Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Гонзо: Страх и ненависть Хантера С.Томпсона

6.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11689
5
Анимированная «Википедия»

Аккуратная биография самого популистского из творцов «новой журналистики». Трудное детство; насыщенная личная жизнь; год в компании «Ангелов ада», закончившийся взаимным разочарованием и зуботычинами; избирательная кампания на должность шерифа в Аспене, Колорадо, под лозунгом легализации наркотиков и переименования города в Жирный; уничижительный материал про скачки в Кентукки — рождение «гонзо»; страх и ненависть в Лас-Вегасе; освещение президентских выборов-1972; в меру веселое старение; пуля в голову; ­похороны с возведением гигантского монумента и фуршетом знаменитостей.

Чтобы сделать скучный фильм про Хантера Томпсона, нужно быть слепоглухонемым, но оскароносному режиссеру Гибни это, особенно в первой половине, почти что удается. «Гонзо», вроде бы в соответствии со своим обстоятельным названием, но комически контрастируя с ним по сути, сделан в академичном формате телепередачи — не Радзинский (вот где настоящее гонзо!), а, условно, «Чтобы помнили». Говорящие головы, архивные съемки, фотографии, фрагменты из «Страха и ненависти» (многовато), за кадром — и пару раз в кадре — официально главный поклонник Джонни Депп. Множество банальных коллажей про «дух времени» (Никсон, хиппи, Роберт Кеннеди, Мохаммед Али и т.д. и т.п.), озвученных еще более банальным набором поп-хитов типа «Sympathy for the Devil». Изредка у режиссера просыпаются художественные амбиции — тогда он пытается извлечь что-нибудь из новаторского образа пишущей машинки. Другой вопрос, что некоторые сюжеты хороши даже в таком прямолинейном пересказе. В первую очередь, наверное, эпопея ­Томп­сона — потенциального шерифа, по своему драматическому накалу и качеству использованных париков не уступающая фильму «Милк». Во вторую, пожалуй, — взаимоотношения с ненавистным Никсоном (успели поговорить о футболе), влюбленность в Джимми Картера, поддержка незадачливого демократического кандидата МакГоверна — борьба за место в большой истории. А в принципе, это кино про то, как амбициозный писатель так и не сумел написать великий роман, одряхлел и вышиб себе мозги — но у всех осталось хорошее настроение.

12
0
...
18 марта 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Дмитрий Витер
Фото Дмитрий Витер

Дмитрий Витер о фильме «»

отзывы: 253
оценки: 248
рейтинг: 493
7

Алекс Гибни ко всему подходит обстоятельно – будь то печальная история корпорации «Энрон», или война в Ираке, или пытки в лагерях военнопленных. Его документальные фильмы наполнены фактами, как будто вы читаете Википедию со скоростью несколько страниц в минуту, наблюдая, как история наполняется фактами, людьми, событиями… Житие шального американского журналиста Хантера Томпсона (да, того самого, который «Страх и ненависть в Лас-Вегасе») больше всего похоже на псевдодокументальную часть «Форреста Гампа» - ту, где герой общается подряд со всеми президентами и видными деятелями США. Вот и Хантер такой – начав с погружения в мир бородатых байкеров из «Ангелов Ада», он перешел к гротескному миру скачек в Кентукки, к кислотным трипам на фоне Лас-Вегаса, а затем к еще более вычурному миру политики. И тут любые средства хороши – хоть выдвинуть себя шерифом маленького американского городка с программой легализации марихуаны, хоть пустить слух о кандидате в президенты, который якобы сидит на новом наркотике («Я не говорил, что он употребляет наркотики. Я сказал, что слышал такой слух. А слух пустил я сам. Как видите, я очень требователен к фактам»). Добавьте к этому патологическое пристрастие к огнестрельному оружие, и вот – получается история про «точку пули в конце». Что, собственно, и случилось в 2005. Вот такая гонзо-журналистика. К фильму прилагается Джонни Депп в разных ипостасях – и как актер из экранизации «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», и как чтец-нарратор… Подходящий актер – уж Джек Воробей бы точно оценил методы и поступки великого и ужасного Хантера С. Томпсона…

0
0
...
21 июня 2009
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix

NastyaPhoenix о фильме «»

отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 407
7

Гонзо – направление в газетной журналистике, когда репортёр является не посторонним наблюдателем, а непосредственным участником описываемых событий; Хантер Томпсон – изобретатель, символ и непревзойдённый мастер этого жанра; фильм «Gonzo: Life & Work of Dr. Hunter S. Thompson» - подробнейшее двухчасовое документальное кино со множеством фотографий, хрестоматийными съёмками исторических событий, отрывками из всех фильмов по Томпсону и о Томпсоне, включая самые известные кадры из «Любви и ненависти в Лас-Вегасе», замечательной музыкой, с рассказами всех ещё живых личностей, так или иначе связанных с героем, и Джонни Деппом в роли текста от автора. Если вы не являетесь любителем работ Томпсона и/или вышеупомянутого фильма, если вы чётко знаете, что человек, с 16 лет и до своего самоубийства в 67-летнем возрасте 4 года назад практически беспрерывно бывший на «допинге» (табаке, алкоголе, траве, кокаине, кислоте…), не может быть вам симпатичным, не смотрите «Гонзо» - в лучшем случае заснёте ещё в первой половине. Для меня же сия качественная документалка стала не только чертовски познавательным материалом, собранным благодаря мастерству замечательного режиссёра Алекса Гибни, но и очередным подтверждением того, насколько весёлой, интересной и свободной была эпоха 60-70-х в США: хиппи, фрики, Ангелы Ада на Харлеях, мускул-кары, борьба за свои права чернокожих и геев (Мартин Лютер Кинг, Харви Милк и пр.), антивоенные демонстрации, политические провокации, sex-drugs-rock’n’roll и «контркультурные» писатели и публицисты (Кен Кизи, Ричард Бротиган и пр.)… во всём этом есть нечто притягательное и вдохновляющее. Можно разделять и не разделять отдельные взгляды доктора Хантера на жизнь, общество и государство, но каждый раз немного грустно вспоминать о том, что эта живая легенда стала мёртвой легендой и уже никогда не даст прикурить равнодушным консерваторам; поэтому, пожалуй, самой запомнившейся мне фразой из всего фильма (который лучше было бы смотреть без дубляжа) стала реплика его первой жены, звучащая примерно так: «У него нашёлся бы меч на всех современных монстров». Такие люди были нужны тогда, они нужны сейчас, они всегда будут нужны – а кино оставляет не тяжёлое, а вполне жизнеутверждающее впечатление: знамя гонзо-журналистики никогда не упадёт полностью и, может, когда-нибудь ещё поднимется на прежнюю высоту.

12.07.2009
Комментировать рецензию

0
0
...
21 августа 2009
Фото retro_duck
Фото retro_duck

retro_duck о фильме «»

отзывы: 192
оценки: 242
рейтинг: 161
9

Ох уже этот Хантер Томпсон... Человек-наркотик, человек-печатающая машинка, человек-воображение, человек из тех, кто ходит среди нас, но на самом деле живет в другом мире. И уходит из него спокойно закрыв за собой дверь....
Один из самых лучших документальных фильмов, которые мне довелось посмотреть...
When logic and proportion
Have fallen sloppy dead
And the White Knight is talking backwards
And the Red Queen's "off with her head!"
Remember what the dormouse said:
"Feed your head
Feed your head
Feed your head"


1
0
...
17 июля 2009
Фото Bondurant
Фото Bondurant

Bondurant о фильме «»

отзывы: 199
оценки: 549
рейтинг: 92
5
Жизнь и Творчество Томпсона.


--
Скучная лентапедия о годах, прожитых Хантером. В своем роде новостные сюжеты, некрологические заметки и ничтожно мало любительских/домашних съемок. Несколько подходящих композиций, редкие фотосъемки. В целом, скучно, но интересно. Мало знаком с жизнью Хантера - все больше по заметкам с его официального журнала-представителя. Узнал больше. За это благодарю. Но все же фильм о таком человеке должен выглядеть более агрессивно, с революционным протестом и ярко-ярко. Мескалин ведь делает свою радугу.

0
0
...
19 февраля 2011
Фото Варвара Ухорская
Фото Варвара Ухорская

Варвара Ухорская о фильме «»

отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 85
7

киноУХО в ЖЖ

Удивительное дело: для того, чтобы с удовольствием посмотреть этот фильм, совершенно не обязательно знать, что такое «гонзо», любить культовый фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», быть фанатом Хантера С. Томпсона и являться поклонником документального кино. Нет, «удовольствие» - плохое слово. Документального фильма «Гонзо …» может не хватит на то, чтобы перевернуть вашу жизнь, но – расширить восприятие действительности, сделав его (восприятие) более многомерным, углубив ваши знания о мире, человеке и потенциальном противнике – или оплоте мировой демократии, каковыми были есть и будут для нас Соединенные Штаты Америки.
Собственно говоря, расширение сознания и выход за рамки – это то, что и делал всегда всякими чудными, парадоксальными и попросту противоправными методами герой фильма Хантер С. Томпсон при жизни, так что не удивительно, что это так хорошо удается ему и после смерти – теперь уже с помощью бесконечного числа родственников и знакомых.
Да, еще: если вы ничего не принимаете (ну, ни в каком виде) - тоже не беда – это не помешает вам понять … Ну, получить то сообщение, которое посылает автор фильма «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» оскароносец и умница режиссер Алекс Гибни. Потому что не зря совсем еще не седовласый старец (а по-молодежному брито-лысый) Алекс Гибни уже в этом году стал обладателем премии «За вклад». Потому что он вкладывает. Он средствами документального кино исследует человеческую природу и общество. Власть. Политику. Психику. И как они связаны.


Фигура Хантера С. Томпсона для такого метода – просто кладезь: через призму его жизни и творчества можно исследовать – и показывать миру – все это разом: мир людей, мир большой политики, внутренний мир неуравновешенного и сложно организованного человека, прорыв к свободе через алкоголь и наркотики, если уж к ней невозможно прорваться через все остальное… Поэтому наоборот: наверняка, фанаты кислотных фантазий Терри Гиллиама в исполнении любимца толп Джонни Деппа – в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Джонни сыграл альтер-эго автора, Хантера С. Томсона, так вот, эти замечательные люди, боюсь, не найдут в фильме Гибли продолжения-повторения банкета или хотя бы воспоминаний о нем.
Гибли – не гонзо-журналист, как бы вы ни были огорчены. Его волнуют не собственные, желательно еще и искаженные или расширенные алкоголем и наркотиками впечатления о чудном и жутко энергичном человеке Хантере С. Томпсоне и о времени, в котором он жил. Алекс Гибни рисует мир, ну, хотя бы такую его сюжетообразующую часть, как Соединенные Штаты, через судьбу одного из самых активных граждан этой великой страны.
Положа руку на сердце, нам, дорогие сограждане по бывшему Союзу и нынешней России, трудно будет потягаться на этом поле с заокеанскими собратьями по шарику. Среди нас такого бодрячка не было, нет и пока не предвидится. Герои-дессиденты – да! Писатели-журналисты, поднимающие свой голос в защиту и против – пожалуйста! Зажигатели – наркоманы – байкеры – рокеры, готовые сжечь флаг и положить на конституцию с большим прибором – и этого добра хватает.
Но – чтобы все в одном флаконе: чтобы легальный наркоман с беспрерывным стажем, он же – кумир интеллектуалов и автор крупнейших журналов и газет, он же – политический деятель, собиравшийся легально и открыто преобразовать жизнь сначала в одном отдельно взятом Аспене, для чего баллотировался в шерифы с программой, в которой пропагандировал все вышеперечисленное как единственный способ не оскотиниться и сохранить свободу и независимость, так ценимые на его родине; он же – участник нескольких предвыборных президентских кампаний уже в качестве не только журналиста, но и пресс-агента, который, ратуя за свои убеждения, виртуозно топит одного кандидата и продвигает другого. Не за деньги лишь, прошу заметить, а за убеждения. (Правда, наш Сергей Леонидович Доренко тоже говорит, что делал это за убеждения.)
Он же – друг и вдохновитель кучи контркультурных писателей и музыкантов (практически каждый Тимоти Лири и Кен Кизи ел у Хантера с руки, подпитываясь его сюжетами или, хотя бы, рассказами о галлюцинаторных трипах ).
И этот парень был вхож во все высокие кабинеты и общался на равных со всеми президентами и кандидатами в президенты своего времени, и влиял на них – с Никсоном, с Картером и с теми, кто мог бы быть на их месте. Этот парень влиял на Америку. Он переживал за Америку. И хоть себя называл «могильщиком американской мечты», на самом деле он, конечно, ее паладин – американской мечты. И гнался за ней всю жизнь. Ну, не за той, что рекламируют по телевизору: двухэтажный дом в пригороде с гаражом на две машины и корзина для пикника по выходным. За другой. Которую он и провозглашал, по которой и сокрушался, и которую искал. Рыцарь он.
Я не люблю наркоманскую тему. Медицинский факт: наркотики разрушают мозг, а мне кажется непростительной расточительностью так небрежно относиться к этой ценности. Так вот, один вид – на документальном экране, не в кино в исполнении Джонни Деппа – Хантера С. Томпсона, который, судя по свидетельствам очевидцев, с 16 лет ни часа не провел без стимулирующего действия тех или иных препаратов, один вид его говорит за то, что мозг этого человека обладал какой-то супер-стойкостью. Столько благородного интеллекта во взоре, да во всем облике, редко встретишь …. в каком угодно экранном персонаже: говорящие головы политиков или изображающих их актеров, вероятно, содержат внутри вещество совсем иного качества. Не в обиду красавчику Джонни Деппу будет сказано.
А теперь, когда многочисленные, разбросанные в статьях и книгах, политические прогнозы и пророчества Томпсона начинают сбываться, все в один голос еще и твердят о его гениальных аналитических способностях, которые чуть ли не превосходили непосредственно писательские. Так или иначе, если вы не испугаетесь обилия непонятных терминов и незнакомых имен (без паники! - уверена, что большинство американцев их тоже не знают или уже забыли), вы закончите просмотр фильма другим человеком. Более информированным. Но не количественно, а качественно: ну, как будто к паре глаз по фасаду у вас прибавилась еще пара – с тыльной стороны. Или боковых. И вы теперь видите окружающее … ну, как стрекоза из наркотических галлюцинаций Хантера С. Томпсона: ярко и шарообразно. Не понимаете, как это? Попробуйте! В смысле – не глотать-курить, а фильм посмотреть.

4
0
...
7 июля 2009
Фото Sophie Tat
Фото Sophie Tat

Sophie Tat о фильме «»

отзывы: 34
оценки: 51
рейтинг: 41
7

Биография знаменитого автора Страха и Отвращения в ЛасВегасе

В общем-то, на любителя. На любителя Страха... Кому понравилась книга, понравится и Гонзо - он весь такой. Понятно, откуда у него взялся это образ))

0
0
...
22 октября 2011
Фото Eugene Tsarenkov
Фото Eugene Tsarenkov

Eugene Tsarenkov о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 19
рейтинг: 2
9

Для всех тех, кто по-настоящему любит гонзо и творчество Томпсона рекомендую смотреть фильм только в оригинале, ибо рассказчик никто иной как сам Джонни Депп. Комментарии излишни.

0
0
...
2 августа 2009
Фото mad crazy
Фото mad crazy

mad crazy о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

ТОМПСОН ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ НЕ ТАК ЯРОК, АФОРИСТИЧЕН И КОНТРАСТЕН, КАК ЕГО ГЕРОЙ, К ОБРАЗУ КОТОРОГО МЫ ПРИВЫКЛИ. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ - ПРОЧУВСТВОВАТЬ ТОМПСОНА - ЧЕЛОВЕКА, СУТЬ КОЕГО - БЫТЬ ЖИВЫМ НЕРВОМ АМЕРИКАНСКОЙОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, НАДО СЛУШАТЬ ЕГО В ОРИГИНАЛЕ (ПЕРЕВОДЧИКИ ВСЕ ВРУТ) И БЫТЬ В КУРСЕ ТЕХ РЕАЛИЙ, НАД КОИМИ ОН СТЕБЕТСЯ. РОМАНТИК, МЫСЛИТЕЛЬ В МАСКЕ ШУТА, КЛОУНА, НАРИКА. ОН СТАВИЛ ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД СОБОЙ - И С ХОЛОДНОЙ ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ ЛАБОРАНТА ЗАПИСЫВАЛ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НАМНОГО БОЛЬШЕ В СЕБЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ. И ГЛАЗА ОТРАЖАЮТ ТО НАПРЯЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ИСПЫТЫВАЕТ ГРАНИЦА ЕГО МИРОВ. ДОСТОЙНЫЙ ВЗОР ОТКРОВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА...ВЕЩЕСТВА - И САМЫЙ ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ - ДОСТОЙНОЕ ПРЕЕМСТВО ИДЕИ БЕРРОУЗА. "МИР БЕЗУМЕН В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ И В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ" - СПАСИБО ЗА ДИАГНОЗ, ДОКТОР!

1
0
...
10 июля 2009