Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Волчок

Россия, 2009Смотреть в
Реклама
Бытовая сказка про ужасную маму — кинодебют драматурга Василия Сигарева

Мрачная «новая драма» про провинциальную крошку и ее мерзавку-маму. Кинодебют театрального драматурга — со всеми эффектами, обычно этому сопутствующими.

  • Волчок – афиша
  • Волчок – афиша
  • Волчок – афиша
  • Волчок – афиша
  • Волчок – афиша
Драма
18+
Василий Сигарев
11 июня 2009
1 октября 2009
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Василия Сигарева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
14 сентября 2009
Бытовая сказка про ужасную маму

Маленькая провинциальная амелипулен (Плучек) смотрит на мир обиженными глазами из-под спутанной французской челки, водится с утопленником и с упор­ством мультипликационного зверька обожает свою непотребную, крашенную хной мать (Троянова, приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль). Та первые семь лет жизни дочери отбывает срок за членовредительство на почве страсти, а освободившись, безобразничает где-то за кадром, в редкие появления дома терроризируя ребенка историями про то, как нашла ее на кладбище всю в волчьей шерсти.

Кинодебют свердловского «нового драматурга» Сигарева (чей «Пластилин» в свое время сделал звездой поставившего его Кирилла Серебренникова) и по ­совместительству первое отечественное ­высказывание в интересном жанре la maman et la putain щеголяет по-театральному лобовой метафорой про жестокую Родину-мать и (что интересней), кажется, первой в мировом кинематографе сценой убийства ежика, которого сперва ­душат подушкой, а потом кладут вместе с подушкой под поезд, так чтоб разлетевшимся пухом запорошило укрывшуюся под насыпью героиню. Сигарев вообще питает фатальную слабость к эффектным, но страшно банальным кинематографическим фигурам — вроде детско­го пальчика, развозюкивающего кровь в луже молока, или ключевого монолога, во время которого оказавшаяся декорацией комната гипнотически удаляется от зрителя. Этот типичный для молодых русских авторов конфликт между правдорубскими амбициями и очень провинциальным желанием обязательно демонстрировать высокую кинематографическую культуру приводит к тому, что фильм постоянно лихорадит между довольно точным попаданием в материал и оглушительной фальшью, причем первое от второго может отделять единственный монтажный стык или одна запятая в закадровом монологе. Понятно, что режиссер, выступающий на больные темы, по идее должен душить в первую очередь себя, а потом уже ежика. Понятно и то, что ежика задушить существенно проще.

20
0

Отзывы

7
радиус нуля
4 отзыва, 23 оценки, рейтинг 31
23 сентября 2009

Русская женщина, решившая бороться за счастье и своего мужика, садится в тюрьму за убийство. Среди крови, сугробов, ментов и потекшей туши появляется на свет девочка. Через шесть лет она увидела мать, пахнущую вагоном-рестораном, подвыпившую и с кавалером, дядей Колей. Девочка сразу признала в дяде отца. В последствии таких случайных отцов становится так много, что девочке приходится отгонять их от матери камнями и попавшимися под руку банками с молоком.
Это не детская история о детстве. Перед глазами ребенка её мать каждый день ебется, глушит водку, ругается с мужиками и «прожигает жизнь», но девочка этого всего не видит, для неё существует только любовь к матери. Её мать не уходит в запой – она просто болеет, она не избивает дочь на вокзале – она просто так за неё переживает, не разбивает о её голову бутылку пива – просто у мамы плохое настроение. Дочь готова простить все, она ждет мать каждый день, но мать её, видя в ребенке обузу, каждый раз сбегает от дочери, она хочет жить, хочет молодости и любви. К слову, «жить» для русской бабы подразумевает обязательное наличие приличного мужика. Мать её – русский аналог и одновременно антипод девы Марии: младенца зачала в грехе, так же свято привержена греху, ища в нем спасения, как Мария – в Боге.
Мотив фильма сам похож на волчок, вечный круговорот – девочка ждет, а мать бежит. Мать бежит, а девочка ждет.
Девочка решилась на откровенный разговор только с одним человеком, да и то – мертвым. Она месяцами просидела на кладбище у фотографии утонувшего мальчика, рассказывая о своей счастливой жизни и любящей матери, в которых ей очень хотелось верить. Она ведет себя как маленькая деревенская Амели Пулен: живет в мечтах, наслаждается простыми радостями – ест конфеты с могил, заводит себе воображаемых друзей среди покойников, крутит волчок – единственный подарок матери – и ждет своего счастья. Всю свою жизнь девочка крутиться волчком между ожиданием и страхом; больше всего она боится потерять мать, поэтому любой предмет или человек, вставший между ней и матерью, сразу становится для неё врагом. Даже ежика, оставленного матерью перед тем, как уехать с очередным мужчиной, девочка придушила подушкой. Не получая любви, девочка, конечно, становится дикой, отвечает односложными предложениями, все больше походя на «волчонка». Этот ещё слепой волчонок, постоянно тянущийся к груди матери, уже начинает взрослеть и учится по-звериному ненавидеть, метить территорию и защищать свою мать. В сущности, если бы она вместо того, чтобы без конца повторять «мама, останься» и, обращаясь к ухажерам, «не приходите сюда больше никогда», если бы она вместо всего этого только скулила и рычала – это выглядело бы так же естественно.

Фильм временами дико смешной, его можно было бы назвать комедией, если бы все не было так грустно. По ощущениям это можно сравнить с «Антихристом» Фон Триера, в котором вместо говорящих лис и ворон по лесу бегал бы Бенни Хилл. В кадре действительно много чернухи, но, по случайности, это и есть настоящая жизнь. Так же и в жизни – умирают бабушки, дети ходят в грязных носках, матери-алкоголички сбегают. Эти картины в жизни можно встретить с большей вероятностью, чем, например, вечную любовь. Детские страхи, грязь, жестокость на экране – настоящие, их проще узнать, в них легко поверить, зрителю отказывают в возможности списать все на формат «сказки», оттого смотреть фильм тяжело, становится неприятно и неудобно. Так же мы проходим мимо бомжей, стараясь не смотреть, они нам неудобны, но тут никуда не денешься, вот оно все перед тобой – на экране. Жанр очной ставки, когда ты встречаешься с проблемой здесь и сейчас, при этом режиссер не решает её за тебя – он просто показывает, рассказывает историю. Зрителю остаётся самое сложное – реагировать.

12
0
1
starkeen.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
5 октября 2009

Да, я бесчувственный.
Да, я тупой.
Я ничего не понимаю в современном кинематографе.
Но этот фильм - даже не кино, а поделка, неряшливая чернуха с нехитрым набором клише и штампов в одном кадре. Смешались кони и люди, а заодно и мухи с котлетами.
Может быть слюнявым столичным денди такая страшилка про уральскую провинцию должна показаться трогательной и заставить задуматься о сущности бренного мира.
А-а-а-а! Посмотрите, какой кошмар! У них деревянный коричневый пол! Ой, а молоко они пьют из трехлитровых банок! И матерятся! Водку пьют! А еще у них все время ночь и сумерки на фоне непроходящей дождливой осени.
Пардон, а сюжет где?
Ну то есть вот завязка где, разворачивающаяся драма, заставляющая задуматься о конце, а потом чтобы и развязка еще, такая чтобы все ахнули.
Нет, я не утверждаю, что нужен в фильме хеппи енд и слёзы радости. Но ведь хоть-то то должно там быть кроме голой чернухи и скабрезностей?

5
0
3
Daria
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 8
8 октября 2009

Самое странное, что именно этот фильм заставил меня зарегистрироваться на АФИШЕ и написать свою первую рецензию... Впрочем, это не суть.
Начну разбирать режиссерский дебют Василия Сигарева безусловно с положительных моментов:
- прекрасный подбор актеров и игра соответственно.
- хорошие находки деталей, яркие, жуткие (лампа, ежик, весь эпизод кладбища).
- операторски здорово сделано.
- по-настоящему страшно и напряженно.

Ну, а теперь о главном.
О чем кино и для кого оно? Для тех, кто плюет на своих детей и в ком не осталось ни капли человеческого достоинства? Вряд ли. Они в кино не пойдут. Ну, а если вдруг и пойдут - ВОЛЧОК явно не их выбор.
Из этого делаем вывод, что целевая аудитория фильма - нормальная, здоровая (возможно, даже образованная) часть населения. И снова возникает вопрос: а чем собственно эта аудитория так провинилась, что полтора часа вынуждена хлебать помои?.. Ведь назвать проблему и показать ее в красках - далеко не цель искусства! Зайди на площадь трех вокзалов - вот тебе то же самое кино, без развития, выхода, надежды... Один в один, как мне кажется. А хочется ощущений поострее, так есть у нас еще и детские дома и дома престарелых и бомжей никто не отменял... Жизнь - она кругом ЖИЗНЬ. А кино - вовсе не жизнь в ее первозданном виде, талантливое кино - метафора этой самой жизни.

Попробуем пройти по основным пунктам. Если что-то не удалось на экране, ищем причину раньше - то есть в сценарии. И тут же находим:
- в полуторачасовом фильме в среднем у нас есть 5 поворотных пунктов (поворотный пункт - то место, где сюжет меняет свое направление). В данном творении поворотный пункт усматривается один, да и то с большой натяжкой (момент, когда умирает бабушка). В ВОЛЧКЕ все повествование упрямо катится по одной прямой черной линии.
- кульминация у нас тоже куда-то провалилась. Да, девочку бросают. Но это не раз и не два, это происходит на всем протяжении истории.
- у нас нет роста характеров, нет так называемой "дуги характера", собственно ради которой стоит вести повествование. А здесь выходит, что мы гребем одну и ту же грязь, без какого либо проблеска надежды.

Фильм вполне пригоден как иллюстрация современной жизни, но требованиям искусства увы не отвечает... Он бьет по нервам, но не делает лучше; он угнетает, но не дает крыльев...

После просмотра (а в зале было человек 7) я услышала пару реплик: "Как там режиссера зовут? Запомни, больше не пойдем." "И это за мои же деньги меня так...."

Зритель ничего не получил, а лишь опустошился и перенервничал.

4
0
9
Piramida Leonova
12 отзывов, 32 оценки, рейтинг 11
23 апреля 2010

Странно, но почему-то все рецензенты этого фильма говорят о внешней канве - описании жизни семейки "из низов". И в своей оценке исходят именно из этого - да, мы знаем, как неприглядна и страшна жизнь вот таких "изгоев", но... И тут начинаются варианты - 1) нам надоело смотреть "чернуху", 2) нам неинтересна жизнь уродов, 3) фильм далек от правды жизни, поскольку в жизни все еще мрачнее.
А мне показалось. что фильм не об "уродах", а о нас. И образ этой матери (Яне Трояновой отдельное спасибо) мне больше всего напомнил некоторых моих коллег - business women, либо вообще бездетных (что, на мой взгляд, все-таки честнее), либо одиноких матерей, с неудавшимся замужеством, "подбросивших" своих детей высоко оплачиваемым бебиситтерам или няням. И слава богу, если няня окажется человеком и ребенок все-таки получит частичку любви и тепла, ту частичку, которую ему не в состоянии дать мать, давно и прочно заменившая нормальные человеческие чувства на эфемерную "заботу о будущем" своего дитяти. Эти сучки оправдывают себя тем, что они вынуждены зарабатывать деньги, чтобы дать ребенку нормальное воспитание, образование и надежные условия для старта в будущую жизнь. Но это только повод, а причина в том, что они просто не могут любить, у них начисто отсутстствует материнский инстинкт. И также, как героиня Трояновой, бежит от своего "волчка" к "сладкой жизни", так и они бегут от своего ребенка туда, где, как им кажется, они могут "реализовать себя", поскольку невдомек этим женщинам, что нет на свете реализации выше, чем быть человеком.
И не стоит думать, что это далеко от нас, в глуши, в семьях алкоголиков растут будущие "волчата". Не в обстановке дело.
Фильм-то про нас, про наши души, вне зависимости от социальной принадлежности.

3
0
9
Алексей Саляев
6 отзывов, 10 оценок, рейтинг 4
14 января 2010
Маленькая девочка со взглядом волчицы...

Эпиграф

«Баю баюшки-баю,

Не ложись на краю ,

Придет серенький волчок,

И укусит за бочок».

Колыбельная.

Если честно , я не думал что этот момент когда нибудь настанет. Я, кажется уже, где то писал, что не буду уважать российский кинематограф до тех пор, пока в нем не появится приличный фильм, в центре которого будут не озабоченные сексом, деньгами и мнимой справедливостью взрослые а, ребенок. Если в кинематографе старого и нового света такое случается достаточно часто (начиная от «Бумажной луны» Питера Богдановича и заканчивая недавним «Лунатизмом» Билла Маера), то наша киноиндустрия почти всегда забывает о таком факторе как дети. За все постсоветское время мне вспоминается только три приличных фильма с участием детей это «Кто, если не мы»1998 год Валерия Приемыхова, «Итальянец» Андрея Кравчука 2004 год и «Кука» Ярослава Чеважевсвкого 2007 год(«Гадких лебедей» Лопушанского я в расчет не беру ,ибо этот проект является излишне артхаусным и не рассчитанным на массовую аудиторию, что конечно же не преуменьшает достоинств фильма).Надо сказать, что и приведенные выше фильмы не были шедеврами и были только более или менее смотрибельны. То есть «выноса мозга» после их просмотра не происходило, да и излишне оригинальным видеорядом, блистательной игрой актеров и потрясающими метафорами фильмы особо не страдали. Все так и было я, окончательно похоронил российский кинематограф и думал, что мне вечно придется смотреть пошлые комедии, мелодрамы срежиссированними и сыгранными через одно место, и бесконечные сериалы и полнометражные ленты про ментов и братков которые часто есть одно и тоже .Все так и было до сегодняшнего дня.

Я заметил фильм «Волчок» недели три назад, но не стал его качать, подумав, что это тоже какая нибудь хрень наподобие недавней «Крыши» ералашевца Бориса Грачевского на фильм которого я возлагал некоторые надежды. Во время просмотра сего «шедевра» мне хотелось материться, разбить монитор, а также оторвать режиссеру руки и ноги или по крайней мере никогда больше не давать этому бездарью камеру в руки. Поставил «Крыше» двойку исключительно за неплохую музыку в некоторых местах. Вот я дурак дураком и подумал что у фильма «Волчок» рейтинг ниже, чем у «Крыши» тоже отстой года, наверное. Говорили же умные люди, не верь, брат рейтингам, а я все верил и верил, зачем-то, Фильм «Волчок» не отстой года, а лучший российский фильм со времен «Сталкера» Тарковского (на всякий случай поправлюсь на мой вкус, разумеется). Ну, так вот вчера на очень хорошем трекере этот фильм выложили, и я пренебрежительно так подумал «Ну ладно братцы кролики скачаю». Мог ли я подумать что доселе никому не известный и снявший один телевизионный фильм Василий Сигарев может выдать на гора по крайней мере лучший русскоязычный фильм года? Боже конечно нет. Мог ли я предполагать что «Волчок» будет третьим в моей жизни фильмом, который шокирует меня? Разуметься нет. Фильм уже получил последний «Кинотавр» как лучший фильм года и несколько призов помельче. В данном случае я понимаю, почему так получилось, фильм снят так, что проняло даже гламурных бонз от кинотусовки.

Ну, хватит хвалебных слов, давайте я попробую вам рассказать, о чем же предмет нашего разговора.

Действие начинается с того что некая женщина бежит по снегу от двух милиционеров ,потому что совершила некое противоправное действие над своим очередным сожителем. Потом она падает на снег и говорит служителям правопорядка, что скоро родит.

В результате на свет появляется главная героиня нашего фильма. Получив при рождении, на снегу воспаление легких девочка лежала во время суда в больнице и не могла своим появлением в суде смягчить приговор матери. Об этом девочка рассказывает за кадром.

В следующий раз мама в жизни девочки появляется только через семь лет, когда приезжает в бабке в Поселок со своим очередным ухажером. После долгой разлуки мама дарит девочке игрушку маленький волчок, который играет важную роль на протяжении всего фильма. Дабы не спойлерить и не раскрывать вам весь сюжет я остановлюсь на положительных моментах этого фильма, и это к моей огромной радости очень легко сделать, потому что существенных отрицательных в этом фильме практически нет.

Итак, первое. Здесь у главных героем нет имен, у мест нет названий, а у действия определенного времени. Это абсолютно правильное решение. Таким образом, подчеркивается некая безвременность происходящего. Подобное происходило, происходит, и будет происходить в нашей стране.

Второе. Абсолютная откровенность и правдоподобие происходящего. В этом фильме есть нецензурные слова и шокирующие сцены. Особенно меня поразили две. Девочка легла спать в ногах на единственной полутораспальной кровати в комнате, а выше очередной ухажер матери, проснувшись в пьяном угаре, просит мать девочки его удовлетворить.

И вторая сцена это когда уже после смерти бабушки мама в болезни, вызванной затяжным запоем мастурбирует и говорит девочке «Смотри как я умею», тут я если честно был немного в ауте и подумал не перегнул режиссер палку и решил что, скорее всего, нет. Хотя эта откровенность вышла ему боком и скорее всего этот фильм никогда не покажут по телевизору предварительно не вырезав сцену и не запикав мат. (Уважаемые киноманы ,а вы не знаете в каком либо русскоязычном фильме до этого откровенно показывали мастурбацию? Насколько я знаю, нет.).

Третье. Совершенно потрясающая игра актеров Полина Плучек, Вероника Лысакова (девочка в семь и тринадцать примерно лет) и особенно Яна Троянова сыгравшая маму. Пожалуй лучшего женского перфоманса я в российском кино еще не видел(кстати актриса получила премию «Кинотавр» за лучшую женскую роль и в данном случае совершенно заслуженно).

Четвертое. Блистательные изюминки и метафоры, которые могут быть не заметны массовому зрителю. Например, то, как девочка копирует манеру произношения своей матери. Мама между очередными гулянками принесла девочке ежика и та повторяя манеру произношения своей матери говорит «Не нужен мне никакой ежик, даже» душит его подушкой и относит на рельсы. Или когда после того как очередной любовник ушел, мама рассказывает, зло настроенной девочке, что они с бабкой нашли ее на кладбище в мешке и, ее дочка была волчонком. Мама с Бабкой остригли ее от меха и стали растить.

После этого рассказа девочка повадилась ходить на местное кладбище брать там оставленные на помин печенья и конфеты и даже подружилась там с утонувшим мальчиком. И это лишь некоторые фишки этого блистательного и по настоящему трагичного фильма.

Мама не раз в течении фильма предавала дочку, а девочка до конца своей короткой жизни верила что когда нибудь мама придет, заберет ее у хромоногой тети, обнимет ее и останется с ней навсегда.

Нас ждет трагическая развязка и потрясающе снятый конец с колыбельной в конце.

Я еще раз повторюсь что это лучший фильм снятый за всю историю российского кинематографа, и он не идет ни в какое сравнение с «9 ротой» Федора Бондарчука, и средненькьм ремейком главного монархиста России. Даже у лучшего доселе российского фильма «Остров» Павла Лунгина значительно более простая и понятная фабула, да и метафоры в фильме достаточно прямолинейны и по сути таковыми не являются.. Хотя возможно мне так кажется, потому что я очень люблю фильмы про детей и мне чуждо мышление в догматах православной религии.

Будем, надеяться судьба у режиссера и фильма сложатся счастливо и наши бонзы от кино выдвинут фильм в качестве кандидата на Оскар .В таком случае эту не то что престижную но бесспорно великолепно раскручивающий получивший ее фильм премию впервые в истории нашей страны получит действительно достойная картина.. Хотя есть у меня такое подозрение ,что не доросли американские киноакадемики «до такой музыки»,хотя по сути это и не важно главное, что фильм есть. Кстати подобно и с фильму Лоджа Х. Керригана «В руках бога» у «Волчка» совершенно нет музыкального сопровождения, но это я заметил только после просмотра, смотря данные на кинопоиске.

Как вы поняли смотреть всем.

DVD с этим фильмом лежит у меня в корзине, и я собираюсь его купить на свое февральское день рождение. Думаю, что в данном случае я сделаю исключение и куплю дорогое издание, даже если к тому времени уже выйдет дешевое. Боюсь что равного по силе российского фильма придется ждать еще двадцать лет, а тогда формат DVD будет уже не в фаворе. Вообще не известно, что тогда будет.

Оценка фильму после первого просмотра 9.5 из 10.

P.S.

«Баю баюшки-баю,

Не ложись на краю,

Придет серенький волчок,

И укусит за бочок.».

3
0
...

Подборки Афиши
Все