Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Джонни Д.» (США, 2009)

7.0
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
538
оценок:
503
рейтинг:
5194
9

Автоматическая сюита

1934 год. Вольный стрелок Диллинджер (Джонни Депп) с помощью ­характерной ухмылки и автомата Томпсона завоевывает любовь американской публики: вызволяет дружбанов из тюрьмы, потрошит сберкассы (не забывая демонстративно оставить замешкавшемуся у окошка работяге его кровную пятерку), идет решительным приступом на миленькую гардеробщицу в трехдолларовом платье (Марион Котийяр) и принципиально не хочет думать о завтрашнем дне. Завтрашний день тем временем наступает ему на пятки. Мафия давно поняла, что крышевать букмекеров — удобней и прибыльней, чем грабить банки, в Вашингтоне неприятный молодой карьерист по фамилии Гувер (Билли Крудап) уже почти протолкнул через инстанции закон о федеральном сыске, застегнутый на все пуговицы фэбээровец Первис (Кристиан Бейл) специально по Диллинджерову душу выписал из Техаса команду пожилых убийц с полицейскими бляхами. Времени на быструю езду и клятвы в вечной любви гардеробщицам остается всего ничего.

Как и герои его фильмов, Майкл Манн давно стал немножко заложником своих блестящих профессиональных навыков. Рубленый фолкнеровский слог, маниакальное внимание к деталям, явная нелюбовь к драматургии (которую он всякий раз без сожаления кладет на алтарь реализма), малообаятельные в общепринятом смысле персонажи, которые высятся на фоне закатного неба, как сталинские многоэтажки (или как герои Серджо Леоне), негромко перебрасываясь репликами на одном им ­понятом профессиональном жаргоне, даже его грандиозные перестрелки, снятые так, что чувствуешь отдачу автоматного приклада в плечо после каждого выстрела, — все это слишком хорошо и всерьез и давно уже ближе к большой литературе, монументальной живописи, симфонической музыке, чему угодно, но не полицейскому боевику для пятничного просмотра. Манн явно слишком велик для той работы, которой занят, но, к счастью для всех нас, так и не придумал себе другой, ему — как Пачино в «Схватке» или Тому Крузу в «Соучастнике» — немного поздно менять профессию. В декоративные тридцатые, любую историю превращающие в демонстрацию пиджаков и шляп, он входит, как Диллинджер в банк, с камерой вместо «томми-гана», не задерживаясь и не красуясь, двигаясь по прямой, напролом и навылет, фокусируясь не на том, что прият­но глазу, а на том, что важно. Вот люди встречаются на Центральном вокзале в Чикаго, у той самой лестницы — Де Пальма в «Неприкасаемых» ей разве что поручни не облизывал, Манн показывает ее меньше секунды, впроброс, прежде чем сосредоточиться на чьем-то ботинке. Никакой патины, никаких ласкающих взгляд теней прошлого — предельно контрастная, четкая, жесткая, как взгляд убийцы, цифровая картинка, беглый, равнодушный взгляд занятого человека, который ходит мимо каждый день, глядя под ноги. 40 лет назад похожий эффект произвели «Бонни и Клайд» Артура Пенна, придумавшего гениальный в своей простоте ход — снять гангстерское ретро в ультрасовременной на тот момент эстетике французской «новой волны», за счет этого максимально приблизив историю к зрителю.

Манна традиционно упрекают в изобразительном фетишизме, в том, что формальные задачи (в данном случае — снять современное ретро) для него интересней характеров, а звон отскакивающей от асфальта гильзы важнее прямой речи героев — но это как сказать, что «роллс-ройс» слишком красив, чтобы на нем ездить. Карьера Диллинджера — одна из самых ­стре­мительных звездных карьер в истории (он вышел из тюрьмы, прославился и получил пулю в затылок за год с небольшим) — для Манна не история бунта одиночки против общества, а идеальный пример того, как навыки становятся не второй, а первой и единственной натурой. Его Джонни Д. целиком составлен из этих самых навыков. Его главное и едва ли не единственное качество — эффективность (эффектность в данном случае лишь следствие): он может рассказать историю своей жизни за пять секунд и объясниться в любви за две, одинако­во профессионально передергивает затвор и укутывает в свое дорогое пальто женщин — сперва симпатичную заложницу (зная, что его «согрейтесь, мисс» процитируют все газеты), ­потом ту, с которой хочет прожить остаток жизни; один и тот же жест для репортеров и для свидания с возлюбленной — не потому, что лукавит, а потому, что хочет добиться цели, а отра­бо­танное движение эффективней спонтанного. Сходным образом характер героя более-менее исчерпывается фразой «Я граблю банки» не потому, что под красивым пальто нет души или сценаристы схалтурили, а потому, что так и должно быть в идеале. Отсутствие зазора между сердцем и профессией, действием и человеком, его совершающим, — как раз то, в чем Манн (который точно так же может сказать про себя: «Я делаю фильмы») не отличается от Диллинджера, и то, в чем, по идее, не надо отличаться от Диллинджера никому. Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение.

68
0
7 июля 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4961
рейтинг:
1156
7

Крутые стволы

Вырулив к зданию тюрьмы, из «Форда» 30-х годов XX века на свет божий вышли люди одетые по моде всё тех же лет (ну, вы знаете: плащи и шляпы), чтобы, в наручниках, препроводить к месту лишения свободы крупного грабителя банков своего времени – Джона Дилинджера (Джонни Депп). Однако, оказавшись внутри каземата, они вместо этого начали обстрел охраны местности, поскольку сей акт ареста видного преступника был не более чем ширмой, чтобы освободить его дружков из тюрьмы. В итоге нашпиговав дежурных по смене охранников свинцом из «томми-ганов», банда Дилинджера практически без потерь покинула здание тюрьмы, в следствие чего шеф только что нарождающегося Федерального бюро расследований Джей Эдгар Гувер (Билли Крудап) пришёл в тихую ярость и отрядил главным по поимки Дилинджера безупречного с точки зрения репутации и послужного списка агента Мелвина Первиса (Кристиан Бэйл). Теперь тому, в содружестве с полицейскими нескольких штатов, надо отловить и прижать Дилинджера к стенке. Дилинджеру же, в свою очередь, надо отловить и влюбить в себя гардеробщицу (Марион Котийяр), которую он однажды увидел на одном вечере и теперь не может выкинуть из головы.

Заранее вынуждены предупредить: все те, кто надеется увидеть в новом фильме Майкла Манна («Али», «Соучастник») ремейк его же грандиозной «Схватки» 1995 года будут изрядно разочарованы. «Джонни Д.» (в оригинале, кстати, называющейся менее броско – «Враги общества») не о противостоянии настоящих мужчин, оказавшихся по разные стороны законы (поэтому, считай, баррикад), хотя определённые посылы к этому сперва есть: поначалу Бэйл и Депп ведут себя, что Аль Пачино и Роберт Де Ниро в уже упомянутом выше фильме, но в то же время на этом их кинематографическое сходство заканчивается. «Джонни Д.» скорее о таланте всю жизнь водить судьбу за нос, при этом в самый последний момент жизни (что интересно, с помощью кинематографа) поняв, что судьба не девчонка, а самая настоящая злодейка. И, что нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.

Судьба Джона Дилинджера это как раз пример той биографии, в которой всё понятно с самого начала. «Обречённые на смерть приветствуют тебя!», – кажется с такими словами герои фильма Манна обращаются к зрителю. И тут, для зрителя, самое время вжаться в спинку кресла, потому как за этим предупреждением последуют такие адские перестрелки и чудовищный экшн (ещё чуть-чуть и кажется гильзы от пуль полетят в кинозал), которые в таком качестве на большие экраны сейчас, по сути, могут поставлять только два человека: американец Манн и гонконговец Джонни То. К тому же Манн, умеющий подбирать музыку к своим фильмам (см. композицию «Tomorrow» Сауфа Кейта к «Али») и в этот раз не прогадал с саундтреком: песня Отиса Тэйлора «Ten Million Slaves» уже с первых аккордов рвёт душу своей исконной деловитостью чисто американской кантри-блюзовой баллады.

Если же говорить об актёрской работе, то тут есть свои противоречивые сложности. Дело в том, что один из лучших артистов своего времени Кристиан Бэйл, как-то постоянно теряется в кадре, когда в фильме присутствуют не менее (если не более) харизматичные исполнители. Так, например, было в «Тёмном рыцаре», где Бэйла переиграл покойный Хит Леджер. И в «Терминаторе: Да придёт спаситель», где более выигрышно и интересно смотрелся Сэм Уортингтон. Схожим образом, в принципе, вышло и в «Джонни Д.», в котором обаяние Деппа, по-моему, просто убрало из зоны внимания не только Бэйла, но и остальных актёров.

«Джонни Д.» – фильм Деппа. А Депп – это Джонни Д.

1
0
11 июля 2009
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1042
9

Любимец Америки

Чикаго, 1934 год. В кинотеатре «Biograph» на Линкольн-авеню крутят фильм «Манхэттенская мелодрама» с Кларком Гэйблом. В зале сидит человек, известный на всю Америку, с которого был списан персонаж Гэйбла в этом фильме. На улице – с десяток агентов ФБР, вооруженных пистолетами, которым дано личное указание Гувера не арестовывать сидящего в кинотеатре человека, а расстрелять на месте. Близится самый драматический эпизод биографии популярного грабителя банков Джона Диллинджера, про которого режиссер «Схватки» и «Соучастника» Майкл Манн снял свой новый фильм «Джонни Д».

«Джонни Д» идёт два с лишним часа, и за это время на экране проходят четырнадцать месяцев из жизни американского гангстера Джона Диллинджера, которого сыграл в фильме Джонни Депп. Майкл Манн, которого достоверность происходящего и профессионализм героев всегда интересовали больше, чем мораль и экранная зрелищность, сделал в новой картине ставку на погружение зрителя в атмосферу американских 1930-х и в эмоциональную сферу жизни Диллинджера.

Как ограбление банка, «Джонни Д» ищет подготовленных. Идя на этот фильм, нужно иметь хотя бы минимум знаний про Диллинджера, Гувера, гангстерские войны в Америке и историю рождения ФБР. Случайный зритель не обнаружит в «Джонни Д» ничего нового – кроме разве что ошеломляющего эффекта присутствия, обеспеченного цифровыми HD-камерами и документальным стилем съемки (когда на экране палят из «Томми-ганов» с одной руки, как будто сам чувствуешь отдачу).

Для поверхностного взгляда «Джонни Д» - довольно банальная история про обаятельного гангстера, который влюбился в гардеробщицу, а им все мешали (особенно скучный тип в шляпе по имени Мелвин Первис – блестяще, кстати, сыгранный Кристианом Бэйлом). События изложены почти сумбурно: вот Диллинджер с бандой бежит из тюрьмы, вот грабит банк, оставляя кассиру его пятёрку («Мы пришли за деньгами банка»), смотрит скачки, громко палит словно у тебя над ухом из автомата Томпсона. Яркие финальные сцены несколько разнообразят впечатление предсказуемости, но в целом неподготовленному зрителю на «Джонни Д» нечего ловить.

Тем, кто сколько-нибудь знает про Диллинджера и ФБР, фильм откроется совсем другой стороной: на таких зрителей с экрана дышит легенда. Джон Диллинджер в 30-е был таким же популярным, как сейчас Джонни Депп: про него весной 1934-го писали больше, чем про Обаму в 2008-м. Он был социопат: мог одолжить заложнице при ограблении банка своё пальто, а потом возвращался и в упор всаживал целую обойму пуль в полицейского, который трижды попал ему в бронежилет. Полиция в США тогда действовала только в пределах штата, а ФБР еще начинало укрепляться – и гангстеры, включая Диллинджера, совершали дерзкие налёты и уходили от погони на самых мощных машинах вроде Форда В с двигателем V8 – либо расстреливали полицейских из скорострельных «Томми-ганов». Эдгар Гувер объявил преступности войну – и за двадцать месяцев агенты молодого ФБР перестреляли почти всех гангстеров в Америке.

В фильмах Майкла Манна всегда фигурировала тема конфликта человека-личности с корпорацией-человекорезкой, созданной вроде теми же людьми, но превратившейся во что-то неживое, античеловеческое, преследующее словно собственные гигантоманские интересы. Вооружив профессионализмом и доблестью своих героев, Манн выталкивает их на арену гладиаторской борьбы с системами, в которых личность потеряла своё центральное значение. Порой торжествуют личности и взаимное уважение («Схватка», «Свой человек»), порой – система, в каком бы виде она ни выступала («Полиция Майами», «Соучастник», «Джонни Д»).

Личностью Диллинджера режиссер интересовался уже давно: еще в 70-е он сделал набросок сценария про популярного бандита. Тогда проект был отложен, но в начале 2000-х ФБР рассекретило архивы про гангстерские войны – и вышел документальный роман писателя и публициста Брайана Бэрроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР». Вдохновленный книгой, Майкл Манн снял давно задуманный фильм.

Страшная ирония «Public Enemies» отражена в названии (оригинальном, а не коммерческой пошлятине локализаторов - «Джонни Д»): врагом общества номер один Эдгар Гувер «назначил» самого обаятельного из гангстеров, которого общество любило едва ли не сильнее, чем нынешних рок-звёзд. А методы набирающего силу Бюро заставляют сомневаться: кто был врагом общества на самом деле, и какой линейкой вообще мерить ценности общества и личности?

Диллинджер хотел, чтобы его любили, и был фактически настоящей рок-звездой, когда в мире еще не было рок-звезд. В конечном счете он добился своего: после стольких лет замалчивания (Гувер не хотел делиться славой) и долгого погребения в архивах Брайан Бэрроу вынес на свет правду о гангстерских войнах, а Майкл Манн снял про Диллинджера великий фильм. Главный поп-гангстер всех времен в нём предстает живым и настоящим: прямым, открытым, плачущим в машине после ареста любимой девушки, – и весь мир, жуя, наблюдает за его смертью.

Специально для сайта "Новости кино"

1
0
25 июля 2009
Фото Помидорка
отзывы:
278
оценок:
433
рейтинг:
806
3

Фильм, мягко говоря, разочаровал. Не видела ничего более некачественного. Не увидела ни режиссуры, ни операторской работы. Во время просмотра создалось такое впечатление, что смотрю дешевую подделку фильма, который был снят киноманом-любителем. Единственное, что может привлечь в этом фильме, так это Д. Депп, но и то мне кажется, что роль Джека Воробья была более удачной.

8
0
2 августа 2009
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
787
3

фильм ужасен. Сюжет банален. Игра актеров хорошая, но не выдающаяся. Большинство ходов героев предсказуемы. Да плюс ко всему в Российском прокате озвучен фильм просто ужасно, верх не профессионализма! Так что во время сеанса вы постоянно будете смотреть на часы, что бы понять, когда эта мутотень кончится, если вы, конечно, не фанат американской истории

5
0
25 июля 2009
Фото сергей коновалов
отзывы:
866
оценок:
1010
рейтинг:
649
7

Джонни-гангстер. Реалистично, объёмно и без занудства.

Сделать 2.5-часовой боевик про великую депрессию и неизвестных за пределами Америки гангстеров нескучным - весьма и весьма сложная задача. Тем не менее, с ней М.Манн справился (поклон). Сценарий - в общем-то, так себе, но вот актёры - на высшем уровне, оператор и звуки - тоже. История проста: ходячий "мертвец" из одноимённого джармушевского фильма ищет свою финальную пулю в окрестностях города Чикаго. По ходу действия ему предстоит испытать любовь, потерять всех друзей и снискать уважение среди своих противников и в народных массах. В принципе, в Деппе мы нисколько не сомневемся - он и Ходорковского, если конъюнктура будет подходящая, сможет убдительно сыграть, и Путина, и Чикатило. Респект!

4
0
27 июля 2009
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
645
9

Гангстер №1


Джон Диллинджер - это преступник нового типа, широко применявший технические достижения цивилизации. Он активно пользовался автомобилями и одним из первых внедрил систему захвата заложников при ограблениях банков. Долгое время Диллинджер был головной болью всей полицейской Америки, ухитряясь совершать побеги из хорошо охраняемых тюрем.
Родился Диллинджер в 1903 году в Индианаполисе в семье владельца бакалейной лавки. Отец Диллинджера был женат вторым браком, и, судя по всему, воспитание детей не было его призванием. Мать Диллинджера умерла от травмы, когда ему было три года. Джон, к которому не очень благоволила мачеха, был предоставлен самому себе. Естественно, по стопам отца он не пошел, еще в раннем возрасте обнаружив тягу к нарушению закона.

В школе Джона знали как крутого парня. В возрасте девяти (!) лет мальчик ухитрился создать банду под названием "12 негодяев". И это была не просто игра - спустя небольшое время Джон попался на краже угля. Суд для малолетних счел возможным оставить Джона в семье. В 13 лет Джон принимает участие в групповом изнасиловании. Но это так, небольшой эпизод.

Небольшая надежда направить Диллинджера на путь истинный замаячила в 1919 году, когда, бросив школу, он стал механиком. Профессия эта ему нравилась, он любил механизмы и неплохо разбирался в них. Позднее он использовал эти знания, выбирая и готовя автомобили для совершения преступлений.

Тем временем семья Диллинджеров перебралась на жительство в Моррисвиль. Джон и здесь продолжал демонстрировать дурные наклонности. Отец не раз бил его за отказ работать на семейной ферме, выстроенной старшим Диллинджером в 1920 году близ Моррисвиля.

Когда однажды в 1923 году отец отказался дать Джону свой автомобиль, тот угнал чужой, но был пойман полицией, выпущен на поруки и, опасаясь гнева отца, домой уже не вернулся.

На похоронах Диллинджера присутствовало 5 тысяч человек. Впечатляющая цифра! Для безработной Америки преступники типа Диллинджера или Барроу, грабившие банки, то есть богатеньких, были олицетворенными Робин Гудами, хотя они и не раздавали награбленные деньги беднякам. Ореол романтичности, окружавший Диллинджера, подпитывался и его имиджем: он был строен, пластичен, ловко перепрыгивал через стойку в баре, имел легкую походку и элегантные жесты, пижонски заламывал шляпу. Идеалами Диллинджера являлись герои-любовники немого кино. Это значило - никакой грубости, вульгарности, подчеркнутое уважение к личности. И если ты даже убиваешь данную личность, делай это с достоинством.

Личность Джонни Д. олицетворяла в себе настоящую мужскую суть и бандитское начало: решительный, бесстрашный, умный и сексуальный. Фильм очень хорошо показал все стороны жизни преступника №1. Снимаю шляпу перед Деппом, в очередной раз доказавшего, что он один может сделать весь фильм.

5
0
24 июля 2009
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
502
рейтинг:
583
7

7/10

Может я не поклонник Майкла Манна?
На каждый шедевр уровня «Схватки» или «Али» у него случается «Полиция Майами» (фильм).
И данный фильм меня тоже не зацепил. Самое удивительное же при этом, что ругать фильм абсолютно не за что. Это практически эталонное кинопроизведение, где мощнейший каст сочетается с редкой красоты работы камерой, отличной музыкой и валящим с ног звуковым сопровождением экшена. Фильм необыкновенно стильный и красивый, наблюдать за действиями и повадками персонажей очень приятно. Экшен поставлен настолько «вживую», что чувствуешь всем телом выстрелы и даже чувствуешь ветер от пролетающих пуль. Совершенно непонятно, как Манну удается в каждом новом фильме делать экшен еще лучше, хотя даже еще в «Схватке» это казалось идеальным!

Поразительная техничность картины с одной стороны, контрастно оттеняет ее полную драматургическую импотентность с другой. Герои фильма, очевидным образом, безразличны режиссеру, они для него всего лишь инструменты его произведения. Ну, как в компьютерных играх действует куча ярких и не похожих друг на друга героев, но игрок без всякого сожаления ротирует их в нужном только ему порядке, время от времени развлекая себя убийством какого-нибудь особенно надоедливого персонажа. Холодный и бесстрастный взгляд режиссера лишает жизни даже самых интересных персонажей, которым и так непросто пробиться из под мощного натиска феноменальной харизмы Джонни Деппа.

Это просто потрясающе, что актер настолько запросто меняет образ Джека Воробья на элегантное гангстерское пальто, а сразу после этого зажигает в образе Болванщика у Тима Бартона в его версии «Алисы в стране чудес». «Джонни Д.» не сказать, чтобы бенефис, ибо какого-то искушенного лицедейства или перфоманса мы не наблюдаем, но образец высшего актерского мастерства, где каждый жест, взгляд, ухмылка, слово или интонация настолько точны и своевременны, насколько это вообще возможно. В сцене же в тюрьме, рассуждая перед Мелвином Первисом об угасании жизни в глазах умирающего человека, Джонни Депп ощутимо дает Хита Леджера в образе «Джокера». Особую пикантность ситуации придает то, что главного антагониста Джокера играет тот же Кристиан Бейл. Культурный посыл был столь велик, что после окончания просмотра, в ночи, я бросился по круглосуточным электронным супермаркетам в поисках специального издания «Темного рыцаря», чтобы насладится любимым шедевром.

Возвращаясь к фильму про Дилинджера, не могу не отметить, что данный случай, первый на моей памяти, когда отечественные прокатчики подобрали фильму гораздо более удачное название, нежели оригинал. Право, создателям стоило выбрать куда более лаконичное и точное «Дилинджер», нежели пафосное «Враги народа». И дело даже не в том, что среди всех «врагов народа» в фильме фактически персонифицирован только Дилинджер. В истории США именно Дилинджер стал тем паровозом, что вытащил на свет божий ФБР. Его «робингудовская» популярность привлекла внимание циничного, умного и крайне властолюбивого политика Джона Эдгара Гувера, который понял, как можно превратить шумную фигуру грабителя банков в знамя, под которым из малочисленной и бедной следовательской организации создать влиятельную силовую структуру с огромными полномочиями и хорошим бюджетом. Поимка умного и наглого грабителя всяко была полегче борьбы с зарождавшейся мафией, истинными врагами народа. В отличие от сложностей с привлечением к ответственности, основанной на круговой поруке и мощной коррупционной базе мафиозной братии, Дилинджер с подельниками толком никак не скрывался, а его задержание могло вызвать большой общественный резонанс. К сожалению, несмотря на громкое название, напрямую отсылающее к этой мутной истории, в фильме от этой интриги оставили рожки, да ножки. Кроме того факта, что Гувер малоприятный тип и умелый интриган социально-политическое влияние, которое оказало убийство «врага народа» никак не показывается.

Даже сама по себе, схватка ФБР и Дилинджера весьма кинематографична. Будучи умным и уверенным в себе человеком Д. знал, как производить на людей правильное «геройское» впечатление, потому всегда был щегольски одет, хорошо выглядел, не ругался при дамах (и даже порицал за это подельников!), был вежлив и галантен, всегда обращал внимание присутствовавших при ограблении граждан, что берет только деньги банка.

Гувер тоже был мастером производить впечатление и манипулировать общественным сознанием. Он широко отворял двери бюро перед умными, красивыми и не боящимися камер агентами, с хорошо подвешенными языками. Вундеркинд Мелвин Первис, один из первых раскрученных героев по борьбе с новыми «врагами народа» в жизни был смазливее Дилинджера, с его довольно обыденной внешностью (в фильме решено прямо наоборот), что конечно, играло на пользу бюро и формировало нужный Гуверу имидж молодой, технической вооруженной и продвинутой следовательской организации.

Данное противостояние, бурно отражавшееся тогдашними СМИ само по себе довольно увлекательно, но опять же, увы, не нашло никакого отражения в фильме. А ведь можно было бы выстроить чрезвычайно увлекательную эпопею на страницах газет, примерно в том же разрезе, как это было сделано в «Прирожденных убийцах» и «От заката до рассвета», рискни Манн создавать не стерильный эталонный образец ретро боевика, а эмоциональной и динамичное повествование в более ярких красках и тонах.

Зато в фильме невероятно много Джонни Деппа и поклонники его таланта не найдут ни одного повода пожаловаться. Настолько много, что других замечательных актеров не видно вовсе. Так Кристиан Бейл, уже традиционно, находится в тени своего экранного партнера, экономя свой драматический талант, очевидно, про запас. Все второстепенные роли так же оккупировали актеры известные, пусть и калибром поменьше, но тоже умеющие зажечь. Это и яркий Стивен Дорфф, чья роль в фильме ограничилась несколькими фразами. И Джованни Рибизи, который всего несколькими штрихами превращается из патентованного чудика и лузера в харизматичного бандита. Австралиец Дэвид Уэнем, недавно блеснувший в роли ацкого злодея в «Австралии», а ранее контрастно отметившейся ролями Фарамира во «Властелине Колец» и придурковатого прислужника главного героя в «Ван Хельсинге», в нашем фильме мелькнул перед камерой пару раз, не сказав ни единого слова. Есть даже Стивен Грэхэм, памятный многим по роли Томми из «Большого куша», взятый на роль Малыша Нельсона, очевидно, исключительно из-за своего роста - единственный мист каст фильма, играет он чересчур балаганно и шумно.

Особенно обидно за неожиданно талантливую, как выяснилось в «Жизни в розовом свете», Марион Котийяр. Кроме сцены допроса, ей, к сожалению, совершенно нечего играть. Впрочем, ее участие, это украшение фильма в любом случае. Она единственный обаятельный и по-настоящему положительный герой фильма.

Несмотря на то, что герой Деппа по ходу фильма никого не убивает (хотя с удовольствием палит в полицию из автоматического оружия), проявляет похвальную честность, трогательную заботу о своих подельниках, ум, умение вести себя в обществе и прочие качества положительного героя, он не вызывает ни малейшего сострадания и сопереживания. Зритель, вслед за ближайшими соратниками «героя» видит (это помимо того, что кто-то, в принципе, помнит, в общих чертах, чем все закончилось в жизни), что в печальном конце блестящего грабителя банков никто кроме него самого не виноват. Оттого и настоящей скорби красивый конец Дилинджера не вызывает.

Лишенный настоящей интриги и сильных противников, главный герой, тем не менее, не приобрел никакой дополнительной глубины и теплоты авторского взгляда. Его действия показаны хроникально, нет увлекательной разработки побегов или ограблений, типа все у него получалось как-то само собой и без усилий. Все это превращает фильм из разряда живого кино в блестящий стилистический и жанровый эксперимент, с совершенно выхолощенными эмоциями. Фильм, в своей сути, удивительно близкий недавней «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

По-настоящему лишней в «Джонни Д.» выглядит лишь сцена с полицейским участком в конце фильма («Какой счет?»), которая по своей правдоподобности больше всего напоминает сон Дилинджера, а не реальную молодецкую удаль сорвиголовы.

Приговор: потрясающе снятая, волшебно звучащая, отлично смонтированная, но малоувлекательная и холодная лента с яркими персонажами и, увы, совершенно не цепляющая за живое. Классикой жанра или новой вехой фильм не станет, но одного просмотра – достоин!
Приятного просмотра!

15
0
28 июля 2009
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
563
9

Просто очень хороший фильм. По-настоящему хороший. Особенно замечательно противостояние героя Деппа - артистичного ганстера и холодного, замкнутого фэбээровца в исполнении Бейла. Если Депп как всегда на высоте и не нуждается в комментариях, то про Бейла хочется сказать пару слов. Наблюдая за его героем, становится ясно, во всяком случае мне, что ему тесно в роли ушастого борца с мафией или спасителя человечества от роботов. И как здорово он смотрится в серьезном кино. Вообще давненько не было в фильмах таких интересных дуэтов.
В фильме нет лишних персонажей и нет лишних сцен. Все выверенно и точно. Вот Джонни идет по отделу по поимке его самого и смотрит на стенд. Его жизнь в планах и фотографиях. Вот его бывшие соратники: Убит, убит, убит. Последнее фото его. У него нет будущего, время Диллинджера закончилось, он может только уйти красиво.и остаться в памяти как яркая звезда ушедшей эпохи.

4
0
3 августа 2009
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
529
5

еще до просмотра думал, зачем снимать такое кино. это даже не "однажды в америке". сыграно здорово, снято всё что сыграно и снято тщательнейшим образом, но "схватка" все равно лучше, а развязка "соучастника" драматичнее. больше всего этот фильм напоминает документалку о вымирающем виде на грани исчезновения, чем, видимо, в большей мере и является

1
0
25 июля 2009
Фото Царь
отзывы:
239
оценок:
244
рейтинг:
497
7

Советую всем посмотреть этот фильм ничего нового в нем нет но снят интересно и качественно. Джонни Деп как всегда лучший .Если хотите посмотреть хорошую картинку и крутых парней фильм что надо.

2
0
26 июля 2009
Фото Илья Комяков
отзывы:
162
оценок:
171
рейтинг:
493
7

Фильм мне очень понравился, люблю вообще фильмы о гангстерах или типо того: от классики "Лицо со шрамом", "Оруженый барон", "Кокаин" или же "Гангстер"... да таже самая "Бригада"... Фильмы о реально умных людях с тяжелой судьбой, которые достигли всего в этой жизни, но обычно с печальным финалом... почти всегда... Перед фильмом почитал биографию Джона Диллинджера, фильм снят абсолютно по ней))) так что не особо было интересно смотреть))) Но в общем кино отличное, Джонни Депп как всегда на высоте)

2
0
3 августа 2009
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
488
7

Public Enemies Майкла Манна – великолепная картина. Понятно, конечно, что комплексная сложная история о легендарном грабителе банков не сложилась, что Диллинджер в исполнении Деппа - крайне привлекательный персонаж без недостатков, что каждый отлет гильзы и огнестрельные вспышки здесь важнее сказанных слов, что мотивы, в конце концов, те же (гангстеры и копы, убийцы и федералы - профессионалы, бросающие личное счастье на алтарь нелегкой профессии).

Но, блин, фильм обалденный. Ничего не скажешь. То, что лежит в его основе - это даже не наслаждение прекрасным, а скорее одиночные мощнейшие удары по нервным окончаниям. Львиная часть, правда, получилась типично Манновской, визуально завернутой, красивой, профессиональной. Но есть две просто потрясающие сцены: перестрелка у лесного домика и финал. Они, кажется, сделаны на совершенно другом уровне. А возможно дело в том, что именно в таких эпизодах-шедеврах история в деталях становится про людей, а не про род занятий. По крайней мере, сверхагрессивная цифровая камера, которая весь фильм кружила вокруг шляп, длиннополых пальто и этих томми-ганов, словно влюбленная женщина, замирает в последний миг на лицах героев. Создается иллюзия, что Д, выходящий из кинотеатра, вот-вот выскочит из ловушки, уйдет даже от самой верной хрестоматийной смерти, а не падет бессильно на треснувший тротуар с измызганной простреленной щекой.

3
0
12 марта 2010
Фото kukumetto
отзывы:
161
оценок:
164
рейтинг:
480
5

КРАСИВО И СКУЧНО

К Манну я отношусь с уважением, но без придыхания. А вот гангстерское кино люблю. Поэтому моя реакция на Public Enemies (а это все-таки не "Джонни Д.") - реакция на гангстерский фильм, а не на "фильм Майкла Манна".

Первое ощущение - красиво сделано. Хотя "красиво" - видимо, неточное слово. Красивы "Бонни и Клайд", "Крестный отец", "Однажды в Америке", "Клуб "Коттон", "Неприкасаемые". Public Enemies скорее здОрово сделаны. Нет - кинематографичности классических гангстерских эпиков и любования фактурой "эпохи джаза". Есть - нарочито неяркие цвета и неброские ракурсы, дергающаяся камера, рваный монтаж. Вместо эстетизированного насилия Копполы и Леоне - лихорадочный action, близкий к телевизионным репортажам или к "Черному ястребу" Ридли Скотта. Великолепный (обычно работающий в "классической" киноманере) оператор Данте Спинотти блестяще справляется с заданным стилем. Насколько оправдана эта стилистика в фильме о событиях 75-летней давности - вопрос, но... это выбор авторов, а "эффект присутствия" действительно налицо.

С точки зрения владения ремеслом фильм сделан безупречно. Однако... Странным образом смотреть его не интересно. И не потому что я видел лихой боевик Джона Милиуса "Диллинждер" 73-го года. Проблема другая - "герои" фильма, кажется, абсолютно безразличны их создателям. Равнодушие авторов передается и зрителям. Два с лишним часа расстреливают друг друга агенты и гангстеры: не жалко ни "хороших", ни "плохих", ни "злых". Вот-вот должны убить самого Диллинджера - и это не вызывает волнения. Сильной стороной гангстерского жанра (еще со времен шедевров 30х годов типа "Маленького Цезаря", "Ревущих двадцатых". "Ангелов с грязными лицами" ) всегда было наличие ярко выраженного отношения авторов к происходящему на экране. Это и помогло жанру завоевать популярность, поскольку зрители видели человеческую трагедию - обреченность героев в "Бонни и Клайде", эрозию человечности и семейных связей в "Крестном отце", предательство дружбы в "Однажды в Америке". В Public Enemies авторы бесстрастны и беспристрастны - поэтому не сопереживаешь ни любовной линиии, ни обреченным одиночкам, неудобным не только для власти, но и для крепнущей мафии. Даже мощная харизма Джонни Д. (актера, конечно) не в состоянии преодолеть холодность режиссера.

Поэтому и впечатление от фильма - два с лишним часа холодной оценки умения Манна и Спинотти фиксировать людей и их движения на экране.

9
0
29 июля 2009
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
455
5

Представим себе на минутку Джонни Деппа. С усами. А теперь без усов. Теперь с пулеметом, а теперь с дэвушкой. Теперь на ипподроме, а теперь в банке. Теперь смотрящим на мир сквозь темные очки, а теперь сквозь тюремную решетку. Теперь с кровью на плече, а теперь на лице. Таков и есть новый фильм Майкла Манна. Фильм-загадка, посвященный тому, сколько разных выражений лица может примерить на себя Депп. Кстати, вот к кому, к кому, а к нему у меня претензий нет вовсе – приглядитесь хотя бы к эпизоду в баре, когда Диллинджер знакомится с Билли. Как долго он сидел, глядя на нее и собираясь с мыслями. Как смутился, когда она спросила его, чем он все-таки занимается. Как молчал он, не зная, что бы сказать еще после танца. И так это антигероично, так близко и понятно простым людям вроде нас, а главное, так точно и честно сыграно, что предъявить Деппу какие-либо обвинения в перетягивании одеяла на себя становиться совершенно невозможно. Хотя обойти этот факт вниманием тоже невозможно.
При всем при этом назвать эту роль лучшей ролью Джонни Деппа все-таки нельзя. Это, скорее, его лучшая фотосессия. Просто потому, что это не ахти какая трудная роль с глубинными переживаниями, неординарным восприятием мира и запутанными отношениями к себе подобным.
Те, чьи имена помимо Деппа присутствуют на афише, грубо говоря, засветились только в эпизодах. Марийон Котияр только и делала, что улыбалася, обнажая ряды белых, но кривоватых зубов. Кристиан Бейл вроде хорош. Все прочие появляются исключительно в массовке, разве что некоторые роняют пару-тройку фраз.
Едем дальше. Не знаю, что там Майкл Манн нашептал оператору, но чем тот весь фильм занимался, для меня так и осталось загадкой. По моему твердому убеждению, между героем, жившим 75 лет назад, и зрителем, пришедшим на него посмотреть, должна быть соблюдена хоть какая-то дистанция. Дрожащая и скачущая по экрану камера разрушила до основания всю кропотливую работу декораторов и бутафоров. Лично у меня не случилось никакого глубокого погружения в эпоху Великой Депрессии (ну, и катарсиса тоже).
Драматургия в этом фильме отсутствует как класс. Преступник бежит – охота на преступника – преступник пойман – преступник бежит – охота на преступника… Нет даже намека на обострение обстановки, никаких чисто драматургических «накат, кульминация, откат».
Имеет место быть недопустимое количество каких-то идиотских проколов, от которых зрителю становиться за режиссера прямо-таки стыдно. Это и замеченная буквально всеми сцена в «Отделе по розыску Диллинджера», и сцена возле «Тамбл Инн», и побег номер два, ну и еще несколько менее крупных моментов. Что из режиссерских ходов мне действительно понравилось, так это врезка из «Манхэттенской мелодрамы». Кларк Гейбл и впрямь очень органично вписался в фильм Манна.
Итог, в общем такой:
1. Если вас привлекает в «Джонни Д.» остросюжетное повествование, накал страстей, непредсказуемый финал, спецэффекты и драйв – не идите на этом фильм, такого вы там не найдете.
2. Если вас привлекает в «Джонни Д.» Джонни Депп – идите обязательно, получите огромное удовольствие.
3. Если вас привлекает в «Джонни Д.» Майкл Манн – можете сходить на этом фильм, по большому счету себе режиссер не изменил.
4. Если вас ничего в этом фильме не привлекает – то не идите на него в коем случае, и, если вас потянет на него кто-то, сопротивляйтесь всеми конечностями. Ничего кроме невольных ленивых позевываний вы не испытаете.

5
0
30 июля 2009
Фото Mike From Moscow
отзывы:
299
оценок:
322
рейтинг:
437
7

Впечатление от фильма было изрядно подпорчено тем, что Джонни Депп в этом фильме - абсолютно инородное тело. Парень явно забил на сюжет и играет "Бонни и Клайда".
Зачем Майкл Манн вообще его затащил в этот фильм? Ну какой из Деппа громила-налетчик (которым был настоящий Диллинджер)?! В общем, забиваем гвозди микроскопом
Уж лучше бы взяли на роль Диллинджера Кристиана Бейла. Там брутальности на порядок больше.

2
0
7 августа 2009
Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
433
9

Гангстерская поэзия

Привлекательный молодой человек в солнечный очках и с идеально подстриженными усиками (Депп) открывает дверь с надписью "Детективное бюро по поимке Джона Диллинджера" и входит внутрь. Солнечные лучи пробиваются сквозь небрежно занавешенные окна. На улице жарко, но внутри полицейского участка стоит по-настоящему дъявольский зной. Молодой человек, аккуратно вальсируя вокруг офисных столов, с интересом рассмартивает фотографии следствия. В конце каждого списка он видит свое имя. Его зовут Джон Диллинджер. Занимательная экскурсия заканчивается, когда в глубине комнаты слышутся раздосадованные крики. С голливудской улыбкой Диллинджер подходит в столу, за которым сидят несколько человек и слушают радиотрансляцию бейсбольного матча. "Какой счет?" - спрашивает Диллинджер. "Капс ведут" - отвечает какой то толстяк.

Классик современной киноцифровой прозы Майкл Манн, кажется, в "Джонни Д." поднял планку зрительского соучастия в фильме на непревзойденную высоту. Тенденция наметилась уже в предыдущих работах режиссера снятых на цифровую камеру. В "Али" Манн словно посадил зрителя подмышку великого боксера и переместил в прошлое, - настолько достоверным и настоящим казалась кино экранизация жизни Мухаммеда Али. В "Соучастнике" мы чувствовали мертвецкое дыхание ночного города, а в "Полиции Майами" и вовсе в редкие моменты словно превращались в пулю, выпущенную из револьверов детективов Таббса и Крокетта. Но даже в такой ситуации "Джонни Д." дает предыдущим картинам несколько очков вперед. В отдельных сценах фильма, камера настолько умело выхватывает физиономии актеров, ловко взбирается к ним на плечо или на крышу автомобиля, что грань между субъективным восприятием визуального ряда и действительностью напрочь стирается. Из зала кажется, что не герои, а ты сам приглашаешь на танец обольстительную брюнетку, вальсируешь с ней или разряжаешь обойму из любимого "томпсона" в приставучих полицейских. Манн придумал интереснейший киношный ход - двойной подлог, когда кино, как искусство субъективное, уже не кажется оным, а наоборот.

Великий Альфред Хичкок сказал: "Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки". Эта фраза могла бы с легкостью выступить в роли эпиграфа к "Джонни Д.". Герои здесь немного говорят, в их речах отсутствует любой намек на показушное морализаторство. Манн сознательно подает образы не через пустую болтовню, а через поступки, намеки и соблазнительные прищуры Джонни Деппа. Когда кажется, что сейчас то режиссер наступить на грабли и вся конструкция развалится, следует монтажная склейка и Манн, с грациозностью лани, переходит к следующей сцене, не нарушая идеально выверенный баланс картины. Смешно, но единственную пафосную фразу в фильме произносит Кларк Гейбл. В фильме "Манхеттенская мелодрама", который смотрит Диллинджер в кинотеарте Biograph, великий актер, изображая, как кажется, самого Джона Диллинджера произносит звучные слова: "И не мечтай о том, чтобы сбежать от этого – тебе не сбежать. Не попадай в тюрьму, умри так же, как ты жил". Однако, коллизия Гейбл-Диллинджер у Манна, как и тому полагается в настоящей жизни, не более чем случай. Случай привлекательный, захватывающий, судьбоносный. Готовый к тому, чтобы стать не только основой для кульминации картины, но и превратить 2,5 часовую жизнь под названием "Джонни Д." в "хорошую киношку" для простого люда. Но Манн этим не воспользуется. Как и подобает великому художнику, - он не спекулирует случайностями, пусть и дьявольски красивыми, он сам создает их.

"Джонни Д." - не просто великая картина о популярном бандите, но сама жизнь, с её случайностями, человеческой жестокостью, коррупцией, пафосом, ложью и капелькой любви. Той самой жизнью, которая нам и нравится, и которую мы ненавидим. Жизнь без прикрас, удивительно честную. Спасибо Вам за нее, мистер Манн, и храни Вас Господь.

9
0
24 июля 2009
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4795
рейтинг:
432
7

В большинстве своем, от перестрелок в ночном лесу до диалогов в ресторане, снятый на трясущуюся камеру фильм, с иногда выходящими на размытый передний план затылками, передернутыми затворами и заплаканными глазами главных героев, как будто если не кричит, то вполне резонно говорит, что такого в широком прокате не было давно. И это действительно так. И когда будет ещё раз, совершенно не понятно. Свое собственное личное присутствие, иногда настолько сильно ощущаешь в кадре, что создается впечатление, что смотришь ни бюджетный гангстерский боевик, а home video кого-то из близких знакомых, настолько естественны и органичны присутствующие вокруг персонажи. Благодаря этому можно почувствовать себя, если уж ни членом банды, то хотя бы одним из тех, кто на эту банду охотиться. Есть что-то все таки в этом фильме ностальгическое, по описываемым, и уже вряд ли когда либо возвратимым временам, когда люди в шляпах с автоматами Томпсона наперевес брали то, что хотели, когда хотели, и что самое главное - знали, зачем они этого хотели.

2
0
25 июля 2009
Фото Damirus
отзывы:
118
оценок:
138
рейтинг:
410
3

Украл, выпил, - застрелили

Фильм рекомендуется очень большим поклонникам Джонни Диллинджера, негодяя из Америки 30-х. Он грабил банки, клеил девушку, а потом его убили. Ничего интересного его биография не представляет, равно как и фильм.
Всю дорогу в сюжете появляются какие-то завязки, которые норовят развиться в многообещающие сюжетные линии: дуэль главного сыщика и главного бандита, развитие отношений с девушкой, грабеж фабрики, эпизод с допросом девушки полицейским-громилой. Никуда ничего не развивается, все скучно, как и полагается у бандитов в реальной жизни.

4
0
15 июня 2014
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
400
5

Режиссер Майкл Манн известен в первую очередь как постановщик потрясающей криминальной драмы "Схватка" с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях. Эту картину я считаю практически идеалом своего жанра и отношу к числу своих самых-самых любимых фильмов. К сожалею, пока Манну не удалось второй раз достичь уровня "Схватки" в своем творчестве. Ну а совсем недавно в российский прокат вышла очередная крепкая работа данного режиссера под названием "Джонни Д".
Фильм рассказывает нам историю последних нескольких месяцев жизни известного грабителя банков 30х годов двадцатого века Джонни Диллинджера. Но начать рассказ о своих впечатлениях по данной картине я бы хотел не с описания сюжета. Лично у меня наибольший интерес и некоторую неоднозначность в оценке вызвала операторская работа. Оператор Данте Спинотти при съемках активно использовал ручную камеру, что крайне нетипично для этого жанра (это же не арт-хаус). Также в "Джонни Д" какая-то слишком темная картинка (как будто у съемочной группы возникли проблемы с освещением), достаточно много странных планов, ракурсов и мельтешения камеры. На протяжении примерно получаса меня все это немало напрягало. Затем то ли я привык к такой манере съемки, то ли оператор стал лучше снимать, но дискомфорт куда-то пропал. Оказалось, что в этом и заключается главная фишка фильма. Ручная камера создает эффект присутствия и серьезно усиливает остроту ощущений от сцен перестрелок. Конечно, получилось не идеально. Кое-что снято слишком сумбурно и непонятно, где-то картинка настолько темная, что плохо видно происходящее. Но в целом мне понравилось, как сделан экшн. Хотя, в "Схватке" было круче.
Теперь о сюжете. Он особой оригинальностью не блещет и вполне типичен для данного жанра. Очередная история противостояния матерого полицейского и неуловимого бандита (собственно говоря, в "Схватке" было тоже самое). Вот только реализация немного подкачала. Фильм несколько отошел от лучших представителей жанра в сторону молодежного блокбастера. Конечно, в глупую подростковую сказку про хороших бандитов кино не превратилось, но немалый налет попсовости присутствует. То есть в целом сценарий неплохой, но с определенными недостатками. Во-первых в "Джонни Д" абсолютно никакая любовная линия. Она настолько банальная и неубедительная, что откровенно портит впечатление от фильма. Мне совершенно не понятны причины близости героев. Все на уровне "увидел - полюбил" без каких-либо душевных бесед и эмоций. В это просто не верится. Такие любовные истории вставляются в фильмы исключительно с целью привлечения дополнительной зрительской аудитории, но они не превносят в картину никакой художественной ценности. Во-вторых Джонни Диллинджер на протяжении всего фильма позиционируется как неплохой человек, который вынужден заниматься грабежами банков. Широким зрительским массам нужен положительный персонаж в главной роли, чтобы они могли ему сопереживать. Ради этой цели можно даже несколько исказить какие-то моральные ценности общества. Например, народные массы в фильме по каким-то непонятным причинам любят Джонни Диллинджера. И погибает он в конце как герой, а не как преступник, получивший заслуженное наказание. В "Схватке", кстати, не было такого искажения ценностей. Нил МакКоли представлен как бандит, который просто делает то, что умеет лучше всего. Там нет стремления узреть какие-то благие намерения в его действиях. Конечно, в "Джонни Д" Диллинджер не показан благородным борцом за справедливость, но желание несколько оправдать главного героя чувствуется.
Еще надо сказать о персонажах и актерской игре. И Депп, и Бейл, и Котийяр вроде и неплохо справляются со своими ролями, но персонажи у них получились достаточно пресными. Нет хорошего, полноценного раскрытия характеров. Пожалуй, в этом немалая вина сценаристов, которые написали не слишком интересные диалоги. Хотя, еще раз повторюсь, актеры играют на хорошем уровне.
Какой же можно подвести итог? Манн снял весьма качественное и интересное кино, которое вполне стоит посмотреть. "Джонни Д" лучше "Соучастника" и "Полиции Майами", но гораздо хуже "Схватки".

3
0
25 июля 2009
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
381
5

Мне показалось,что на 2,5 часа растянули то,что могло уложиться и в полтора.
Фильм о поимке гениального грабителя банков времен американской депрессии Джона Диллинджера,который был этаким Робин Гудом и настоящим героем для простых обывателей.
А по сути то фильм ни о чем.Весь фильм полиция пытается поймать преступника,который вообще,в принципе,особо и не парится,что его имя у всех на устах.Он спокойненько ходит на скачки,в рестораны и кино.А то,что за ним охотится целая шайка легавых-это все фигня.Они на самом деле такими лохами представлены в это фильме.У них столько было возможностей его поймать еще на 15-ой минуте фильма,но их обводили вокруг пальца,как дурачков.А их главарь в лице Кристиана Бейла-это что-то с чем-то.Ни одной эмоции весь фильм.Ну ни капли.Боже,это же мой любимейший актер,такой прекрасный в "Престиже".Тут он просто выдохся.Совершенно не впечатляющая игра.Уж хотя бы,когда он нес обосанную героиню Марион Котийяр,мог хоть какое-то омерзение выразить.Нет,это камень!
Котийяр-да,она прекрасна.Она истинная француженка-утонченная,элегантная,чувственная.Мне она очень нравится.Везде!
Джонн Депп-извините,поклонники сего таланта,я тоже его давно и страстно любила.До этого фильма.Не айс,девочки,это честно.Здесь тоже какой-то каменный весь фильм.
В итоге-ничего нового и интересного.Пальба все 2,5 часа.Сами решайте-стоит ли такое смотреть.

2
0
20 июня 2011
Фото Wallote
отзывы:
258
оценок:
859
рейтинг:
366
7

Нет, фильм, конечно, хороший, но...
А теперь по порядку.
С чисто технической точки зрения он хорош: снято все супер, как будто документальное кино о тех днях смотришь, музыка тоже ничего, хотя слишком, я бы сказал, пафосна и эпична в некоторых местах. Это ведь гангстерский фильм, а не "Троя", да и события к такому звуковому фону не располагают. Перестрелки - дай боже, камера в нужных местах дергается, пули свистят, люди падают...
А теперь "но". Во-первых, гангстерские фильмы, в принципе, однотипны, а уж тем более основанные на реальных событиях, поэтому на кой черт снимать очередное кино такого рода, я для себя ответить не смог.
Во-вторых, главным героем является грабитель банков Джон Диллинджер. Где-то читал интервью с Манном, так он в открытую им восхищается, типа "Робин Гуд современности". Тем не менее в фильме это никак не отражено кроме фразы одного из подручных Фрэнка Нитти, другого гангстера. Персонаж, сыгранный Деппом, позер, пижон и хам, а главное циничный грабитель и убийца, и никакой от него помощи беднякам в фильме не показано, поэтому несмотря на то, что он вроде как главный герой, никакого сочувствия или сопереживания он у меня не вызвал, и мои симпатии всецело были на стороне правосудия в лице Первиса, действительно показанного человеком из титанового сплава.
Более того, мое мнение, что и в актерской дуэли Бэйл Деппа заборол, изобразив не менее харизматичного, но и более положительного героя.
Поскольку и по сюжету фильма Первис в конце концов одерживает победу, нам остается лишь в очередной раз убедиться в бесперспективности таких людей, как Диллинджер, Бонни и Клайд, Тони Монтана и иже с ними, подивиться упорным стараниям режиссеров вызвать у нас симпатию к такого рода людям и порадоваться очередной победе сил добра над силами зла. Аминь.

4
0
29 июня 2009
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
348
3

Фильм, к сожалению, ни о чём. Снова трейлер оказался лучше фильма - и намного!!! Какая динамика, какие характеры, какие краски... а по факту - скукотища, не понятные неамериканскому миру задумка и решение. К Схватке так и близко не приближается. Действительно просто много и много вырезанных из контекста разговоров, недалеко ушедшая от рекламного слогана позиция главного героя - и отсюда весьма бестолковые метания. В Трусливом Роберте Форде вся эта "внутренняя мутотень как это видится снаружи чужими глазами" была показана ох как ярче - спасибо Питту.
Проходной фильмец.

Закупился книгой - десять баллов. Читается интересно, 650 страниц держать в руках совсем не в лом. И действительно, в книге-то рассказывается об "эпохе", о "героях" и их противниках. После прочтения книги может и будет смотреть интересно и - главное! - понятнее. Америкосы всё-таки тупые, на что они рассчитывали, понятно, бабла срубить, типа, Деппа купят во всём мире, а поймут, что смотрят, тольок в Америкосии. Но что будет в следующий раз?!) А наши прокатчики как были дураками, так ими и останутся.

10
0
31 июля 2009
Фото Павел Л.
отзывы:
150
оценок:
281
рейтинг:
345
7

Нет, ну как все-таки хорош Джонни, Джонни Д.эп!

Этому фильму оценку надо ставить за актеров. За Джонни и Кристиана Бейла. Джонни буквально пропитан своим персонажем, на экране он искренне проживает все этапы истории Джонни Д. Здесь дух времени, чувство славы, поиск чего-то ценного в жизни, который приводит к первой, настоящей и последней любви. Принципы и в тоже время безпринципность Джонни - во всех его действиях. По сюжету все предсказуемо и понятно, но при этом адекватно и интересно. Сначала мне было сложно представить, что Джонни Дэп, часто появляющийся на экране сказочными персонажами, сыграет трагичную и такую непростую роль. Но у него получилось и надо отметить великолепно. Кристиан Бейл в фильме тоже Джонни Д. Он тоже с таким же характером но на другой стороне баррикад. Действительно, как описано в реально истории, он застрелился после этого расследования через некторое время. Так как он потерял цель, он был опусташен тем, как его заставили действовать, как он нарушал свои принципы и то, что все- таки он не дал Джонни спокойно дожить свою жизнь и насладиться счастьем.

Особенно ради того, как играют главные актеры, фильм рекомендую посмотреть.

Спасибо!

1
0
1 февраля 2012
Фото Svetlana Fishman
отзывы:
112
оценок:
121
рейтинг:
334
3

Скажу сразу - мы ушли за 40 минут до конца, пол-зала не ушло только потому, что уже спало. И даже при том, что Депп - один из любимых актеров. Зачем были потрачены деньги и время на съемки этого фильма - осталось загадкой. Фильмы, в которых еще до начала просмотра ясен финал, должны чем-то еще цеплять зрителя, а тут... Игра актеров - ее нет как таковой...Девушка грабителя (кстати, неужели нельзя было найти кого-то без бородавки на лбу????) больше всего переживает, что придется снова работать, если его убьют. Сам он вообще непонятно чего хочет, кроме как загорать на пляже в Кубе. С Кристианом Бэйлом вообще беда в последнее время - а ведь так хотелось, чтоб реабилитировался после Терминатора-4. Но по загадочной причине у него в итоге вышел как ни странно - Волдеморт, которого зрители так и не увидели в Гарри Поттере-6 - узкие щелочки глаз, бледное лицо без эмоций и рта. Сопереживать хотя бы кому-то из всех участников фильма нереально. Даже просто понять, что ими движет, удивиться каким-то находкам режиссера не получилось. Очень печально... Не советую никому.

4
0
24 июля 2009