Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Съемки в Палермо» (Германия, Франция, Италия, 2008)

5.5
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1193
оценок:
824
рейтинг:
18435
1

Вендерс о Вендерсе

Немецкий фотограф средних лет по ­имени Финн (Кампино, лидер группы Die Toten Hosen) ведет успешную, но несколько бездуховную жизнь, которая не приносит ему радости. Он никак не может завязать с фэшн и посвятить себя искусству. Однажды на шоссе он случайно фотографирует Смерть (Хоппер), которая после этого начинает стрелять в него из лука. Хуже того, Финну в баре является монохромный призрак (здравствующего, слава богу) Лу Рида. Герой отправляется на Сицилию, чтобы снять там беременную Миллу Йовович, и отработав, остается в Палермо, где преследует овцу, падает в воду, встречает красивую реставраторшу (Меццоджорно) и разговаривает с ней перед фресками на отвлеченные темы.

Финал этого фильма, катастрофическим образом посвященного Бергману и Антониони, слишком хорош, чтобы его утаить. Смерть (точнее, все-таки вымазанный белилами Деннис Хоппер), встретившись наконец с Финном лицом к лицу и обменявшись парой дежурных любезностей, переходит к главному — к цифровой фотографии. Цифра — это плохо, сообщает Смерть. Снимать надо только на пленку! А перед этим дослов­но цитирует знаменитую фразу Кокто о том, что «кино снимает смерть за работой», но не со ссылкой на первоисточник, а так, словно эта мысль только что пришла ей, Смерти, в голову. Эта восхитительная сцена стоит, возможно, того, чтобы вытерпеть предыдущие полтора часа — обычную для позднего Вендерса смесь тревелога, красиво снятых сновидений и претенциозной болтовни. Фактурный герой ездит на винтажном кабриолете, монументально стоит в плавках у окна или бродит по сицилийским улочкам, ведя внутренний монолог типа «Как понять, что ты мертв?.. Когда ты больше не видишь снов?.. Или когда все, что ты видишь, — это сон?..» После того как появляется реставраторша (в одной саморазоблачительной сцене он снимает ее, пока она рисует его), болтовня как бы перерастает в диалог, хотя на самом деле течет двумя едва пересекающимися монологами примерно в том же русле. А поскольку фотограф полфильма проводит в наушниках, за кадром еще успевает отзвучать полноценный CD-сборник с хорошими, но пошлейшими в данных обстоятельствах номерами вроде «Postcards from Italy» группы Beirut или «Mysteries» Бет Гиббонс. Возможно, впрочем, самое то как фон для духовного путешествия, которое заканчивается выводом, что не надо злоупотреблять фотошопом. А как понять, что ты мертв? Просто спроси другого — увы, это слишком ­бросается в глаза.

10

Отзывы пользователей

Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
283
9

Какой еще сюжет?

Что за мания искать сюжеты во всех фильмах, что за бестолковость мерить каждый фильм одним "общепризнанным" метром про "доступность, понимаемость, воспринимаемость, связность и тд и пр"??

Это какое-то клипово-порнографическое восприятие работы - начал-работал-кончил.

Есть еще такая глупая и бестолковая штука - ощущения. Есть поэтому - ощущенческое кино. Кино - узор, со своим характером, которое передает зрителю некий набор ощущений, которые потом, бессзнательно, укладываются в определенный смысл.

Его не нужно постигать прямо сейчас, удовлетворенным выйдя из кинозала и "все поняв и разгадав".

Таке фильмы создаются не для этих целей.

Не смогли понять? Не беда. Почувстуйте.

Очень тонкий фильм (нееет, не вульгарный ужастик про смерть - ее не страшно) про одиночество, про поиск себя и осознание себя.

Я бы сказал так: человек рождается в многомерной системе координат. Самая сложная задача - найти свои абсцисс и ординат. Где ты есть в этой системе.

Найдешь - будет тебе счастье.

А сюжет такой же, как и в жизни - размазанный по каждодневной телесериальной рутине, но сдобренный индивидуальными переживаниями и соображениями о смысле существования в меру личного опыта.

PS Снято вовсе не красиво, а обычно - не понимаю, откуда взялось такое описание.


Показания:
- под настроение, когда хочется отвлечься от бытовых проблем
- киноэстетам - да
- смотреть в расслабленном состоянии

Противопоказания:
- строго противпоказано наголливуженному зрителю - зевота и возмущения отсутствием "киноаттракциона" будут яркими побочными эффектами

5
Фото bad-kissinger.livejournal.com
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
22
1

Страдания пожилого Вендерса

Буду краток: Palermo Shooting — возмутительная, пошлейшая ода хипстерской ennui и наглядному потреблению.

Несносны переживания мучительно стильного немецкого фотографа, ужасно в своей неотвратимости появление "прекрасной" и "одухотворенной" северо-итальянской реставраторши, тягостна coffee-table-мистика беременной Милы Йовович, а главное — этот парад потребления... Ах, Плаубель... О, Лейка... Wow, средиземноморская патина старины... Нокия и Веспа — как же без них... Античный roadster и современная архитектура, серое-на-сером, минимализм и модернизм... И посреди всего этого безоблачного успеха — стареем, поиски смысла жизни... Какая глубина, какая человеческая трагедия... Тут же начинается потребление духовности, в удобной многоразовой упаковке — немного символизма a la Дисней и немного утешительной поп-философии a la Опра Уинфри.

Боже мой, а до чего же хипстеры влюблены в свои музыкальные вкусы... Боже, Боже, покарай их playlists, лиши их стерео-гарнитур, порази в гневе своем их самовлюбленные позы и дурацкие татуировки, срази их наборы футболок и иронических цитат, очисти Землю от этой media-friendly скверны... Пусть воцарится не-кульность наконец, пусть народы Земли вздохнут спокойно, пусть придет totally fuckin' cornball царствие Твоё...

А эта смазливая дурочка, которая играет фотостудентку? Она читает свои идиотские реплики с усердием, достойным фабричной самодеятельности — кто писал эти диалоги? Сколько Schwaenze ей пришлось обслужить, чтобы эту роль вписали и её поставили перед камерой? «Что вы видите под поверхностью? Если нечего приоткрыть, то зачем фотографировать?» Ой вей...

Хорош только Деннис Хоппер (кстати, сам прекрасный фотограф) — но он всегда хорош, потому что он бЕзум и всегда играет себя самого. Сделать ставку на него было всё равно, что использовать подставных игроков в школьной команде — ну выиграли, ну и что? Ничего. Получился обычный немецкий романтизм: тяжелый и наивный, как шницель, и столь же лишенный всяких нюансов и противоречий...

Боже, покарай Вима Вендерса.

3
Фото Йулия Добрюлия
отзывы:
22
оценок:
28
рейтинг:
36
5

Жил-был талантливый или "талантливый" фотограф. Делал фоты на раритетные фотоаппараты, вставая в странные позы, как положено, вопя на моделей и ассистентов, мотаясь по каким-то дорогам, потыцкивая в клубах малознакомых, но весьма симпатичных тёлочек...
На досуге он смотрит в окно и совсем не может спать, ибо только засыпает - видит жуткие кошмары. И вообще - жизнь в минус, всё гоуно, надоело всё... кризис личности, вроде как.
Если бы по сценарию был предусмотрен психиатр, то он дал бы главному герою антидепрессантов, да и дело с концом... т.е. фильму конец. Но, так как фильмов не бывает на пару минут длинной, то и психиатра нет. А зря, ибо к середине фильма у героя наступают глюки. Герой сваливает в Палермо, где за ним начинает бегать безбровый чувачок Смерть. Там же в Палермо фотограф встречает миленькую Флавию, в которую то ли влюбляется, то ли хрен поймёт что... секса у них до конца фильма не было. Ну, по крайней мере, нам не показали.
Самое главное, что в конце фильма герои приезжают в небольшой городок, где останавливаются в доме покойной бабушки Флавии. Фотограф выходит ночью пописать, вдруг снова начинаются глюки, приходит Смерть и начинает Фотографа забирать себе. Фотограф сопротивляется, просит не трогать его и прочее бла-бла-бла, обещает исправиться. Смерть говорит, что Фотографу пора помирать, так как он не почитал жизнь. Из чего можно сделать вывод, что почитающие её не умрут никогда. Секрет бессмертия открыт, как всё просто. Всё просто, аж до банальности. Мысль не новая. Режиссерских находок нет. Идея растянуть первую часть фильма и сделать её несколько скучной была довольно плоха. Мы, конечно, привыкли, что умное кино выглядит занудно, но только выглядит... и недостаточно выглядеть занудно, чтобы быть шедевром.
Короче говоря... про что кино? Я не поняла. Кризис личности, депрессия и нарушение сна и желание помереть у известного фотографа? В сотне фильмов это видали.

Вобщем, потолковал Фотограф со Смертью про создателя, цифровую фотографию и фотошоп, а потом они нашли общий язык, смерть попросила фотосессию и отстала. Кстати, покойная бабушка Флавии всю жизнь была врачом. И куча всяких лекарств осталось в её доме после смерти. Вероятно, там были и антидепрессанты, так как потусовавшись в этом доме, герой пришел в себя и ударился в поитив.

Саундтрек хороший, кстати.
Тройбан.

3
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
3

Очередная лента уставшего от жизни культового режиссера, творчество которого, правда, в последнее время вызывает порой бурные споры и вздохи разочарования. Например, как с этим фильмом, посвященным диалогу творческого человека и смерти. В роли Художника – Кампино, который вообще-то музыкант, в кино снимается по огромным праздникам, а играет в этот раз вообще именитого фотографа, который нарасхват и для семейного альбома Милы Йовович, и для важной бразильской галереи. Зато в роли Смерти – ничего не боящийся гуру и полубог американского кинематографа – Дэннис Хоппер. Признаться, их встреча – это единственное, ради чего стоит смотреть картину.
Впрочем, это тоже не вся правда. На самом деле, фильм невероятно фотографичный, красивый и визуально превосходный. Конечно, рецепт прост – итальянские городские ландшафты, качественный оператор и толковый режиссер. Поэтому, например, можно сидеть и наслаждаться видами южной Италии, так как вышеуказанная встреча двух главных фигур, в которой Смерть расскажет Художнику, что цифра – это тренд и попса, а фотошоп – вообще ересь и мракобесие, произойдет ближе к концу, а до этого Хоппер будет стрелять в Кампино видимыми только для последнего стрелами, а сам Кампино будет шататься с праздным видом по улочками Палермо, слушать приятную музыку, размышлять на глобальные темы, видеть видения разной силы абстракции и для хоть какой-то интрижки влюбляться в девушку-реставратора. Зрелище не из самых занимательных, надо отметить, даже на общем фоне привычной для Вендерса неспешности и показной скуки.
Основной посыл просматривается просто. Современные технологии искусству никак не помогают, а прямо-таки даже мешают. Вот раньше было хорошо, не то, что сейчас. Плюс, конечно, фильм откровенно посвящен Бергману и Антониони, для этого даже не нужно дожидаться конца картины. Отсылки к этому разбросаны по всему фильму и сделаны достаточно грубовато. Занимательно, что после таких достаточно откровенных ностальгических пассажей, Вендерс отправился снимать что-то исключительно цифровое. Как же так?

2
Фото me_Lady_green
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Не хочеться вдавать в подробности о сюжете фильма.
Хочеться сказать только то что это кино стоит посмотреть.
Сначала Сюжет не понятен и вводит в заблуждение и в ожидание когда же все станет понятно или все останеться запутанным.
Смотрела фильм в "Доме Кино" не смутило даже то что фильм не переведен на русский, и слова акторов были в субтитрах внизу экрана.
Фильм захватил на столько что читая казалось что слышишь перевод.
Фильм для тех кто хочет подумать, а не просто - посмотреть уйти и забыть.

2
Фото Olga Olejnikova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Фильм о внешне успешном, но не очень-то счастливом фотографе средних лет, который видит жизнь большей частью через объектив цифрового фотоаппарата, таким образом спасаясь от бессмысленного по сути течения своей собственной жизни. Внешне все круто, отличная винтажная тачка, модный офис, свободный график, шикарный вид из окна спальни, потрясные татуировки и тело еще вполне ничего; а под этой супер-оболочкой – ощущение усталости от жизни, груз ушедших отношений, отсутствие желаний, бессонница, страшные сны, постоянные мысли от быстром беге времени и пугающе приближающейся старости и смерти …
Основная сюжетная линия в общем-то довольно банальна – фильмов о встрече человека со смертью, которая помогает ему разобраться со своей жизнью, снято уже довольно много. Но тема эта не перестает и, наверное, не перестанет пользоваться популярностью, потому как кризис среднего возраста еще никто не отменял и каждое новое поколение сталкивается с ним неизбежно и не менее жестко, чем предыдущее. Фильм дает возможность поразмыслить об этом и оценить, насколько меры, предпринимаемые главным героем, и события, случающиеся с ним в связи с этим, применимы для твоего конкретного случая.
В добавок ко всему прекрасная работа оператора и потрясающие панорамные съемки, в купе с грустными глазами Джованны Меццоджорно и кратким историческим экскурсом в культуру итальянского средневековья.
PS: Обзор Афиши, по всей видимости, нацелен на то, чтобы «отсеять» случайного зрителя на этой картине. Тем, кто любит качественное интеллектуальное кино, смотреть обязательно.

2
Фото blackkat
отзывы:
9
оценок:
29
рейтинг:
9
9

Фильм понравился, и даже очень. Но, несмотря на это, или вопреки этому, после просмотра осталось ощущение некой «сыроватости» его наполнения. Такое случается, когда хочешь сказать и выразить настолько много, что эта глыба грандиозности замысла в какой-то момент придавливает тебя, и не получается реализовать задуманное. Возможно, такое произошло и с Вендерсом. Оно и понятно, хоть тема и не нова – поиск себя, смысла своего существования, творческой реализации, с вплетением в это размышлений о роли смерти в самоопределении и познании человеком самого себя, – но это одна из сложнейших тем, не имеющих готовых ответов и алгоритмов решения. Поэтому я не предлагаю вам осмысливать этот фильм или отдельные его сюжеты, кадры, диалоги. Просто посмотрите его и попробуйте почувствовать. Рекомендую.

1
Фото Bella Erivan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Фильм Вима Вендерса о страхе смерти и ощущении пустоты при совершенной заполненности жизни.
Главный герой, (Кампино) успешный фотограф фэшн-индустрии, которому настолько все надоело и опротивело, что он не понимает смысл своего существования. Он живет по иннерции, наблюдая себя со стороны, не всегда отчетливо понимая, где сны, а где настоящая жизнь.
Все переплетается в красивой психоделической картинке, где ходят овцы, летают стрелы, позирует беременная Мила Йовович, раздаются какие-то отвлекающие звонки и раскрашивают сюжет реалистичные пейзажы.
Он, как Алиса в стране чудес, то вырастает, то уменьшается, и в том и в другом случае эти его образы кажутся герою живее, чем его настоящая жизнь, в которой он не чувствует вообще ничего, не сувствует себя, не чувствует энергии и силы жизни, в фонтанирующей окружающей его действительности. Он будто что-то безвовратно упустил, и не перестает думать об этом, погружаясь в мрачную вымышленную картинку фантазии фотографа.
А затем он улетает в Италию, в Палермо.
Надо сказать, что до этого момента, а если быть честными, до последнего получаса, (а фильм довольно длинный) есть ощущение, что ты находишься под гнетущим гипнозом режиссера, который еще не до конца внятно сам понял зачем все это.
Но последние полчаса и встреча итальянской музы, или смысла жизни, или ее вкуса - в лице очень красивой актрисы - Джованны Меццоджорно и диалог со смертью (Деннис Хоппер) ставит все сомнения, точки и недомыслия аккуратно по полочкам, где фотоаппарат выступает сам в виде главного героя, а смерть примеряет на себя роль собеседника, с которым хочется поговорить, услышать и посочувствовать.
Фильм посвящен Бергману и Антониони, и это не просто ради галочки.
Фильм, определенно, не для всех. Любителей авторского, красивого, затяжного, утопического кино - милости просим.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
101
5

Вендерс и так всегда был сентиментальным режиссером, но этот вышел слюнтяйным. Вендерс совсем постарел. Более размазанные обычного диалоги и рассуждения, более унылые, чем обычно, персонажи. Очень плохой фильм, фу.

0
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
364
7

С Вимом Вендерсом творится что-то странное. Он — режиссер наоборот. Ничего удивительного, что на старости лет классик решил осмыслить Смерть. Вроде как пора бы и задуматься. С другой стороны, чем Вим становится старше, тем более молодежные фильмы он снимает. Если в свое время «Париж, Техас,", «Алиса в городах», «Ложное движение» были наполнены внеюношеской мудростью, стремлением к философскому анлизу, то теперь Вим год от года молодеет, и то ли здесь причина в том, что кинематограф становится все более коммерческой структурой, то ли у режиссера и правда обратное развитие, он становится проще и зрелещней. Я не говорю, что он снимает глупые фильмы, как раз наоборот: от частных веяний души Вим постепенно переходит к поистинне глобальным темам, таким как национальная идентичность «Земле изобилия» и Смерти в «Сьемках в Палермо». Еще ему ой как на пользу идут технические новшества киноиндустрии. Кажется что в «Съемках» он использовал все доступные бюджету девайсы, так как картинка, видеоряд настолько красивы, что дух захватывает.

Наверно можно предположить, что в роль фотографа Финна Вендерс вкладывал частичку себя, создавал альтер-эго. Модный фотограф Финн в исполнении малоизвестного Кампино приобретает гламурные черты и вместе с тем алькагольно-галлюцинногенную глубину. Однажды, избежав смерти, на хитрое приспособление он умудряется запечатлеть ее саму, да-да, ту самую, что с косой. Не подозревая о своем поступке, он спрашивает себя: «Почему избежав смерти, я не чувствую радость жизни?» и у него развивает депрессивно-пароноидальный психоз. Есть такое ощущение, пустота внутри. Финн также видит, что пусты и его фотографии, а все вещи суть оболочка, за которой опять же пустота, поистине буддийская мысль. Еще Финна мучают сны, и каждый из них как маленькая смерть, стильная маленкая смерть, опять же глубокое спасибо Вендерсу и оператору Францу Лустигу. Куда же бежать от навящевых видений и как найти утерянный смысл жизни, в существовании коего начинаешь сомневаться? Конечно туда, куда стрела улетит. Пообщавшись то ли во сне, то ли наяву с городским пастухом, Финн определяет для себя следующую цель Пути — Палермо, что переводится как «Мать гаваней». Туда же он тащит беременную модель Миллу Йовович. Сделав несколько снимков, Финн отправляется в психоделическое путешествие по городу смерти, ибо таким мне показал Палермо Вим Вендерс. Старый, практически средневековый город, который того гляди и рухнет. Нет он прекрасный, но подпитываетый видениями Финна приобретает неуловимо мрачные черты, становится таким же облезлым, как и овца, которую ждет Финн чтобы сфотографировать. Однако, что в овце, что в Палермо есть готическое очарование. Наверно, потому что Средиземноморье и Италия. Финн спит где придется, то и дело ловит невидимые стрелы от невидимого преследователя и, наконец, встречает прекрасную художницу Флавию, которая также когда-то столкнулась со смертью. Рассмотрев преследовательницу на случайном снимке, Финн делает отчаянную попытку поймать Смерть сам.

«Съемки в Палермо» номинировались на Золоту пальмовую ветвь в Каннах. Оригинальное название фильма — это игра слов «съемка и перестрелка», что в равной степени присутствует в фильме. Как всегда Вендерс концептуален и доходчив. Едва ли не разжевывает смыл своего творения, будто боясь, что мы его не поймем. Фильм посвящен Бергману и Антаниони, о чем напоминают пейзажи Палермо в его интерпретации, отдаленно напоминающие Италию Антониони в «Приключении». Будучи поклонником раннего периода Вима Вендерса, я ставлю «Съемкам в Палермо» восемь баллов за потрясающие планы, оригинальную идею и очаровательную Смерть. Думается, вечно молодеющий Вим заслужил их, поделившись с миром своими страхами.

0
Фото city_life
отзывы:
17
оценок:
295
рейтинг:
8
7

Деннис Хоппер...Была на выставке его работ в МДФ. Понравилось. В магазине на полке -артхаус- остановила взгляд на его имени. Фильм спокойный..и это плюс. Тонкий..Обволакивающий. Джованна Меццоджорно ...вызывает какие-то особенные чувства) Нет, она красива, но в фильме обойдется без откровенных сцен...
Не знаю как в кинотеатре, но я смотрела с перерывами на DVD...с перерывами на чай с пирожным. Целиком думаю тяжело смотреть. Вторая часть картина произвела больший эффект. Этот фильм как свежий глоток воздуха, на мой взгляд.

0