Киноафиша Москвы

Фильм «Анна Каренина»

(2009, Россия)
6.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Анна Каренина

Смотреть трейлер
  • 14+ 2 часа 12 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Многострадальная экранизация Толстого

Отзывы пользователей о фильме «Анна Каренина»

Фото Саша Солнцева
отзывы:
9
оценок:
22
рейтинг:
35
1

Без красивых вступительных фраз я скажу следующее: если вы любите Льва Николаевича Толстого, если в тяжелые минуты вы берете в руки его книги, если вы знаете и понимаете его отношение к жизни, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смотрите этот фильм.

10
Фото Fay Grim
отзывы:
87
оценок:
284
рейтинг:
148
5

Странная картина.
Что-то в ней, конечно, есть, но после просмотра сразу понимаешь, почему от фильма массово открестились прокатчики. Шикарный актерский состав, вечно актуальная классика, куча трактовок и смыслов, большой выбор характеров и событий, но Соловьев, простите, снял какой-то опиумный сон.

"Каренина" получилась томной нарезкой из самых важных глав романа, снятой целенаправленно в расфокусе, без какого-либо напряжения и кульминации. Актеры с мечтательной дымкой во взгляде грациозно замирают в кадре секунд на 10 - в лодке, в постели, за столом, в партере театра, - и затем продолжают плавное движение. Ничего плохого в том, что Соловьев решил расставить акценты по-своему, нет. И пусть Каренин-Янковский у него вовсе не бездушный бюрократ, а красавец и добропорядочный семьянин, Каренина-Друбич не страдалица и мученица, переживающая великую любовь, а обычная мечтательная и истеричная женщина, у которой сносит крышу от страсти к мускулистому солдафону. Не исключено, Толстой именно об этом и писал. Но самое печальное, что в фильме нет ни одной естественной эмоции, странным образом все тут безнадежно фальшивят и даже молчат невпопад. Вронский (Ярослав Бойко) бродит где-то на заднем плане с испуганным выражением лица. Стива (Александр Абдулов) вяло волочится за юбками. Татьяна Друбич весь фильм с каменным лицом злобно смотрит в камеру. Ощущение, будто ее чем-то прогневал не то режиссер, не то оператор, а тот продолжает ничего не замечать и маниакально берет ее снова и снова крупным планом...

Из всех персонажей наибольшую симпатию вызывает Евгения Крюкова в роли кокетки Бетси. При виде элегантного Янковского у нее не притворно загораются глаза, она заливисто смеется и пытается флиртовать. Сам же Олег Иваныч, очевидно, рад видеть только коллегу Абдулова. Ей богу, самый живой и забавный момент в фильме, когда два ленкомовских мэтра, наконец, встречаются в кадре. Один хлопает другого по плечу и с нескрываемой радостью говорит: "Ну вот и ты, Алексей Александрович! Сколько лет-сколько зим!"

К середине "Карениной" я поняла, что чувствовал один из зрителей театра Вахтангова, который в советские годы смотрел на сцене неудачную постановку Карениной. Байка гласит, что ближе к концу спектакля он не удержался и в сердцах шепнул сидевшему по соседству Григорию Горину: "Слушайте, я еще никогда в жизни так долго не ждал поезда!"

7
Фото leluvi
отзывы:
72
оценок:
550
рейтинг:
57
3

Друбич - не Анна, Бойко - не Вронский, Аниканова - не Кити, Гармаш - почти Левин(возраст мешает), Дробышева - почти Долли, Абдулов - Стива, Крюкова - суперБетси, Янковский - Каренин (довёл до слёз), Соловьёв - величайший из писателей, Толстой ему в подмётки не годится (тесен и скучен). Режиссёра - нет( слезает с морфия). Монтажера и композитора - к расстрелу.
В общем, затянувшееся ожидание завершилось разочарованием.

6
Фото Катрина Си
отзывы:
15
оценок:
48
рейтинг:
62
9

Яркий фильм, выполнен в стиле, без халтуры и ляпов. Разделен на 5 частей: Метель, Ты сломал ей спину, Ужасная женщина, Не та я и Аз воздам. Первые две части напоминают короткие отрывки из жизни, без переходов, эдакое знакомство с актерами и их жизнями, а вот последующие части выстроены логически и ведущие к своему заключению плавно, без урывок. Сергей Гармаш(Левин) и Мария Аниканова(Кити), Александр Абдулов(Стива) и Елена Дробышева(Долли), Эдуард Марцевич(князь Щербацкий) и Людмила Савельева(княгиня Щербацкая), Евгения Крюкова(Бетти) - все это лишь малая часть тех талантов, которых собрала съемочная площадка данной киноленты.

Отличнейший подбор главных актеров: Татьяна Друбич в роли Анны хороша, но вначале она малость недоигрывает, но вот в конце она так восхитительно играет сумаcшедшую, что невольно хочется брать ее только на подобные роли. Олег Янковский в роли Каренина - тут не к чему и придраться, разве что его внешность и манеры сами по себе так привлекательны, что сложно видеть его глазами Анны(как мы помним, у Толстого она его презирала). Тут стоит сказать, что по фильму непонятно, что могло толкнуть Анну в объятия другого мужчины: в кадре счастливая семья, они любят друг друга беспритворно, и вот нелепица- она уходит к другому. Сразу складывается впечатление, что Анна - самовлюбленная дура, эгоистка, а Каренин несчастный любящий муж. И, кстати, все его старания предостеречь ее, а после измены не менять ничего, только попросив выполнять маленькую его просьбу - не водить в дом своего любовника и в свете вести себя, как честная жена своего мужа. Но Анна просит приехать Вронского, они сталкиваются в дверях с Карениным, и Каренин теперь вынужден что-то с этим решать...И опять Анна глупая, легкомысленная...А Каренин терпеливый муж, у которого лопается терпение, только и всего.
Теперь о Вронском - его играет Ярослав Бойко: взгляд, походка, осанка и умение подать себя - вот он, настоящий герой неудовлетворенной женщины (Она его искала - она его нашла(опять же из романа, в фильме нечто другое)). В отношениях с Анной по фильму сдержан, но дико влюблен - это видно, что тоже надо уметь показать не страстными поцелуями и любовными сценами, а взгляд-слово-движение и точка, все становится ясно.
Сравнивать с романом я бы не стала, все-таки Лев Толстой тот классик, которого сколько ни читай- всегда будет новое понимание поведения героев, смысла их слов. А тут...Тут все понятно, как и в любой экранизации мы видим понимание режиссера, он все разложил по полочкам, не остается никаких вопросов - вот в этом основной минус просмотра от прочтения. Замечательная работа оператора делает несколько моментов фильма просто непередаваемо либо трогательными, либо жуткими. Удивительно, что фильм в прокате только сейчас, хотя премьера состоялась 2 года назад...


Стоит посмотреть, даже если Вы будете недовольны интерпретацией романа - Вы не пожалеете, что увидели гениев актерского искусства в деле, а некоторых из них в их последних ролях...

6
Фото Dee Karaev
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
5
3

Плохо. Просто плохо. Уж если взялись за экранизацию ТАКОГО романа, то надо было из кожи вон вылезти, но сделать это хорошо. А что получилось у г-на Соловьева и его команды? Дешевенький ширпотребный сериальчик уровня "Бедной Насти".
На что я обратила внимание еще когда только рекламу показывали - это кастинг. Кастинг, который вызывает недоумение на тему "а они вообще занимались отбором, или актеры просто жребий тянули, кто кого играть будет?" Татьяна Друбич - это НЕ Анна. Она совершенно не подходит под типаж Анны Карениной. Она совершенно не подходит под ее темперамент. Ведь кто такая Анна? Анна - это роковая женщина, разрываемая страстями и страданиями, с голодом в глазах. А Татьяна Друбич обладает рафинированной внешностью прилежной ученицы или нежной библиотекарши, а никак не свихнувшейся от желания дамы, готовой бросить все ради его удовлетворения. Белое личико сердечком в окружении русых кудряжек - это может быть Джейн Эйр, но это не Каренина.
Дальше хуже. В роли молоденького и дьявольски красивого офицерчика Вронского - брутальный, усатый, стриженный "под ежика" средних лет Ярослав Бойко. Это что, шутка? Мало того, что он раза в полтора старше чем надо, он еще и чисто визуально представляет собой полную противоположность персонажу, которого играет. Вронский - дерзкий соблазнитель, сводящий с ума своей молодецкой удалью и чувственностью. А Бойко? В роли романтического персонажа он просто нелеп.
Теперь о том, как Анна и Вронский взаимодействуют между собой. В книге между ними вспыхивает страсть, страсть, испепеляющая Анну и сводящая ее с ума. В сериале мне вообще не было понятно, а чего собственно им друг от друга надо, и откуда это все взялось. О страсти и речи нет. Между героями нет химии вообще, вместе они смотрятся совершенно неорганично и неинтересно, а поверить в то, что они хотят друг друга, или даже просто заинтересованы, невозможно. Актеры просто не могут сыграть это.
Кастинг остальных актеров вызывает тоску и зевоту. Замусоленные физиономии актеров, которые постоянно светятся в дрянных сериальчиках. Никаких новых интересных лиц. Даже такой актер как Александр Абдулов вызывает какое-то чувство неловкости. Вроде бы ты должен им восхищаться, но не получается. Может дело в неподходящей для него роли, может в смехотворной усобороде... не знаю.
Дальше. Костюмы. У меня сложилось мнение, что дизайном и пошивом костюмов для сего сериала занимался главный костюмер Пермского ТЮЗа. Костюмы чудовищны, безвкусны, пошлы, выглядят как наряды для косплея. Извините конечно, но в 19 веке платье из атласа цвета фуксии, расшитое похабным черным кружевом и громадными аляповатыми цветами могла надеть на себя разве что работница борделя. Но в этом сериале так одеваются дамы из высшего общества. Смешно даже. Понимаю, что сравниваю несравниваемое, но вы можете представить себе, скажем, исторический сериал BBC про Викторианскую Англию, где актеры бы были одеты так, как в "Анне Карениной"? Я - нет. Потому что режиссеры, снимающие для BBC, действительно знают, что делают. То же самое можно сказать и про декорации. Слишком ярко, слишком много золотого и красного и нелепого и "в духе турецкого отеля". И при этом абсолютно очевидно, что экономили буквально на всем. Дешевизна режет глаз. Полностью отсутствует ощущение масштабности, величия, которое необходимое для экранизации такой невероятной вещи как "Анна Каренина" Толстого. Планы слишком крупные, работа оператора оставляет желать лучшего, монтаж какой-то непродуманный - нарезаны маленькие кусочки, потом все склеено в одну кучу...
Итог: очередной опус российского телевидения. Безвкусный, скучный, банальный, дешевый, ужасный кастинг, всем надоевшие актеры сериальной величины (исключая Янковского и Абдулова), игра этих актеров - невыразительна и неэмоциональна, паршивые интерьеры, костюмы - как для аниме-феста, плохой монтаж, плохая съемка.
И главное: зачем браться за Толстого если нет продуманной идеи, больших денег и команды высококлассных профессионалов под рукой? Возьмите что-нибудь попроще. А то получается, что я провела месяц отплевываясь от "Карениной" Джо Райта, с тощенькой деревянной Найтли, которой в пору играть тургеневских девушек (ну, или джейностиновских), но уж никак не сочных и чувственных драматических героинь Толстого, и Аароном Джонсоном с копной пергидрольных кудряшек, усами как у бобра и выразительностью дубового полена, и вдруг, после просмотра "Карениной" Соловьева, мне в голову закралась дерзкая мысль о том, что не так уж плох этот Райт.

5

Галерея