Москва
5.5

Фильм
Черная молния

Россия, 2009
Описание Афиши
Описание прокатчика
Русский супермен учится на экономиста

Студент экономического факультета МГУ Дмитрий (Добрыгин) обладает массой необычных для своих сверстников особенностей: у него вообще нет денег, он, в принципе, готов помогать людям, а его по-рабочему суровый, но справедливый отец (Гармаш) всю жизнь водит трамвай. Высокие моральные качества всегда проверяются искушениями, и искусители не заставляют себя ждать. Олигарх Купцов (Вержбицкий) читает будущим экономистам изящную лекцию о том, что человек человеку волк. Новая однокурсница Настя (Вилкова, «Стиляги») оказывается так прекрасна, что, как замечает мажорный друг Димы Макс (Жидков), «шаурмой тут не обойдешься». Родной же отец дарит на день рождения купленную по случаю 21-ю «Волгу», на которой стыдно показаться на глаза не то что изысканной Насте, но и рассекающему на белом «мерседесе» Максу. В какой-то момент, однако ж, выясняется, что несчастный драндулет — чудо советских высоких технологий: он умеет летать благодаря установленному в бензобаке нанокатализатору системы давно эмигрировавшего ученого Елизарова. И что если этот нанокатализатор попадет в руки злодея Купцова, то сиквелом «Черной молнии» будет не «Черная молния-2», а непосредственно фильм Роланда Эммериха «2012».

  • Черная молния – афиша
  • Черная молния – афиша
  • Черная молния – афиша
  • Черная молния – афиша
  • Черная молния – афиша
Боевик, Приключение, Фантастика, Новогодние
0+
31 декабря 2009
31 декабря 2009
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
23 декабря 2009
Русский супермен учится на экономиста

Студент экономического факультета МГУ Дмитрий (Добрыгин) обладает массой необычных для своих сверстников особенностей: у него вообще нет денег, он, в принципе, готов помогать людям, а его по-рабочему суровый, но справедливый отец (Гармаш) всю жизнь водит трамвай. Высокие моральные качества всегда проверяются искушениями, и искусители не заставляют себя ждать. Олигарх Купцов (Вержбицкий) читает будущим экономистам изящную лекцию о том, что человек человеку волк. Новая однокурсница Настя (Вилкова, «Стиляги») оказывается так прекрасна, что, как замечает мажорный друг Димы Макс (Жидков), «шаурмой тут не обойдешься». Родной же отец дарит на день рождения купленную по случаю 21-ю «Волгу», на которой стыдно показаться на глаза не то что изысканной Нас­те, но и рассекающему на белом «мерседесе» Максу. В какой-то момент, однако ж, выясняется, что несчастный драндулет — чудо советских высоких технологий: он умеет летать благодаря установленному в бензобаке нанокатализатору системы давно эмигрировавшего ученого Елизарова. И что если этот нанокатализатор попадет в руки злодея Купцова, то сиквелом «Черной молнии» будет не «Черная молния-2», а непосредственно фильм Роланда Эммериха «2012».

Жизненный опыт учит нас тому, что на фильмах, обозначаемых словосочетанием «отечественный блокбастер», спектр зрительских эмоций обычно простирается от легкой неловкости до острого стыда. От «первого русского фильма про супергероя» ждать иного было трудно: режиссер — продюсер группы «Звери» Войтинский, среди спонсоров — «Газпром» (жаль, не «Роснано»), пафос в отношении отечественного автопрома неуместен до мигрени. Важнее, однако ж, оказалось то, что «Молния» — это первый русский продукт компании Universal, а ее продюсером стал Тимур Бекмамбетов, которого после фильма «Особо опасен» можно упрекнуть в чем угодно, кроме непонимания технических принципов создания массового кинематографа. Некоторые из опасений все равно оправдываются по полной — против судьбы не попрешь: лезущий из всех щелей продакт-плейсмент, маловменяемая музыка (кроме глупого, но подходящего к случаю техно-ремикса хора «Славься» Михаила Глинки, под который впервые взлетает «Волга»), возмутительный в своей неправдоподобности разговор по iPhone на дне реки. Но авторам «Молнии» удалось в отечественных условиях невероятное: написать человеческий сценарий приключенческого фильма, в котором почти все линии куда-нибудь приводят. Ну и да, снять его потом так, что он не выглядит дешевой подделкой. То, что это чересчур похоже на подделку дорогую, никак не влияет на потребительские качества продукта и побеспокоит только тех чудаков, которые оценивают такое кино вне шкалы «прикольно — неприкольно». Дело даже не в душе — душа у этого фильма тоже есть, хотя с «Человеком-пауком», конечно, не сравнишь. В «Черной молнии» слишком много копирования американского канона, от обязательных ракурсов на небоскребах до заголовков в газетах, и слишком мало местных реалий. Почему мэр Лужков не инспектирует стройплощадку Купцова? Когда ПВО МО наконец шмальнет по мельтешащему в закрытом небе столицы объекту? Является ли повсеместное внедрение нанокатализаторов залогом медведевской модернизации? Раз уж силы добра все равно победили, пускай хотя бы некоторые из этих вопросов не останутся без ответа в «Черной молнии-2».

35
0

Отзывы

7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
4 января 2010
Прилетит и спасёт

На этот раз в новогоднем российском блокбастере, входящим в традицию наряду с мандаринами и "Оливье", создатель этой кинотрадиции Тимур Бекмамбетов выступил продюсером. Но махина взлетела все равно!

"Черная молния" - первоклассное новогоднее кино. Говорят, в американских студиях крутили пальцем у виска, услышав, что Тимур Бекмамбетов хочет снять российских "Трансформеров" или "Человека-паука" всего за 8,5 миллионов долларов (копейки, на западный счет). А он взял и снял - да так, что получилось не хуже, а где-то и получше западных аналогов!

"Волга" носится над крышами, настигает преступников и элементарно вылетает из "пробок", вызывая чувство полета. Герой - парень из бедной семьи (отец возил маму на свидания на трамвае) - разделяет светлые "советские" ценности (а на самом деле общечеловеческие): помогать людям, любить бескорыстно, бороться до конца во имя справедливости. От этого фильм наполняет какая-то светлая аура, ощущение доброты и новогоднего волшебства.
И хотя фильм словно снят по ненаписанному комиксу, сюжет в котором простецкий и местами дурацкий - со злодеем, залежью алмазов под Москвой - в нем очень ярко выписаны темы любви и доброты. И эта почти забытая в нашем кино "старомодная" сентиментальность "Черной молнии" проникает прямо в сердце, увеличивая в нем мощность самых светлых чувств - как фантастический "мотор" летающей "Волги".

К новогоднему блокбастеру, снятому Киселевым и Войтинским, есть немало вопросов. Эти двое режиссеров, конечно, попроще Бекмамбетова - где у него самобытность, у них - повторы голливудских приемов; где у него глубина неоднозначности, у них - простой шаблон "добро/зло".

Сходства с некоторыми голливудскими хитами местами бросаются в глаза. "Черную молнию" лепили по образцу и подобию первого "Человека-паука", примешивая в нее сцены из "Железного человека" и других блокбастеров. И пусть бы их, эти повторы - но знакомая схема развития сюжета делает происходящее неинтересным. Картинка - красивая, эффекты и монтаж - захватывающие, но все-таки скучно смотреть фильм, где наперед угадываешь большие куски событий.

Второй недостаток "Черной молнии" - крайняя наивность героев. С одной стороны понятно: фильм комиксного жанра, где все должно быть просто и почти инфантильно. С другой стороны, хочется немного больше соответствия российских героев - российским реалиям. Вид знакомых московских улиц, над которыми носится летающая "Волга", радует глаз. А герои-студенты, наверное, грели бы душу, если б чуточку больше напоминали настоящих российских парней и девушек, которых мы с вами знаем. В фильме же героем из жизни выглядит только пьяница, сыгранный Ефремовым (он там бросает пить, увидев "Волгу", летящую над крышами).

Но все эти претензии гаснут по сравнению с той главной темой, на которую - "Черная молния". "Сводите любимых в кино" - нашептывает реклама, которую так любит Бекмамбетов. И реклама права: настолько же яркой истории любви, такой явной "химии", как между героями Григория Добрыгина и Екатерины Вилковой; того светлого и согревающего чувства, как в "Черной молнии", вы не найдете ни в одном другом фильме, выходящем у нас под Новый год. "Черная молния" просто транслирует в кинозал любовь – и благодаря ей каждый сможет подняться, окрыленный чувством, которое сильнее нано-катализатора.

106
0
3
Blame7
27 отзывов, 31 оценка, рейтинг 126
20 ноября 2009

Несколько раз просмотрел трейллер. Это вообще что?
Ощущения странного дежавю. Очередной "первый фильм года" от первого канала и Тимы, до отвращения похож на Дозоры. Похож и актерским составом, и дешевыми спецэффектами, и дурацкой цветовой гаммой, и костюмами с гримом, даже камеру ставят точь-в-точь как в Дозорах. Бекмамбетов в этом фильме выступает в роли продюсера, но его стиль съемок - "побольше бумов, пуков, летающих "вокруг" камер, замедлялок "slo-mo" и штампов Голливуда" прослеживается даже по трейлеру - очень отчетливо.
Сюжет фильма комичен - Студенту-неудачнику от отца достается старенькая Волга-21, наделенная способностью левитировать, студент после "обкатки" машины впадает в эйфорию, и вроде бы, в жизни началась белая полоса, но "вселенское зло" в лице (как водится) Вержбицкого, захотело отнять его автомобиль, со всеми вытекающими из этого полетами нарисованных волг над нарисованными достопримечательностями города, с последующим их разрушением.
Пугает тот факт, что фильм снимался на деньги первого канала, а, следовательно, уже в ближайшем будущем нас ожидает очередное наступление по всем информационным фронтам - бесконечные и чрезвычайно назойливые атаки пиарщиков и маркетологов с, уже не призывами, с - приказами идти в кино.
Люди, отнимите у Бекмомбетова деньги! Не давайте ему снимать большое кино, все равно ничего путного не получается. Главная задача сегодня - вернуть Тиму в рекламу, непременно и безапелляционно, его призвание – там.

25
0
1
Дмитрий Шумилин
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 26
5 января 2010

Объясню, почему я так опечален после просмотра.
1. Этот фильм опускает уровень притязаний нашей молодежи к качеству кино. Чем больше таких фильмов, тем больше "простых" парней и девчат, которые растут на таких сюжетах. Компания "Universal" явлением первого своего российского фильма показывает, что российская специфика не учитывается, везде эти глобалисты насаждают одних и тех же спайдерменов в разных реинкарнациях.
2. Я теперь не очень уважаю мастерство и вкус Бекмамбетова. Это ж надо было согласиться написать свое имя на афише фильма с таким сюжетом и такой вторично-однотипной картинкой...(такое впечатление, что некоторые сцены извлекли из запасников "Дозоров").
3. В каждой мелочи (сюжет/физика/картинка/графика/игра актеров) чувствуется недоделанность, непродуманность, неопрятность. Блин, да не может Волга спокойненько шлепнуться зимой в речную воду, а всплывая - пробить лед..(а под водой она, вся покореженная, не заливается изнутри полностью водой). Понятно, что фильм - сказка, что не надо придираться к мелочам, но! я этот пример привожу просто как один из сотен других один нелепей другого...А как бездарно выполнен переход от сметри отца к "героической" фазе...слов нет, чтобы выразить всё возмущение этой бездарностью.
4. Актеры - ... стер несколько раз разные выражения, ну скажем так, никакие...
В общем, написать меня это всё заставило две вещи:
1. Желание предупредить. Не ходите на этот фильм, дабы не попадали в голову какашки.
2. Желание высказать свое возмущение - чтобы те, кто тоже так думает, знали: они не одиноки! Не хочу я "рождения российского героя", если это будет спайдермен! Россия, держись, не поддавайся этой бяке!

21
0
1
Тая Чеканова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 27
10 января 2010

на редкость глубокомысленный и потрясающий воображение фильм. при этом сколько в него вместилось морали - тут тебе и о любви к ближнему - сначала главный герой в погоне за деньгами становится полным ублюдком, а затем "прозревает", становится супергероем и начинает почем зря глушить карманников, угонщиков, сосулек и прочих врагов человечества, тут же и о вреде жадности - гнусный олигарх хотел сам, без привлечения газпрома и роснефти добуриться до народных богатств - за что в резуль тате и поплатился. При этом фильм будет очень интересен широчайшей аудитории - и детям (их абсолютно не будут напрягать всякие сказочные мелочи типа взлетающей из центра Москвы машины, которую никто не замечает и не может найти, или вдруг, в разгар учебы, сократившееся количество мест в МГУ) а так же и взрослым - они почерпнут из этого фильма массу полезной информации - какую водку пить, какую электронную почту использовать, где покупать билеты и т.п. А уж какая поддержка отечественного производителя!
После этого фильма, я уверен, сотни тысяч соотечественников ринутся в автосалоны чтобы получить себе такую же черную волгу, а так как такой модели уже нет, то они (соотечественники) будут просто вынуждены взять любые модели ГАЗа и этот славный завод наконец-то выйдет из кризиса а может даже и выйдет на мировой рынок. Более того, я уверен - к выходу второго фильма этой героической эпопеи будет возобновлен выпуск ГАЗ 21 - а если не подведут наши нано-ученые-то возможно мы получим не просто ездящую а и подпрыгивающую машину.
В общем все в кино!
И ни в коем случае не делайте той гнусности (за которую мне очень-очень стыдно) которую сделал я - не скачивайте!!! Только в кино - просмотр дома и экономия времени и денег на билеты, лишат вас всей бури эмоций которую вы испытаете если вдруг досидите до финальных титров.

15
0
5
afisha_man
45 отзывов, 1518 оценок, рейтинг 347
6 января 2010
БигМакбетов сработал на провинцию...



Которая, скинувшись мелочью, на автобусе добралась до райцентра узнать "как там в Москве?"... Лет десять назад бы этот фильм произвёл фураж, фужер, фурор...
А теперь, после Бэтмена, испуганного летучими мышами и Скипидармэна, укушенного паучком.. найти, наконец, чубайсовский нано-катализатор под Москва-Сити... неа.. не пойдёт..
Нанокарбюратор входит сюда потуже (т.е. с меньшим зазором)...
Конечно, престарелые актёры выдают на-гора всё, чему учили, но это в голливудском сюжете смотрится анахронизмом, вроде декламирования стихов, когда всего-то нужно сказать "Асталависта, бабы!"
Даже сюжет про смерть отца, почти подготовивший слёзные железы, смотрится настолько человеческим среди этого пластилина, что обидно за условные рефлексы
:(
Зато улыбаешься не раз. Кроме закономерных моментов (со зверьком, Ефремовым и прочей клоунадой) радует первобытный продакт-плэйсмент:
"Русский стандарт" Рустама Тарико долго и смачно пьют в кадре только педрильного вида Завулон Моисеевичи, Mentos тянет в род гнилая "золотая молодежь" (в исполнении Жидкова), а через Мой Мир (mail.ru) можно прислать любой спам. И т.д. и т.п., спасибо Войтинскому..
Спасти от этого застоя брендов может "тока ГАЗ", как пел Ляпис Трубецкой...
Жаль, что не взяли за основу его ремикс на "Зеленоглазое такси" - был бы стёб на высшем (советском) уровне!
Нет, на выбор названия фильма повлиял другой деятель, писатель, знакомый с детства. Которому Ленин, вставая с колен, сказал "Кто ж тебя Гойким-то назвал, сладенький ты мой?":

"Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чОрной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике - жажда бури!..."

Итого: когда вас с другом, пьяных и замёрзших, порывом ветра занесёт в многозальный комплекс и выяснится, что "Аватар" с "Холмсом" отсмотрены, а для "Элвинов с бурундучихами" вы ещё недостаточно пьяны - наша говномолния, как крылатские качели, начинаааает свой разбееег!!!

15
0
...

Подборки Афиши
Все