Москва
6.9

Фильм
Джонни Д.

Public Enemies, США, 2009
Джонни Депп в роли легендарного грабителя банков Джона Диллинджера

1934 год. Вольный стрелок Диллинджер (Джонни Депп) с помощью характерной ухмылки и автомата Томпсона завоевывает любовь американской публики: вызволяет дружбанов из тюрьмы, потрошит сберкассы (не забывая демонстративно оставить замешкавшемуся у окошка работяге его кровную пятерку), идет решительным приступом на миленькую гардеробщицу в трехдолларовом платье (Марион Котийяр) и принципиально не хочет думать о завтрашнем дне. Завтрашний день тем временем наступает ему на пятки. Мафия давно поняла, что крышевать букмекеров — удобней и прибыльней, чем грабить банки, в Вашингтоне неприятный молодой карьерист по фамилии Гувер (Билли Крудап) уже почти протолкнул через инстанции закон о федеральном сыске, застегнутый на все пуговицы фэбээровец Первис (Кристиан Бейл) специально по Диллинджерову душу выписал из Техаса команду пожилых убийц с полицейскими бляхами. Времени на быструю езду и клятвы в вечной любви гардеробщицам остается всего ничего.

  • Джонни Д. – афиша
  • Джонни Д. – афиша
  • Джонни Д. – афиша
  • Джонни Д. – афиша
  • Джонни Д. – афиша
Драма, Криминальный
16+
Майкл Манн
1 июля 2009
23 июля 2009
2 часа 20 минут
publicenemies.net
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Манна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
7 июля 2009
Автоматическая сюита

1934 год. Вольный стрелок Диллинджер (Джонни Депп) с помощью ­характерной ухмылки и автомата Томпсона завоевывает любовь американской публики: вызволяет дружбанов из тюрьмы, потрошит сберкассы (не забывая демонстративно оставить замешкавшемуся у окошка работяге его кровную пятерку), идет решительным приступом на миленькую гардеробщицу в трехдолларовом платье (Марион Котийяр) и принципиально не хочет думать о завтрашнем дне. Завтрашний день тем временем наступает ему на пятки. Мафия давно поняла, что крышевать букмекеров — удобней и прибыльней, чем грабить банки, в Вашингтоне неприятный молодой карьерист по фамилии Гувер (Билли Крудап) уже почти протолкнул через инстанции закон о федеральном сыске, застегнутый на все пуговицы фэбээровец Первис (Кристиан Бейл) специально по Диллинджерову душу выписал из Техаса команду пожилых убийц с полицейскими бляхами. Времени на быструю езду и клятвы в вечной любви гардеробщицам остается всего ничего.

Как и герои его фильмов, Майкл Манн давно стал немножко заложником своих блестящих профессиональных навыков. Рубленый фолкнеровский слог, маниакальное внимание к деталям, явная нелюбовь к драматургии (которую он всякий раз без сожаления кладет на алтарь реализма), малообаятельные в общепринятом смысле персонажи, которые высятся на фоне закатного неба, как сталинские многоэтажки (или как герои Серджо Леоне), негромко перебрасываясь репликами на одном им ­понятом профессиональном жаргоне, даже его грандиозные перестрелки, снятые так, что чувствуешь отдачу автоматного приклада в плечо после каждого выстрела, — все это слишком хорошо и всерьез и давно уже ближе к большой литературе, монументальной живописи, симфонической музыке, чему угодно, но не полицейскому боевику для пятничного просмотра. Манн явно слишком велик для той работы, которой занят, но, к счастью для всех нас, так и не придумал себе другой, ему — как Пачино в «Схватке» или Тому Крузу в «Соучастнике» — немного поздно менять профессию. В декоративные тридцатые, любую историю превращающие в демонстрацию пиджаков и шляп, он входит, как Диллинджер в банк, с камерой вместо «томми-гана», не задерживаясь и не красуясь, двигаясь по прямой, напролом и навылет, фокусируясь не на том, что прият­но глазу, а на том, что важно. Вот люди встречаются на Центральном вокзале в Чикаго, у той самой лестницы — Де Пальма в «Неприкасаемых» ей разве что поручни не облизывал, Манн показывает ее меньше секунды, впроброс, прежде чем сосредоточиться на чьем-то ботинке. Никакой патины, никаких ласкающих взгляд теней прошлого — предельно контрастная, четкая, жесткая, как взгляд убийцы, цифровая картинка, беглый, равнодушный взгляд занятого человека, который ходит мимо каждый день, глядя под ноги. 40 лет назад похожий эффект произвели «Бонни и Клайд» Артура Пенна, придумавшего гениальный в своей простоте ход — снять гангстерское ретро в ультрасовременной на тот момент эстетике французской «новой волны», за счет этого максимально приблизив историю к зрителю.

Манна традиционно упрекают в изобразительном фетишизме, в том, что формальные задачи (в данном случае — снять современное ретро) для него интересней характеров, а звон отскакивающей от асфальта гильзы важнее прямой речи героев — но это как сказать, что «роллс-ройс» слишком красив, чтобы на нем ездить. Карьера Диллинджера — одна из самых ­стре­мительных звездных карьер в истории (он вышел из тюрьмы, прославился и получил пулю в затылок за год с небольшим) — для Манна не история бунта одиночки против общества, а идеальный пример того, как навыки становятся не второй, а первой и единственной натурой. Его Джонни Д. целиком составлен из этих самых навыков. Его главное и едва ли не единственное качество — эффективность (эффектность в данном случае лишь следствие): он может рассказать историю своей жизни за пять секунд и объясниться в любви за две, одинако­во профессионально передергивает затвор и укутывает в свое дорогое пальто женщин — сперва симпатичную заложницу (зная, что его «согрейтесь, мисс» процитируют все газеты), ­потом ту, с которой хочет прожить остаток жизни; один и тот же жест для репортеров и для свидания с возлюбленной — не потому, что лукавит, а потому, что хочет добиться цели, а отра­бо­танное движение эффективней спонтанного. Сходным образом характер героя более-менее исчерпывается фразой «Я граблю банки» не потому, что под красивым пальто нет души или сценаристы схалтурили, а потому, что так и должно быть в идеале. Отсутствие зазора между сердцем и профессией, действием и человеком, его совершающим, — как раз то, в чем Манн (который точно так же может сказать про себя: «Я делаю фильмы») не отличается от Диллинджера, и то, в чем, по идее, не надо отличаться от Диллинджера никому. Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение.

73
0

Отзывы

7
Venchenza
17 отзывов, 67 оценок, рейтинг 159
9 июля 2009

Пошла посмотреть на Кристиана Бейла, но весь фильм видела только Джонни Деппа. Рядом с ним все остальные блекнут. Депп - один из лучших актеров нашего времени, способный сыграть все что угодно, одинаково правдоподобный и в образе вампира-убийцы, и влюбленного музыканта, умирающего от рака, и сумасшедшего владельца шоколадной фабрики...
Здесь он выступает в роли известного гангстера 30-х Джона Диллинджера. У героя и актера совпадают не только типажи и инициалы, а главным образом харизма! Думаю, именно яркая мужская харизма позволила когда-то Диллинжеру стать кумиром молодежи и войти в историю. И Деппу этого не занимать.
Весь фильм Диллинджер Деппа демонстрирует безрассудство, дерзость и неуемность, но совсем иного рода, чем были у его же Джека-воробья. Иногда, даже складывается впечатление, что Деппу в фильме особо нечего играть, лишь обозначать свое присутствие. Но иногда, для того, чтобы произвести впечатление на зрителя достаточно одного личного обаяния, это как раз тот самый случай!
"Джонни Д." рассчитан на думающего зрителя, хотя оглушающей пальбы в фильме с избытком, все-таки это гангстерский боевик, но это так же и кино со смыслом. Кино о человеке, который сделал свой выбор и идет в нем до конца, не смотря на какую сторону - добра или зла, его поставили время и общественное мнение.
Как часто бывает в жизни, в реалиях этого фильма у главного героя нет и не может быть второго шанса. Все что ему остается - держать удар, даже если он в меньшинстве. И как бы то ни было, но все заканчивается для главного героя единственно счастливым образом.

27
0
7
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
28 июля 2009
7/10

Может я не поклонник Майкла Манна?
На каждый шедевр уровня «Схватки» или «Али» у него случается «Полиция Майами» (фильм).
И данный фильм меня тоже не зацепил. Самое удивительное же при этом, что ругать фильм абсолютно не за что. Это практически эталонное кинопроизведение, где мощнейший каст сочетается с редкой красоты работы камерой, отличной музыкой и валящим с ног звуковым сопровождением экшена. Фильм необыкновенно стильный и красивый, наблюдать за действиями и повадками персонажей очень приятно. Экшен поставлен настолько «вживую», что чувствуешь всем телом выстрелы и даже чувствуешь ветер от пролетающих пуль. Совершенно непонятно, как Манну удается в каждом новом фильме делать экшен еще лучше, хотя даже еще в «Схватке» это казалось идеальным!

Поразительная техничность картины с одной стороны, контрастно оттеняет ее полную драматургическую импотентность с другой. Герои фильма, очевидным образом, безразличны режиссеру, они для него всего лишь инструменты его произведения. Ну, как в компьютерных играх действует куча ярких и не похожих друг на друга героев, но игрок без всякого сожаления ротирует их в нужном только ему порядке, время от времени развлекая себя убийством какого-нибудь особенно надоедливого персонажа. Холодный и бесстрастный взгляд режиссера лишает жизни даже самых интересных персонажей, которым и так непросто пробиться из под мощного натиска феноменальной харизмы Джонни Деппа.

Это просто потрясающе, что актер настолько запросто меняет образ Джека Воробья на элегантное гангстерское пальто, а сразу после этого зажигает в образе Болванщика у Тима Бартона в его версии «Алисы в стране чудес». «Джонни Д.» не сказать, чтобы бенефис, ибо какого-то искушенного лицедейства или перфоманса мы не наблюдаем, но образец высшего актерского мастерства, где каждый жест, взгляд, ухмылка, слово или интонация настолько точны и своевременны, насколько это вообще возможно. В сцене же в тюрьме, рассуждая перед Мелвином Первисом об угасании жизни в глазах умирающего человека, Джонни Депп ощутимо дает Хита Леджера в образе «Джокера». Особую пикантность ситуации придает то, что главного антагониста Джокера играет тот же Кристиан Бейл. Культурный посыл был столь велик, что после окончания просмотра, в ночи, я бросился по круглосуточным электронным супермаркетам в поисках специального издания «Темного рыцаря», чтобы насладится любимым шедевром.

Возвращаясь к фильму про Дилинджера, не могу не отметить, что данный случай, первый на моей памяти, когда отечественные прокатчики подобрали фильму гораздо более удачное название, нежели оригинал. Право, создателям стоило выбрать куда более лаконичное и точное «Дилинджер», нежели пафосное «Враги народа». И дело даже не в том, что среди всех «врагов народа» в фильме фактически персонифицирован только Дилинджер. В истории США именно Дилинджер стал тем паровозом, что вытащил на свет божий ФБР. Его «робингудовская» популярность привлекла внимание циничного, умного и крайне властолюбивого политика Джона Эдгара Гувера, который понял, как можно превратить шумную фигуру грабителя банков в знамя, под которым из малочисленной и бедной следовательской организации создать влиятельную силовую структуру с огромными полномочиями и хорошим бюджетом. Поимка умного и наглого грабителя всяко была полегче борьбы с зарождавшейся мафией, истинными врагами народа. В отличие от сложностей с привлечением к ответственности, основанной на круговой поруке и мощной коррупционной базе мафиозной братии, Дилинджер с подельниками толком никак не скрывался, а его задержание могло вызвать большой общественный резонанс. К сожалению, несмотря на громкое название, напрямую отсылающее к этой мутной истории, в фильме от этой интриги оставили рожки, да ножки. Кроме того факта, что Гувер малоприятный тип и умелый интриган социально-политическое влияние, которое оказало убийство «врага народа» никак не показывается.

Даже сама по себе, схватка ФБР и Дилинджера весьма кинематографична. Будучи умным и уверенным в себе человеком Д. знал, как производить на людей правильное «геройское» впечатление, потому всегда был щегольски одет, хорошо выглядел, не ругался при дамах (и даже порицал за это подельников!), был вежлив и галантен, всегда обращал внимание присутствовавших при ограблении граждан, что берет только деньги банка.

Гувер тоже был мастером производить впечатление и манипулировать общественным сознанием. Он широко отворял двери бюро перед умными, красивыми и не боящимися камер агентами, с хорошо подвешенными языками. Вундеркинд Мелвин Первис, один из первых раскрученных героев по борьбе с новыми «врагами народа» в жизни был смазливее Дилинджера, с его довольно обыденной внешностью (в фильме решено прямо наоборот), что конечно, играло на пользу бюро и формировало нужный Гуверу имидж молодой, технической вооруженной и продвинутой следовательской организации.

Данное противостояние, бурно отражавшееся тогдашними СМИ само по себе довольно увлекательно, но опять же, увы, не нашло никакого отражения в фильме. А ведь можно было бы выстроить чрезвычайно увлекательную эпопею на страницах газет, примерно в том же разрезе, как это было сделано в «Прирожденных убийцах» и «От заката до рассвета», рискни Манн создавать не стерильный эталонный образец ретро боевика, а эмоциональной и динамичное повествование в более ярких красках и тонах.

Зато в фильме невероятно много Джонни Деппа и поклонники его таланта не найдут ни одного повода пожаловаться. Настолько много, что других замечательных актеров не видно вовсе. Так Кристиан Бейл, уже традиционно, находится в тени своего экранного партнера, экономя свой драматический талант, очевидно, про запас. Все второстепенные роли так же оккупировали актеры известные, пусть и калибром поменьше, но тоже умеющие зажечь. Это и яркий Стивен Дорфф, чья роль в фильме ограничилась несколькими фразами. И Джованни Рибизи, который всего несколькими штрихами превращается из патентованного чудика и лузера в харизматичного бандита. Австралиец Дэвид Уэнем, недавно блеснувший в роли ацкого злодея в «Австралии», а ранее контрастно отметившейся ролями Фарамира во «Властелине Колец» и придурковатого прислужника главного героя в «Ван Хельсинге», в нашем фильме мелькнул перед камерой пару раз, не сказав ни единого слова. Есть даже Стивен Грэхэм, памятный многим по роли Томми из «Большого куша», взятый на роль Малыша Нельсона, очевидно, исключительно из-за своего роста - единственный мист каст фильма, играет он чересчур балаганно и шумно.

Особенно обидно за неожиданно талантливую, как выяснилось в «Жизни в розовом свете», Марион Котийяр. Кроме сцены допроса, ей, к сожалению, совершенно нечего играть. Впрочем, ее участие, это украшение фильма в любом случае. Она единственный обаятельный и по-настоящему положительный герой фильма.

Несмотря на то, что герой Деппа по ходу фильма никого не убивает (хотя с удовольствием палит в полицию из автоматического оружия), проявляет похвальную честность, трогательную заботу о своих подельниках, ум, умение вести себя в обществе и прочие качества положительного героя, он не вызывает ни малейшего сострадания и сопереживания. Зритель, вслед за ближайшими соратниками «героя» видит (это помимо того, что кто-то, в принципе, помнит, в общих чертах, чем все закончилось в жизни), что в печальном конце блестящего грабителя банков никто кроме него самого не виноват. Оттого и настоящей скорби красивый конец Дилинджера не вызывает.

Лишенный настоящей интриги и сильных противников, главный герой, тем не менее, не приобрел никакой дополнительной глубины и теплоты авторского взгляда. Его действия показаны хроникально, нет увлекательной разработки побегов или ограблений, типа все у него получалось как-то само собой и без усилий. Все это превращает фильм из разряда живого кино в блестящий стилистический и жанровый эксперимент, с совершенно выхолощенными эмоциями. Фильм, в своей сути, удивительно близкий недавней «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

По-настоящему лишней в «Джонни Д.» выглядит лишь сцена с полицейским участком в конце фильма («Какой счет?»), которая по своей правдоподобности больше всего напоминает сон Дилинджера, а не реальную молодецкую удаль сорвиголовы.

Приговор: потрясающе снятая, волшебно звучащая, отлично смонтированная, но малоувлекательная и холодная лента с яркими персонажами и, увы, совершенно не цепляющая за живое. Классикой жанра или новой вехой фильм не станет, но одного просмотра – достоин!
Приятного просмотра!

15
0
3
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
31 июля 2009

Фильм, к сожалению, ни о чём. Снова трейлер оказался лучше фильма - и намного!!! Какая динамика, какие характеры, какие краски... а по факту - скукотища, не понятные неамериканскому миру задумка и решение. К Схватке так и близко не приближается. Действительно просто много и много вырезанных из контекста разговоров, недалеко ушедшая от рекламного слогана позиция главного героя - и отсюда весьма бестолковые метания. В Трусливом Роберте Форде вся эта "внутренняя мутотень как это видится снаружи чужими глазами" была показана ох как ярче - спасибо Питту.
Проходной фильмец.

Закупился книгой - десять баллов. Читается интересно, 650 страниц держать в руках совсем не в лом. И действительно, в книге-то рассказывается об "эпохе", о "героях" и их противниках. После прочтения книги может и будет смотреть интересно и - главное! - понятнее. Америкосы всё-таки тупые, на что они рассчитывали, понятно, бабла срубить, типа, Деппа купят во всём мире, а поймут, что смотрят, тольок в Америкосии. Но что будет в следующий раз?!) А наши прокатчики как были дураками, так ими и останутся.

10
0
5
DramaQueen
69 отзывов, 279 оценок, рейтинг 293
23 июля 2009

Имя этому фильму – разочарование. В примитивной игре Chicago 1930, которую сейчас встретить можно только в лавках древностей, и то больше колорита, чем в этом кинце, позиционированном как гангстерская драма. На что бы вы ни надеялись – ваши ожидания так и так будут обмануты.

Если вы тоскуете по духу Великой Депрессии – разочаруетесь: роскошные машины и мужчины, одетые с иголочки, не делают фильм ни стильным, ни умным, ни драматичным. Рваные съемки дрожащей камерой, призванные, видимо, создать впечатление псевдо-документальности, режут глаза чудовищным, телесериальным качеством видео. На весь фильм – один красивый кадр: трое джентльменов в черных пальто и шляпах, поднимающиеся по лестнице в три пролета (о где те наивные времена, когда подобные джентльмены могли, помахивая расчудесными томпсонами и чуть ли не под руки друг друга держа, прошествовать в банк?).

Если вы страдаете от необоснованной любви к Деппу или Бэйлу – тоже разочаруетесь: Бэйл играет законченного кретина (как, в общем-то, все последние пару лет), под началом которого работают еще более законченные кретины; Депп разъезжает среди всех этих орд недоделков, морща уголки своего пижонского рта, что, видимо, у многих само по себе ассоциируется с драматическими ходами – однако происходящее так или иначе отдает дешевой сентиментальностью. Добавляют этой сентиментальности воистину квадратные романтические клише вроде "Меня ждет то, чего сам захочу, а хочу я всего и сразу", "Я люблю машины, виски и тебя" или "Махнем на Кубу и будем там плясать на пляже" – хотя девушка с аршинными накладными ресницами повелась (впрочем, чего ждать от гардеробщицы, приехавшей в Чикаго, чтобы в ее жизни хоть что-нибудь начало происходить?).

Если вы желаете захватывающего сюжета – опять же разочаруетесь. Сюжетные ходы настолько идиотские, что даже не верится: Джонни, войдя в дверь с надписью "Отдел по борьбе с Джонни", прогулочным шагом прохаживается по полиции, и под наклеенными холуйскими усишками никто не узнает рожу с фотографий, коими увешаны все стены; Джонни выскакивает из машины прямо в гуще полицейских, и никому из них в голову не приходит "повернуть головы кочан". Весь фильм полнится диалогами вроде "Кто-то выбежал! Это Диллинджер!" (в ночной чаще, где ни зги не видать, с расстояния метров 500) – а дальше Бэйл, в полном согласии с тупостью своего героя, орет на весь лес: "Заходите с севера!" - погромче, специально, чтобы Диллинджер не услышал. И так весь фильм: все побеги из тюрем, ограбления и облавы поданы таким образом, что хочется смеяться или качать головой, на ваш выбор.

Как видите, впечатление от фильма составляется исключительно из каких-то обрывков и ошметков (под стать звуковому сопровождению: то симфоническая надрывность, то кантриподобные подвывания, то вечная Билли Холидэй), что само по себе уже говорит о многом. Что это? фильм о героических подвигах робингудиллинджера? или это призыв к зрителю выбрать, хочет ли он быть обывателем и зарабатывать своим тихим трудом или, как проповедовал Кларк Гейбл, жить и умереть с фейерверком? - лично я так и не поняла. И ни винтажные вещички, ни Депп с Бэйлом в моих глазах фильма не спасли – на мой взгляд, конечно, хотя фанаты Дэ точно снова будут петь, как он гениален, а какие-нибудь экзальтированные дамочки наверняка посчитают, что мужчина, избивающий пожилого посетителя ресторана с площадным ерничанием, – герой исключительно потому, что он грабил банки в те времена, когда банкиры богатели, а бедные беднели.

Все как обычно.

10
0
5
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
29 июля 2009
КРАСИВО И СКУЧНО

К Манну я отношусь с уважением, но без придыхания. А вот гангстерское кино люблю. Поэтому моя реакция на Public Enemies (а это все-таки не "Джонни Д.") - реакция на гангстерский фильм, а не на "фильм Майкла Манна".

Первое ощущение - красиво сделано. Хотя "красиво" - видимо, неточное слово. Красивы "Бонни и Клайд", "Крестный отец", "Однажды в Америке", "Клуб "Коттон", "Неприкасаемые". Public Enemies скорее здОрово сделаны. Нет - кинематографичности классических гангстерских эпиков и любования фактурой "эпохи джаза". Есть - нарочито неяркие цвета и неброские ракурсы, дергающаяся камера, рваный монтаж. Вместо эстетизированного насилия Копполы и Леоне - лихорадочный action, близкий к телевизионным репортажам или к "Черному ястребу" Ридли Скотта. Великолепный (обычно работающий в "классической" киноманере) оператор Данте Спинотти блестяще справляется с заданным стилем. Насколько оправдана эта стилистика в фильме о событиях 75-летней давности - вопрос, но... это выбор авторов, а "эффект присутствия" действительно налицо.

С точки зрения владения ремеслом фильм сделан безупречно. Однако... Странным образом смотреть его не интересно. И не потому что я видел лихой боевик Джона Милиуса "Диллинждер" 73-го года. Проблема другая - "герои" фильма, кажется, абсолютно безразличны их создателям. Равнодушие авторов передается и зрителям. Два с лишним часа расстреливают друг друга агенты и гангстеры: не жалко ни "хороших", ни "плохих", ни "злых". Вот-вот должны убить самого Диллинджера - и это не вызывает волнения. Сильной стороной гангстерского жанра (еще со времен шедевров 30х годов типа "Маленького Цезаря", "Ревущих двадцатых". "Ангелов с грязными лицами" ) всегда было наличие ярко выраженного отношения авторов к происходящему на экране. Это и помогло жанру завоевать популярность, поскольку зрители видели человеческую трагедию - обреченность героев в "Бонни и Клайде", эрозию человечности и семейных связей в "Крестном отце", предательство дружбы в "Однажды в Америке". В Public Enemies авторы бесстрастны и беспристрастны - поэтому не сопереживаешь ни любовной линиии, ни обреченным одиночкам, неудобным не только для власти, но и для крепнущей мафии. Даже мощная харизма Джонни Д. (актера, конечно) не в состоянии преодолеть холодность режиссера.

Поэтому и впечатление от фильма - два с лишним часа холодной оценки умения Манна и Спинотти фиксировать людей и их движения на экране.

9
0
...

Подборки Афиши
Все