Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Реванш

Revanche, Австрия, 2008
Описание Афиши
Описание прокатчика
Австрийский нуар про обывателей, затевающих ограбление; один из финалистов «Оскара»

Один из пяти финалистов последнего «Оскара» в категории «Лучший иностранный фильм» поведает о страшной мести шофера владельца борделя за убиенную украинскую проститутку, ради совместного будущего с которой он пошел на ограбление банка.

  • Реванш – афиша
  • Реванш – афиша
  • Реванш – афиша
  • Реванш – афиша
  • Реванш – афиша
Триллер, Мелодрама, Криминальный
16+
Гец Шпильман
10 февраля 2008
17 декабря 2009
2 часа 1 минута
revanche.at
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Геца Шпильмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 декабря 2009
Австрийский нуар, номинант на «Оскар»

Алекс (Криш), австриец лет сорока с внушающими доверие усами и залысинами, отсидел за кражу и хлопочет по хозяйству в борделе с подходящим названием «Золушка». Там же трудится по специаль­ности его тайная возлюбленная, молодая украинка Тамара (Потапенко). Обоим нужны деньги — чем дальше, тем острее, — и Алекс решает ограбить пригородный банк. Как все начинающие взломщики, он уверен, что проблемы возникают только у дураков — и что уж он-то не дурак.

В первом же кадре «Реванша» в ти­хую речную гладь плюхается какой-то предмет — будем считать, что камень, — и по воде расходятся многозначительные круги: ясно, что авторы подошли к делу основательно, без культурки не обойдется. До определенного момента, впрочем, история развивается как типичный американский неонуар, фильм Коэнов или Боба Рафелсона: вихрь маленьких преступных страстей, захватывающий все новых персонажей и потихоньку перерастающий в ураган. Появляются фактурный сутенер по фамилии Конечный, положительный деревенский мент, его мечтающая забеременеть жена, а также дед главного героя, носитель патриархальных ценностей. И все бы хорошо, но кульминация приходится примерно на 50-ю минуту. ­Следующий час разогнавшийся было фургончик едет все медленнее, потом глохнет, и ближе к финалу его уже приходится толкать всем пассажирам, включая женщин и стариков. И без того неспешный ритм становится почти издевательским, одна тяжеловесная метафора налезает на другую. Герой долго, бесконечно долго работает с лесоматериалами: пилит, колет, снова пилит. Одни и те же нехитрые действия символизируют сперва тоску, потом сексуальную фрустрацию, потом возвращение к корням, потом, возможно, комплекс послевоенной вины австрийского народа и что-нибудь из ядерной физики. Традиционный мотив нуара постепенно выворачивается наизнанку: если поскрести, все люди — хорошие. Главное — это секс и почва; причем почва даже важнее. В минувшем году «Реванш» закономер­но очутился в пятерке иностранных претендентов на «Оскар», премию для консервативных новаторов: фильм делает вид, что собирается разрушить стерео­типы в отношении Австрии, чтобы в итоге самым блистательным образом их подтвердить.

11
0

Отзывы

9
Андрей Тихонов
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 16
31 декабря 2009

Усатый мужик во враждебной усатым среде пытается жить по-усатому, то есть по-70-чески. Все заканчивается позорным сливом. Мужик теряет любимую, все сворованное тратит в супермаркете, а поездку на южные моря - на колку дров.

В Европе только три поколения осталось - аутичные фаши с гармошками, тридцатилетние мудаки - жертвы политкоректности и фитнеса, и они, бывшие хиппи и прочие дети революции. Усы, хайр, пузо и мотоцикл, который отказывает в самый нужный момент. И русская блядь вместо жены. И пистолет не заряжен, и птички так звонко поют над трупом невесты.

Трудно представить себе, что в Америке оценят высказывание австрийского режиссера из 00-х о провале проекта 60-х (кино выдвигается на "Оскар"), но одно важное свидетельство не должно пройти не замеченным уж точно: тридцатилетние ублюдки (мы то есть) остались жить лишь по малодушию наших отцов - пристрелить нас было бы самое то. Но самый настоящий реванш хиппи возьмут позже - мы останемся без потомства, это будут их внебрачные дети.

Очевидно, это скорее угроза - фильм откровенно фашистский - и тут дело не только в том, как режиссер запросто пускает в расход "этих русских", смерть которых сама нисколько не ценная, становится лишь катализатором других совсем процессов (как тут не вспомнить про то, что русские - это евреи 21 века). Проблема в том, что Европа все еще остается местом, где соломенные подстилки местного консенсуса готовы принять любое решение, которое устроило бы всех, кто по каким-то причинам считается своим. И - главное - есть для этого все, просто абсолютно все условия, как будто бы списанные с нацистских агиток о прекрасной сельской жизни. Казалось бы, а зачем они вообще остаются в провинции?

Сельская жизнь, разумеется, она просто метафора социального дна - это пункт складирования поколенческих идеологий, где они нейтрализуются - и остается лишь одна, как будто бы внешняя им всем, внепоколенческая мудрость, и, потому, настоящая: чужие должны быть уйти, своих трогать нельзя, старики важны, но дети - еще важнее.

Это я об очень неплохом по замыслу австрийском фильме "Реванш". Реванш - разумеется - политический. (Вячеслав Данилов)

2
0
5
Султан Усувалиев
75 отзывов, 116 оценок, рейтинг 104
31 декабря 2009

Нормальный такой соц. реализм. Можно смотреть, а можно и забыть. Девочки, сидящие впереди, были в восторге, изучая быт Вены, быт деревни, новые платья героини, пылесос. А когда Урсула Ш. начала поливать шоколадом пирожки, девочки просто повизгивали от радости.

На таком статичном кинореализме хорошо думается. Мозг работает так: кино идет своим ходом, его легко читать (1/3), подмечаешь интересные режиссерские приемы и ощущение зала (1/3), думаешь о своем (1/3).

Зал один раз засмеялся. Отец: "Тебе надо жениться". Герой: "Ты думаешь я кого-то привлеку рубкой дров?"

Шли после просмотра и думали про средний уровень режиссуры, про свою потребность в любом кино, про Дарденн и про то, что "Реванш" вообще мало кто видел и вряд ли увидит. Ничего страшного, просто стало грустно за еще один фильм, отработавший свои 90 м и ушедший в даль светлую.

1
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
23 декабря 2015

Интересный фильм, который ломает стереотипы, будучи чисто континентальном кино. Действие происходит как будто бы нигде, хотя довольно точно привязано к местоположению в Вене. Однако, это не так уж и важно. Здесь мир проституции и прочих незаконных вещей внезапно переливается в деревенскую жизнь, где главному герою случилось укрываться от взглядов бывших друзей бандитов. Всякий раз, на каждом повороте сюжета, кажется, что вот-вот, и все покатится по наклонной — однако, этого не происходит. И даже сама концовка здесь настолько открыта, что предположить можно абсолютно любое развитие событий, в зависимости от вашей фантазии. Фильм снят не самым известным режиссером по неизвестному сценарию, здесь нет никакого экшена, и все что происходит, случается буквально в первые 20 минут фильма — остальное просто крутится вокруг этих событий, показывая динамику на примере самих характеров героев. Неожиданных поворотов, тем не менее, здесь много, просто они не такие явные, зато очень необычные. Игра актеров здесь на высоте, и если бы хоть один из них слил свою роль, фильм смотрелся бы уже не так органично. В общем, посмотрел с большим удовольствием и интересом, рекомендую любителям хорошего кино.

0
0

Подборки Афиши
Все