Киноафиша Москвы

Фильм Черная молния

2009, Россия

6.0
оценить
Смотрите фильм "Черная молния" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0+
1 час 50 минут
Дата выхода в России
31 декабря 2009

Русский супермен учится на экономиста

Студент экономического факультета МГУ Дмитрий (Добрыгин) обладает массой необычных для своих сверстников особенностей: у него вообще нет денег, он, в принципе, готов помогать людям, а его по-рабочему суровый, но справедливый отец (Гармаш) всю жизнь водит трамвай. Высокие моральные качества всегда проверяются искушениями, и искусители не заставляют себя ждать. Олигарх Купцов (Вержбицкий) читает будущим экономистам изящную лекцию о том, что человек человеку волк. Новая однокурсница Настя (Вилкова, «Стиляги») оказывается так прекрасна, что, как замечает мажорный друг Димы Макс (Жидков), «шаурмой тут не обойдешься». Родной же отец дарит на день рождения купленную по случаю 21-ю «Волгу», на которой стыдно показаться на глаза не то что изысканной Насте, но и рассекающему на белом «мерседесе» Максу. В какой-то момент, однако ж, выясняется, что несчастный драндулет — чудо советских высоких технологий: он умеет летать благодаря установленному в бензобаке нанокатализатору системы давно эмигрировавшего ученого Елизарова. И что если этот нанокатализатор попадет в руки злодея Купцова, то сиквелом «Черной молнии» будет не «Черная молния-2», а непосредственно фильм Роланда Эммериха «2012».

В ролях
Режисcеры фильма «Черная молния»
Александр Войтинский
58 лет
фильмов: 5
Дмитрий Киселев
41 год
фильмов: 10
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов
отзывы: 260
оценки: 282
рейтинг: 2258
5
Русский супермен учится на экономиста

Студент экономического факультета МГУ Дмитрий (Добрыгин) обладает массой необычных для своих сверстников особенностей: у него вообще нет денег, он, в принципе, готов помогать людям, а его по-рабочему суровый, но справедливый отец (Гармаш) всю жизнь водит трамвай. Высокие моральные качества всегда проверяются искушениями, и искусители не заставляют себя ждать. Олигарх Купцов (Вержбицкий) читает будущим экономистам изящную лекцию о том, что человек человеку волк. Новая однокурсница Настя (Вилкова, «Стиляги») оказывается так прекрасна, что, как замечает мажорный друг Димы Макс (Жидков), «шаурмой тут не обойдешься». Родной же отец дарит на день рождения купленную по случаю 21-ю «Волгу», на которой стыдно показаться на глаза не то что изысканной Нас­те, но и рассекающему на белом «мерседесе» Максу. В какой-то момент, однако ж, выясняется, что несчастный драндулет — чудо советских высоких технологий: он умеет летать благодаря установленному в бензобаке нанокатализатору системы давно эмигрировавшего ученого Елизарова. И что если этот нанокатализатор попадет в руки злодея Купцова, то сиквелом «Черной молнии» будет не «Черная молния-2», а непосредственно фильм Роланда Эммериха «2012».

Жизненный опыт учит нас тому, что на фильмах, обозначаемых словосочетанием «отечественный блокбастер», спектр зрительских эмоций обычно простирается от легкой неловкости до острого стыда. От «первого русского фильма про супергероя» ждать иного было трудно: режиссер — продюсер группы «Звери» Войтинский, среди спонсоров — «Газпром» (жаль, не «Роснано»), пафос в отношении отечественного автопрома неуместен до мигрени. Важнее, однако ж, оказалось то, что «Молния» — это первый русский продукт компании Universal, а ее продюсером стал Тимур Бекмамбетов, которого после фильма «Особо опасен» можно упрекнуть в чем угодно, кроме непонимания технических принципов создания массового кинематографа. Некоторые из опасений все равно оправдываются по полной — против судьбы не попрешь: лезущий из всех щелей продакт-плейсмент, маловменяемая музыка (кроме глупого, но подходящего к случаю техно-ремикса хора «Славься» Михаила Глинки, под который впервые взлетает «Волга»), возмутительный в своей неправдоподобности разговор по iPhone на дне реки. Но авторам «Молнии» удалось в отечественных условиях невероятное: написать человеческий сценарий приключенческого фильма, в котором почти все линии куда-нибудь приводят. Ну и да, снять его потом так, что он не выглядит дешевой подделкой. То, что это чересчур похоже на подделку дорогую, никак не влияет на потребительские качества продукта и побеспокоит только тех чудаков, которые оценивают такое кино вне шкалы «прикольно — неприкольно». Дело даже не в душе — душа у этого фильма тоже есть, хотя с «Человеком-пауком», конечно, не сравнишь. В «Черной молнии» слишком много копирования американского канона, от обязательных ракурсов на небоскребах до заголовков в газетах, и слишком мало местных реалий. Почему мэр Лужков не инспектирует стройплощадку Купцова? Когда ПВО МО наконец шмальнет по мельтешащему в закрытом небе столицы объекту? Является ли повсеместное внедрение нанокатализаторов залогом медведевской модернизации? Раз уж силы добра все равно победили, пускай хотя бы некоторые из этих вопросов не останутся без ответа в «Черной молнии-2».

35
0
...
23 декабря 2009

Лучшие отзывы о фильме «Черная молния»

Фото afisha_man
Фото afisha_man
отзывы: 45
оценки: 58
рейтинг: 304
5
БигМакбетов сработал на провинцию...



Которая, скинувшись мелочью, на автобусе добралась до райцентра узнать "как там в Москве?"... Лет десять назад бы этот фильм произвёл фураж, фужер, фурор...
А теперь, после Бэтмена, испуганного летучими мышами и Скипидармэна, укушенного паучком.. найти, наконец, чубайсовский нано-катализатор под Москва-Сити... неа.. не пойдёт..
Нанокарбюратор входит сюда потуже (т.е. с меньшим зазором)...
Конечно, престарелые актёры выдают на-гора всё, чему учили, но это в голливудском сюжете смотрится анахронизмом, вроде декламирования стихов, когда всего-то нужно сказать "Асталависта, бабы!"
Даже сюжет про смерть отца, почти подготовивший слёзные железы, смотрится настолько человеческим среди этого пластилина, что обидно за условные рефлексы
:(
Зато улыбаешься не раз. Кроме закономерных моментов (со зверьком, Ефремовым и прочей клоунадой) радует первобытный продакт-плэйсмент:
"Русский стандарт" Рустама Тарико долго и смачно пьют в кадре только педрильного вида Завулон Моисеевичи, Mentos тянет в род гнилая "золотая молодежь" (в исполнении Жидкова), а через Мой Мир (mail.ru) можно прислать любой спам. И т.д. и т.п., спасибо Войтинскому..
Спасти от этого застоя брендов может "тока ГАЗ", как пел Ляпис Трубецкой...
Жаль, что не взяли за основу его ремикс на "Зеленоглазое такси" - был бы стёб на высшем (советском) уровне!
Нет, на выбор названия фильма повлиял другой деятель, писатель, знакомый с детства. Которому Ленин, вставая с колен, сказал "Кто ж тебя Гойким-то назвал, сладенький ты мой?":

"Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чОрной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике - жажда бури!..."

Итого: когда вас с другом, пьяных и замёрзших, порывом ветра занесёт в многозальный комплекс и выяснится, что "Аватар" с "Холмсом" отсмотрены, а для "Элвинов с бурундучихами" вы ещё недостаточно пьяны - наша говномолния, как крылатские качели, начинаааает свой разбееег!!!

15
0
...
6 января 2010
Фото Денис Захаров
Фото Денис Захаров
отзывы: 82
оценки: 83
рейтинг: 579
1

Когда в российском "Макдоналдс" подают блины - выглядит это немного странно. Вкус вроде знакомый, а рецепт явно заморский, будто в тесто добавили сухого молока, а натуральные дрожжи заменили "нанотехнологическими" добавками, разработанными в штаб-квартире корпорации "Mакдональдс"
Схожее послевкусие осталось у меня после просмотра фильма "Тимур Бекмамбеков Продакшинз" - "Черная Молния".
Накормили меня знакомыми блинами (российская почва), но, как часто бывает от фаст фуда - тяжесть на желудке осталась. И вроде ругать особенно не за что, но и хвалить тоже. Кино, как кино. Сказка для тех, кому уже есть 12 или еще не исполнилось 25. Для остальных возрастных групп - кино кажется наивно-детским.
Что ни кадр - шаблон, что ни сцена - картонное искусство. Дунешь - все и развалится. Смешно как-то!
Сценарий написан с помощью программы Screen Writer и проверен спецами из Universal. Вот, как пить дать! Все линии завершены, четко прописаны. Михаил Ефремов, появившись в эпизоде в начале - как и положено ружью, выстрелил в конце "пьесы", да еще как сильно пальнул! (По воробьям).
Реалистичность эффектов такова, что охватывает ужас - вот и Москва теперь площадка для всякого рода ката[клизмов] и апо[калипсисов]. Тар-тарары американских городов, вполне случаемы и на нашей земле. Дождались!
Глядя на экран, не мог отделаться от картинки того, как ВОЗНИК сценарий этого проекта. Быть может, это лишь моя фантазия, но... не удивлюсь, если окажется, что все так и было.
Однажды кино-продюсер, сидя в московской пробке, поднял глаза к небу и взмолился: ну, почему нельзя вертикально взлететь и миновать все заторы? Вот так раз и в другом конце города! Как бы было хорошо?! И действительно, идея прекрасная и, безусловно, посещала каждого автолюбителя. Но данный продюсер пошел дальше. Он приехал к себе в кабинет и, включив телевизор, увидел В.В.П., который грозя пальцем, приказал любить наш Автопром. И в голове у продюсера окончательно сформировался план эффектного пропагандистского панегирика, производство которого, "зачтется" на всех уровнях.
Молодежи нужен герой - их современник, который борется со злом и вообще, воспитан советской системой (Гармаш лучший папа года - см. "Стиляги" и "Ч.Молнию"). Нужен? - Получайте!
Молодежь нужно учить уважать НАШЕ, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ. А для этого, необходимо легендаризировать то, о чем они не знают и не помнят - это ведь проще всего сделать. (НУ, кто из молодых ездил на ГАЗе?Правильно! Почти никто!) А значит, и старой "Волге" можно придать то, чем она никогда не была.
А еще с помощью кинопропаганды нужно снять "кризисный стресс" у массы уволенных молодых людей. Сделать это тоже просто. Показать, что деньги это брен, а вот чувства и отношения - важнее алмазов и пачек с деньгами. Люди - любите друг друга, зачем вам для этого деньги?
Вот вам и вся история про "Черную Молнию", сдобренная, как обычно, дешевым продакт-плейсментом водки, социальных сетей и радиостанций. Дешев он, потому что навязан, и сделан джинсово, чем вызывает гнев негодования зрителей.
Выходит "Черная Молния" распиаренная пустышка, фаст фуд от команды, которая уже привыкла кормить зрителей в канун Новогодних праздников киногамбургером. Такая уж традиция. Старая песня о главном: как массово срубить бабла с доверчивых зрителей, которым в новый год заняться особенно нечем.Такой вот блеск монет, от "Черной молнии" - новогоднего кинотренда.

14
0
...
27 декабря 2009
Фото relay
Фото relay
отзывы: 94
оценки: 567
рейтинг: 838
7
“Книга мастеров-2.Перезагрузка“ или социал-дарвинист против Емелюшки

При попытке привить на голливудскую дичку сюжеты русских сказок у создателей «Книги мастеров» получился плод с лубочно-клюквенным окрасом и стойким «ароматом» комикса. Примерно такого же результата я ожидал от создателей «Чёрной молнии». По крайней мере, трейлер навевал достаточно грустные ассоциации.Ан нет!
Хоть продукт по форме и напоминает все голливудские комиксы, вместе взятые( вкупе с пародиями на них), от него веет родным с детства духом русской сказки в советском оформлении. Ни подробно пронумерованные и нанизанные, как на шампур, голливудские штампы, ни издевательски стёбная реклама ( об этом хорошо написал afisha_man http://www.afisha.ru/movie/193425/ ) не могут перебить этот дух. Как в известном анекдоте, собирали самолёт комикс, а в итоге вышла паровозина добрая сказка. В одних прорезях масок комедиа дель арте комикса с хитринкой поблескивает голубыми озерцами правда-невинность, а в других со стальным блеском по-волчьи глядят очи кривды-алчности. Сказочны студенты, сказочны учёные ( Золотухин и Васильева прямым ходом из НИИЧАВО ), сказочны работники правоохранительных органов, совершенно сказочны технические подробности ( от геолого- разведочных до оборонно- ПВОшных, точнее, отсутствия последних). Классический, казалось бы, доктор Зло в подаче Вержбицкого больше отдаёт миксом из древнего Кощея с героями новорусских сказок Олигархом и Успешным Менеджером. Ведь препод МГУ в роли Абсолютного Зла переиграет любую Каменную Княжну. Спросите любого студента после сессии. :) Конечно, намёк на то, что если Москва будет продолжать исповедовать его взгляды, то провалится в тартарары, довольно прозрачен, но в где же ему не быть, если не в сказке?
Под стать ему и Добрыгин в очередном уже образе Емелюшки ( предыдущего чуть не забили, как мамонта, за белые зубы, модный шарфик и сами знаете, какой танк). Вилкова чуть диссонирует своей наивностью (просто очаровательной, кстати, особенно по сравнению с Русалкой лёгкого поведения из «Книги»), ведь Василисы Прекрасные в сказках были ещё и премудрые. По несказочности ( таких девушек я встречал больше в жизни, чем в русских сказках, и цвет волос у них был всякий) этот образ может конкурировать только с образом Гармаша . Как и в «Стилягах», он играет Правильного Отца безо всяких поправок на эту самую сказочность, чем резко снижает градус бредовости, присущий комиксам. И совсем жизненным , после недавних трагических событий, кажется образ источника энергии, попавший в алчные руки.
Степень же назидательности этой истории ничуть не выходит за рамки, положенные сказке. Так что в фильме есть всё то, чего так не хватает «Книге мастеров»- цельный сюжет и чёткая мотивированность образов.

12
0
...
6 января 2010
Фото K_Sou
Фото K_Sou
отзывы: 112
оценки: 167
рейтинг: 236
1

Два часа агонии под отечественную версию Человека-паука, полную героев, которым так и хочется свернуть шеи, чтобы не мучились (самым адекватным из которых, в очередной раз, был злодей), дали понять, что у отечественного попкорн-кино все еще нет своего лица. И это даже не вопрос сюжета (про который уже неоднократно говорилось), продакт-плейсмента, или душераздирающей песни в конце. Это безотчетный поиск в кадре Хабенского.

12
0
...
28 декабря 2009
Фото Евгений
Фото Евгений
отзывы: 76
оценки: 168
рейтинг: 63
1

Черная молния - это настолько идиотское кино, насколько идиотское кино вообще можно себе представить, и даже больше. Даже если отключить мозг (как это, по всей видимости, сделали сценаристы и режиссер в процессе работы над фильмом), то все равно масштабы идиотизма поражают.

Понятно, что люди хотели сделать некое подобие супергеройского кино на отечественной почве. В результате получилась полная нелепица, и тот же Человек-паук (завязка которого весьма походит на сюжет Черной молнии) выглядит на фоне нашего фильма просто-таки высокоинтеллектуальным кино. Черная молния наглядно подтверждает то, что механически переняв все атрибуты голливудского кино (романтическую историю для дебилов, расходящийся со здравым смыслом сюжет и даже навязчивый продакт-плейсмент), сопоставимый продукт в России все равно не сделаешь - это как если бы кто-то пытался наладить производство мерседесов на основе одних только фотографий этих машин.

Дело, видимо, в том, что в голливудском кино беспрепятственные полеты в космос совершают супергерои, а не супермашины: в любом случае, поверить в существование первых существенно проще, чем в супер-статус ГАЗ-21, оснащенной неизвестным науке "нано-катализатором" (орфография создателей фильма сохранена).

12
0
...
28 декабря 2009
Информация от прокатчика
«Черная молния»
Информация предоставлена компанией «Юниверсал Россия»
«Черная молния» — новый проект Тимура Бекмамбетова, создателя фильмов «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение» и «Особо опасен». Это первый отечественный супергеройский экшен, рассказывающий историю превращения обычного студента в защитника города, таинственного борца со Злом. Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир. Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
В духе «Черная молния»