Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.6

Фильм
Книга мастеров

Россия, 2009
Описание Афиши
Описание прокатчика
Первый фильм студии Disney, сделанный в России

Каменная Княжна (Ирина Апексимова) — чародейка в башне, хочет захватить власть над миром. Для этого ей нужен камнерезных дел мастер, чтобы оживить «мертвый» булыжник под названием Алатырь. Таким мастером после прочтения соответствующей книжки становится Иван (Максим Локтионов) — паренек из барской деревни, у которого свои счеты с княжной: та убила его отца. На службе у княжны каменные войны (ардары), в союзниках у Ивана — дочь княжны, Катя (Мария Андреева).

  • Книга мастеров – афиша
  • Книга мастеров – афиша
  • Книга мастеров – афиша
  • Книга мастеров – афиша
  • Книга мастеров – афиша
Детский
0+
Вадим Соколовский
29 октября 2009
29 октября 2009
1 час 41 минута
disney.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вадима Соколовского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Крон
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 67
9 октября 2009
"Книга мастеров" - стебный эклектичный сказочный экнш

Смешав добрый десяток сказочных сюжетов создатели получили очень необычную работу с прекрасно узнаваемыми героями. Сказка, весьма органично соединив вместе, реанимирует их добрый десяток. Они выглядят современными, они не любят лишней тягомотины, беззастенчиво обращаются с волшебным инвентарем, но они все те же - Бабя-Яга, Кощей, Иванушка, Русалка...

Обойдясь без дурацких шуток "Книга мастеров" такая, что нельзя не смеяться. Представьте только, Каменная княжна, прообразом которой стала бажовская Хозяйка Медной горы, оказалась в неожиданно сложных родственных отношениях с Бабой-Ягой, а Иванушка, который теперь стал камнерезом - драться совершенно не умеет, зато по камню режет и дочку (!) Каменной княжны Катю любит. По башке получил и за резец. Неожиданный такой Иванушка.

Кроме того, все сказочные герои не то чтобы сказки ненавидят, напротив, они их уважают, но относятся к ним как мы к уголовному кодексу. Т. е. чтят, конечно, но и стебут нещадно. Например, Кащей, в образе которого выступил Гоша Куценко, сражает Ивана вопросом не пришел ли он за яйцом... Яйцо при этом предъявляется, так что шутка вполне себе не сортирная. Чудо, просто чудо.

Куравлев, Ахиджакова, боже-боже, Гафт. Я думал их уже никогда не соберут вместе. Да еще и на сказочной "базе". А ведь собрали. И получилось у них нечто на столько феерическое, что в зобу дыханье спирает.

Наконец-то они сняли что-то человеческое. Что-то, что можно не просто смотреть, а еще и смеяться и по окончанию картины не думать, что тебе впарили нечто медвежье и прокисшее.

Вынес мозг Гармаш: "Ваня, ты что, дурак?" Теперь я умею задавать этот вопрос. Раньше, как оказалось не умел.

В целом "Книга мастеров" не вызывает ничего, кроме восторга. Возможно, это сыграно на контрасте с тем, что ожидания мои от этого фильма были не слишком велики. Но уж что выросло, то выросло. Ставлю фильму пятерку. Такое уже давно надо было снять. Давным давно.

52
0
1
Васса Железнова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 24
9 ноября 2009

Тем, кто еще не ходил на этот фильм - ребят, пожалуйста, не ходите!!!! Поверьте нам, идиотам, которые уже по случайности потратили свои кровные. Забудьте про то, что советы слушать плохо - или что есть своя голова на плечах, или что нужно убедиться самому! Ну, ей Богу, вы же не прыгаете из чувства противоречия с 10-го этажа, если вам говорят, что все кто так сделал - разбился насмерть? Просто поверьте - и все.
Сюжета нет. Вообще. Абсолютно немотивированная история с огромным количеством логических дыр, про то, как дочка бабы-яги (да, наша архетипическая хранительница мира усопших, знаете ли, у них там - трагическая мать-одиночка, неубедительно практикующая каннибализм - и убедительно - алкоголизм, судя по виду...)...дак вот, дочка бабы-яги Катя, обнаружила в поле бел-горюч камень Алатырь (исполненный великого сакрального смысла, загадочный камень, огромный, как скала и лежащий где-то в Уральских горах,подле Древа Жизни, камень, на котором начертал свои законы Сварог в этом фильме стал маленьким куском разноцветного чешского стекла)... А после того как нашла, стала злая и бесчувственная, назвалась Каменная Княжна, а теперь зачем-то ждет мастера, который оживит камень - но не для того, чтобы выйти из под чар, нет - а чтобы стать еще злее и покорить мир. Зачем ей это? Ну-у-у... все мы знаем, что зло - в принципе очень злое, поэтому оно делает плохо, ну-у-у... потому что может делать только плохо. Примерно такое объяснение вы можете дать себе во время просмотра - другого все равно не будет.
Главный герой. Отличный парень. Тут уже все недовольные кажется помянули, что на русского он похож не больше, чем таджикские гастарбайтеры, приезжающие в Москву на заработки. Я остановлюсь только на характере, которого у него нет - или который так и не сыграл абсолютно лишенный актерских дарований молодой человек Максим Локтионов. Зато его отлично накрасили. Временами он этой своей сладкой раскрашенной физиономией затмевает даже свою возлюбленную Катю. Гримеру - зачот. Наш Иванушка мало того, что бесхарактерный, так еще и стал похож на члена инциативной группы ратующих за проведение гей-парада в столице.
"Отличные" спецэффекты, которые якобы присутствуют в этом фильме, начинающие монтажеры делают за пару часов в "Афтэрэффекте". Да и смотрятся они в "Книге мастеров" неуместно - зачем вообще спецэффекты снятому на мини-дв смотру художественной самодеятельности города Урюпинска?
Старая гвардия - Гафт,Ахеджакова, Леньков фильм не спасают. Скорее только подчеркивают лишний раз, что на экране творится абсурд и разрушение мозга - как детского, так и взрослого. А еще глядя на них, уносишься мыслями в недалекое советское прошлое, в котором, конечно, было все прямо очень плохо - только вот кино было почему-то значительно лучше и любой вменяемый редактор зарубил бы эту "книгу мастеров" еще на стадии задумки. И хочется, чтобы все эти редакторы воскресли из мертвых и разорвали на куски этот шедевр...
А дальше можно перечислять и перечислять. Зачем волшебное зеркало разговаривает с одесским говорком? Это смешно, да? Ха-ха-ха. Зачем в детской сказке пьяные мужики, которые глушат сивуху на глазах у изумленной публики и бегают с ружьем по деревне? Зачем Иванушка просит выковать меч своего друга-кузнеца - а потом этот меч сплавляет какому-то недобогатырю, появляющемуся из ниоткуда и исчезающему в никуда, который не поместился в пушкинскую рифму (о, а вот за этого героя - отдельное спасибо. Давно не сталкивалась с таким полетом фатазии... Курить траву надо меньше. ребята-создатели) Зачем русалка отпускает шутки как публичная девка с Ленинградки - и почему тупой Гоша Куценко, который напугать может исключительно лишь тем, что умудряется одинаково плохо играть во всех современных фильмах и сериалах, играет Кощея Бессмертного - величайшего злодея всех русских сказок? А еще - дочка барина - Клава - она даун, да? Бедная девочка. Ну потому что живой человек - даже если это вымышленный персонаж таким плоским быть не может. И кстати - по какой причине каменный Янгул-Смольянинов такой сентиментальный и добрый? Ну предположим, у него там внутри что-то растаяло - а слабо рассказать, как это с ним произошло? А то из уст камня слушать мелодраматические монологи как-то диковато...
Прочитала тут на днях интервью с Анной Старобинец - одной из авторов сценария этого кинокошмара. Детский обиженный лепет, обильно приправленный непомерным пафосом якобы "насмотренного" крутого сценариста.. О сказках советского периода говорит с таким презрением, как будто она - по меньшей мере Джоан Роулинг. Бросается сложными терминами, лопочет что-то вроде "Мы хотели, чтобы картина была в стилистике Гиллиама и Бертона"... Представляете? Вот про этого киноуродца "Бертон и Гиллиам" - ой, мама... И кому вообще теперь интересно, чего они хотели??? А еще она - Старобинец - рассказала, что у нее все по задумке было круче, и герои были другими - крутыми, а там злые дядьки все испоганили...Но при этом ни слова не говорит про то, что никакой истории внятной придумать не смогла. Стыд тебе вечный, девочка. И осиновый кол в грудь. Вот такие они - "крутые" русские сценаристы русских сказок от Диснея. Они слова "стори" - история - не знают в принципе. Они не знают, что без этого фильм - не фильм. Они ненавидят русские сказки. Они просто хотят чтобы было "как у Бертона" (еще и великого Бертона пачкают) плюс куча красивых завитушек. А мы на это потом будем смотреть. И читать их сопливые объяснения в Интернете про "хотели как лучше, а получилось как всегда". Одно хорошо - уже начали оправдываться. Надеюсь вскоре начнут и извиняться. Причем публично, желательно в какой-нибудь информационной программе с хорошими рейтингами - чтобы извинение дошло до всех. Хотя лично я их никогда не прощу.

24
0
1
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11098 оценок, рейтинг 1365
28 октября 2009
Сказка с каменным лицом

Каменная Княжна (Ирина Апексимова) — чародейка в башне, хочет захватить власть над миром. Для этого ей нужен камнерезных дел мастер, чтобы оживить «мёртвый» булыжник под названием Алатырь.

Таким мастером, после прочтения соответствующей книжки, становится Иван (Максим Локтионов) — паренёк из барской деревни, у которого свои счёты с княжной: та убила его отца. На службе у княжны каменные войны (ардары), в союзниках у Ивана — дочь княжны, Катя (Мария Андреева).

Периодически на заднем фоне появляется персонажи древнерусских сказок. Чаще всего, в комическом амплуа. Они много шутят. Правда, не смешно.

Анонсированная как первый российский фильм студии «Дисней», «Книга мастеров» из общего с этой студией имеет разве что только классическую диснеевскую заставку (волшебный замок Спящей красавицы) и логотип известного большей части детей Земли брэнда Disney. Пожалуй, создателям сей картины стоило бы этим и ограничиться, потому что то, что начинается после, кроме как уездным лубком не назовёшь.

«В «Книге мастеров» традиции русской сказки переплелись с новейшими технологиями, современным киноязыком и легкой самоиронией», — уверяет пресс-релиз ленты. Вот только не понятно, что тут имеется ввиду под новейшими технологиями и современными киноязыком? Сергей Гармаш, играющий говорящую лошадь? Резиденция Бабы-Яги (Лия Ахеджакова), стоящая на сигналке? Волшебное зеркало с лицом Валентина Гафта, работающее как телевизор? Или Гоша Куценко в роли Кощея Бессмертного?

Что касается Куценко, то тут дело доходит не до лёгкой, а самой что ни на и есть клинической самоиронии. «Не отдам своё яйцо!» — кричит Гоша-Кощей. Самое забавное, что оно никому и не нужно.

Одиноко рыбачит у речки тридцать четвертый богатырь из «Сказки о царе Салтане» (Михаил Ефремов). Дядька Черномор демобилизовал его за то, что его номер не подходил под стихотворный размер. «Ничего личного», — так он и сказал. «Что-то я ничего не чувствую», — в то же время замечает Княжна-Апексимова, местный Саруман этой сказки. И это, кажется, единственная смешная шутка в фильме и его амбулаторный диагноз. Показывать такое детям, по-моему, лучше не стоит. Пусть уж они лучше пересмотрят классические фильмы «Диснея».

А родители составят им компанию.

18
0
7
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
8 октября 2009

Компания Дисней сделала то, что мы должны были делать сами, без подсказки, оглядываясь на свое великое сказочное прошлое, на большой опыт детского кино и на простую любовь к себе и к своим корням, как не громко это сказано. Мы запросто растоптавшие детское кино теперь радуемся, что пришедшие варяги помогли нам заново почувствовать себя народом с истоками. Я не помню громких детских фильмов со времен «Лилового шара» что-ли… А ведь рецепт оказался очень прост: берем Хозяйку медной горы, посыпаем «Властелином колец», приперчиваем современными шутками, сатирой обыденных вещей и получается «Книга мастеров», ее бы еще сверху помазать сувениркой и все удалось бы. Маркетологи ау! Рано остановились! С премьерой все только начинается.

Начну с актеров… Апексимова ВЕЛИКОЛЕПНА! Вот уж настоящая Каменная княжна, со всеми заморочками и причудами царственных особ. Ее дочка Катя органичная бестия-соблазнительница, баба Яга и Русалка милы, непосредственны и современны, такое впечатления, что не в лесах и пещерах живут, а во всю благами современной цивилизации пользуются. Деревенские Барин, Детины, Староста, Кузьма по-лубочному родные, а уж Клава, ну деваха на выданье, со своим леденцом, просто очаровала. Разочаровали 2 персонажа… Это Янгул, из которого сценарием сделали воина-дауна, и … Иван, выглядящий, не смотря на свою одежду, изнеженным метросексуалом (с накрашенными губами, бэээ) без каких-то ярких эмоций на лице и в игре, хотя на картинках ничего. Вот от кого не ожидал НИЧЕГО хорошего, но страшно порадевшего ПОТРЯСАЮЩЕЙ игрой маленького эпизода – Это Кащей!!! Поверьте на слово, это лучшая роль Куценко.

Гонясь за визуальной красотой, создатели как-то нехотя слабали сценарий, порвали его на обрывки и кое-как слепили графическими вставками, почему-то не получилось стройного рассказа. По нашим традициям сказка течет уверенно и стройно, а не выхватывает по эпизоду то тут, то там. Объясните мне, зачем был нужен богатырь, кроме того чтобы рассказать сомнительную историю про дядьку Черномора. Но на замену стройной истории нам предоставили очень хорошие визуальные эффекты, воистину диснеевского уровня. И можно сколько угодно придираться к образам, но стоит принять как данность, что подземелья и вулканические земли будут выглядеть как Мордор, а черные кони с черными всадниками как Назгулы. Зато у нас есть неповторимая Баба Яга и телепорт-колодец вполне себе уникален.

Фильм, после которого выходишь из зала в приподнятом и добром настроении можно считать удавшимся, только по этим фактором. Он добрый, современный, веселый и нужный нам! Сейчас, когда кинозалы завалены чужой продукцией, очень нужны такие хорошие фильмы. Пусть с подачи Диснея, но снятые нами и с нашими актерами. Я, выйдя из зала, был горд что МЫ сделали это. Именно Мы, а это очень важно.

Ну, о плохом и неудачном. Озвучка для моего уха было не очень, особенно в начале фильма, когда рассказывается повествование, все эти чудные названия проглатывались, приходилось прислушиваться и переспрашивать… Да и все эти Янгул, Алатырь, Ардары в русском повествовании чудны и тяжелы. Есть и огромная претензия к самому Диснею… Вы обалдели! Мало того что в «Вверх», впервые в детском кинематографе, показали кровь, так и тут оставили великую русскую пьянку. Детям это надо? Или это наш колорит, без которого никуда? Это лишнее.

Фильм обязателен к просмотру! Обязательно с детьми, а потом купить на ДВД и на полку! Получите массу положительных и необходимых эмоций!

PS Люблю Апексимову

17
0
1
Анна Аболиц
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 16
29 октября 2009

Для меня это, пожалуй, первый фильм, оставивший столь ужасное и удручающее впечатление! Сравниться с ним может разве что "Самый лучший фильм"
Ожидания не то что не оправдались - они вдребезги разбились о бел-горяч камень Алатырь, черт бы его побрал.
А казалось ведь - это первый Диснеевский фильм, снятый в России, что-то очень интересное могло бы получиться.
Но получилось как всегда. Бедный Дисней. Столько денег в колодец выкинули.
Хотя глупо было ожидать чего-то другого. Это все оптимизм и наивность говорят " ну они же это сделают!" И как всегда оказываются неправы.

Для начала скажу - детям его смотреть не стоит. Зачем в раннем возрасте так травмировать психику? Лучше воспитывать на Диснеевской классике, на красивых, качественных, светлых и добрых мультфильмах. Здесь же - тупые плоские шуточки про Рублевку, навигатор, сигналку на заборе. Это заставило улыбнуться, и это даже немного смешно (для тех кто сталкивается с этими вещами в повседневности), но это уместно где угодно, но не в СКАЗКЕ, снятой под брендом ДИСНЕЙ. А особенно убили деревенские мужланы жрущие самогон. Это позор в квадрате.

Мнение художника: декорации отвратительные, то что должно было быть славянской деревней судя по всему снималось в ближайшем Подмосковье без достроек. Костюмы - туда же. Цвета, фактуры, образность просто не вписываются ни в какие рамки. Спецэффекты - слямзили с блок-бастеров, а местами отчеливо выглядывают плохо прорисованные стандартные 3Д фактуры. Причем на крупном плане.

Единственное что понравилось - это игра актеров "старой школы". Но даже они этот фильм не смогут вытянуть.

Самое обидное это то, что можно было снять очень красивую и стильную картину . Даже на этот убогий сценарий. А не гнаться за якобы "технологией" и делать вторичный продукт - назгулы, мордор и прочие позаимствования. Неужели мозгов не хватает на новые образы?
У нас же такие красивые старые сказки... И где оно все?

Обидно за родину, очень обидно.
Не смотрите этот фильм, не тратьте свои нервы.

15
0
...

Подборки Афиши
Все