Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Город пиратов

La ville des pirates, Франция, Португалия, 1983
О фильме
Фантастика, Драма
16+
Рауль Руис
4 сентября 1983
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рауля Руиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 февраля 2014

Еще одно упражнение режиссера Рауля Руиза в сюрреализме, на этот раз выполненное вполне захватывающе. Небольшая и, на первый взгляд, обычная семья живет на берегу моря. Впрочем, в их жизни есть горечь утраты. Исидора (Анна Алваро) скучает по своему возлюбленному, ее родители – по ее брату. Они даже подумывают переехать в другой дом. Однажды семья проводит спиритический сеанс и Исидора встречает таинственного мальчика в своей комнате. После этого она отправляется к морю. Ее отец считает, что она хочет покончить с собой и совершенно не против такого. Но у воды она встречает человека, который, скорее всего, и есть ее потерянный возлюбленный. Из газет Исидора узнает, что тот десятилетний мальчик, с которым она завела дружбу, на самом деле недавно убил и изнасиловал всю свою семью и сбежал. Впрочем, она тоже, кажется, не против. Тем временем, мальчик дарит ей кольцо, таким образом, они теперь обручены. Человек у воды убивает себя. Мальчик и Исидора отправляются на корабле на остров пиратов, очертания которого напоминают поцелуй. На острове они встречают человека по имени Тоби, который сам по себе – целая семья. Неподготовленным зрителям лучше, пожалуй, подготовиться.

Сложно переоценить успех предыдущего фильма Рауля Руиза «Три кроны для моряка». Во Франции, где он жил и работал в то время, два главных кинематографических журнала «Cahiers du Cinema» и «Positif» выпустили даже специальные выпуски в его честь, содержащие интервью и анализ его работ. Так что этот новый фильм режиссера ждали с нетерпением. Снимал картину автор в Португалии, не в первый, и не в последний раз. Сам Руиз говорил, что фильм появился частично после довольно шокирующего путешествия в Чили, первого, со времен, когда он покинул свою историческую родину. Так что выбор Португалии, как воплощения чилийских берегов, стало само собой разумеющимся решением.

С точки зрения нарративной техники, Руиз вновь прибегает к своему излюбленному приему слияния двух историй в одну, причем герои, места действия и даже события перетекают из одной в другую без всяких пояснений и четких разделительных флажков. Да и с самим сценарием Руиз поступил так же, как и обычно. Вместо четко прописанного сюжета, как это было в случае с «Трема кронами для моряка», которыми автор, вопреки оглушительному успеху, оказался весьма недоволен, на этот раз Рауль Руиз набросал несколько придуманных заранее символов и сцен, которые никак друг с другом не связаны, и приступил к съемкам. Некоторые элементы были заменены на другие или выброшены вовсе. Подобный прием позволил некоторым аналитикам от кино провести сравнения с теорией психоанализа Фрейда и подчеркнуть сюрреализм, как природу фильма.

По сути, фильм действительно удовлетворяет всем требованием, чтобы зваться сюрреальным. И это без отсылок к фильму «Золотой век» Бунюэля, вроде имени Исидоры. Фильм полон скандального экстаза, таинственных событий, сновидений, неестественного поведения героев и необходимой толики юмора. Для Руиза, впрочем, сюрреализм был только одной из форм барочного искусства. Эти действительно сюрреалистические приемы были использованы не ради самих себя, а для того, чтобы отказаться от целостности повествования, что позволит открыть больший драматургический потенциал. Опять же, использование так называемого «автоматического» метода написания сценария, поиск возможностей мультииспользования картинки, выдает несколько иной, нежели обычный принятый у сюрреалистов.

С точки зрения первоисточников, Руиз, как это было с его предыдущим фильмом, опирался одновременно на несколько. Во-первых, в то же время он работал над еще одним фильмом, который так и не был снят. В нем дети оказываются на затерянном острове и находят там кладбище, на котором живет другой ребенок. Эту мысль с использованием образов смерти и детей, автор решил использовать для этого своего фильма, слегка обогатив его идеей о ребенке-убийце. Есть тут и реакция на «Маленького принца» Сан-Экзюпери, книгу, которую автор терпеть не мог, поэтому хотел показать более мрачную сторону детства. Решающим фактором стало и путешествие Руиза на родину, которое, как уже было ранее сказано, потрясло режиссера настолько, что это обязательно отразилось на его творчестве. В данном случае особенно проявляется история одного чилийского полицейского, который убивал влюбленные парочки, когда те занимались любовью.

Фильм подобного «Трем кронам для моряка» ажиотажа в прессе и среди публики не вызвал. Слишком сложная система была предложена самим автором. Парадоксально, но примерно за что автора восхваляли чуть раннее, за то же клеймили и тем же оставались недовольны теперь. Уследить за всеми перипетиями сюжета действительно задача не из простых, а это необходимое требование, ключ к пониманию. И разобраться с этой работой действительно интересно. В конце концов подобного уровня поэтизма, того самого, оригинального, который демонстрировали Дали и Бунюэль на заре золотого века кинематографа десятилетия до чилийца. Но, увы, цена кажется действительно высокой порой, и понять картину полностью, не прибегая к внешним источникам знаний – тот еще вызов.

0
0

Подборки Афиши
Все