Москва
5.4

Фильм
2-Асса-2

Россия, 2008
О фильме
Фильм «2-Асса-2» является своеобразным продолжением знаменитого фильма «Асса», который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан культовым. В продолжении фильма, по жанру являющегося, в сущности, лирическим музыкальным триллером, как и в «Асса-1», тоже трагически сплетены судьбы героев, ведомых сложной, отчасти криминальной, а отчасти психологической интригой повествования. Но в главном, конечно, фильм «2-Асса-2» — это история свершившихся в нашей жизни за последние 20 лет перемен, о которых когда-то мечтали герои фильма «Асса-1». Эти перемены сегодня четко воплотились в реальность. Мы знаем, что они всякие — эти перемены. Неоднозначно влияют они на души современных людей и по-разному их формируют. Невозможно однозначно определить, хороши они или плохи. Но можно просто пронаблюдать реальные судьбы реальных людей. Из рассказа об этих судьбах и будет сложена новая «Асса». Разумеется, авторы не станут никого «воскрешать»: кто погиб — тот погиб. Рассказ о тех, кто выжил. В частности, о судьбе знаменитой ныне актрисы — Алики Алдановой, которая тогда в порыве злобного безумия застрелила своего любовника Крымова. Разумеется, последовал и суд, и тюремная отсидка, но и это миновало. Алика освободилась, принеся из тюрьмы на волю свою дочь. Уже в новой жизни, по сути, в новой стране происходят сложные перипетии. Вновь переплетаются в крутые узлы жизненных противоречий и психологические, и криминальные обстоятельства. И вновь разрешение этих жизненных противоречий требует личного благородства, ума, душевной стойкости героев.
  • 2-Асса-2 – афиша
  • 2-Асса-2 – афиша
  • 2-Асса-2 – афиша
  • 2-Асса-2 – афиша
  • 2-Асса-2 – афиша
Драма, Музыкальный
14+
Сергей Соловьев
4 сентября 2008
18 июня 2011
1 час 58 минут
assa2.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сергея Соловьева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
28 февраля 2019
Границы контроля

Алику посадили, но за хорошее поведение отпустили на кинопробы «Карениной», которую пытался, но никак не мог снять один режиссер (Маковецкий). Пока на фильм искали деньги, срок вышел, а у Алики выросла красивая дочь (Соловьева), которая влюбилась в альтиста Белого (Башмет), который влюбился в саму Алику. Впрочем, развития любовный треугольник не получил: нарисовался Шнуров — и всех забрали в милицию. Инвесторы «Карениной», поначалу казавшиеся просто жлобами, оказались на стороне сил зла (можно было догадаться по мельтешащему вокруг Бабакину). Мертвого Бананана выловили из моря и — впрочем, вам лучше не знать. Крымов, как человек обстоятельный, воскресать не стал, зато у него обнаружились сумасшедшая жена и дочка, которая — впрочем, этого тоже лучше не знать.

Судьба любит и бережет Соловьева — выйди вышеописанное в нормальный прокат, его разорвали бы на тысячу маленьких медвежат; что вторая «Асса» в итоге стала фильмом-призраком, материализующимся раз в полгода при хорошей погоде, — на самом деле счастливый финал, лучший из возможных для этой истории.

Это мало кто посмотрит и еще меньше досмотрит хотя бы до середины. Тех, кто в ярости дезертирует из зала в первые полчаса, легко понять и странно осуждать. Это соловьевские «Предстояние» и «Цитадель», триумф авторской воли над здравым смыслом, зрительскими чаяньями и всем остальным. «Маразм» — вряд ли обидное слово для режиссера, много лет с гордостью определяющего через него свой творческий метод, — но здесь автор берет какую-то прежде невиданную планку.

Мертвецы встают из могил и идут на базар торговать семечками, Бабакин куролесит по столицам на черном мотоцикле, Шнуров с Башметом лупят скинхедов, граф Толстой улетает в зимнюю ночь на ракете. Снято — то спустя рукава, то вдруг как-то неоправданно круто и большую часть времени на коленке (появление у творческой группы денег отслеживается безошибочно — герои сразу оказываются в Италии или, на худой конец, в «Метрополе»). Эффект от ностальгических вклеек из первой «Ассы» — и тот двусмысленный. Цой, зажигалки, канатная дорога, да, но слишком заметна разница в почерке: двадцать лет назад камера не спотыкалась, а плыла, и свет ложился на пленку не абы как, ну и вообще. С натурой тоже проблемы: романтик и пушкинист Соловьев, дуриком когда-то влетевший в самое сердце позднесоветского культурного резистанса, по старой привычке ищет, из кого сбить новый партизанский отряд, но бойцов предсказуемо нет, взрослый мир победил, один Бананан снимает «Гитлер капут», другой пишет письма в защиту отечественной юстиции (тут, понятно, должно быть про то, что Шнуров — не Цой, так никто ведь не Цой, в том и загвоздка).

На этом можно, наверно, и разойтись. «Асса-2» — это по всем признакам черт знает что такое. Любимый еще с 80-х прием Соловьева — хорошенько разогнаться, выпустить руль и ждать чуда — рано или поздно должен был привести его к встрече с бетонной стенкой, так вот она. И глупо рассказывать кому-то, что в момент удара чудо все-таки происходит, что фильм собирается в точку именно тогда, когда по всем правилам должен окончательно развалиться. Так все и есть, хотя, понятно, так не бывает. Как не бывает, чтоб главным «молодым рассерженным» сегодня работал режиссер 1944 года рождения, чтоб пенсионерский фильм-концерт с героями двадцатилетней давности как в копеечку бил туда, куда, как ни щурится, не может попасть ни один автор младшего поколения. Так правда не бывает, так что не хотите, не верьте, но тотальная соловьевская неадекватность — кажется, единственное, на что вообще стоит смотреть в сегодняшнем русском культурном пространстве, где адекватность почему-то принято считать добродетелью. Сергей Александрович, взрослый человек, на ухе пакет, в очках стекол нет. Идиотизм, конечно, но что бы мы все без вас делали.

1
1

Отзывы

9
Alisa Tatski
38 отзывов, 72 оценки, рейтинг 116
7 июля 2011

много лиц, данных как бы крупным планом:
Бальзаковская Друбич элегантна как Софи Лорен, Маковецкий играет самого Сергея Соловьева, Олеся Судзиловская плакатно изображает мировое капиталистическое зло, Баширов с Шумило - феллиннивские арлекины, не то из "Дороги", не то из "Джульетты и духов", а Башмет со Шнуровым просто рады со всеми потусоваться и помузицировать. Неожиданно красиво увиделась Катя Волкова.
Понятно, что Соловьев хотел сделать фильм про то, как его собственные предперестроечные грезы реализовались, а точнее не реализовались в действительности двухтысячных. Ему, понятно, не нравится реальность, в которой Бабло победило всё. Он не видит больше цветных снов, его Художнику-Бананану отрезали голову и обмотали ее электродами, чтобы смотреть и продавать его цветные сны. А днем Художник торгует семечками на рынке. Но это все очень плакатно, очень примитивно получилось. Мне показалось, что сквозит наивно-провинциальное непонимание, незнание нового мира, а главное - нежелание его знать, его понимать.
От лихих девяностых беспечной молодости осталась безбашенность, "оторванность" соловьевских образов. От наступившей старости - ощущение безысходности и несправедливости, неправильности мира. От соловьевского гения осталось восприятие красоты, которое вечно и прекрасно.

4
0
3
В@лерия Мор
58 отзывов, 86 оценок, рейтинг 39
28 сентября 2013

Гениальная бездарность,в отличие от первой Ассы.Режиссеру так хотелось переплюнуть свой шедевр,что получилось.,ЧТО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.Не спасли фильм и собранные звезды.Хотя Друбич и в молодости была никакая драматическая актриса,но в этом фильме превзошла свою бездарность(сравнивать ее с Софи Лорен ,по крайней мере, пошло),так как уже и красоты нет.Стареть надо интеллигентно,как, например ,Катрин Денев.Косметический салон на лице Друбич оставил более грубокий след,нежели образ Анны Карениной.Худшей Анны Карениной не было и,пожалуй,не будет.Драма отличается от припадка-но только не у теперешнего Соловьева.

2
0
9
geopol
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 ноября 2011

В 1987 мне было 16. И песни БГ, Цоевский финал воспринималось как "мое", в этом и был секрет Ассы тогда, а не в навороченности приемов съемки и сюжета.
Мы дождались перемен, одних маразматиков сменили другие, и Асса теперь идет не по всей стране, а в Москве в одном кинотеатре в 10.20 утра и собирает 7 человек в воскресный день, несмотря на приглашение мегапопулярного Шнура с Ленинград-бандой.
Скажу сразу, мне фильм понравился. Соловьев снимал его об утрате иллюзий того поколения. И о себе, конечно, при всей гибкости не сумевшем полюбить этот новый мир.
В конце горит свет, но все те люди, что пришли, смотрят концовку, до последнего титра.
Кому еще не все равно - посмотрите.

2
0
9
Culturica
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
28 июля 2011

..нет слов.....да и едва ли они нужны... ИДИТЕ И СМОТРИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сергей Александрович, поклон Вам до земли и лет неисчерпаемых- здравствуйте и творите)))))))))))))))))))))

2
0
7
Валерий Пушня
17 отзывов, 32 оценки, рейтинг 67
10 июля 2011

«…он чувствовал, что стоит лицом к лицу пред чем-то нелогичным и бестолковым, и не знал, что надо делать. Алексей Александрович стоял лицом к лицу пред жизнью…»

Эта цитата из Карениной, которой начинается Асса-2 не только объясняет весь смысл фильма, но и подобно вагнеровским лейтмотивам держит вместе все рыхлое расползающееся самоувлекающееся повествование. Конечно, поклонники старой Ассы и самого Соловьева ожидали большего. Новый фильм похож на бродячий шапито, побирающийся гастролями по поселкам нечерноземья - из животных один старый пудель, вместо эквилибристов, жонглеров и музыкальных эксцентриков немолодая разведенка с угловатой дочерью-подростком, клоун безнадежно пьян и хронически недоопехмелен, все представление держится на крепеньком дагестанском гимнасте и штофштолмейстере (директоре, кассире, чернорабочем, отце, дедушке, муже), которые как могут веселят неприхотливую публику. Но дети хлопают, взрослые, лениво потягивая пиво, сдержанно, но искренне улыбаются. Народу нужно искусство и правда про его жизнь. То, что Соловьев решился снять продолжение безусловного шедевра, нашел силы, единомышленников, деньги – уже достойно внимания. То, что он остался верен своим методам и не побоялся беспощадно цитировать Ассу Первую, даже если только для того чтобы напомнить насколько она была лучше, - повод для уважения. А уж то, что из подсобного и нелучшего материала (который часто отличался от глины не видом, а запахом) он смог сделать точный и отчасти глубокий портрет этого времени (Россия 2008 и около), подтверждает его репутацию Режиссера и делает фильм обязательным для просмотра. В фильме всего четыре профессиональных актера ( в порядке возрастания профессионализма: Друбич, Баширов, Коляканова, Маковецкий (если кто-то считает актрисой Судзиловскую, то эту рецензию читать не стоило), остальные - это или музыканты (Шнур, Волкова) или светские типы (Башмет, Стас Барецкий, которые ошибочно пошли на поводу у Жана Габена, говорившего, что для актера иногда достаточно одного выражения лица), но даже им удается создать ощущение достаточности типажей и характеров, а многие сольные номера (все монологи Бабакина, Маковецкий, читающий « Я вас любил», песни Волковой), и уж тем более сцены без актеров вообще (дирижер тюремного женского хора, порш-кабриолет в Виченце, водитель которого издалека неотличим от Ахмата Кадырова, кортеж мотоциклистов, все милиционеры) ничем не уступают Ассе Первой и подтверждают тезис, что «мастерство не пропьешь». Конечно, всему фильму не хватает былого калибра и куража. Но ведь оператор совсем не Лебешев, художник не Гаухман-Свердлов, а музыкальной редактор не Мина Бланк. Это грустно, но и очень точно отражает положение дел – поредела не только соловьевская труппа, поредело время. Оно утратило цельность, люди потеряли смысл, вещи подешевели, потолки стали ниже. Это конечно не вина Соловьева, его заслуга - точно это передать. Боготворимый им Толстой по словам Ленина был «зеркалом русской революции», сам Соловьев остается лакмусом русской жизни. Можно грустить о старой Ассе и бесконечно перечислять недостатки новой, но когда живешь в ужасной стране, нельзя пенять на зеркало за неяркость отражения, если знаешь, что оно не кривое.

2
0

Подборки Афиши
Все