- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм По ту сторону добра и зла
Al di la del bene e del male (1977, Италия, Франция, Германия), IMDb: 6.4

Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «По ту сторону добра и зла»

Второе обращение Лилианы Кавани к немецкой тематике (после «Ночного портье») и очередная попытка экранизировать биографию какого-либо важного исторического человека. На этот раз в центре истории – Фридрих Ницше. Нельзя сказать, что это точное и полное жизнеописание его жизни. К примеру, автор делает слишком далеко идущие выводы о бисексуальности философа. Да и показана не вся жизнь, а скорее его финальная часть, то есть эпизод с лошадкой будет. Но в целом – получилось весьма мощно и вызывающе, особенно недовольны школьники-фанаты Ницше. То есть Кавани – тот еще тролль. Сам фильм носит название одной из книг, что написал философ, однако концентрируется на сложных отношениях самого Фридриха Ницше (Эрланд Йозефсон), а также его друга (Роберт Пауэлл) и подруги (Доминик Санда), с которыми он периодически общается, выясняет отношения и даже спит. Общественность, понятное дело, негодует, причем не только та, что показана в фильме.
Кавани вообще не очень любит идти на компромиссы и порой переступает некоторые границы дозволенного на экране. Не исключение и этот фильм, полный довольно откровенных сцен, гомосексуалистичности некоторых позавидует даже Дерек Джармен. Причем не совсем до конца понятно, мог бы фильм обойтись, к примеру, без того видения, что явилось пошатнувшемуся уму Ницше в образе двух обвивающихся вокруг друг друга обнаженных танцоров. Скорее всего, можно было и обойтись, пусть пострадало бы от этого атмосфера фильма и градус, так сказать, выразительности. Однако зная хоть немного довольно жесткий творческий характер Кавани, совершенно очевидно, что она могла пойти на это исключительно из принципа, как ответ на реакцию публики о том, что она, де, показала сиськи Рэмплинг в «Ночном портье». Ок, сиськи не нравятся значит? Получите голые жопы.
Впрочем, конечно, не о задах стоит говорить после просмотра этого фильма. Не стоит уподобляться тем недалеким гомофобам (читай, скрытым гомосексуалистам), для которых вся история сконцентрировалась на именно этом, пусть и значительном, но небольшом аспекте. Все же Кавани умудряется зацепить довольно сложный, интересный и, наверное, важный отрезок не только жизни великого философа и его финальную градацию мировоззрения, приведшую к безумию, но и целого пласта в жизни всего общества целиком. Ту декадентскую, упадническую атмосферу, что в некотором смысле привлекала ее настолько, что проходит сквозь все творчество этакой пунктирной линией. Телесность, духовность, границы жизни и смерти, разума и безумия – вот то, что пытливая рука автора трепетно нащупывает в своем, может и спорном, но исключительно захватывающем опусе.
Конечно, есть некоторая проблема с восприятием картины как таковой. Слишком суховат и местами даже блеклый киноязык, что применяет Кавани, но это даже вопросы ко всему ее творчеству. С другой же стороны, фильм и несколько требователен к эрудиции зрителя. Некоторые детали истории будут малопонятны тем, кто не читал работы Ницше или не знает некоторые биографические его подробности. То есть, в отличие от того же «Галлилея», воспользоваться фильмом как точкой входа в область интереса образом философа не очень получится. Это больше иллюстрация некоторых философских позиций Ницше, точнее восприятия этих мыслей посредством отдельновзятого режиссера. И обвинять, скажем, Лилиану Кавани в том, что она поняла труды писателя именно так, а не как их поняли вы, это какая-то глупость.