своей безответственностью, трусостью и лентяйством приводит эту историю к неизбежной трагедии!
Так у меня получилось, а тут вариантов еще очень много!
И еще один совет на конец:
как услышите звук вертолета, выбегите быстро из зала, если сложно, закройте хотя бы глаза. Там есть такая сцена, которую надо было вырезать, но жалея потраченных денег, задрожали ножницы. А вы на "своем сеансе" выбросьте эту сцену и еще следующий за ней плохой музыкальный "роковый" мотив и получится вам 4-х или даже (как на наше кино...) 5-ти звездочный фильм!
Как только начнется красивая спокойная музыка, надо срочно открыть глаза или вернуться в зал и прочитать ВСЕ фамилии создателей фильма, потому что можно ими гордиться!
Сразу после 31 марта 2010 русский артхаус во всей стране! Такое редко бывает!
Приятного сеанса!

29
0
9
same-as-texxu.livejournal.com Velichkina
64 отзыва, 92 оценки, рейтинг 137
3 апреля 2010

Будьте готовы к тому, что фильм не принесет вам удовольствия в привычном смысле этого слова. Все 2 часа, что длится история, вы будете бешено переживать. Нервы натянутся в струну. Вы будете ерзать в кресле и, возможно, грызть ногти. Вы будете страдать, бояться, презирать, жалеть. Вы будете там, с ними, на забытом богом острове, наблюдать за героями откуда-то из-за поленницы.
Потому что кто из нас не был в такой ситуации! Конечно, не на станции, затерянной во льдах, а на своем обычном месте. Кому не приходилось решать – сказать или не сказать.. какой выбрать момент… или как-нибудь дотянуть до того, что человек узнает все сам… от других… Ведь гонцов, приносивших дурные вести, убивают. И, понимая, что момент упущен, что дальше может быть только хуже – злоба, ненависть, наказание – кто не пытался избегать того, другого, но как сделать это на пустынном острове, где только они вдвоем да белые медведи?...
Обычная ситуация, обычные люди, обычное дело – один слабый, другой сильный.. И непонятно еще, кто из них больший псих.
Актеры заслужили берлинских «медведей» - они не играли. Они жили на этой станции, они стали этими людьми – суровым матерым волчищей в тельняшке и нежным агнцем с айподом и «стрелялками», нервным, трогательным «туристом», место которого – за диджейским пультом модного клуба, а не среди этих грубых интерьеров, где рыбе вспарывают брюхо еще живой, а из всех развлечений – прыжки по ржавым бочкам.
Все 2 часа вы будете переживать, но после финала хочется подняться и рукоплескать стоя – до того это сильный, настоящий фильм. Где все правда.

7
0
5
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
9 апреля 2010

На забытой всеми метеостанции молодой оболтус-метеоролог смотрит на своего старшего угрюмого товарища примерно так же, как солдат новобранец на сержанта-деда. Эта его робость, а так же собственная разболтанность положит начало череде не совсем понятных и логичных с точки зрения зрителя поступков. А создатели фильма попытаются доказать, что в условиях крайнего севера (полная оторванность от мира, скупая на краски природа, давящее безмолвие) эти и многие другие поступки героев вполне логичны и обоснованны. Доказать получается не всегда, и не всегда ситуацию с интересом к фильму спасают виды северной природы, тяжёлое мужское молчание и кропотливые действия с метео-приборами. Но в те редкие моменты, когда это происходит – получается здорово.

6
0
9
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
6 апреля 2010

Что понравилось:
1) Впервые герои - метеорологи! Мама дорогая! Братья-географы! Метеоплощадка - главное место действия, а не мельком и сбоку. Максимальный термометр встряхивают раз 10 за фильм, гелиограф два раза крупным планом, температуру воды Пускепалис меряет!
2) Месяц на Чукотке считаю одним из самых сильных впечатлений в своей жизни. Знаю мистику этих краев. Там на самом деле все серьезно, и оттуда невозможно вернуться целиком и окончательно. Это не гребанная романтика, это натуральная мистика. Север - место, где ты можешь быть собой и с собой. И эта мистика в фильме есть. За это спасибо и Попогребскому и особенно Павлу Костомарову. И это уже...
3) Божественная работа оператора и звуковика, кстати. Плюс личная симпатия к съемочному коллективу, который провел там лето, хапнул лиха, выстрадал каждый дубль. В кадре с комарами актер Добрыгин машет руками, бьет себя, глотает комаров, и тут же за кадром стоит оператор, и я не представляю, во что он должен быть замотан, чтобы снять этот план. Его ведь тоже безжалостно пожирают, а надо стоять с камерой и не трясти. А ветер? А кадры, на которых туман рассеивается? Там же все меняется каждую секунду. Замешкался - все, натура ушла.
4) Тема. В общем, мне понятны претензии тех, кому мало экшена и не достаточно конфликта характеров, меньше понятны те, кто говорит про неадекватное поведение Паши. Для меня все его поступки очевидны и логичны - для него этот север - не реальный мир, а выдуманный. Для таких, как Паша вообще все - игра. Мальчики-инфанты, Вани Вырыпаевы, призывающие "ощущать", живущие наощупь, ощущениями, а не настоящими чувствами. Не плохие, в сущности, но не желающие взрослеть и принимать этот мир всерьез.

5
0
7
cocoverde
8 отзывов, 612 оценки, рейтинг 16
4 апреля 2010

"Совы не те, кем кажутся"

Самый спорный момент в фильме, завязывающий узел конфликта - неадекватное, нелогичное поведение молодого стажера, которое на первый взгляд сложно как-то мотивировать и объяснить. Но режиссер дает очень четкую подсказку в виде шутера, в который Паша рубится в свободное от практики время. И если, например, вспомнить фильм "Пляж", где одичавший, изгнанный из лагеря Ди Каприо ассоциирует себя с героем компьютерных игр, выдумывая несуществующую войну с плантаторами (которые и понятия-то не имеют о существовании его диверсий и его самого) - все становится на свои места. Так же и тут Павел на подсознательном уровне выдумывает для себя ситуацию опасности, которая начинает бродить на благодатной почве его воображения, отталкиваясь от обстоятельств и сурового образа старшего метеоролога. Именно поэтому он совершает ряд непонятных, глупых (а то и жестоких) действий, заигравшись в "войнушку". Как социальный пример, можно взять классическую увлеченность и заигрывание в Зарницы в пионерском лагере, "Повелителя мух" etc.

Из всего этого получается, что Паша, пока прятался в домике, лазал по скалам в поисках пропитания и спал под брезентом - на самом-то деле получал ни с чем не сравнимое удовольствие, изображая выживание в суровых условиях под прицелом. И по сути, наиграл себе самую интересную историю в своей жизни. Противопоставить этому можно статичную реальность за окном, обрыдлую вахту, отсутствие общения и общую замороженность. Когда ничего не происходит вокруг, сознание человека начинает замещать эту неподвижность и как-то выкручиваться. И наламывает дров.
Конечно, точкой опоры к развитию этой игры послужило сообщение с материка, которое больно зазвенело в ушах и нарушило общий ход обыденности. Чужая трагедия воспринимается несколько иначе. Не с точки зрения того, ЧТО произошло, а с точки зрения того, что "ого, что-то ПРОИЗОШЛО". Тебя это не касается, но ты чувствуешь свою причастность (в данном случае - надо сообщить и еще потом терпеть результат непредсказуемой реакции), значит ты уже автоматически становишься участником какой-то ситуации ролевой игры, исход которой зависит во многом от твоих собственных действий. Но в том-то и дело - что в многом, но не во всем.
Я бы не спешила отсылать нежелание Паши передавать сообщение, целиком и полностью к жалости и состраданию. Если сравнить с шутером - то это тот самый момент, когда в твоих руках уже есть ган, но упырей в зоне видимости пока еще нет, и ты не знаешь, что делать и куда идти. Отдать бумажку - значит выйти из игры и остаться сторонним наблюдателем чужих метаний. Не отдать - остаться значимым звеном, влияющим на ситуацию. Он же даже фольгу в рацию запихнул! Это чистейшее перенесение ситуации из каких-то шпионских фильмов на собственную мертвую реальность, которую разве что только чужая бытовая трагедия может оживить.
В общем-то, все элементы поведения Павла можно долго и подробно разбирать - это сплошные реминисценции на неподвижный пласт залежавшегося теоретического опыта, который он сходу начинает воплощать на практике. Потому что молодой, потому что дух захватывает, и все тело покалывает и,конечно, потому что он достаточно увлечен и глуп для того, чтобы вовремя остановиьтся.
И не зря герой Пускепалиса ему говорит "Здесь все серьезно", только неокрепшее сознание Павла искажает смысл этой фразы, воспринимая ее совершенно иначе.
Вообще, мне очень понравился фильм, вот этой своей неоднозначностью. Тем, что он гораздо глубже, чем может показаться. Тем, что мотивация поведения не лежит на поверхности и не привязана к чему-то очевидному.

5
0
...

Подборки Афиши
Все