Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Ахиллес и черепаха

7.5
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11692
7
Китано-искусствовед

Отец маленького Матису (Есиока) был хлопковым королем и покровите­лем искусств, и ребенок мог без помех ­занимать­ся единственным, что его занимало, — живописью. Когда отец обанкротился и покончил с собой, он продолжал ­ри­совать курочек и букашек уже под присмотром равнодушных деревенских родственников. Юношей Матису (Янаги) отправился в творческий вуз, где научился копировать любого художника, от Моне до Уорхола, но никак не мог найти ­соб­ственное лицо. Старость Матису (Китано) встретил у мольберта — потерявший всякую связь с реальностью, но не ­теря­ющий надежду создать шедевр и прославиться.

Одиссея художника-неудачника — ­отчасти ироническая, отчасти сочувст­вен­ная рефлексия о творческом процессе как таковом — уже третий подряд фильм Китано на тему «жизнь в искусстве», но благодаря смене обстановки он смотрится куда энергичнее и ярче, чем более автобиографические «Такешиз» и «Банзай, режиссер!». Герой — не бездарность и даже не конъюнктурщик, но жертва обстоятельств. Матису, ориентируясь на туманные рекомендации знакомого шарлатана, в одиночку проходит — не столько в хронологическом, сколько в логичес­ком порядке — все круги развития живописи и совриска: от стихийного примитивизма через импрессионизм, фовизм, кубизм, абстрактный экспрессионизм и т.д. к почти что акционизму и в финале — readymade. Часто это смешно, но едва ли не чаще Китано напоминает, что искусство — это и кровь: трупов тут не сильно меньше, чем в иных его гангстерских фильмах. «Ахиллеса» принято интерпретировать в том смысле, что главное, мол, — это процесс, и покуда художник находится в поиске, он счастлив, а прочее, включая талант, несущественно. Может, и так. Хотя сдается, Китано более язвителен и пессимистичен. Признание — лотерея. Ценность произведения искусства — сугубо относительна. Искусствоведы — жулики. Потребители — идиоты. Ну а пресловутый творческий поиск — фикция, придуманная в утешение художникам-неудачникам.

17
0
...
15 апреля 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов

сергей коновалов о фильме «»

отзывы: 890
оценки: 1034
рейтинг: 651
7
Жизнь и смерть. Мощно, как "Война и мир".

Кто кого? Поразительно глубокий, умный и утончённый продукт офиса Китано, написанный, снятый и нарисованный собственноручно им. Так могут делать лишь умудрённые жизнью старики. Бесконечное соревнование-догонялка, вынесенное в название фильма - взросление настоящего художника, выбор межу работой и искусством, поиск себя, экспериментирование, последовательное и упрямое преследование убегающей мечты.

Смелость - главное в живописи. Смелость по отношению к скептично посмеивающейся публике. Даже если ты подражаешь кому-то. Только те, у кого нет таланта, собираются и уходят. В т.ч. из жизни. Да, искусство - мистификация. Да, голодные эфиопы предпочтут кусок хлеба картине Пикассо. Да, художнику нужны деньги, чтобы купить краску. Да, я скорее выберу ЖК-телевизор, который рекламировал Китано, чем самый лучший его кинофильм. Однако, если мне предложат выбрать кино из всего, что идёт в кинотеатрах Москвы в настоящее время - я, вне всякого сомнения, выберу "Ахиллес и черепаха"...

1
0
...
22 апреля 2009
Фото Сергей Наан
Фото Сергей Наан

Сергей Наан о фильме «»

отзывы: 114
оценки: 103
рейтинг: 639
9

Такеши Китано возвращается. После последних своих работ, снятых в духе эксцентричных самопародий, он снова дарит нам полную юмора и светлой грусти историю в лучших традициях "Кикуджиро" и "Кукол".

Фильм начинается с математического паззла про черепаху, которую не может догнать Ахиллес, но какое отношение эта аллегория имеет к сюжету, станет понятно только в финале. Трогательная искромётная трагикомедия о пути художника становится настоящим бенефисом Китано. В этой картине он предстаёт перед нами во всём многообразии своих талантов, а сама тема живописи, начатая еще в “Фейерверке”, полностью раскрывает Китано как художника, поскольку все картины, которые вы увидите в фильме, нарисованы самим маэстро.

Рассказывать сюжет смысла нет, ибо в картинах Китано это не главное, куда более важно то озорство, та трогательность и многогранность, та поэзия и метафоричность, непревзойдённым мастером которой является Бит Такеши. Уверен, что этот фильм станет большим событием для тех, кто знает и любит творчество Китано.

10
0
...
6 апреля 2009
Фото Melodika
Фото Melodika

Melodika о фильме «»

отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 555
7

Китано всегда великолепен в своей красоте и иронии к жизни и к обществу.
В этом фильме он затронул такую близкую мне тему искусства и его относительности.
Каждое искусство имеет своего зрителя и свое время, и если ты попадаешь не в то время и не к тому зрителю, то либо ты ищешь свое дальше, либо пытаешься что-то кому-то доказать.
Герою этого фильма не повезло, он прислушался не к сердцу, а к завистливому плагиатчику, которые уверял его в том, что он бездарность, а сам в тожже самое время сбывал его картины...
Он всю жизнь пытался стать гением-художником в понимании большинства, которое зачастую весьма сомнительно. Он искал новые худ.формы, а ему просто нужно было делать то, что он всегда делал - просто рисовал..
История и грустная и смешная и как всегда очень красивая. Очень рекомендую.

0
0
...
25 мая 2010
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff

Igor Sinelnikoff о фильме «»

отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 356
9

Не всегда бьющий в десятку Такеши Китано, на сей раз, в своих размышлениях о таланте и творчестве, в этакой эпопее о самом себе, оказался очень убедителен и мил, потдвердив свое громкое имя. Не самый преданный поклонник, я с удовольствием посмотрел «Ахиллеса и черепаху». Где надо — сопереживал, где надо смеялся. А еще подумал, как же субъективно искусство и как раним художник.

Сын богача, мнящего себя коллекционером, Матису, однажды в детстве получив от художника хороший отзыв о своих картинках, навсегда загорелся идеей стать художником. И на этом пути, сквозь горести и радости, Матису всеми силами пытается сделать хоть что-то великое, но будучи взрослым он перстает слышать даже о творческом потенциале. Как и десяткам тысяч других художников, Матису предстоит кануть в беззвестности.

Нелегкое дело, оценивать, есть у человека талант или нет. Порой даже образование не поможет в приобрении вкуса, но как верно выразился один из героев, за великими художниками всегда кто-то стоял. За Матису не стоит никто, а единственный соратник, его жена, и та в конце концов понимает, что все старания мужа — это удары головой о стену. Все, чтобы не рисовал Матису — уже где-то было: Клее, Уорхол… Кажется. что все уже было создано до него, и ничего нового придумать невозможно, а потому есть три выхода при отсутствии таланта — копировать, придумывать новые техники или податься в концептуальное искусство. Три ложных пути. Копирование само по себе исключает творчество, новые техники оказываются далеко не новыми или вовсе не дающими результат, а для концептуального искусства нужен ум. Все что есть в Матису от настоящего художника — это невиданное упорство, постепенно переходящее в безумие. Раз за разом натыкаясь на критику арт-дилера и его советы, художник пробуется все в новых и новых техниках, воспринимая буквально все, что ему говорят. За этим буквализмом стоит комедйная абсурдистская составляющая фильма, и в том месте, где надо переживать за здоровье героя, хочется неудержимо смеятся и апплодировать Китано за ценные режиссерские находки. С другой стороны, это ведь Бит-Такеши выстрадал, и в самоиронии ему не откажешь.

Такого вот невыского мнения Такеши Китано о современном искусстве и о самом себе. Хотя на сей раз он создал поистинне великолепный фильм, в котором нашлось место и привычному дурацкому юмору Такеши и метафизическим трагедиям Китано. Трагедия в том, что пока Матису гонится за вечностью, где-то совсем рядом, черепашьими темпами проползает жизнь, но Ахиллес-Матису несется в другую сторону. Догнать вечность он не способен, а жизнь все время оказывается впереди, и потребуется очень много лет, чтобы художник сделал то самый маленький шаг, примирящий его со своим, казалось бы бессмысленным, существованием.

Несмотря на пессимистичное настроение картины, почему-то после нее хочется радоваться жизни. Да, современное искусство превратилось в искусство потребления, когда главной целью становится его стоимость. Да, не все мы талантливы, и не каждому быть Пикассо или Бахом. И да, порой жизнь преподносит страшные сюрпризы. Но есть в «Ахиллесе и черепахе» нотка звонкого оптимизма, надежды, на то, что все труды не пойдут прахом. Картины горят, перфоманс подходит к концу, а ты все же радуешься, что Ахиллес догнал Черепаху, пускай и спустя целую жизнь. В конце концов, наше главное творение — это наши дни, и с этой точки зрения жизнь Матису была настоящим шедевром.

1
0
...
11 декабря 2010
Фото Kino Kefal
Фото Kino Kefal

Kino Kefal о фильме «»

отзывы: 29
оценки: 91
рейтинг: 194
9

Такеши Китано может снять любое го-но... Ведь это го-но от мастера Такеши и мы его по любому съедим, ожидая что к концу попадется конфета, которая поправит весь неприятный вкус... Он же действительно снял пару замечательных фильмов, но и го-на налепил не меньше... В любом случае мне очень импонирует его трезвый взгляд на самого себя...

2
0
...
19 апреля 2009
Фото nord-sud
Фото nord-sud

nord-sud о фильме «»

отзывы: 126
оценки: 144
рейтинг: 134
3

Скучно. Невыносимо тягостно скучно. К месту и не к месту умирают герои не то второго, не то двадцать второго плана, неворятно долго приходится следить за всеми экспериментами художника, который тщетно ищет себя.

Не могу сказать, что фильм плохой, что поднята неинтересная или пустая тема. Вовсе нет. Тема, в общем хорошая, пусь и не всем близкая: Матис был маленььким и непосредственным и рисовал для себя, потом он вырос и всю жизнь пытался, то подражая, то откровенно вымучивая себя, угодить пбстрактному зрителю. Далее каждый трактует увиденно, как он хочет. Например, "будь собой" или "оглянись, твой главный зритель здесь" или "творчество - свободный полёт души, а не утомляющее стремление угождать" или "что бы творить, рисовать, надо прежде посмотреть на то, что ты творишь" и так далее, направление мысли, думаю понятно, поскольку идея не нова. В фильме есть и юмор, и ирония, и издёвка над путями, по котрым пытается двигаться художник, пытающийся угодить зрителю. В общем, всё есть, но...

После просмотра - море вопросов. Почему признанный мэтр снимает так скучно, так вяло с точки зрения операторской работы? Почему эмоции картины проплывают от проектора к экрану, где - то над головами, не задевая, не касаясь даже макушки? Почему? Что это? Фильм - издёвка, фильм - парадокс? (Я сниму фильм о художнике, он не известен и потому его картины никому не нужны, хотя они (картниы), быть может, и не так плохи, не хуже других. А я сниму скучно и хуже, чем мог, чем могут другие, но картину признают, потому что я - мэтр и в искусстве так есть всегда). А может быть фильм - провокация? "Я художник, который искал, подражал, но... всё это пустое" (ожидая в ответ возражения и восторг). Я теряюсь.

В любом случае, фильм сугубо для домашенго просмотра. Изучение биографии автора перед просмотром обязательно, иначе впечатления рискуют оказаться не менее сбивчивыми и тусклыми, чем у меня.

как-ещё

1
0
...
9 июня 2009
Фото Игорь Гринберг
Фото Игорь Гринберг

Игорь Гринберг о фильме «»

отзывы: 79
оценки: 79
рейтинг: 129
9

Очень необычный фильм Такеши Китано. Чувствуется, что он созрел для серьезного кино. Конечно, у него есть и другие «сильные» фильмы, но именно этот фильм станет мировой классикой кинематографии.
Сразу после просмотра кинофильма, мне хотелось прийти домой и порвать все картины, вывешенные у меня дома. Насколько меня поразил этот фильм. Сильные ощущения опустошенности, пустоты. Перед глазами «черный квадрат» Малевича и «черный квадрат» нарисованный мною. Его фильм – это насмешка над всеми, кто хоть как-то связан с современным искусством. Такой удар нужно выдержать, чтобы не покончить с собой. Однозначно – герой фильма не неудачник. А критики, которые об этом говорят, скорее бездарные люди, не понимающие происходящее. Тот круговорот событий, представленный в мире современного искусства, до мельчайших подробностей передан им, в его фильме, и в его же картинах (за это ему особый поклон). Такое может передать, только тот человек, кто сам не равнодушен к современному искусству.
Вот тебе и Ахиллес и черепа. Упс.
И как же возникло искусство? В фильме есть такой момент, когда художник увидел в использованной банке Колы, что-то, что не увидели другие. Он пошел на рынок и поставил ее на продажу за 200 000 иен. А другой человек, проходивший мимо, увидел в этой банке Колы, то, что не видят остальные. В этот момент и появляется искусство…

Фильм для фриков-художников и для всех тех, кто не считает себя первобытным человеком.

4
0
...
25 апреля 2009
Фото Михаил Загрядский
Фото Михаил Загрядский
отзывы: 49
оценки: 101
рейтинг: 129
9

Вчера был в кинотеатре с целью попасть на это кино... с мыслями ДОБРАЛСЯ таки я засел на последний.. к удивлению единственно свободный ряд в зале, и начал просмотр.... не в даваясь в сюжет, т.е. не переписывая вам все что я видел... напишу что это Отличная картина от Такеши, велликолепная операторская работа... композитор как всегда отлично смог отразить настроение фильма в музыке... сама же картина мне поведала о том что цитата "талан и знаменитость не имеют ничего общего" - это сказал простой продавец фастфуда в середине фильма, и можно сказать эта фраза говорит о всей сути фильма, как я увидел... ибо если ты реально хочешь творить исскуство, не надо слушать "людей с улицы" иначе получится имено так, или даже хуже.
Вот в крацие и все что я бы хотел сказать...

1
0
...
13 апреля 2009
Фото hotrabbit
Фото hotrabbit

hotrabbit о фильме «»

отзывы: 66
оценки: 181
рейтинг: 93
5

Китанао удачно стебется над"творцамми", непризнанными "гениями", всю жизнь доказывающими, себе , что без искуства они не могут. Им дан инструмент и способность рисовать , но увы они смешны, трогательны и одновременно жалки в своих поисках оригинальности...

0
0
...
26 апреля 2009
Фото Zet Tyl
Фото Zet Tyl

Zet Tyl о фильме «»

отзывы: 81
оценки: 94
рейтинг: 79
9

Автор сценария и рисунков, актер и режиссер - Такеши Кетано.
Начинал карьеру Кетано хорошо играя якудза, но с возрастом проявил себя настоящим художником фильмов. Его фильмы по японски сдержанные, но это лишь подчеркивает ту грусть, боль и радость, которые в них есть.

О сюжете фильма:
Можно всю жизнь искать что-то и не находить, а действительно важное совсем рядом, но его не замечаешь...

0
0
...
21 апреля 2012
Фото lezha.livejournal.com
Фото lezha.livejournal.com

lezha.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 71
9

Долгое время думал, что «Кукиджиро» для Такеши Китано редкое исключение, эдакий фильм-альбинос. Однако случился «Ахиллес и Черепаха», и я страшно пожалел, что когда у меня была такая возможность, не сказал маэстро спасибо за его творчество. Конечно, упомянутая в названии апория Зенона с содержанием фильма имеет мало общего… Ну, можно, конечно, ее интерпретировать до банальности брутально, мол, художник стремящийся к абсолюту не в состоянии его достичь. Однако, последние кадры фильма (а главное закадровый текст) опровергают это…
Герой, художник Матису, совершенно органичен. Он пытается взобраться на художественный Олимп торной тропой. Т.е. тропой воспроизведения чужих опытов. Впрочем, Китано, очевидно демонстрирует, что это тупиковый путь… Хоженых троп в живописное поднебесье нет. Именно поэтому хивописные эксперименты Матису с точки зрения фильма неудачны. Но наш герой, в конце концов, реализуется, только не в полотнах, а в процессе. Матису всю свою жизнь подчиняет искусство, превращая ее во все более и более дикий перфоманс. Логичным следствием подобного время препровождения была бы смерть… Но Такеши Китано слишком ироничен, чтобы дать герою спокойно умереть, автор дарит ему прозрение. И вот израненный художник, после очередной неудачной попытки самоупраздниться, сидит на торжище и предлагает прохожим самою суть своей жизни (символически принявшую форму обгорелой жестяной банки из-под шипучего напитка)… Завершается же картина назидательным возвращением живописца-неудачника в мир, в лоно семьи. Очень философичная финалочка вышла…Так как очевидно, что жизнь есть лишь в среде людей, в среде чистого искусства жизнь невозможна (подобно тому, как невозможно дышать чистым кислородом). У Китано художник уходит в горизонт с женщиной, которая пожертвовала ему всю себя. Так что в каком-то смысле фильм про любовь.
И, кстати, все картины в фильме рисовал сам Такеши Китано, так что в одном фильме можно совместить приобщение к истории искусств, поход в галерею на модного азиатского художника, ну, и, конечно, собственно фильм-перфоманс на вечные темы.

1
0
...
23 апреля 2009
Фото ElenaBellatrix
Фото ElenaBellatrix

ElenaBellatrix о фильме «»

отзывы: 38
оценки: 44
рейтинг: 68
9

Это удивительное кино. Меня сразу привлекло название, потому что с университетских лекций по философии и античной литературе я пыталась понять, в чем заключается эта аксиома. Сейчас я поняла. А Такеши Китано удивительно, гениально, трогательно и безумно красиво показал, подтвердил мою догадку. В общем, это кино для тех, кто хочет найти ответ. А еще просто для все тех, у кого этот вопрос еще не вставал, но кто просто хочет понять, что такое для творца "постмодерн", когда можешь сдохнуть, но ничего нового уже не придумаешь.
Дальше не читайте, если не смотрели фильм. Сразу предупреждаю, чтобы не испортить всю интригу.
Почему сильный, могучий Ахиллес не может догнать маленькую, слабую, медлительную черепаху, ведь он бежит, а она ползет в 10 раз медленнее? НО: задача в том, чтобы ее догнать. Не перепрыгнуть, не раздавить, не обойти, а догнать. И вот догнать-то ее невозможно, потому что она, действительно, будет все время отползать на крошечное расстояние. Парадокс в том, что догнать черепаху можно только отбросив ее с дороги, как и делает в конце несчастный художник. Я об этом думала и раньше: ну хорошо, Ахиллес же может просто наступить на нее, перешагнуть, да может, но задача-то не в этом. Ему дорога эта чертова черепаха, иначе зачем он вообще ее догоняет. Так и с художником: когда он сжег все свои картины, опустил руки, оказался на грани жизни и смерти, он поступил так же как голодный африканец (сцена из этого же фильма) - между Пикассо и хлебом, выбрал хлеб, т.е жизнь.
Вообще эта параллель удивительна. Насколько Такеши Китано показал всю суть современного искусства. Ведь сейчас все отдались этой бессмысленной гонке. Мода меняется каждые полгода, машина работает на полную катушку, мир уже "зажрался" так, что даже унитазами в музеях его уже не удивишь. И человек, могучий, богоподобный человек, превращает всю свою жизнь в погоню за искусством и никогда не догонит его. Тенденции, стили меняются постоянно, художник не имеет права копировать, но ничего нового уже не придумать. И владелец выстовочной галереи, как безжалостный судия, выносит каждый раз приговоры - казнить или миловать, точнее каждый раз казнить под разными предлогами. Показательна и сцена "втюхивания" торговцем любого фуфла под именем гениального творения в начале фильма. Кто решает, что достойно продаваться за миллионы, а что нет? И конец просто не мог точнее передать это: обгоревший художник, больше похожий на мумию, сидит на базаре и продает проржавевшую банку кока-колы за 200 юаней (с валютой могу ошибаться, но не в этом суть). Подходит молодая пара. Она: смотри, прикольно, давай купим. Он: да ты что, это же мусор, пошли. И это стоит человеческой жизни?
В фильме есть сцена (о ней я уже писала выше), где герой и еще один художник сидят в кафе и рассуждают о том, как им жить дальше. Второй (т.е. друг героя) при мысли, что у него нет таланта, хватает соус и со всей дури выливает на себя в порыве отчаяния. Первый (герой) тихо сидит. Потом хозяин дорожной забегаловки искренне заявляет, что все это ваше искусство ничего не стоит и между хлебом и Пикассо, все люди всегда выбирают хлеб. Два друга идут домой. Второй молча подходит к краю перил и бросается вниз. Это один из путей, которым может пойти художник, понимая свою невозможность состязаться с этой маленькой черепахой. Но главный герой терпеливо идет до конца.С помощью жены, похоронив единственную дочь, которая пошла на панель, чтобы зарабатывать на жизнь.
Заметьте, что все картины для этого фильма (а их очень много, в совершенно разных техниках) написал сам Такеши Китано. В общем, это тот фильм, которому я впервые за последние два года без тени сомнения ставлю 5 звездочек и буду советовать посмотреть всем своим друзьям, потому что я очень хочу, чтобы они это увидели.

2
0
...
12 апреля 2009
Фото Катерина К.
Фото Катерина К.

Катерина К. о фильме «»

отзывы: 33
оценки: 111
рейтинг: 64
7

Мне вспомнилась любимая мною книга Леонида Тишкова "Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта". Помню, читая её, я в каждой строчке находила что-то близкое, родное, что-то мучительно рождающееся, но похоже так и не появившееся на свет....

"Зачем быть художником?

Почему мы хотим быть художниками? Потому что мир, окружающий нас, буквально так и норовит воплотиться в картине, рисунке, песне или стихотворении.

Художник не повторяет предмет, он его сотворяет в новом качестве. Он освещает его другим светом, придает ему совершенно иные грани, которые начинают переливаться. И вид этого предмета или этого существа, или этого дерева, или этого пейзажа становится совершенно уникальным. Ты как бы достраиваешь этот мир, досоздаешь его, ты множишь прекрасное этого мира."

Этот фильм всё о той же вечной истине, что капля творчества есть в каждом из нас. Просто кто-то о ней даже не догадывается, кто-то даёт ей излиться только в свободное время. А для кого-то эта капля становится океаном, в котором ты постоянно борешься за жизнь. Но ты жив только в этом постоянном движении и преодолении. Кто-то тонет, кто-то желает оставаться маленькой лодочкой, а кто-то становится сияющим огнями лайнером....

Как сложно творческим людям найти единомышленников. Об этом тоже вы узнаете здесь. Вы вообще много узнаете. Может быть лучше станете понимать кого-то. Может быть даже себя.

1
0
...
25 апреля 2009
Фото aloser Максимов
Фото aloser Максимов

aloser Максимов о фильме «»

отзывы: 33
оценки: 236
рейтинг: 53
7

Если «Дорога перемен» объясняет все или почти все про семейную жизнь, то «Ахиллес и черепаха» делает то же самое про искусство.
Только первый фильм не дает никаких четких ответов, а второй все раскладывает по полочкам.
Можно ли быть талантливым и никому не нужным? – Да!
Есть ли критерий таланта? – Нет!
Зачем вообще нужно искусство? – Затем, чтобы был кто-то, способный взять тебя за руку и пойти к горизонту.

Мастер вернулся и теперь он не кривляется и не паясничает, а говорит все открытым текстом, что делает просмотр гораздо увлекательнее, приятнее и понятнее с одной стороны, а с другой – дает возможность поспорить.

Такой подход гораздо мужественнее и человечнее. Спасибо.

2
0
...
4 мая 2009
Фото Василиса Каменская
Фото Василиса Каменская
отзывы: 71
оценки: 71
рейтинг: 50
7
Какое зыбкое слово "искусство"... Как угнаться за ним простому таланту?

Знакомым почерком Такеши пишет светло-грустный рассказ о жизни художника, живущего в вечном поиске острия модных тенденций. Немногословные, но до боли наполненные сцены фильма, тоненько ковыряются в самой глубине души, вызывая противоречивые чувства отторжения и приятия главного героя. Короткие и ёмкие сюжетные грани жизни, смерти и равнодушного цинизма солят и перчат, казалось бы, затянутую историю. Историю поиска, историю борьбы, историю-трагедию со счастливым концом.

1
0
...
15 августа 2009
Фото Йулия Добрюлия
Фото Йулия Добрюлия

Йулия Добрюлия о фильме «»

отзывы: 22
оценки: 28
рейтинг: 37
9

"Что не искусство - то не продается" - такую странноватую мысль тиражировали успешные киногерои в "Глянце".
Для многих других людей иначе - что продается, то не искусство.
А я хочу согласиться с Такеши Китано - не искусство то, что делается специально на продажу.
Вообще Китано какой-то просто мегаталантливый товарищ - и там, и сям, и на дуде игрец. Сценарии пишет, сам снимается и режиссирует... еще и художествами всякими занимается.
На днях посмотрела его фильм "Ахиллес и черепаха".
Фильм о том, как жил-был мальчик, сын богатого отца. Отец всячески поощрял живопись и помогал начинающим художникам, поэтому не запрещал своему сыну рисовать всё и везде, в любое время. А потом отец разорился и повесился. Мальчик попал в дом своего бедного дяди, жестокого и тупого. Он щедро выдавал мальчику оплеухи, заставлял работать и не позволял рисовать. Но мальчик всё равно рисовал, потому что не мог без этого жить.
Потом мальчик подрос, нашел себе работу, но работал плохо, потому что, увидев рассвет над рекой или отражение лодки и домов в воде, забывал обо всём и начинал рисовать.
Однажды он привез одну из картин человеку, который умел продавать живопись. Продавец Картин посмотрел на работу Молодого Художника и сказал, что всё это - дерьмо. "Это не интересно. Такое не купят". Продавец Картин посоветовал Молодому Художнику пойти учиться живописи и искать новый стиль. И Молодой Художник вдруг решил, что у него нет таланта. Он боялся "своего", изучение работ других авторов привело к тому, что он просто начал копировать их. Он нёс Продавцу Картин работу за работой, но тот всё забраковывал.
Молодой Художник стал старше и женился, у него появилась дочь. Живопись по-прежнему не кормила его самого и его семью, как ни старался Художник поразить Продавца Картин, тот продолжал критиковать и отбраковывать. Что только Художник не выдумывал, чтобы быть оригинальным, неповторимым и новым. Семья потеряла для него всякую ценность, жена стала орудием труда, превратилась в подобие кисти, дочь выросла, устав от бедной жизни и насмешек одноклассников, она ушла от родителей и стала заниматься проституцией... а художник всё рисовал, потому что не умел и не мог делать ничего другого... только он так ничего и не смог продать. Вернее, почти ничего - в одном из последних эпизодов Художник в кафе просит денег у своей дочери на краски. Дочь кидает перед ним на стол несколько купюр, он хватает деньги и уныло наблюдает как дочь уходит куда-то с клиентом. А над его головой, на стене висит та самая картина, с которой он первый раз пришел к Продавцу Картин. Которая не гениальна и не оригинальна, но просто красива и приятна глазу...
Я бы назвала этот фильм трагедией, но вся история рассказывается легко и с юмором.
Рекомендую)

2
0
...
7 июня 2009
Фото Kino Mant
Фото Kino Mant

Kino Mant о фильме «»

отзывы: 24
оценки: 600
рейтинг: 36
7

Простая, неспешная и во многом вторичная работа. Трагикомичная история о художнике (условно говоря - Ахиллес), который растратил свою жизнь в погоне за модными тенденциями в так называемом искусстве (условно говоря - черепаха). В общем, этого художника очень жаль, потому что он совсем не бездарность и не конъюнктурщик, просто жизнь так сложилась.
Китано давно уже снимает кино про себя. Но "Ахиллес и черепаха", на мой взгляд, более удачная попытка чем эксцентричные "Такешиз" и "Банзай, режиссёр".

2
0
...
28 июня 2009
Фото Светлана Ирзыева
Фото Светлана Ирзыева

Светлана Ирзыева о фильме «»

отзывы: 30
оценки: 61
рейтинг: 36
9

Шикарнейший,яркий,живой,смешной и добрый фильм Такеши!
О том,что быть известным в этой жизни не главное.Главное-найти признание у близких тебе людей.
Смотреть всем!!!

1
0
...
17 апреля 2009
Фото wadimush
Фото wadimush

wadimush о фильме «»

отзывы: 53
оценки: 116
рейтинг: 35
5

вышел из кинотеатра и стал думать: о чем же фильм? что хотел сказать, донести до зрителя своим очередным фильмом знаменитый Такеши Китано? неосознанные сначала мысли оформились в следующее.
как мне кажется, фильм не о современном искусстве (или "искусстве" - кому как нравится), хотя в нем присутствует такое количество столь выразительных объектов, в которых это самое "современное искусство" проявилось, что одноименная Галерея в Москве просто "отдыхает")
скорее всего фильм об искренности; об искренности в работе и работе над искренностью, о заброшенности одних и совершенном безумии других. главное в следующем: сколь бы несуразные поступки ты не совершал, важно, чтобы столь же несуразный был рядом с тобой.
очень не характерный для режиссера, сильно отличающийся от всех его предыдущих работ фильм, лишний раз подчеркивающий простую известную всем истину: талантливый человек талантлив во всем.
но фильм мне не понравился.

1
0
...
25 апреля 2009
Фото Shakal
Фото Shakal

Shakal о фильме «»

отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 29
9

В "Ахиллесе и черепахе" всё начинается с безобидного увлечения маленького Матису рисованием; потом его похвалит некий мэтр, живущий на содержании у папы Матису, да и богатство папы побуждает всех вокруг относится со вниманием к мазне пацана. Папа умрёт, на мальчика посыпятся тумаки родственников, но тот по-прежнему будет рисовать всё, что видит вокруг. Потом будет учёба в художественной академии и участие в перформансах радикально настроенной художественной молодёжи, агрессивное новаторство, "корабль истории" и т.д. Потом потянется долгая жизнь художника-неудачника с единственной преданной поклонницей в виде жены, выпрашиванием денег на краски у дочери-проститутки и постоянным отзывом на собственные работы "это уже было".
Китано рассказывает историю, не прибегая к чехарде снов, двойникам и абсурдистским ухищрениям, чего в изобилии было в "Такешиз" и "Банзай, режиссёр!", тоже про творчество. Лишь под конец, когда формула "художник должен страдать" станет для Матису будней реальностью, появятся кадры-картинки, выхваченные из головы художника и перетасованные с окружающим. Здесь совсем нет хамского хохота, которым Китано часто приправлял самые лирические моменты, при том, что на похохотать он, казалось бы, в "Ахиллесе..." не поскупился; но здесь всё смешное так тесно (как, наверно, нигде у него) сближено с лишениями и смертью, что вот только собрался расхохотаться, а приходится так с открытым ртом и плакать. Китано совсем не нужно тут преднамеренно язвить, срываясь на грубость, тут за него это делает судьба и случай. Если вспоминать его, так сказать, наследие, то по настроению это будто солнечный и беспечный и совсем чуть-чуть грустный "Кикуджиро" смешался с жёсткостью "Фейерверка" или томительной тоской "Кукол", за вычетом из последних экспортной экзотики. Матису (одно имя чего стоит) всю жизнь гонится за индивидуальной манерой, каждый раз оказываясь в имитаторах, выслушивая сентенции про страдание художника и занимаясь поисками этого страдания. Рассказ ломится от смертей, но страдать Матису всю жизнь будет от того, что он никак не может выразить всё это и при этом не может жить без постоянных попыток пропустить через себя всё, что видит. Как в детстве он нарисовал камбалу и его не поняли, так, повзрослев, он пытается рисовать прямо в морге, прикладывая платок к накрашенным губам мёртвой дочери. Такая параллель к "Мукам ада": в рассказе был гениальный художник, убивающий свою дочь, чтобы превзойти себя, в Ахиллесе любая трагедия обращается поиском самовыражения. К тому времени, когда Матису окончательно превратится в полоумного маньяка, Китано заставит своего героя поджечь самого себя в процессе рисования подсолнухов, помахав таким образом ручкой Ван Гогу с его отрезанным ухом и истеричными стульями. Местный житель вызовет пожарную команду, Матису забинтуют и отправят гулять по набережной моря, всё кончится хорошо. И как раз из-за такого хэппи-энда со слезами на глазах, между прочим, станет ясен ответ на популярный вопрос из истории искусств: "зачем и какой смысл во всех этих кубизмах и чёрных квадратах?", ответ на который обычно подразумевает "моду" и "конъюнктуру". Дело, как оказывается, не в галеристах и не в количестве денег, а в том, что физиология у некоторых людей такая - вынуждает постоянно наносить краски на холст, в виде венер или квадратов. Не думаете же вы, что всё это рисовано ради вас? А уж почему вы покупаете то или сё, вопрос не по адресу.

1
0
...
20 апреля 2009
Фото Simorene
Фото Simorene

Simorene о фильме «»

отзывы: 27
оценки: 73
рейтинг: 26
5

Бесконечный фильм. Что-то не то у него с концовкой, совсем не то.

Вот кадр: Художник, безуспешно перепробовавший все направления живописи - от примитивизма до кубизма, и так и не нашедший себя, видит автомобильную аварию. И вместо того, чтобы вызвать скорую, хватает полотно и кисти и начинает рисовать.
Здесь могла бы быть красивая точка номер 1.

Вот еще кадр: Морг. Уже почти выпавший из действительности художник размазывает губную помаду по лицу мертвой дочери, безуспешно ища вдохновение в новых жанрах.
Здесь могла бы быть красивая точка номер 2.

И вот третий кадр: Сарай. Пожар. Художник в машине.
Точка номер 3, тоже превратившаяся в запятую. (Хотя этот ход уже прозрачен - эдакая насмешка над героем).

И та концовка, какая есть - она совсем не та; она от какой-то другой истории, от истории, произошедшей до точек номер 1, 2 и 3.

1
0
...
20 июля 2009
Фото kolllak.livejournal.com
Фото kolllak.livejournal.com

kolllak.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 15
оценки: 31
рейтинг: 21
7

Сходил на новый фильмец Такеши Китано "Ахиллес и черепаха". До этого я смотрел с Китано только "Королевскую битву" и "Брата Якудзы", чуть менее, чем полностью состоящие из кровищи и тупого мочилова. "Ахиллес" же совсем другое кино. Здесь Китано неспешно и с феерическим юмором рассказывает о судьбе художника-лузера. Хотя и тут расовый японский режиссер сумел наплодить гору трупаков. Но это скорее в качестве фона. А фильм на самом деле про искусство и нелегкие будни его творцов. (Ахтунг! Дальше немного спойлеров.)

Сюжет можно условно разбить на три части по возрасту главного героя. В начале нас знакомят с богатым японским авторитетом. Он увлечен живописью и скупает любую современную мазню, которую ему успешно впаривают модные галерейщики. Своего сынка он тоже мечтает сделать художником и даже обозвал его Матиссом. Надо сказать, что и сам Матисс искренне фанатеет от рисования. Невинно пользуясь именем своего папаши, он тормозит целый поезд, чтобы срисовать его с натуры. Ну и устраивает прочие милые шалости в том же роде. В этой части меня больше всего впечатлили сцены на природе. Снято красиво и правдиво, например, ветер, который гнет траву на поле, ощущаешь почти физически. Заканчивается детство главного героя трагически, но сильно спойлерить не буду. Не понравилась, пожалуй, некоторая схематичность сюжета в этой части. "Коконы передохли" и тут же всем хана.

Затем нам показывают юность художника. Он не оставляет свои мечты. Матисс совершенно не парится насчет бабла, и может во время работы курьером, зависнуть на весь день напротив какого-нибудь живописного моста и забить на все на свете. Рисует он в реалистичной манере и пытается продать свои творения. Дальше начинается философия и мораль. Матиссу популярно объясняют, что он совершенно не втыкает в актуальные тренды. Надо-то рисовать голубых львов и чОрные параллелограммы. А таких живописцев, как он, с успехом может заменить фотоаппарат. Простодушный Матисс принимает это близко к сердцу, сходится с тусой бездуховных современных художников, и начинает выдавать креативы в современном стиле. После трагичной первой части, начинается просто угар и трэш. Китано от души стебется над методами таких творцов. Народ буквально "убивает сибя ап стену", дабы сотворить нечто гениальное. Здесь режиссер несколько прямолинеен, уж слишком явно читается его мысль, что современное искусство - это "гной и блевотина". Но веселуха зато первоклассная. Один момент просто уложил "пад стулья" весь зал. Начальник Матисса с такой серьезной рожей на очередную его выходку заявил "Понимаю". Ничего такого конечно, но фильм-то шел на японском и прозвучало это как "СЦУКО!". В итоге нелепые попытки копировать кубистов, примитивистов и прочих сюрреалистов не приносят успеха молодому художнику, зато он находит наивную почитательницу своего "таланта" и спутницу на всю жизнь.

В третье части художника играет уже сам Китано. Тут все еще смешнее. Матисс начинает делать акцент, не на содержании, а на методе. Скажем, он наряжает свою женушку в костюм зайца, сажает на велик и нагружает ведром краски. Заяц гоняет по холсту и рисует таким затейливым способ картину. Подобные фееричные сцены идут просто косяками. Но в тоже время Китано, чем дальше, тем больше подпускает драмы. Собственно фильм о том, как легко убить в себе талант. Его губит легкомысленный шарлатан галерейщик, бездумные и неуемные почитатели (женушка, этакая Йоко Оно), весь наш современный мир, требующий успеха, денег и славы.

Вот что пишет об этом в одном из интервью сам Китано:
"Меня интересуют роль искусства не в прямом его значении, а в том, которое эксплуатируется современным обществом. Художник нашего времени уже давно закончил созидать, он погряз в бесконечной борьбе за славу и коммерческий успех. Современные таланты находятся в состоянии постоянного наркотического возбуждения в их безумном поиске самовыражения. Ежегодно в Японии накладывают на себя руки около 30 тысяч человек. Больше половины из них художники, не достигшие даже тридцатилетнего возраста. Они находятся под влиянием теории, что если при жизни им не удалось прославиться, то ранняя смерть сделает их труды бессмертными....
Японского зрителя не волнует ничего. Он будет тупо потреблять всё, что ему преподнесут. Главное, чтобы упаковка была поярче и логотип поизвестнее. Вы не задавались вопросом, почему так много японской молодёжи набрасывается, словно одержимые, на дизайнерские магазины в Европе и Америке? Эти разряженные куклы пестрят логотипами "Армани", "Диор", "Прада". Как мой безропотный Машицу, готовый на любой риск и бездумно следующий советам знаменитых, эти молодые люди прочитали в журналах, что следует носить, и слепо подражают модным трендам. Европейцам всё мерещится мистика японской культуры, философия дзен, а вот современный японец едва ли понимает свою собственную культуру. У многих из них даже отсутствует образование, не говоря уже о знании истории и традиций...
"

Впрочем, конец фильма не столь пессимистичен. Все равно определить в современном искусстве, что талантливо, а что годно только на помойку практически невозможно. Все достоверные критерии шедевральнности ушли, осталось выражение ценности произведения исключительно в денежном выражении. В этом плане Матисс конечно же полный лузер. Он, как зеноновский Ахиллес, все пытается догнать свою черепаху славы и признания. Но в конце Китано явно дает понять, что здесь, как раз тот случай, когда важен сам процесс, а не результат. Матисс творил несмотря на тупиковость выбранного пути и свою прогрессирующую бездарность, и эта настойчивость под конец фильма вызывает несомненное уважение. Да и свою цель он все-таки догонит, а вот, что это будет за черепаха смотрите сами.

Пусть сделано местами простовато (скорее наивно что-ли), но зато без дурного пафоса, который можно было бы налить полные края в фильме "про художника и искусство". Да, и тема плодотворная, было весьма интересно увидеть мнение Китано, как самого, что ни на есть актуального художника, о современном искусстве. Есть над чем поразмышлять. Я такое ценю.

1
0
...
27 апреля 2009
Фото white-noizz.livejournal.com
Фото white-noizz.livejournal.com

white-noizz.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 13
9

Превосходнейшее кино, как это нередко бывает у Китано. Наконец-то японский гений перестал шутить шуточки на тему кино (хватит с нас всяческих "Такешиз" и "Банзай, режиссер!") и снял по-настоящему мощный фильм, этакую злобную карикатуру на тех, кто пытается заработать на жизнь свободным творчеством.

Его герой, художник Матис ( с одной "с" - все верно!), с детства любит рисовать, и, наслушавшись похвал от взрослых дядей, посвящает искусству целую жизнь. Увы, художник из него получается довольно посредственный, он лишь копирует чужие идеи, но совершенно не способен создать что-то свое. За все эти годы, от юношества до старости, он перепробует сотни жанров и направлений живописи, начиная с реализма и классицизма, заканчивая импрессионизмом, кубизмом, абстрактной живописью и прочими страшными направлениями, гордо именующимися "современным искусством". Собственно, "Ахиллес и Черепаха" - это самый честный и злободневный пасквиль на всю ту ересь, которую пытаются нам впихнуть в качестве откровения "продвинутые" галеристы.

Здесь вам удастся насладиться Китано во всей его красе и многогранности. Фильм трогательный и красивый, как "Куклы", светлый как "Кикуджиро", смешной как "Такешиз", а смертей здесь не меньше чем в "Брате Якудзы". Что поделаешь, "искусство требует жертв". Однако, наблюдая все эти нелепые, но порой опасные жертвопоприношения, я чуть живот не надорвал от смеха. Очень рекомендую! Лучший фильм последнего времени!

1
0
...
30 апреля 2009
Фото goody
Фото goody

goody о фильме «»

отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 9
9

КОМЕДИЯ ДОСТОЙНА СЛЕЗ

Лучший фильм об искусстве что я видел.
Воплощение современного искусства - сделать то что никто не делал раньше.
Пресловутый талант. Мазня.
Главный герой всю жизнь старается быть успешным художником. Но до конца фильма он так и не понял что искусство это шутка. Китано ясно дал понять что если ты голоден, Пикассо не имеет никакой цены.
Выгоду от искусства получают все кроме художника.
Также как Ахилес никогда не догонит черепаху, так и главный персонаж не достигнет своей цели.
Увы.

1
0
...
10 августа 2011