Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Фильм
Рок-волна

The Boat That Rocked, Великобритания, Германия, Франция, 2009Смотреть в
Реклама
Ретрокомедия про пиратскую радиостанцию от постановщика «Реальной любви»

1966 год. Америка увязла во Вьетнаме. В Чикаго белые граждане забрасывают камнями Мартина Лютера Кинга. А в Англии все, кто младше тридцати, вечера напролет рубятся под The Troggs, The Kinks, The Turtles и Джими Хендрикса, которых нелегально ставят в эфир несколько веселых сумасшедших, засевших на ржавом траулере посреди Ла-Манша и потому не подпадающих ни под чью юрисдикцию, кроме собственной. Пока комический галстучный начальник из минкульта (Кеннет Брана) и его помощник, чья фамилия в самом мягком переводе прозвучит как Чмо (Джек Дэвенпорт), роются в морском законодательстве, пытаясь найти легальный способ прекратить безобразие, на корабль прибывает стеснительный старшеклассник Карл (Том Старридж), недавно исключенный из школы за курение и неосмотрительно (или, наоборот, вследствие высшей прозорливости) отправленный мамой на перевоспитание к крестному, управляющему и главному инвестору всего этого плавучего дурдома. Крестный (Билл Найи) с ходу предлагает гостю табака, алкоголя и наркотиков, в общем, легко догадаться, что следующие несколько недель станут для формировании юного характера решающими. Второй режиссерский фильм сценариста «Четырех свадеб и одних похорон» и постановщика «Реальной любви».

  • Рок-волна – афиша
  • Рок-волна – афиша
  • Рок-волна – афиша
  • Рок-волна – афиша
  • Рок-волна – афиша
Комедия, Трагикомедия, Музыкальный
16+
Ричард Кертис
1 апреля 2009
30 апреля 2009
2 часа 9 минут
theboatthatrocked.co.uk
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ричарда Кертиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
13 апреля 2009
Гибель божков

1966 год. Америка увязла во Вьетнаме. В Чикаго белые граждане забрасывают камнями Мартина Лютера Кинга. А в Англии все, кто младше тридцати, вечера напролет рубятся под The Troggs, The Kinks, The Turtles и Джими Хендрикса, которых нелегально ставят в эфир несколько веселых сумасшедших, засевших на ржа­вом траулере посреди Ла-Манша и потому не подпадающих ни под чью юрисдикцию, кроме собственной. Пока комический галстучный начальник из минкульта (Кеннет Брана) и его помощник, чья фамилия в самом мягком переводе прозвучит как Чмо (Джек Дэвенпорт), роются в морском законодательстве, пытаясь найти легальный способ прекратить безобразие, на корабль прибывает стеснительный старшеклассник Карл (Том Старридж), недавно исключенный из школы за курение и неосмотрительно (или, наоборот, вследствие высшей прозорливости) отправленный мамой на перевоспитание к крестному, управляющему и главному инвестору всего этого плавучего дурдома. Крестный (Билл Найи) с ходу предлагает гостю табака, алкоголя и наркотиков, в общем, легко догадаться, что следующие несколько недель станут для формировании юного характера решающими.

Ричард Кертис, автор «Четырех свадеб и одних похорон», «Ноттинг-Хилла» и «Реальной любви», экранизатор приключений Бриджит Джонс (и какое-то время бойфренд ее авторши), главный на планете пропагандист и экспортер образа cool ­Britania, у себя дома всегда подвергался насмешкам как ­бес­совестный лакировщик действительности. Соотечественники при его имени обычно кривятся и говорят, что выдумать такую марципановую Англию мог только выходец из колоний (Кертис действительно родился в Новой Зеландии, а детство провел в Африке и Европе). Вместе с тем его персональный остров Гдетотам, край вечного сочельника, населенный не ­нуждаю­щимися в деньгах лодырями и девицами с очаровательно неустроенной личной жизнью, был настолько точным ­отраже­нием чаяний новых лейбористов, что в какой-то момент стало окончательно непонятно — Кертис работает придворным пропагандистом у команды Тони Блэра или все-таки Блэр с командой сбежали в реальный мир из кертисовских сценариев. Сход­ство было так очевидно, что настоящий британский премьер считал необходимым совершенно всерьез объясняться по поводу знаменитой сцены в «Реальной любви», где его экранный двойник не поделил с президентом США секретаршу.

Нулевые и война в Ираке лишили британскую политико-экономическую реальность романтического флера. И Кертис, идеалист, но никоим образом не слепец («Реальная любовь», на минутку, начиналась монологом про 11 сентября), оказался перед неприятным выбором — начать потихоньку развенчивать свой прекрасный уютный мир или просить политического убежища в прошлом. Он выбрал второе, но реальность нашла его и в 60-х, как служащие Симона Визенталя нацистского преступника. «Рок-волна», явно задуманная как предисловие к прошлым кертисовским работам (обаятельно расфокусированный, робко засматривающийся на окружающих девиц малолетний герой имеет все шансы вырасти в Хью Гранта), получилась скорее эпилогом к ним — фильмом о конце прекрасной и дурацкой эпохи, «лучших дней в нашей жизни», как со слезами на нетрезвых глазах говорит самый разумный герой. Конец — так конец, тем более весь расклад с дырявой лодкой посреди холодного моря услужливо предоставлял финальную метафору. Но Кертис, возможно, и не слепец, но все-таки клинический оптимист. Или он, как жена сказочника в известном фильме, считает, что стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных (известный факт, что «Четыре свадьбы и одни похороны» в первой редакции назывались просто «Четыре свадьбы» — похороны туда, несмотря на протесты ­автора, вписала уже упомянутая Хелен Филдинг). Вместо ­про­сящейся в финальный кадр братской могилы он заканчивает веселым веером грампластинок в диапазоне от R.E.M. до Dire Straits, призванным символизировать то, что вне зависимости от судьбы конкретного корабля на флоте по большому счету все хорошо и музыке никогда не поздно заменить батарейки. И впервые в карьере данного кинематографиста его заразительным святым оптимизмом очень хочется, но категорически не получается проникнуться.

28
0

Отзывы

9
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
17 апреля 2009

«А сейчас произойдет великая вещь,
впервые на радиоволнах, я сматерюсь!»

Рок-волна прокатится по России кучей сборов и положительной эмоцией зарядит всех смотрящих фильм. Очень долго мы в этом году ждали картину, которая претендует стать событием года. И вот он первенец. Потом еще будут. Но сейчас я очарован Рок-волной. В прошлом году как-то неожиданно нас порадовали российские «Стиляги», от которых ни кто ничего особого не ждал, сейчас неожиданно вылез этот фильм и я безумно рад такому событию.

Добрейший фильм. Такой фильм нужно было снять, нужно было показать, а мне стоило его посмотреть. Актеры, играющие свои роли очень колоритны, у каждого свой образ, свои приколы и шутки, свой чудовищно притягательный шарм. Фильм идет на грани фола в своем повествовании, играя сексуальностью, разнузданностью и юношеским максимализмом. При всем при этом ни одной сиськи на экране не промелькнуло, а голый диджей выглядел так комично, что это сошло за скабрезную шутку. Один раз герои поссорились, ну думаю наконец-то трагический момент, так нет же, эти раздалбаи полезли на мачту доказывать у кого яйца крепче и «испортили» момент.
Когда я смотрел, то музыка 60-х мурашками пробегала по спине. Вот были же времена, когда ее играми руками на музыкальных инструментах (вы понимаете, о чем я), пели песни своим собственным голосом и зажигали людей только своим талантом и харизмой. Сейчас сиськи вывалил и на сцене - ты королева, есть компьютер, значит будет голос, есть папик с кошельком будет и диск. Та музыка заражала своей бешенной энергетикой и сидя в зале я еще раз ее прочувствовал! Музыка играла разная и вся она словно отражение своей индивидуальности была в диджеях рок-корабля.

Диалоги милы и непосредственны, а шутки радийные и не злые. Люди хулиганистые, наивные, серьезные, соблазнительные, тупые, незаметные - все на этом корабле личности. Режиссер собрав их в кучу четко и планомерно выдирая каждого из толпы создает им необходимые образы. Шутки типа «Брат, а ты кто? – Я веду эфир с 3 до 6. – Да, ну и сколько? – 7 месяцев. – Упс!» всегда к месту и всегда поднимают градус отличного настроения. В фильме много пафоса, но он такой стебный, что когда происходит кульминация ситуаций, плескающих сюжет вверх, не остается недоумения и раздражения.

С технической стороны фильм почти безупречен, кран летает плавно, картинка красочная, лично у меня возникло станиславское неверю, только в момент, когда в полузатопленном корабле все еще работала радиостанция, и шел эфир. Озвучка... Ну Стилавин с Трахтенбергом... да не услышал я чего-то сверестественного от того что они там вещали, скорее это пиар ход и все. Озвучка качественная. Спасибо что песни не переводили.

Концовочка как всегда умиляет, как всегда дает надежду на то, что унылые бюрократы будут повержены, бла, бла, бла... Но очень предсказуемая и гротескная.
Фильм, конечно же категорически рекомендуется к просмотру. Детям на нем делать нечего, а вот парочками ходить обязательно. Не пожалейти копеечки создателям, они заслужили.


32
0
1
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
12 августа 2009

Кино, которое должно было оказаться веселой и легкой комедией, оставило после себя очень неприятное впечатление. И дело здесь не в низкокачественном юморе, а в самих персонажах фильма.
Итак, главный герой (юноша старшего школьного возраста) за курение марихуаны направлен матерью на перевоспитание на корабль пиратской радиостанции. Уже это выглядит абсурдно. Как там можно перевоспитаться? Думается, что истинной целью коварной мамы было не искоренение пороков своего сына, а наоборот их укрепление и развитие. Ну да ладно, это проехали, дальше интереснее. На пиратской радиостанции наш главный герой знакомится и начинает дружить с интересными людьми. Один из его друзей внаглую трахает честно заработанную Карлом (так зовут главного героя) телку, пока тот ищет презерватив. Второй его друг после свадьбы узнает, что его новоявленная жена планирует с ним только сожительствовать, а трахаться намерена с другим ди джеем (еще один друг Карла), обитающим на корабле. Я аж охуел с такого поворота событий. Думал, сейчас кого-то точно выбросят за борт. Но нет, все удалось урегулировать мирными средствами. Дальше в гости к нашему герою приезжает мама. При этом она ведет себя как настоящая блядь, считая это абсолютно нормальным и даже полезным для правильного духовного развития сына. Из ее намеков юноша наконец понимает, кто же на самом деле его отец, и бежит сообщить ему об этом. Отец, все это время находившийся на корабле, правда не испытывает при этом никаких эмоций и не считает нужным что-либо рассказывать или объяснять. Зато Карл безумно рад долгожданной встрече и не имеет к папе никаких претензий. Помимо всего прочего необходимо отметить, что на корабле также присутствует лесбиянка, гордящаяся своей сексуальной ориентацией. Она как бы символизирует свободу самовыражения, за которую так борются все ди джеи пиратской радиостанции.
Самое удивительное во всем этом калейдоскопе событий, это то, что главный герой, как и все остальные, абсолютно спокойно относится к происходящему и продолжает считать окружающих его людей самыми близкими друзьями. Может быть, он просто дурак?
Так в чем же основная идея фильма? Видимо в том, что ди джеи "Радио Рок" - это свободно мыслящие люди, которые борются с изжившим себя консервативным строем. Один из них даже продолжал вещание на уже тонущем корабле. Вот только как-то не верится, что у людей, которые делают то, о чем я писал выше, могут быть непоколебимые принципы и идеалы. В реальной жизни они ведут себя абсолютно по-другому. Такие люди совершенно не склонны к дружбе или героизму. И никакие они не рок-н-ролльщики. Они просто гламурные пидорасы. Сравнения со "Стилягами" здесь очень кстати.
В итоге данное кино вовсе не подняло мне настроение, а наоборот его испортило. После этого фильма появляются мысли о том, что правительство Великобритании было абсолютно право. Жаль, что они никого не посадили.

7
0
5
Anton Drukarov
19 отзывов, 52 оценки, рейтинг 47
3 мая 2009
Все хорошие песни уже написаны. Но не все деньги за них еще получены.

60-е – беспроигрышная тема. Музыкальная революция, сексуальная революция, революция в моде – снимать кино о том времени одно удовольствие. Саундтрек уже готов, стильные костюмы для героев тоже. Нужен только сценарий. Вот именно его у Ричарда Кёртиса и не нашлось. Особо не отчаиваясь, Ричард решил, что большое количество отличной музыки может заменить наличие полноценного сценария… Опыт показал, что нет – снимать кино без сценария можно только в жанре порно.

У истории нет начала, нет завязки, нет кульминации, нет конца. Фильм плавно перетекает от одной бытовой сцены на лодке к другой. Иногда шутки удаются, иногда – нет. Чаще нет. От всей элегантности «Ноттинг Хилл» и «Четырех Свадеб…» остался только один Билл Найи (мне кажется, даже если он будет зачитывать программу телепередач, он все равно будет великолепен).

Меня не покидает мысль, что фильм «сковало» ограниченное пространство этой самой рок-лодки – как только герои попадают на сушу кино принимает совсем другой свежий оборот: прекрасные сцены пьяных разборок в духе «ты меня уважаешь?» и танцы между колоннами здания викторианской эпохи – вот за что все так любят этого новозеландского режиссера. Но, к сожалению, на этом фирменный режиссерский почерк заканчивается, и мы снова окунаемся в скучнейшую жизнь героев лодки, которые 6 дней в неделю маются со скуки, а по субботам развлекаются с завезенными с островов… дамами.

А вообще, у меня сложилось ощущение, что я смотрел английскую версию первой части «Американского Пирога»: большинство радио пиратов гораздо больше обеспокоены проблемой расставания с девственностью, нежели тем, что их радио собираются прикрыть.

P.S. Лучший персонаж фильма – жена госчиновника, лучшая сцена – эпизод с хлопушкой на рождество.

7
0
7
_CyMpaK_
13 отзывов, 44 оценки, рейтинг 33
12 мая 2009

Let's dance
Put on your red shoes and dance the blues
Let's dance
To the song they're playing on the radio.

Это не история рок-н-ролла. Это не документальная хроника об опальных рокерах, любой ценой пытающихся творить свою гениальную музыку. Это не искусственная реставрация 60-х. Это просто эмоция - сумбурная, непоследовательная, стихийная, тупая и жизнерадостная.
Это атмосфера того, за что мы любим и слушаем эту музыку - чувство хулиганской свободы.
Очаровательные взрослые дети, шикарный воспитатель в лице Била Найи и музыка-музыка-музыка…
Саундтрек к фильму - это самая лучшая его часть. 2 CD к фильму The Boat That Rocked заняли достойное место в моей медиатеке, потому как подбор песен идеален, чтобы на полтора часа уйти в 60-е с головой, или просто повалять дурака, или просто потанцевать (особенно так, как это сделали герои фильма, под Девида Боуи). Поразительно, что энергетика этой музыки трогает до сих пор. Мурашки бегали по спине, когда в фильме слышались знакомые аккорды The Kinks и The Who.
Очень хороша стилистика фильма - ничего лишнего, все живые, настоящие и ненадуманные. Живут как дышат - секс, наркотики и рокн-ролл. Секс без лишней пошлости, наркотики легкие, а рок в изобилии.
Придираться к сюжету (сценарию) и прочему - не хочется, как ни парадоксально, в этом фильме это далеко не главное (и уж точно не самое лучшее). Признаюсь, что изначально, фильм хотелось посмотреть хотя бы из-за Билла Найи и Ника Фроста, безумно обожаемых мною со времен "Shaun of The Dead". И они не подвели, в прочем, как и все остальные - тут фильм без ролей второго плана - план у каждого свой, да еще какой ;).
Фильм показан к просмотру ностальгирующим с разной степенью серьезности по "настоящей" музыке (в которой британская рок-волна занимает большую нишу), тем, кто хочет почувствовать "как это было" или понять тех кто по этому ностальгирует.

P.S. Уже две недели как посмотрен фильм, а каждое утро неизменно напеваю себе под нос - "Let's dance ..." и настроение неизменно улучшается.

6
0
7
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
6 мая 2009
Рок-н-ролл жив!

“А без музыки не хочется пропадать…” В.Цой

Теоретически, наверно, существуют такие люди, которые не смотрели “Реальную любовь” Ричарда Кертиса, и, наверное, но с меньшей долей уверенности, есть даже такие, которые равнодушны к этому фильму. Для остальных же фильм “Рок-волна” как вторая картина этого же режиссера должна проходить под категорией “must”.

Что же собой представляет “Рок-волна”, подойдем образно: возьмем “Реальную любовь” с ее многочисленными сюжетами, героями, но при этом изумительно выверенной стилистикой и историей и встряхнем как следует – в результате внутри обязательно что-нибудь да поломается, что-то существенно важное заменится что-то лишним и необязательным, и все было бы совсем грустно, если бы мы все в таком состоянии и оставили, но… Мы сделаем вид что так и должно быть, врубим Рок-н-ролл погромче и просто начнем веселиться!

Очень хочется верить, что при всех возможных недостатках “Рок-волны”, все это не косяки фильма, а просто такой подход. Потому, что фильм, в главной роли которого сам Рок-н-ролл, по определению не может быть идеальным (в отличие от любви), он обязательно должен быть каким-то неряшливым, раздолбайским, не всегда обремененным лишней извилиной, а местами даже грубым и пошлым, но ведь за это мы рок-н-ролл и любим. За то, что он привносит в нашу скучную серую жизнь разнообразие красок и эмоций, за то, что он расковывает наши тела, сердца и души и заставляет в буквальном смысле плясать от счастья как тех многочисленных карикатурных фанаток, визжащих от томных голосов пиратских ди-джеев, впервые отважившихся сказать “fuck” в прямом эфире на всю страну, а может быть и весь мир.

Ну и, в конце концов, что роднит второй фильм Кертиса с “Реальной любовью” так это то мощнейшее обаяние исходящее такой волной искренности, которая может заставить закрыть глаза на любые недостатки сценария, несмешные шутки и… И вообще кто сказал, что каждая шутка должна быть смешной, кто сказал, что каждое действие героев должно быть чем-то осмысленным? Возможно в том и проблема многих картин сделанных с ювелирным расчетом, но без той искорки жизни в глазах, которая и заставляет зрителя отделить очередной продукт, сделанный конвейерным способом по проверенным рецептам от того, может быть, неидеального, но штучного товара, сделанный по наитию, но от сердца. Потому что, по-моему, молчаливая сцена утешения печеньем и чаем должна для любого простого человека говорить гораздо больше, нежели любая ключевая пафосная речь очередного супермена о гражданском долге и необходимости выбора между светлой и темной стороной силы.

Мэйк лав нот вар.

5
0
...

Подборки Афиши
Все