Киноафиша Москвы

Фильм «Европа-Азия»

(2008, Россия)

4.1
0:00 / 0:00
0:00

Европа-Азия

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 27 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода в России:

Разухабистая комедия про мошенников; последний фильм Ивана Дыховичного

Единственный отечественный фильм уикенда представлен последней картиной основателя фестиваля Ивана Дыховичного. «Европа-Азия» — символический знак на границе двух частей света и обязательная точка свадебного маршрута для молодоженов. Этой нехитрой географической особенностью пользуются местные аферисты, кидая на деньги проезжающих мимо людей. Абсурдистскую комедию про особенности национального развода, во всех смыслах этого слова, разыгрывают Татьяна Лазарева, Сергей Шнуров, Виталий Хаев, Иван Ургант и Ксения Собчак. Фильм поставлен по пьесе братьев Пресняковых и напоминает песню группы «Кино» «Мама, мы все тяжело больны», только в мажоре.

Актеры

Режиссер фильма «Европа-Азия»

Умер в 2009 году в возрасте 61 года Фильмов: 10

Отзывы пользователей о фильме «Европа-Азия»

Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

Ксения Собчак идет вдоль пустынной автотрассы, где-то, не очень понятно где, и при этом разговаривает по телефону. Затем ее сшибает автомобиль, она улетает куда-то, не очень понятно куда, и появляется вновь перед самыми финальными титрами.

Комедия такая. Местами забавная. Безусловно, сравнений с «Самыми лучшими фильмами» не избежать, тем более что выход фильма в прокат буквально приурочен к годовщине явления народу комедиклабовских экспириенсов. Сравнений, повторюсь, не избежать, но «Европа-Азия» выполнена на порядок качественнее. Не знаю, какие уж там порядки качества существуют в фильмах такого рода, но глазу, слуху и прочим чувствам прекрасного на «Европе-Азии» определенно комфортнее (однако без одной маленькой, но уж очень гадкой пошлости не обошлось).

Приятно еще и то, что этот фильм – не просто стеб ради стеба, бросается в глаза именно издевка надо всем нашим бл*дским миром. Не оставлены без внимания – ни бомжы, ни мажоры, ни гламурные чики, ни менты поганые, ни гастеры, ни иностранцы, ни актеры, ни политики-депутаты – словом, никто. Некоторые показаны банально, обыденно, так, как показывают их в Наших Рашах, однако пародии на других вызывают приступы здорового одобрительного смеха.

С сюжетцем, конечно, определенно вышел косячок – основная линия приведена к финалу, наличие остальных кажется не таким уж и необходимым. Зачем включать в действие лешего, если его присутствие/отсутствие ни в коей мере на развитие фильма не влияет? Не стоит забывать – сценарий написан братьями Пресняковым (известными по ленте «Изображая жертву»), так что есть здесь и достоверные диалоги, и динамика повествования, и читаемый подспудный смысл, но и присущее им свойство обращать все в тотальную буффонаду наверняка вызовет у вас недоумение.

Стилистика сего действа соответствующая – музычка в тему, цветокоррекция, эффект «цифры»… Не обошлось и без спецэффектов – драка милиционера с аквалангисткой – это стопроцентный зачет, пусть старо как мир, но более чем круто. Непонятно только для чего требовалось переносить историю к границе Европы и Азии, загадочная русская душа в изобилии встречается и в Москве, а вот увидеть англоговорящих иностранцев, которых бы повезли на Урал смотреть покосый столб с корявой надписью, было бы любопытно.

Другими словами, комедия вышла вполне себе смешная, с социальным даже подтекстом. Если быть честным, то она лишь слегка смешная, но комедию снять вообще очень сложно, а русскому человеку в последнее время, как показывает практика, прямо-таки невозможно. Дыховичный, земля ему пухом, справился, и посмотреть на это, конечно, стоит. Думаю даже, на ближайшие несколько лет «Европа-Азия» заменит нам «Особенности национальной охоты».

Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
5

Снова про Россию и яйца: «Европа-Азия»

У фильма «Европа-Азия» была неплохая раскрутка. Композитор (и актер, как выяснилось) Сергей Шнуров аж по Первому каналу (естественно, Первый – правообладатель фильма) рассказал, что надо всем смотреть на него в роли мачо в фильме про Россию нашу. И в многочисленных интервью актеры поведали, что кино про то, что «умом Россию не понять» и «про людей». На постере красуется Татьяна Лазарева в недвусмысленной позе на шесте. Но, как и практически все последние комедии про «нашу Россию» (кроме, извините за каламбур, «Нашей Раши» – да, мне понравилось!), «Европа-Азия» получилась нарочито метафоричной, скучноватой и не смешной.

http://www.obzorkino.tv/archives/1370

Где-то на трассе, в лесу, на границе Европы и Азии пятеро современных детей лейтенанта Шмидта пытаются заработать на жизнь. Изображая свадебные гуляния, они тормозят проезжающие мимо машины, приглашают водителя выпить за здоровье молодых, а уже раздобревшего от выпитого новоявленного гостя спрашивают о подарке жениху и невесте. На «подаренные» деньги они и живут. Периодически происходят какие-то действия: заявляется милиционер; конкуренты, дети-попрошайки, которые поют песни Билана, вызывают крышу, чтобы разобраться с нашими героями; приезжает полный автобус Элвисов. Но главная мошенница, мать семейства, не только расскажет нам о нелегкой жизни, своей и России в целом, но и справится со всеми проблемами.

Фильм «Европа-Азия» останется в памяти как последний фильм Ивана Дыховичного. И, пожалуй, все. Ничего нового или невиданного доселе в «Европе-Азии» нет. Рассказы о широкой русской душе за водочкой да на природушке мы уже видели в «Особенностях национального всего, чего только можно». Историю о русских народных шарлатанах (прошу прощения, политических пиарщиках) под песни Шнура нам уже рассказывал «Квартет И» в своем «Дне выборов». Танцующими в трусах строителями, Собчак, отлетающей от капота сбившей ее семерки и прочей лабудой нас уже тоже сложно удивить, были в нашей нелегкой биографии проекты Comedy Club и прочие «Никто не знает про секс». Так что же остается?

Хотелось бы отметить, что постер к фильму ни на грамм не соответствует его настроению. Не будет буйства красок и искрометности шуток. Татьяна Лазарева не будет танцевать у шеста и широко раздвигать ноги всем на радость. Она будет выдавать трогательные монологи про родину, у которой «одна нога в Европе, другая – в Азии, а где же тогда голова? И яйца?» В целом игра ее гармонировала с образом – преигрывающая актриса, которую выгнали из театра, и теперь для нее весь мир – арена. Она вроде и была смешной, и вызывала сочувствие, но как-то не верилось мне совсем. Но, ради справедливости отмечу, что если и смотреть этот фильм, то только ради Лазаревой, больше там смотреть категорически не на кого. Некоторые эпизоды вообще вогнали меня в крайне недоумение, например, когда непонятная жуткая девочка в красной шапке гонялась с битой за пьяным милиционером и била его. Я склонна списывать это на попытку режиссера показать сказочность русского леса. Тем более, в фильме являли свой лик и говорящий пень, и Аленушка с Иванушкой, у которого глаза сверкали, как два луча от световых указок.

В общем, было не смешно. А для того, чтобы стало грустно (так по-доброму за родину грустно), не хватило искренности и раскрытия идеи. Кроме лазаревского монолога о неопределенном нахождении яиц, о нашей двуликой России практически не говорится. И, думаю, потому, то сказать было особо нечего, в фильм вплелись абсурдные эпизоды жанра сюр, которые едва ли кто понял. Ну а в остальном – водка, русские просторы, менты и братки.

Вердикт: смотреть поклонникам Татьяны Лазаревой – она там душка. Остальным я лично не советую.

(c) Обзоркино

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Мерзотный, говённый, отвратный, хуёвый, блевотный, невыносимый, нехороший, дети мои, фильм. В одном из смыслов даже хорошо, что Дыховичный тотчас после этого фильма умер, – зато хоть не снимет больше подобной хуйни. Оно конечно, всяческую хуйню и другие прекрасно снимут в охуенных количествах, но чем меньше [хуёвых] режиссеров, тем, в принципе, лучше, я счщитаю. А о хуйне «Европа-Азия» решительно ни хуя не хочу говорить, блядь, пиздеть, на хуй. Ну хуйли: в главной роли Лазарева – кажется, наиболее бездарная из участников столь же небесспорного, сколь и небесславного объединения «ОСП-студия». Смотреть на эту кошелку-хабалку полтора часа кряду решительно неопрятно. Да даже и Шнуров довольно бездарно использован тут режиссером (причем не только Шнур как таковой, но и его музыка как-то вот антипиздато всобачена сюда, на хрен). А главное – я наконец-то увидел, что такое братья Пресняковы. Судя по этой фильме, это абсолютные долбоёбы, которые бы лучше оставались в своих там сраных театрах, а не лезли в рашенское кинцо, которое и без того засрано сверх всякой меры всякими вот такими пресняковыми. Братцы, да это же абсолютно блевотный сценарий – вам такой любой дебил не без [хоть какого-нибудь] образования враз накатает. Обидно, что пред кончиной – напоследок, выходит, – Дыховичный снял худший свой фильм по худшему сценарию на свете.

Фото betelgeyze
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
1
1

По мне - это худший образец комедийного жанра. Даже при наличии в природе "Самого лучшего фильма", "Гитлер капут" и иже с ними, и из уважения к Дыховичному - хвалить не за что. Он неряшливый, несмешной, неталантливый, нестильный... Провалился в прокате он ровно по этим же причинам. Кино в довольно глупом и устаревшем со времен "особенностей" стиле: "Смотрите, у нас есть водка, ай-на-нэ-нанэ, напьемся же скорее..." родом из середины 90-х. Сильно застрявшей в этих 90-х смотрится и Татьяна Лазарева, которая когда-то блистала в КВН, потом вызывала слабое подобие улыбки в "ОСП-Студии", и в конце концов превратилась в актрису полнометражного кино. К сожалению, бездарную, плоскую и деревянную. Пожалуй, самую бездарную в этом и без того не блещущем кино. Увы. Увидев ее в главной роли, плюс Собчак, плюс Шнур образца 2008 года и Пресняковых в сценаристах - можно было бы смело не тратить время... Хотелось веры в лучшее. Так нет, оказалось, все еще хуже, чем предполагалось.
Кто-то написал в рецензии про "похмельный юмор" - вот лучше и не скажешь.
Фильм может понравится горячим поклонникам "Ширли-мырли".

Фото Дени С.
отзывы:
13
оценок:
23
рейтинг:
21
9

если вы хотите увидеть Россию в миниатюре, то это фильм для вас.
Здесь оживают герои сказок, проезжают и торгуют жители Средней Азии, рядом вечная стройка, дегустация водки и всё остальное, юмор отменный, поданный так легко, что сам вживаешься в этот мир. Фильм не даст вам грустить и унывать, а выйдете после него с улыбкой до ушей)

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Статский советник»

Где-то на Урале, где европейская часть России отделяется от азиатской условной границей, установлена стела «Европа–Азия». Это место и облюбовали для себя профессиональные аферисты. Который день подряд у дороги «гуляет свадьба». Все «как положено»: теща, жених — инвалид в коляске, невеста в меховом манто, пара свидетелей... Мошенники раскручивают проезжающих на денежные подарки молодоженам, щедро потчуя гостей разбавленным спиртом. Их жертвами становятся милиционеры и бандиты, промоутеры и политтехнологи, иностранцы и соотечественники... И к каждому — свой индивидуальный подход...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить