Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Я» (Россия, 2009)

4.2
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10917

Приключения симулянта, новый фильм режиссера «Нирваны»

В 1993 году безымянный юноша из ­Се­вастополя (Смольянинов), энтузиаст психотропных веществ и автор подпольной радиопьесы «Рвотный дождь», с высо­ко поднятой головой входит в местную психбольницу косить от армии и, с поро­га получив в нос, понимает, что там все несколько жестче, чем у дочитанного на днях Кена Кизи. В ожидании белого билета он учит малахольных кричать персоналу «зиг хайль», влюбляется в аминазиновой горячке в медсестру (Акиньшина) и как о втором пришествии мечтает, чтоб из областной дур­ки к нему перевели кумира детства ­Румына (Горбунов) — магаданского ­ге­роинового бога, которому подвластно практически все.

Начинающийся с евангельской ­ци­таты про встречу Христа с бесноватым, а заканчивающийся коллективным надгробным памятником друзьям, сторчавшимся в первую половину 90-х, «Я» довольно похоже передает свихнувшую­ся психофизику указанного периода: Swans звучат за кадром наравне с ­Ми­хаилом Кругом, разговоры о свойствах апрофена — с разговорами о Боге; имеется снятая в стилистике хеви-металлического видео сцена распятия артиста Горбунова ментами на православном кресте. Фильмография Игоря Волошина (где кроме пижонской «Нирваны» есть еще бодрый пропагандистский «Олимпиус инферно» про войну в Осетии) подсказывает, что вся эта густая мешанина из грязи и сусального золота — не столько осознанный прием, погружающий в эпоху, сколько органически приятные режиссеру краски. То, что артистам приходится по мере сил через них продираться (Акиньшиной удается ввернуть пару человеческих реплик, выход продюсера Анны Михалковой в виде разумно­го главврача — вообще как глоток свежего воздуха), можно было бы списать на особенности авторского видения мира, а то, что автобиографический (так, по крайней мере, намекают титры) сюжет на две трети повторяет лимоновского «Молодого негодяя», объяснить цикличностью русской жизни. Но проблема в том, что формат исповеди, пусть даже выдуманной, подразумевает чуть больше рефлексии и чуть меньше самолюбования. Вообще, трудно отделаться от мысли, что жанр ­радикального личного высказывания Волошину навязали непростые экономические условия. Будь у автора реальная возможность проявить свои специфические умения в каком-нибудь номерном ремейке «Техасской резни бензопилой» — это, кажется, стало бы большим облегчением, в первую очередь для него самого.

13

Отзывы пользователей

Фото Константин Седов (cedoff)
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
16
7

Перед премьерой пришел сам автор с продюсером Анной Михалковой и сказал что ему сказали что они сняли Русский Акрополис или акрополь. я.так и не разобрал из за шумевших рядом журналистов -а в частности пишущей прессы от Журнала афиша (предупреждаю что если увидите разгромную рецензию где автором является женщина да еще и блондинка - не читайте - она ушла на 17 минуте фильма и главное даже не планировала досматривать его до конца и только громко болтала), ну да и фиг с ней, .главное был фильм - главный герой - хороший знакомый волонтер в РДКБ- Артур Смолянинов.
Конечно Артур - понравился, субъективен ли я? отвечу -да? все таки родной он мне по душе - даже в таком тяжелом фильме. Фильм действительно не из легких - не зря в эпиграфе сценария - Алексею Балабанову. выражается признательность. По моим личным ощущения - это фильм из серии груза 200 и с элементами христианской символики и неплохой игрой актеров в основном мужчин в ситуация полнейшего и думаю реального для того времени 1983-1992 кризисом культуры, души, духа, общества и системы. Довольно жестко показан произвол милиции в те времена, и верить в это увы легко, произвол же в ПсихБольнице, тоже не удивляет. удивляет сюрреалистические визуальные картины с падающим снегом, с песнями и излишней натуральностью некоторых сцен. С другой стороны учитывая что фильм основан на реальных событиях - показать его красивее было бы преступлением.
На протяжении всего фильма видя - этот произвол и жуткий реализм - я и не только я ждал - финала чтобы услышать мораль...как в грузе 200 , когда герой приходит в церковь креститься. есть мораль-итог и у Волошина а точнее у его героя -
Направляя в кадре свою ручную камеру на зрителя он просит у Бога простить за многие свои грехи и в частности за то искушения которое он льет на людей с полотняного экрана


Ходить или нет решать вам. Я что то для себя вынес, может быть главное - что никогда не позно начать все сначала, измениться и повернутся к Богу, Хотя возможно я домысливаю.

8
Фото Андрей Гурьев
отзывы:
9
оценок:
2195
рейтинг:
30
9

Я, тридцать третья и последняя буква русского алфавита.
Большая Советская Энциклопедия.

Впервые я услышал об Игоре Волошине года три-четыре назад. Мой знакомый, студент ВГИКа с курса Соловьева, рассказал, что его мастер с восторгом отозвался о фильме какого-то молодого режиссера. Название фильма "Нирвана" сразу вызвало неизбежные ассоциации с Куртом Кобейном и Буддой, а потому крепко засело в голове. Через некоторое время я увидел на пиратском развале dvd со знакомой надписью, купил его на последние 100 рублей и не пожалел. Фильм оказался убийственно красивым и, что большая редкость для нашего кино, искренним.
Потом был "Олимпиус инферно", скороспелая агитка на тему грузинского вторжения в Южную Осетию. Увидев в финальных титрах фамилию "Волошин", подумал, что тезка. Не мог поверить, что один и тот же человек мог снять сначала "Нирвану", а потом фальшивый госзаказ! Но видимо, у нас в стране это традиция – талант обязан выражать свою лояльность и творить на благо партии. Хотя бы иногда.
И вот, теперь "Я". Приговор большинства был предсказуем. Ядерная смесь из несовместимых компонентов вызывает естественную реакцию – неприятие и отторжение. Законченные героинщики в образах стиляг (привет Тодоровскому-мл.), распятый на православном кресте наркодилер, коррумпированный мент, идущий по воде аки по суху, и старый автомобиль, запряженный тройкой лошадей (привет Гоголю) – все это смахивает на провокационный бред режиссера "новой русской волны". Но в отличие от безвольных произведений "мэтров" нашего арт-хауса, у фильма Волошина есть сила, которая, как известно, в правде. Наверное, поэтому "Я" шибанул меня наотмашь. Не сразу, как "Пролетая над гнездом кукушки", где все просто и понятно, а постепенно, сработав как бомба замедленного действия. Видимо, должно было пройти время, чтобы все встало на свои места, и я увидел в этой дикой смеси болливуда, трэша, мюзикла и философской притчи не эпатажный эксгибиционизм, а беспощадно честное отражение ушедшей эпохи. Эпохи, в которой многие из нас жили и выживали, казалось бы, еще совсем недавно.
Публичная исповедь всегда дело неблагодарное. Когда-то на показе "Зеркала" Тарковского зрители в кинотеатре кричали фразы наподобие "Люди, не смотрите это! Вас обманывают!" Теперь кричать неудобно – во рту попкорн.

4
Фото Кир Торопов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
7

«Я» Раскошное полотно!!! Яркая иллюстрация фантанирующего, гангренозного зловония гремучей эпохи конца 80-х начала 90-х. Времени, когда из оранжевых военных аптечек уже выгребли весь промидол, а тарен пока не дожрали. Времени лютой свободы и беспредельного панкшуя. Пока половозрелые «демократы» рвали на части большой куш, захлЁбывающейся в собственной блевотине страны, «правильная» молодЁжь отвисала, как сему благоволила деструкция переломного времени. Рвотная масса, приправленная подземельным декадансом на карнавале треша.
Фильм про моих старших товарищей, тех, кого я с красной строки вписал бы в первые строчки галереи памяти (у каждого своя сторона понимания персональной заслуженности). Разрушительная революция сознания, фильм о людях, которые не читая Берроуза, по собственному творческому разумению, построили свой сладковмазанный, забытый дьяволом мир… мир посоветского Джанки! Смотреть всем до одного! Сыграно безупречно! Отдельный респект автору сценария и режиссЁру! Давно так не цепляло!!!

3
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
331
7

Достойный фильм в духе "Груза 200" и "Свободного плавания". Гаркуша очень к месту со своей ролью. Горбунов в своемм амплуа великолепен.

Немного непонятна концовка. Красиво сделаны наркоприходы (особенно с попугайчиками и горящей фуфайкой)

2
Фото Xyligunka
отзывы:
18
оценок:
67
рейтинг:
86
7

Фильм про то, чем кончили внуки стиляг.

Пестрое месиво из флешбэков режиссера о молодости, которая пришлась на 90-е. Картина балансирует на грани китча и дурного вкуса (один Горбунов в роли помеси Оззи Осборна с Джоном Леноном чего стоит), что многие принимают за уже сложившуюся авторскую манеру, но лично мне кажется, что это продиктовано неким самолюбованием молодого автора. Тем не менее, кино у Волошина живое. Он не кидается по примеру коллег в экзистенциальные бредни или исторические выдумки, не реализовывает провинциальные комплексы, не интересничает и не выдумывает. Он честно рассказывает о том, что видел и слышал, молодцевато привирая и приукрашивая истории, в которых побывал. Но так бы на его месте сделал, наверное, любой.

2
Фото Marylyn
отзывы:
102
оценок:
138
рейтинг:
84
1

Отвратительный, низкокачественный, бессмысленный. О чем, зачем, про что?
Не рекомендуется к просмотру людям с чувством вкуса. Не теряйте время.
Пожалуй, хуже не видела ничего.

2
Фото Lapatulka
отзывы:
23
оценок:
56
рейтинг:
42
9

Закончился фильм и в голове вопрос: О чем он?
Да ни о чем.
О парне,который "откашивает" от армии в психушке,среди Гитлера,бывшего КГбника,мужчины,поедающего "конвертики" с матрасов.
Странный фильм.Тут горы "кокоса",травы,уличных сленгов и наркоманской молодежи.
Фильм оставляет после себя особенное настроение,какой-то свободы,что ли...
Понравиться он,поклонникам Артура С.,наверняка!

1
Фото Anton Smirnov
отзывы:
32
оценок:
326
рейтинг:
54
3

Решил посмотреть этот фильм, храня в памяти прекрасные впечатления от "Нирваны". Пришёл в кинотеатр и... просто не понял, зачем и о чём этот фильм.
Из положительных моментов - пожалуй, только персонаж Алексея Горбунова.
В целом, ностальгическая история о детстве на улице, слезливо рассказанная под мелодии русского "шансона". Музыка в фильме вообще выше всяких похвал. Особенно в эпилоге, где рассказывается о дальнейшей невесёлой судьбе персонажей. В этот момент звучит "Вязанный жакет". Да, тот самый, который исполнял Фоменко в "Дне радио"; и я до сих пор не могу понять, то ли авторы "Я" тот фильм не смотрели, то ли, действительно, решили развеселить своих зрителей под конец просмотра.
Короче говоря, выходя из зала, я искренне сочувствовал всем, кто вместе со мной наслаждался этим шедевром. Всем четверым.

1
Фото Dasha Silvestorova
отзывы:
25
оценок:
61
рейтинг:
46
5

"Мясо,трэш и Библия"

Игорь Волошин, после нашумевшей на прошлом Кинотавре картины "Нирвана", слоган которой: "Каждый живет так, как хочет", взялся снять практически тоже самое и практически под таким же слоганом. Вновь бесконечные наркотики, "космические" костюмы и не менее "космические" разговоры героев фильма.
Сюжет заключается в том, что, уже известный нам и никогда не меняющийся Артур Смолянинов с детства употребляет наркотики в компании со взрослыми ребятами. Глотает таблетки, курит травку, после всего этого ловит привидевшихся ему попугайчиков в машине скорой помощи...
И компания его почти такая же, только чуть старше. И все занимаются, уже по закону жанра Волошина одним и тем же: варят молоко с марихуаной, едят таблетки, вводят в вены и постоянно бегают от ментов. И среди всех этих людей, уже известные по подобным фильмам молодые актеры (Маша Шалаева "Русалка", "Нирвана"; Алексей Филлимонов "Кислород"; Оксана Акиньшина "Стиляги"...). И вот, значит, вся эта большая компания наркоманов живут себе прекрасно и все почему-то невероятно любят местного авторитета, такого же наркомана (Алексей Горбунов), который сидит в психушке, вместо зоны... И вся психушка его тоже, за что-то любит, включая врачей, которые вкалывают ему по первой просьбе морфий, да и в принципе все позволяют...
А у авторитета есть любимая женщина, а в его женщину также влюблен местный мент. И мент это убивает Горбунова с его женщиной. Жестко так, привязывая к кресту и насилуя.
Вернемся к Смолянинову, который подрос и решил скосить от армии в той самой психушке, в который сидел всеобщий любимец Горбунов. В психушку Смолянинов решил пойти, видимо, именно для того, чтобы как-бы быть поближе к кумиру детства (которого уже нет в живых), но Смолянинов об этом не знает... В психушке его встречают колоритные больные, не дающие ему спокойно сходить в туалет и постоянно орущие: "Зиг хайль!" и грозный врач (Анна Михалкова). Смолянинов терпит. Со всеми общается и пытается распознать среди сотни пациентов того, у которого можно раздобыть наркоты... А еще Смолянинов пишет пьесы, под названием "Рвотный дождь". Про месняка, расчленение и прочие жизненные ценности...
А потом появляется разукрашенная медсестра в обтягивающем халатике (Акиньшина). И Смоляниов, конечно же, влюбляется в нее и уже говорит маме, приходящей к нему, о том, что ему тут хорошо... Что он девушке встретил...
Акиньшина тоже влюбляется в Смолянинова, но почему-то не делает ему поблажек в виде морфия.
Ну а потом Смолянинов быстренько начинает сходить с ума. Потому что в психушке и потому что не сумасшедшим там быть невозможно.
На этом почти все. Вот только вся компания наркоманов умирает с годами... Только Шалаева остается в живых, достигнув своей главной цели- стать водителем трамвая.
И Смолянинов жив. И даже что-то там снимает на старую камеру.

А теперь забудьте все то, что я здесь вам описывала и все-таки посмотрите эту картину сами. Хотя бы потому, что там просто незабываемый видеоряд: расчлененный Смолянинов, распятый на кресте Горбунов, которого везет по дороге собака, хождения по воде, невозможно органичные саундтреки, жестокий треш, мясо, при всем при этом роскошные виды улиц: в пустых бутылках, на фоне ярких цветов.
Сюрреалистично. Незабываемо и странно. Это все видеоряд. Только ради него стоит смотреть это кино.

Все остальное, по моему мнение- это Шапировскя "Цикута" и "Trainspotting" Дэнни Бойла.

1
Фото Pilg
отзывы:
17
оценок:
29
рейтинг:
69
7

Сильное, авторское, искреннее кино.

Во всяком случае, это кино можно и нужно обсуждать — причем обсуждать, что приятно, не количество и качество спецэффектов, не потраченный на рекламу бюджет, а говорить о киноязыке и средствах выразительности.

Это тот самый случай, когда режиссеру есть что сказать своим зрителям, когда фильм снимается потому что его невозможно не снять. Наверное, если бы продюсеры фильма не дали бы денег, Волошин стал бы снимать «Я» сам, без денег, на любительскую камеру.

Не смотря на то, что это кино «не для меня», я рад, что оно появилось. Рад тому, что в прокат вышел фильм, который сделан весьма осмысленно — не для того, чтобы отбить бюджет и хорошо провести время. А для того, чтобы выразить свое «Я».

Больше бы таких «спорных» фильмов.

1
Фото Маша Петрова
отзывы:
11
оценок:
211
рейтинг:
22
5

Печорин на пафосе.

Со времен «Нирваны» прошел год, а Игорь Волошин уже успел сварганить телевизионный фильм про события в Южной Осетии - «Олимпус Инферно» и снял фильм по давно написанной автобиографии – «Я». Литературный сценарий картины «Я» наградили парой литературных премий, и сам Алексей Балабанов – певец эпохи 90х, благословил Волошина на съёмки.
На дворе те самые 90е, молодому парнишке с взъерошенной причёской (Артур Смольянинов) пора в армию, но он предпочитает откосить в психушке. Тем более, там когда-то косил известный нарко-авторитет Румын (Алексей Горбунов), а ныне работает симпатичная, одетая в до неприличия короткий, обтягивающий халат, медсестра Нина (Оксана Акиньшина.) За короткое время фильма-исповеди герой Смольянинова рассказывает нам про так называемое потерянное поколение. Про славные 80-е, когда рухнул железный занавес и началась перестройка. Хлынула свобода, и молодые ребята из обычных советских семей зачем-то надевали спортивные костюмы, форцовщину и прочие яркие тряпки, делали себе ирокезы и отращивали «хаера», варили конопляное молоко и употребляли прочие наркотические вещества. И вот наш герой, сидя в автобусе, снимает на камеру темноту за окном, рассказывает нам про свой первый приход, про то, как Румын потерял свою любимую женщину, но обрёл авторитет, и, словно в наркотическом бреду, его воспоминания перемежаются с реальностью и галлюцинациями.
Волошин даёт нам серую, охудожествленную реальность, где все костюмы медицинского персонала подобраны по цвету и ничто не выбивается из общей гаммы. При этом реальность прошлая – пестра до невозможности, это не просто буйство, это пейнтбольный беспредел красок, кладезь сатиры и исторических ляпов. Разумеется, у этих ребят не было платьев с пайетками и фирменных костюмов, что всегда оставались чистенькими, а горы героина, рассыпаемые тут и там - это и вовсе волошинская склонность к излишней наглядности и шику. А некоторые сцены и вовсе построены как номера-скетчи, только сделано это с интонацией «А сейчас я шучу. Смешно? Смешно же!» Чего только стоит образ Михаила Евланова в роли милиционера Эдика с прической Гитлера. Галлюцинации наоборот, абсолютно реалистичны и жестоки, все-таки Смольянинов, лежащий в груде мяса и костей - зрелище не из приятных. Ближе к финалу реальность и галлюцинации даже сливаются в единый клип, Смольянинов - на сей раз, лежащий в снегу, Акиньшина - виляющая бёдрами и бодрая песня Шизгара с Румыном, идущим по пустой Севастопольской улице, в окружении девушек-моделей в платьях их люрекса.
Весь этот зоопарк гордо называют срезом поколения, попавшим в мясорубку перестройки, вольтовой дугой, принявшей на себя свободу и прочими пафосными выражениями. Впрочем, так оно и есть. «Я» - это фильм, сделанный с пафосом, о пафосе и для пафоса. Разговоры о Боге – это всегда очень опасная тема. Волошин не скатывается в пропаганду, но язык, который он использует: «Я посылаю тебе, господи, этот демо-ролик в космос» выдает в нем лицемерие и показушность. Волошин начинает фильм с цитаты из библии, да и походу упоминает имя Бога всуе. Режиссёр разукрашивает наркотическую реальность, говорит красивыми и не очень искренними фразами. Такое ощущение, что Волошин полтора часа кривляется перед камерой, разумеется, через посредников - актёров. Возможно, эти прибабахи он почитает за свой собственный стиль? По крайней мере, госпожа Михалкова, выступившая в роли продюсера фильма, именует Волошина автором нового киноязыка. Но никакие костюмы и спецэффекты не смогут заменить авторской искренности. Притом, что Игорь Волошин обладает жизненным опытом, которым не грех поделиться, и даже стать героем своего времени, он, с видом обычного городского пижона, спускает это всё в угоду стайлинга и блёсток.

1
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
100
5

И здесь не было никаких индейцев

Драма, биография с элементами фантасмагории и наркотического бреда.
Игорь Волошин снимает очень неровно. Не выработал ещё авторский стиль.
Действие происходит в Севастополе в 1993 году. Чтобы не идти в армию, главный герой отправляется в Севастопольскую психиатрическую больницу. На диагностику. На месяц. До поступления в клинику он прочитал Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" и теперь сравнивает увиденное с прочитанным, пытаясь играть роль Макмерфи. Роль не получается. Самое большее, что ему удаётся, это приучить пациентов вскидывать руку вверх в нацистском приветствии с приходом врачей. Других параллелей с "Кукушкой" у Волошина не выдалось, и он оставляет эту затею. Вообще, сюжет получился неровный, с трудом воспринимаемый. Хотя, всё,вроде, просто. Но вскрытие показало, что причиной смерти оказалось вскрытие. Явь, сны и наркоманские галлюцинации мешаются в чудовищном винегрете с воспоминаниями, легендами и ожившими слухами. Нельзя вместить в фильм всё. Нужно уметь рассказывать одну историю. Если Волошин взялся снимать фильм о психобольнице, то это должен быть фильм о психобольнице, как у Милоша Формана.
Фильма о поколении 90-х не получилось, так как в кадре мы видим маргиналов и больных людей. Романтизируется образ магаданского нарко-барона Румына ("Все мы хотели быть такими как Румын"). В сюжете с распятием Румын вообще предстаёт в образе Христа. Непрописаны взаимоотношения главного героя и женщины его мечты медсестры Нины. Странный саундтрек, где соседствуют «Ласковый май», Михаил Круг и Swans. В фильме много ненормативной лексики. И мало смысла...

0
Фото Bondurant
отзывы:
199
оценок:
549
рейтинг:
92
7

"Господи, спаси меня! Я посылаю тебе этот демо-ролик"
Субъективный кинематографический "крик".
Вера живет в человеке, несмотря на жизненные обстоятельства, заставляет его совершать ужасающие поступки. Но человек верит! Несет эту веру! Наркотики, убийства и неподходящая фишка в виде "Кен Кизи" сотворяют фон: комедийный, драматичный, мистический... От ломки до ломки, от кайфа до кайфа.

0
Фото vzrosvkos
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
7
5

Воинствующий юноша, желая откосить от армии, ложиться в дурдом, и, следуя примеру Макмерфи из Гнезда, начинает всячески показывать свой неукротимый и независимый нрав, демонстрируя полное пренебрежение царящим здесь скотским порядкам, чем располагает к себе пациентов, из части сохранивших еще рассудок, а также излучающую секс пышноволосую молодую медсестру. Пребывание в больницы он отмеряет себе до приезда Румына - местной легенды и его старого друга, по-видимому, беспокоясь, что найти его в другом месте Румыну будет проблематично. Помимо описаний будней в желтом доме молодой человек рассказывает о более раннем периоде своей жизни, когда он и познакомился с Румыном, а также с остальными товарищами - беззаботными молодыми наркоманами и алкоголиками, чьим загубленным судьбам и посвящен фильм Я.

Время, описываемое в фильме, в настоящий момент заняло в умах людей место полумифического отрезка времени, когда было возможно все, когда людям неробкого десятка ветер свободы сносил голову, что превращало их жизнь в безумие на почве насилия, любви, остервенелых и не очень гулянок. Балабановские Жмурки и Груз больше касались темы безумия на почве насилия, волошинскому же фильму следовало бы обойти эту тему стороной вовсе. Конечно, слово из песни не выкинешь, ведь Я – лента автобиографическая и если режиссер говорит, что действительно был прокурор-сатрап, был его обожаемый сынуля-ирод, был румын-распутин и была между ними роковая женщина, то нам ничего не остается, как поверить ему. Но в случае с Я желание показать то время со всех знаковых для него ракурсов пошло фильму не на пользу, сделав его перегруженным и разбалансированным. Причем жестокость и бессмыслица мира катящегося в тартарары проявляется со всей очевидностью не в больнице, как следовало этого ожидать, где конечно пациентов утюжат капитально, но не без любви, а в сценах выяснения отношений между какими-то полубогами, которые ходят по воде и пророчествуют. Тогда начинает звучать полная саспенса музыка и вселяющие страх речи безжалостных палачей над своими жертвами, инквизиторские орудия идут в бой, кровь течет рекой, а сломленный физически, но не морально герой принимает свою мученическую смерть. Но жалости ты не испытываешь при этом ни какой. Жутко тоже не становиться. Тогда назревает вопрос – в чем заключается назначение этой порции сермяжной правды? В том чтобы просто быть, вопреки всякой художественной оправданности и биологической несовместимости с остальными частями фильма.
Стоит еще упомянуть о спорных клипмейкерских пастах и избрании режиссером метода расположения отдельных частей повествования в спонтанном порядке, который лишь запутывает. В остальном же, комедийная составляющая фильма ставит его в один ряд с культовыми фильмами про наркотеки, в которых всякая деградация и падение личности с лихвой покрываются тем благословенным временем, что ждет, по словам Боба, в его сказочной стране, разновидность которой обрели на экране волошинского фильма его герои, потому мы не будем о них думать плохого, о чем просит Миша Круг.

0
Фото Daria
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
9
1

Столько было ахов в адрес этого "творения", но вот вчера и я добралась до просмотра.
1. претенциозно
2. пусто
3. пОшло
И опять же вопрос: ЗАЧЕМ? Чтоб кто-то посмотрел и не пошел по этому пути? Да не кривите душой сами себе, режиссер - ведь вы обо всем этом рассказываете с упоением! Это ваш восторг, ваши эмоции, ваши воспоминания. Но они не интересны никому, кроме вас.
А еще - очень слабая драматургия, точнее полное ее отсутствие.
Удивило лишь наличие приличных актеров, что лишний раз доказывает, что народ у нас снимается там, где платят.

0
Фото Maggie The_Cat
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
3
7

"Ну вот, еще один фильм про наркоманов, с образами и манерой съемки, содранными у америкосов,"- подумала я после первых минут просмотра. Но чем дальше, тем больше убеждалась, что абсолютно не права! Да, в том, что каксается образов и подачи материала, все время приходило на ум, что где-то я это уже видела: вот тебе Форман, вот тебе Линч, вот тебе "Иисус Христос-суперзвезда". Но все это цитирование- не плагиат, как многим показалось, а мастерский ход автора, вписывающий известные события и героев в реалии конца 80-х прошлого века. И наоборот, придающий мелким в общем-то событиям ("как я и мои друзья-наркоманы жили, косили от армии и даже попали в психушку") глобальный масштаб. Фильм не о частной истории- он о добре и зле(даже, наверное, Добре и Зле), о нравственном выборе, о силе, о выдающихся личностях(или тех, кого мы склонны такими считать). Видимо (хотя и не хочется лезть в душу человека) фильм очень личный, искренний. Но в то же время, Волошин, как взрослый человек не может смотреть на события тех дней без юмора, иронии и самоиронии. И с любовью.
Потрясающие гротесковые образы, Один мент, ходящий по воде, этакий Элвис в парике, чего стоит :) Я уже не говорю о Румыне, героях Акиньшиной и Смольянинова.
На моей личной планке фильм стоит никак не ниже, чем, например, те же "Дикие сердцем" Линча. А может, даже и повыше, ибо про нас :)

0
Фото сказочный долбоеб
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
20
5

минус: я не знаю как вам, а мне как-то уже тошно от всех этих российских интерпретаций и экранизаций. вот и тут обмусоливание «пролетая над гнездом кукушки» в русских реалиях. раньше я думала, что русское большое кино ну как бы это.. не того… оказалось, что авторское и того хуже.

Получился психодел, но по сравнению с той же «нирваной» — в рамках разумного. не сказать, что бы яркие, но — утрированные образы. на которые смотреть не то чтобы интересно, но — забавно.

Атмосфера конца советской эпохи. Потерянное поколение, изгои общества, которое, по традиции — не лучше самих изгоев. Они хотят избежать армии любыми возможными способами — «вскрыться» и отлежать в психушке пару тройку месяцев — накатанная схема, небольшая плата за «свободу» — наркота, бухло. — фактически — свобода каждому выбирать свой мир. Вот только сможет ли каждый вынести такой мир? Все это показывается на примере гл. героя — Алексей (артур смольянинов) — наслушавшись рассказов уже откосивших друзей, основательно начитавшись кизи — попадает в дурку. где и происходит главное сражение в его жизни.

Не думаю, что в фильме присутствует некая целенаправленная мораль. просто пытаются сказать, что типа да — так было и кто выжил — молодец.

фильм позиционируется как автобиографичный.

«Это про мое детство. Правды там очень много. Персонаж Румын абсолютно реален — его убили в 1993 году менты. Он лежал в дурдоме, выходил в город — и начинался такой фейерверк событий, разгульная и очень веселая жизнь. А потом его убили как раз на том кладбище, на котором мы снимали. А потом начались серийные уходы моих друзей. В финале фильма там даты — так это реальные даты смерти людей, которых я знал.» — говорит Волошин.

Румына, кстати, совершенно для меня неожиданно хорошо исполнил Алексей Горбунов.

0
Фото Викуська
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
3
1

Отвратительный фильм. Кране скучный сюжет, жуткие сцены насилия. Единственно игра актёров мне понравилась и всё. Вообщем мой совет не тратить деньги и не смотреть этот бред.

0
Фото Юлия
отзывы:
122
оценок:
99
рейтинг:
92
7

Безумная, красивая и яркая картина.
"Привет 80-е" + музыка тех лет + Смольянинов, Акиньшина, Шалаева, Гаркуша
Мне напомнило немного к/ф "Полет над гнездом кукушки", "Груз-200" и ещё
"Трэйнспоттинг" местами.
Герой (живет ярко, умрет предположительно молодым) косит от армии в дурке,
влюбляется и вспоминает дорогих сердцу людей.
Недостатки - отсутствие подробностей из жизни действующих лиц мешает
сопереживать и сочувствовать им. Получается действительно только Я, Я и ещё
раз Я. Я в центре, вокруг меня по орбите вращаются какие-то люди. Хотя
фильм вроде как посвящен погибшим друзьям.

0
Фото Bakel
отзывы:
10
оценок:
26
рейтинг:
18
7

Трудное кино.
Я бы не стал ставить тут ему оценку, если бы не мое желание как-то отблагодарить Волошина.
Я поставил "4". Если бы я оценивал какую-нибудь развеселую комедию или фантастический боевик, то тут все было бы понятно - полярные мнения: "да, очень смешно" или "нет, почти не смешно". Но к "Я" это как-то малоприменимо. Оценивать картинку? Да, она отличная. Сценарий? Профессиональный. Работу режиссера, актеров? Все очень здорово, особенно Горбунов и Шалаева.
Но после просмотра этого фильма... как-то непросто писать свои ощущения.
Наверное, это и хорошо, что есть вот такой Волошин, который делает кино, после которого хочется промолчать.
Единственное, что неприятно удивило меня в фильме - это молитва. Весь фильм - "вот ребята, такой вот я есть", а молитва - "вот что на самом деле я хотел сказать вам".
А единственное, что не понравилось - откровенный отсыл к балабановским ментам из "Груза 200". но это уже личное, наверное.

0
Фото Alen_a
отзывы:
24
оценок:
25
рейтинг:
52
3

В волошинской «Нирване» все заметили только две вещи: хорошую артистку Марию Шалаеву, сыгравшую роль героиновой наркоманки, и пристрастие режиссера к немотивированной красивости. Но никто не обратил внимания на то, что Волошин создал едва ли не первый постсоветский наркоманский эпос – кино, которое на Западе уже превратилось в особый жанр вроде вестерна или комедии положений. Этот жанр в нашей стране знают, в первую очередь, по фильмам Дэнни Бойла и Даррена Аронофски. Немного менее известен Нил Армфилд с его «Кэнди». Почти совсем неизвестен Скотт Калверт. При всем разнообразии форм жанр этот обладает двумя важными особенностями. Обязательно должен быть сидящий на игле молодой герой, который презирает тупых обывателей, и обязательно должны присутствовать разнообразные визуальные эффекты. Первое объяснимо тем, что наркоманский киноэпос – что-то вроде современного переиздания вечной истории про рассерженных молодых людей, которым не нравится, как живут их родители, но фантазии придумать что-нибудь получше не хватает. Второе подкрепляется стереотипным отношением к наркоманским будням: психоделика, Курт Кобейн и все такое прочее.
Конечно, между западными образцами жанра и волошинскими фильмами есть отличие. Главные герои Волошина сами не колются, но зато с удовольствием наблюдают, как это делают другие. Так главный персонаж «Я» еще в детстве предпочитает общество наркоманящих неформалов (с широким кругом интересов) своей внешне благополучной семье (с кругом интересов узким) и покидает друзей только тогда, когда они умирают от передоза, болезни или тюрьмы. А фильм «Я» – как бы воспоминание о лихой юности, дембельский альбом, который можно перелистывать, когда накатит ностальгия по юности.
Если на Западе при всей любви к визуальным штучкам-дрючкам все же пытаются, как правило, в итоге демонстрировать зрителю, что ширяться нехорошо, то у Волошина любовь к необычным картинкам не только не компенсируется назидательностью, но превращает фильм «Я» в непрерывный психоделический сон. Безо всяких там уколов главный герой умеет исчезать на ровном месте, милиционеры ходят по воде, а из труповозок вылетают стаи волнистых попугайчиков. Окончательно Волошин теряет меру, когда двое героев картины – тот самый Румын и его возлюбленная – въезжают в кадр на василькового цвета «Победе», запряженной тройкой гнедых лошадей. И едут себе таким манером по зеленому лугу на фоне голубого неба. А за кадром звучит «Магадан» Михаила Круга.
Можно было бы предположить, что этот кич – сознательная режиссерская стилизация, кабы волнистые попугайчики и анилиновое небо были прерогативой наркоманского мировосприятия, а «нормальные люди» жили обычной серой жизнью. Однако «нормальные» в «Я» – это медперсонал психушки и милиционеры, и они почти не отличаются от «ненормальных». Особенно хороши менты, которых после «Груза 200» принято изображать исключительно упырями. Волошинские защитники правопорядка как две капли воды похожи на балабановского капитана Журова, но васильковые «Победы» любят столь же страстно, сколь и героинщики. В этот момент «Я» окончательно расходится с образцами жанра, для которого проблема границы между нормальным и маргинальным взглядом на жизнь чрезвычайно важна, и превращается в помесь «Груза 200» и «Стиляг». Ведь герои тут еще и поют.
Однако режиссеру Волошину этого мало: он добавляет до кучи немножко религии. После того как Волошин попеременно уподобляет Христу то Румына, которого главный герой ждет, как Иоанн Креститель – Мессию, то его главного врага – упыря-милиционера, зритель запутывается окончательно. Притом милиционер участвует в одной из самых забубенных сцен фильма: читает Библию и тренируется ходить по воде. Получается.
Доводя трудности с демаркацией до предела, режиссер показывает, что принципиальной разницы между хорошим и плохим, прекрасным и безобразным нет. Однако почти все персонажи картины умирают, а герой артиста Смольянинова остается в живых. То есть разница между чужой и своей смертью все-таки есть. Нечестно получается.

0
Фото cncr
отзывы:
30
оценок:
36
рейтинг:
18
7

Игорь Волошин, амбициозный молодой человек, бывший дзюдоист, актер и лидер панк-группы «Деликатесы», представил на «Кинотавре» свой новый фильм под скромным названием «Я». В продюсировании картины участвовала верная соратница Волошина Анна Михалкова. Молодой человек откуда-то с юга (Артур Смольянинов) откашивает от армии в местной психушке. В его психоделическом трипе принимают участие Оксана Акиньшина, Михаил Евланов, незабываемый Алексей Горбунов и сама Михалкова. По словам Волошина, фильм не состоялся бы без разговоров с Алексеем Балабановым, другим дипломированным специалистом по макабру. На «Кинотавре»-2009 фильм получил приз за лучшую операторскую работу.

0