Москва

Фильм Нежный поцелуй

Ae Fond Kiss (2004, Великобритания, Бельгия, Германия, Италия, Испания), IMDb: 7.1

4.7
оценить
Режиссёр:Кен Лоуч
1 час 44 минуты
Дата выхода в мире
13 февраля 2004
В ролях
Режиссер фильма «Нежный поцелуй»
Кен Лоуч
83 года
фильмов: 22
Британский режиссер, один из главных авторов остросоциального европейского кино. Родился в семье шахтера, что впоследствии отразилось на темах творчества Лоуча. Его дебют «Бедняжка» критики окрестили «реализмом кухонной раковины» — этого направления режиссер, наряду с Майком Ли, придерживается до сих пор. Его следующий фильм, «Кес», вошел во все рейтинги лучших британских фильмов, а драма о войне за независимость Ирландии «Ветер, который качает вереск» принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. При этом спустя десять лет, в 2016 году, Лоуч снова был отмечен главным призом Канн за драму «Я, Дэниел Блэйк». В то же время одно из самых сильных социальных высказываний английского левака — «Это свободный мир» — получило три премии Венецианского фестиваля, но не получило главной. Может показаться, что Лоуч, отдающий предпочтение соцреализму, специализируется только на серьезном кино, но это не так: в 2012 году он выпустил гомерически смешную комедию «Доля ангелов» про шотландцев и виски.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Нежный поцелуй»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Честный и откровенный фильм о невероятной косности и какой-то бесящей эгоистичности представителей сторонников собственных культурных традиций. Молодая учительница из католической школы Глазгоу Роазин (Эва Бертисл) встречает и влюбляется в симпатичного пакистанца Казима (Атта Якуб). Событие, прямо скажем, вопреки современному мироукладу и величине города, в котором они живут, несколько нетрадиционное. В школах продолжают обижать пакистанцев, впрочем, не совсем уж в клинических формах, но со временем определенный налет обиды остается. Хотя фильм совсем не об этом, а о том, что однажды оба влюбленных понимают, что мир, в котором они выросли и живут, тянет свои руки, чтобы оторвать их друг от друга. Представители католической школы обвиняют девушку в том, что она живет вне брака, да еще и с представителем совсем не католической религии. Казиму приходится еще сложней – родственники уже приготовили ему невесту из их среды, и впадают в истерику при малейшем неповиновении.

Фильм, название которого Кен Лоуч вновь позаимствовал из одного стихотворения, может быть довольно весомым аргументом в анализе ситуации жизни в мультикультурном обществе. На первый взгляд, правила могут и должны быть невероятно простыми. Если ты приезжаешь в чужую страну, будь любезен уважать традиции и религию твоей новой родины. Но это все замечательная теория, а на практике получаются вот такие вот «маленькие пакистаны», которые не хотят даже и думать о том, чтобы интегрироваться в жизнь страны. Чем, понятное дело, вызывают ненависть и злобы местных, что делает еще более проблематичным вопрос их интеграции. Такой вот порочный получается круг. Плюс в данном фильме подобное просто не подходит в силу того, что оба влюбленных принадлежат к «чужим» для Шотландии религиям. Нет сомнений, что Пол Лаверти и Кен Лоуч придумали это специально, дабы уйти от проблем иммиграционной тематики, и сыграть на поле Ромео и Джульетты.

Подобная тема межрасовой, межкультурной любви для творчества Лоуча является просто лейтмотивом каким-то. Редкий фильм обходится без того, чтобы в ней не было романтических отношений между не самыми обычно сочетаемыми людьми. А вот что уже совсем не традиционно для режиссера, так это то, что он впервые за очень долгое время обращается к проблематике самых простых людей среднего класса. Никаких детей-бродяг, рабочих без профсоюза и нелегальных иммигрантов тут нет. Фильм вообще невероятно мягок в плане разреза социальных и политических вопросов. Конечно, они тут подвешены в достаточном количестве, чтобы отпугнуть рядового зрителя, уставшего после работы, но не сравнить с тем, что обычно было у автора в прошлом. Работа получилось в своем роде финалом трилогии о Глазго, в которую мы включим также «Меня зовут Джо» и «Прекрасные шестнадцать лет». Причем финал получился такой неожиданно мягкий и не знающий, что предложить, что весь эффект от трилогии оказывается несколько смазан. Впрочем, в остальном фильм невероятно точен, романтически пронзителен и не без социальной перчинки.

0
0
...
9 июня 2015