Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Дориан Грей

Dorian Gray, Великобритания, 2009Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Экранизация Уайльда с Колином Фертом в роли лорда Генри

Экранизация Уайльда с Колином Фертом в роли лорда Генри.

  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
Экранизация, Драма
16+
Оливер Паркер
9 сентября 2009
4 февраля 2010
1 час 52 минуты
doriangraymovie.co.uk
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оливера Паркера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
18 января 2010
Нелепая экранизация Оскара Уайльда

Невинный провинциальный подросток Дориан Грей (Барнс, принц Каспиан из «Принца Каспиана») получает огромное наследство и переезжает жить в Лондон. Там он знакомится с лордом Генри Уоттоном (Ферт) и художником Бэзилом Холлуордом (Чаплин). Первый объясняет ему, что в жизни есть только две ценности — молодость и красота, а второй пишет воздающий должное его молодости и красоте портрет. Дориан сначала не верит лорду Генри, но потом быстро обманывает невинную девушку, совращает пол-Лондона, расчленяет труп Бэзила и отправляется путешествовать. Портрет тем временем принимает на себя все свидетельства его злодейств, так что спустя 18 лет герою ничто не мешает приударить за несовершеннолетней дочкой лорда (Холл). Ничто — кроме самого лорда Генри, которому не очень нравится, когда его цинические принципы обращают против его же семьи.

«Дориан Грей» для режиссера Паркера — уже четвертый фильм по Уайльду. Предыдущие три были, что называется, добротными британскими экраниза­циями, так что происходящее на экране теперь — в большей степени сюрприз. Состоящую почти из одних рассуждений об искусстве и красоте книгу Уайльда едва ли можно адекватно перенести на экран: в конце концов, ее обаяние заключено в самоотрицании — провозглашении неизбывной порочности соб­ственного изысканного литературного стиля. Идя на какой-либо фильм под названием «Дориан Грей», необходимо заранее согласиться не сравнивать его с почти одноименным романом — но Паркеру, однако ж, удается исчерпать любое, самое благонамеренное терпение. Подобная манера мелодраматической экранизации классики была в ходу в эпоху немого кино — когда даже «Чувство и чувствительность» было принято представлять в виде душераздирающих живых панно с искаженными эмоциями лицами актеров. Слово «искусство» — главное в романе — не упоминается тут ни разу, зато искусственной становится любая из описанных в нем ситуаций. Портрет Дориана, вместо того чтобы стареть и дурнеть, начинает копошиться червями и крысами, а в финале взрывается спецэффектами прямиком из первого «Гарри Поттера». Пороки викторианского Лондона проиллюстрированы голыми неграми, отплясывающими на переходящем в оргию великосветском обеде. Интереснее всего метаморфоза лорда Генри, который у Уайльда только сыплет парадоксами и развращает Дориана, подарив ему роман Гюисманса «Наоборот», а у Паркера ведет его к шлюхам, учит пить джин стаканами, а в конце взрывает его дворец.

Фильм «Дориан Грей» профинансирован Британским советом по делам искусств, цель которого — сохранение и пропаганда традиций британской куль­туры. В этом уважаемом органе сидят не дураки, в кумовство и коррупцию на Альбионе верить тоже не хочется, так что, скорее всего, сохранять и про­пагандировать Паркер в этот раз подряжался вовсе не Уайльда — а, к примеру, традиции мелодраматической экранизации раннего английского кинемато­графа. Маэстро, браво!

20
1

Отзывы

5
id46451
30 отзывов, 41 оценка, рейтинг 158
26 января 2010
Ширпотребненько.

Идеальные актеры, нелепый перевод, безшизненный уличный Лондон, населенный от силы что статистами.
Непонятно, для чего снят фильм. Если для экранизации идеи, то увольте, милостливые государи, кто ж так снимает по "Дориану Грею"?! Это же чистой воды самодеятельность!
Если для популяризации классики, то фильм имеет право на существование. Тем более, что по реакции зала стало ясно, как каждый новый поворот истории привносит сумятицу, с головой выдавая граждан, не трогавших роман ни единым пальцем из двадцати имеющихся. Красивые актеры, красивая музыка, иногда красивая операторская работа. В стремлении за удовольствием для зрителей режиссер забыл о внутреннем наполнении, воплощении романа на экране и о том, что за эти огрехи ему придется расплачиваться. Иронично, но это в точности то, о чем говорят на экране.

19
1
5
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
15 февраля 2010

Соглашусь с большинством пользователей - это на 4 3. Но все же есть свет в конце тоннеля: во-первых картина произведена в Соединенном королевстве, от чего интерьеры явно натуральные; во-вторых есть довольно серьезная идея - Удовольствие и счастье это совершенно разные вещи.
К сожалению графика с троекратным рыком изображения Дориана заставляет скорее усмехнуться, чем начать бояться собственного отражения в зеркале. И вот в сухом остатке мы имеем добротный сюжет в средненьком исполнении. Можно даже в кино посмотреть.

12
1
9
Лев Сергеич
41 отзыв, 227 оценок, рейтинг 108
8 февраля 2010

БЕЗУПРЕЧНО, СЭР!
Для тех, кто услышал имя Оскар Уайльд еще в отрочестве, а не впервые , в титрах фильма, крайне рекомендуется для просмотра. Снято - красиво, смонтированно - професионально, кастинг - на 4 с плюсом (Дориан - великолепен, Бэзил немного нейтрален внешне, а , как-никак, он - ключевой персонаж номер три, ну да бог с ним). Гениальность авторов в том, что эротические сцены показаны именно НЕ возбуждающими, а ПОРОЧНЫМИ.
Легкие несовпадения текста фильма с текстом произведения, впечатление не ухудшают (а кому важно - слушайте радиопостановку), а заставляют воспринимать "Портрет" на новый лад, а рука сама тянется на книжную полку, заново перечитать книгу, сопоставить визуальный ряд.
Даже если на "Дориана" забрел средний зритель, с непритязательным вкусом, оно будет тоже здорово, ибо после просмотра фильма, восприятие шлака, типа "человеков пауков" и прочего ширпотреба может измениться не в пользу последних.
Вердикт: Идем, смотрим, размышляем, смакуем послевкусие.

9
0
9
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 465
7 февраля 2010
Портрет, который всегда с нами...


Ставить фильм по книге, которую все знают - тяжело. По Оскару Уайлду, с его хирургическим вскрытием человеческих душ - тяжелей стократ. Всегда найдутся горе-рецензенты, которые не увидят в фильме продолжения книги, зато увидят порнографию и нелепые спецэффекиты.

Оливеру Паркеру удалось. По духу, по жутковатому впечатлению, "Дориан Грей" кинематографический вполне себе соответствует "Дориану Грею" литературному.

Да, пришлось очистить фильм от пространных размышлений, позволительных в книге, да, убрали зарисовки об искусстве. Но главное - мысли о том, что с каждым нашим грехом душа становится все более отвратительной, пока не станет монстром - передали великолепно. Блеск материальных соблазнов, сожаления о содеянном, которых с каждым злодеянием становится все меньше, - просто волосы шевелятся.

Мне "посчастливилось" посмотреть этот фильм в роскошном ВИП-кинотеатре, во "Временах Года". Так вот, после фильма выходишь в эту ярмарку тщеславия, и видишь вокруг Дорианов и Дорианн Греев. Они прохаживаются, пьют коктейли, недовольно подняв верхнюю губу, что-то выговаривают официантам... Неужели и я тоже - такой же Грей? Блин, мне до сих пор не по себе.

Фильм гениально передает простую мысль "Счастье и удовольствия - не одно и то же". Уже за это ему надо ставить пять звезд.

9
0
7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
9 февраля 2010

Как фанат Уайльда, я ждала премьеры с большим нетерпением, но не ждала от премьеры ничего особенно примечательного. И – да, она меня не то чтобы сильно зацепила, но определённо понравилась больше, чем некоторые предыдущие экранизации, которые мне доводилось смотреть. Сразу отмечу: желающие почувствовать непревзойдённую атмосферу оригинального произведения, понять для себя вложенный в него – и не единственный – смысл идут безотлагательно читать книгу, а Паркер честно предупредил: фильм снят «по мотивам». Впрочем, он даже перестраховался, ибо течение сюжета практически не изменено – вот только безупречные уайльдовские диалоги и монологи пострадали ради динамичного развития событий, а попытка сохранить их философию привела к забавному эффекту: герои в буквальном смысле выражаются порой сплошными афоризмами. События эти плавно перетекают от эротики к триллеру и обратно, при этом первое действительно сексуально (только мало – захотелось чего-нибудь в таком же духе и побольше, теперь фантазирую, что было бы, если бы «Дориана» снял, например, Тинто Брасс), а второе – действительно кроваво. Обе стороны одной медали без купюр: притягательность наслаждения (не думаю, чтобы хоть кто-то в зале не захотел хоть ненадолго оказаться на месте Дориана в окружении женских и мужских обнажённых тел) и ужас преступления показаны равно натуралистично, как если бы фильм был не по роману Уайльда, а по исповеди самого Дориана Грея, подробной и безжалостной (к тому же основное расхождение фильма с книгой – искреннее раскаяние Дориана вместо страха перед материализованной совестью). Но оставим режиссёра, отдав ему должную благодарность за множество красиво поставленных сцен, и позволим мне поддаться искушению разобрать по отдельности каждый из созданных актёрами образов, появившемуся у меня в последнее время. Так вышло, что непосредственно Дориан (Бен Барнс) оказался не настолько ярким, каким хотелось бы, зато его антагонисты-спутники получились подлинными украшениями фильма. Лорд Генри в исполнении Колина Фёрта – отнюдь не коварный демон-искуситель, а вполне добродушный пожилой повеса, который вряд ли мог ожидать, что его гедонистические рассуждения Дориан воспримет настолько буквально и воплотит в настолько чудовищных формах. Он пугается того, в кого превратился его подопечный, и стремится исправить свою ошибку, как Джекилл, «воспитавший» Хайда. А больше всего порадовал образ художника Бэзила (Бен Чаплин), отлично подтвердившего моё мнение о том, что автобиографичным для Уайльда стал именно этот персонаж, а вовсе не Генри Уоттон: он – и Уайльд, и Бэзил – любил Дориана безусловно, прощая ему все безумства, но понимая, что вседозволенность уродует душу, а за удовольствия придётся расплачиваться дорогой ценой. Последнее, но немаловажное, о чём следует упомянуть, - оформление фильма: мрачный викторианский Лондон (напомнило не так давно смотренного «Шерлока Холмса», также сочетающего классику и мистику), замечательная музыка, качественная операторская работа, впечатляюще нарисованный «демон портрета», пытающийся вырваться за пределы горящего полотна и сожрать, кажется, не только душу, но и совершенное тело Дориана. И, хвала всем на небесах, я смотрела фильм без перевода и не обращая особого внимания на субтитры – чего и всем заинтересованным советую.

07.02.10
Комментировать рецензию

5
0
...

Подборки Афиши
Все